Очередная байка или.....

В этом форуме размещаются байки о Военно-морском Флоте
Ответить
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Очередная байка или.....

Сообщение Секрет »

Тайна острова Рюген

Вадим КУЛИНЧЕНКО, капитан I ранга в/о, ветеран-подводник

Кто открывал книгу Нейла Гранта "Конфликты 20 века (Иллюстрированная история)", появившуюся у нас в 1995 г., наверное, обратил внимание, что России (тогда СССР) совсем мало отведено места в истории, в частности, в двух мировых войнах, основную тяжесть которых она вынесла. К слову, англо-американская дипломатия всегда славилась двойными стандартами и примеров этому тьма. Взять хотя бы один из этой книги: "30 января 1945 г. Гибель 6 тысяч беженцев от затопления советской подводной лодкой немецкого транспортного судна, направляющегося из Восточной Пруссии. (В действительности с немецкими подводниками, - Примечание переводчика.)" стр. 257.

Речь идет об "атаке века", которую выполнил прославленный Александр Маринеско, командир подводной лодки "С-13", потопив 30.01.45 г. немецкий лайнер "Вильгельм Густлов" - 9-палубный чудо-корабль, последнее слово техники, на борту которого из Кенигсберга уходил цвет фашистского подводного флота - 3700 человек, экипажи для 70-80 новейших подводных лодок 26 серии. На лайнер погрузились высокопоставленные чиновники (22 гаулейтера земель польских и восточно-прусских), генералы и высшее командование, а также вспомогательный женский батальон (эсэсовки, надзирательницы в концлагерях) - 400 человек. Об этой атаке много написано и мне не хочется повторяться. Позволю себе рассказать читателям другую, не менее захватывающую историю 2-й Мировой войны, связанную с подвигом "С-13" и ее экипажа, напомнить англичанам истинную цену этой атаки.

Еще до конца января 1945 г. Рокоссовский вышел к Балтийскому морю, отрезав значительные немецкие силы, а Конев пробился к Одеру. Жуков, обойдя Познань, достиг немецкой границы, и 31 января его части уже были на нижнем Одере, всего в 40 милях от Берлина. Приближалась агония 3-го Рейха и чего только не могли придумать воспаленные мозги в бетонных бункерах Берлина. Не зря с такими предосторожностями и охраной увозились из Восточной Пруссии подводники. Готовилось использование нового секретного оружия, на которое так падок был Гитлер, на сей раз подводного, в виде подводных лодок 26 серии, так называемых "вальтеровских". Но операция не удалась. Ее, по всей вероятности, 30 января 1945 г. своей атакой сорвала советская подводная лодка "С-13" под командованием Александра Маринеско. Гитлер объявил Маринеско своим личным врагом. Высокая честь для простого подводника. Не потому ли это случилось, что среди погибших от торпед "С-13" были именно те потаенные экипажи 26-х серий подводных лодок, предназначавшихся для новой операции "Возмездие"? Подготовить новые экипажи для столь серьезного дела уже не представлялось возможным. И, может быть, главный подвиг
Александра Маринеско и его экипажа не в выдающихся подводных атаках, а в том, что одна из них на исходе Второй мировой войны спасла человечество от новых тяжких испытаний, и в первую очередь англичан, для которых предназначались, в основном, боевые действия немецких подводных лодок. Но Англия так до сих пор не оценила подвиг Маринеско.

Как-то находясь в санатории, я услышал от одного старого ветерана Балтийского флота интересную историю, которой я вначале не придал значения, пока не увязал ее с "атакой века" Маринеско. Когда я обращался с вопросами по этой истории к некоторым адмиралам и генералам, занимавшим ответственные посты во время "подъема" субмарин "волчьей стаи Деница" где-то в 1957-196...-х гг., они говорили, что впервые слышат об этом и что это наверняка фантазия. Так ли это - трудно сказать, потому что в этой истории присутствуют конкретные факты.

Спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной в одну из советских комендатур Восточной Германии пришел ничем не приметный немец средних лет и сказал, что по приказу Деница где-то у острова Рюген затоплены подводные лодки, готовые в любой момент к боевым действиям. Сообщение показалось невероятным, подобных заявлений относительно Янтарной комнаты тогда было тьма, а тут еще и субмарины. Был разгар "холодной войны", и к счастью, от этого заявления не отмахнулись. Искали лодки долго и нашли их в 1956 г. Внешний осмотр подтвердил, что субмарины не потоплены, а законсервированы в подводном положении. Подъем лодок поручили 447-му отдельному дивизиону аварийно-спасательной службы Балтийского флота.

Когда стало очевидным, что Германия проигрывает войну, экипажи подводных лодок погибли, а лодки вот они, в ближайшем окружении Гитлера, видимо, разработали операцию "возмездие на будущее", способную родиться лишь в возбужденном воображении писателя-фантаста.

Несколько подводных лодок 26-й серии, в которых были реализованы все научно-технические достижения немецкого судостроения, подготовили к длительной консервации. Подготовленную "морскую волчью стаю" тайно отвели в один из заливов острова Рюген (Сев. Германия, Балтийское море). Заполнив балластные цистерны водой, субмарины аккуратно положили на дно, замаскировав водорослями. Лодки покоились на глубине 45 м, вполне доступной для аквалангистов. Только командиры этих лодок и специально подготовленные экипажи знали тайну, знали, как им действовать в час Икс. Для каких целей предназначалась эта акция - мир не знает до сих пор. Об этом сегодня можно только гадать. В документах намека на это нет, а возможно, они до си пор хранятся за семью печатями. Все лодки даже через 10 лет после их захоронения находились в идеальном состоянии. Знающему человеку достаточно было нескольких часов, чтобы привести жизненно важные механизмы лодки в рабочее состояние и заставить "оживить" весь корабль. Даже съестные припасы оказались пригодными к употреблению. К какой "акции возмездия" они готовились?

С неудачи начался их подъем 42 года назад в одном из заливов острова Рюген. Здесь наблюдалось скопление военных кораблей, район был закрыт для плавания. Сюда прибыли военачальники весьма высоких рангов. Старшим был главнокомандующий Группой советских войск в Германии А.А. Гречко. Все ждали чего-то необычного. И вот поверхность моря буквально вскипела от рвущихся из-под воды воздушных пузырей, и в фонтанах воды медленно показался нос подводной лодки. Вот она уже на поверхности. И вдруг... субмарина замерла. Казалось, увидев сотни глаз своих заклятых врагов, она раздумывала, отдаваться ли им в руки. Нос стремительно начал задираться вверх, из-под стального днища стремительно вылетели понтоны, обрывки многочисленных тросов. Море вскипело еще раз и сомкнулось над немецкой субмариной, ушедшей кормой на дно Балтики.

Главком Гречко остался очень недоволен и, раздав "фитили" всем причастным к "подъему", вскоре был переведен на повышение в Москву. Новое командование ГСВГ интереса к проводимым на Балтике работам не проявило. Они были засекречены и взяты под строгий контроль КГБ. Сколько немецких субмарин было поднято и какова их дальнейшая судьба, сказать трудно. Неизвестно и полное оснащение этих лодок, их реальные боевые возможности. Как знать, может и не все субмарины были подняты, ведь это дорогостоящая операция. Сейчас суть событий можно восстановить в общих чертах по воспоминаниям участников тех событий. А их, к сожалению, сегодня разыскать очень трудно. Развал Союза и отсутствие общих СМИ на территории СНГ уменьшает возможность напомнить им об этом событии, но все-таки не пропадает надежда услышать очевидца.

Прошло более 40 лет со дня начала строго секретной тогда операции в одном из заливов немецкого острова Рюген в южной Балтике. За сроком давности тайна уже должна стать явью. Пришло время приоткрыть завесу почти фантастических, ждавших своего часа немецких субмарин. Общими усилиями, может быть, удастся восстановить картину не столь уж отдаленного прошлого. Возможно, еще живые участники тех событий помнят некоторые подробности операции "подъема"?

Хорошо если бы написали или сообщили свои воспоминания ветераны 447-го дивизиона аварийно-спасательной службы (АСС КБФ), судостроители, которые использовали опыт субмарин "Вальтера" (26 серия), военные ученые, ветераны КГБ и все, кто в той или иной мере касались истории, рассказанной выше. Расскажите какие-то подробности, поделитесь своими соображениями - есть ли в этой истории правда, вымысел или фантазия? Или все-таки "подводная тайна" Второй мировой существует?
ЗАВТРА
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

В машинном отделении матросам стало скучно, занять себя нечем. Собрали умельцы самогонный аппарат, забубенной конфигурации. Установили в машинном отделении, стало ощутимо веселей. Агрегат надо периодически прятать от частых проверок командиров. Самогон, это хорошо, но разбирать, прятать и снова собирать аппарат очень утомительно.
После очередной проверки агрегат выкрасили той же краской что и приборы, трубы, стены машинного отделения. Больше его не прячут. Проверки проходят спокойно. Самогонный аппарат органично смотрится, как необходимая часть корабля.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Сообщение Delfa »

А ПРЕМИЯ БЫЛА ТАК БЛИЗКА...
Идут маневры. Эсминец трижды славного Тихоокеанского флота бороздит просторы одноименного океана. В меру ленивый и не в меру сообразительный матрос решил постирать свою шинель. Т.к. самому ее стирать неохота, он решил применить прогрессивный метод полоскания за бортом. Дабы не потерять ценное имущество, он привязал к шинели веревку. А дабы не потерять имущество вместе с веревкой - привязал ее к руке. И все это сооружение забросил за борт. А эсминец шел на полном ходу узлов эдак 30... В общем, катапультированного за борт моряка вылавливали всем эсминцем. И выловили, к большому огорчению дарвиновского комитета.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Сообщение Delfa »

Заходит в Одессу немецкое судно. Капитан отказывается от лоцмана.
Его переспрашивают, точно, мол? Ответ капитана: "А в пень мне лоцман? Если я сюда ночью на подлодке заходил, что я днем сухогруз не заведу?"
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Сообщение Секрет »

А сколько матроских роб осталось за бортом? Только к руке не привязовали...

БС. Корабль больше месяца находиться в море. Тропичку еще не выдли, поэтому офицеры и мичмана ходят в кремовых рубашках. Один из мичманов, почитав устав, выяснил, что при нахождении корабля определенное время в море, его непосредственный подчиненный обязан ему стирать вещи( в данном случае рубашки). Несколько дней он доставал матроса,говорил, что в тропической стране он даже не сойдет на берег,что все будут ездить купаться в океане, а он будет сидеть на корабле и смотреть на берег. В конце концов тот согласился.
- Товарищ мичман, нет вопросов, постираю.
Метод стирки испытаный и проверенный. Вещи привязываются на шнурок и за борт. Толи он слабо привязал, толи вода сделала свое дело, но мичманский вещевой аттестат лишился некоторых вещей. Криков было....но в дальнейшем вопрос о стирке даже и не поднимался. :lol:
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Сообщение Delfa »

Я в свое время еще у Покровского читала много смешного на эту тему!!! Смеялась до слез и действительно разумно и без лишних хлопот! :lol: Тогда еще обуяло желание принеприменно попробовать! Но вот если ненароком "выдернет" вместе со шнурком - то плавать то я люблю и умею, а вот акул боюсь очень! :roll:
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Сам в курсантские годы так стирал. Только шкерт к лееру или "барашку" привязывали.
Меня миновала чаша сия, а у товарищей роба топла Изображение
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Ответить

Вернуться в «Байки»