Курьянчик. Пузырь в нос

В этом форуме размещаются байки о Военно-морском Флоте
Ответить
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Курьянчик. Пузырь в нос

Сообщение MuRena »

Нашёл в сети интересную книгу. Вот один из рассказов:

Русский сувенир
...Ведь от тайги до британских морей - Красная Армия всех сильней!
сл. Л.-Кумача, муз. братьев Покрасс
Обратный путь из Индийского океана в Тихий был уже накатан, легче и
обыденней. При всплытии перед входом в Малаккский пролив нас должен был
ждать наш корабль сопровождения и америкосы. У Сингапура будут массовые
съемки нашей субмарины - как резидентами всех разведок, так и любителями.
Будет жарко, но не так, как в Баб-эль-Мандебском проливе Красного моря. В
общем, ничего особенного.
Все шло по плану. Кораблем-обеспечителем оказался средний десантный
корабль - СДК польской постройки, переходивший из Балтийска во Владивосток.
А нашими "палачами" стали два штатовских фрегата типа "Нокс", бортовые
номера 1057 и 1061, как сейчас помню.
Вдруг на мостике возникла какая-то суета и нервозность.
- Учебная тревога!!! (Слава Богу, не боевая...) Всем вниз!!!
Естественно, на элиту (командование) и богему (верхняя вахта) команда
не распространялась.
Пультовики, используя возможности ими же усовершенствованной системы
"каштан", сразу же начали перехват переговоров мостика с центральным.
Оказывается, фрегаты начали маневрировать и "опасно пересекать" курс лодки.
По всем правилам лодка пользуется бесспорным приоритетом - в мирное,
конечно, время. Поэтому командир дал радио на СДК: "Обеспечить безопасность
прохода..."
Наш мастодонт-обеспечитель, со своими шестнадцатью узлами максимум,
начал кое-как маневрировать. Своей неповоротливостью он представлял больше
опасности нам, чем американцам. Янки сообразили это раньше коллективного
разума нашего походного штаба и тут же влепили открытым текстом на русском
(во дают!): "Ваш обеспечитель опасно маневрирует; мы действуем в рамках
"Правил...".
Первым спохватился старший похода (с академией):
- Смотрите, дятлы! - это в первую очередь, конечно, вахтенному офицеру.
- Они сначала поднимают сигналы, а потом осуществляют маневр. Все правильно!
Вон 57-й на правом борту набор сменил... Что это? А?
Дружное молчание и сопение. Пялятся на флаги.
- Командир, подскажите.
Командир был всезнайкой. Он запросто мог встрять в любой разговор, будь
то любимое блюдо президента США или самые популярные позы совокупляющихся
эскимосов, мог легко перехватить инициативу рассказчика. Даже старший не мог
изложить академические взгляды на "неправильное использование танков и
авиации в Курской битве"...
А тут - чудо. Командир... молчал. И старший, наконец-то отыгрался!
- А-а, молчите! А где можно посмотреть?
- В приложении к МППСС, в "Справочнике вахтенного офицера"... -
смущенно промямлил командир.
- (торжественно) Мореходы, матерь вашу! Тащите все сюда.
Фрегаты продолжали свои законные маневры, а лодка встала в кильватер
СДК, и мы с обреченностью двоечников пошли вперед. Справочника нигде не
могли найти. Весь гнев сыпался на помощника командира.
- Ну, где?!
- Ищем...
- И долго еще искать?
- Ищем...
- Сколько их всего?
- Четыре. Каждому выдано под роспись...
- ...ну и где они?
- Ищут...
- Кто ищет?!
- Вахтенные офицеры...
- А ваш, ваш-то где?
- Отдал...
- Кому? Эфиопам?
- Никак нет, вахтенным офицерам...
- Идиотизм сплошной, вас даже долбоебами назвать нельзя, - подвел итог
старший. - Помощник, спускайтесь вниз и без справочника не возвращайтесь. И
чем быстрее, тем лучше...
Помощник пулей слетел вниз, но продолжение он чувствовал спинным
мозгом:
- ...иначе вечно останетесь помощником. И никаких переводов, никакой
вам Москвы, никакого Ленинграда...
Чужое горе - двойная радость, но не всегда. Помощник был неплохим
мужиком и на целых три года старше самых закоренелых пультовиков. Надо
выручать.
Дело в том, что у вахтенных офицеров и механиков-пультовиков шел
извечный спор - кто умнее, кто нужнее и т. д. Мол, ни один вахтенный офицер
не сможет научиться управлять реактором, а им - раз плюнуть, и штурманские
дела осилят, если захотят. Короче, в результате все "Справочники вахтенного
офицера" оказались на Пульте ГЭУ. Нет, это не воровство и не "подляна".
Просто в подводном положении вахтенные офицеры обходят лодку, заходят,
естественно, на Пульт, пьют там вкусный чай и нормально забывают там свои
справочники. А тем что - оставили, значит, так нужен...
Командир группы автоматики взял первый же попавшийся справочник,
сигареты, напялил ПДУ и пилотку.
- Ну, я на мостик, помощника выручать, - "автоматчик" мог покинуть
Пульт с разрешения операторов.
- А что ты скажешь?
- Что я скажу? Скажу: "Прошу добро наверх, доставить справочник
вахтенного офицера".
- А если спросят, откуда он у тебя?
- Да там от радости в штаны наложат, а коли спросят, скажу - с пульта
ГЭУ, помощник оставил.
Наверху никто ничего не спросил, и лишь старший буркнул:
- У вас только на Пульте служить и умеют, хотя тоже все - разгильдяи и
диссиденты...
Это все же похвала.
Вахтенный офицер зашелестел справочником и как малыш, впервые
произносящий "мама", радостно пролепетал расшифрованный сигнал:
- Э-э... "намереваюсь пересечь ваш курс по корме на дистанции два
кабельтова..."
- Во, бля! - выматерился командир. Голос прорезался...
Фрегаты, словно догадавшись о появлении на нашем мостике справочника,
прекратили свои маневры. Легли на параллельные курсы с обоих траверзов от
нас в полукабельтове.
На мостике перевели дух. Дали отбой тревоги. В ограждение рубки тут же
поднялись десять жетоно-человек и давай глазеть со всех щелей на америкосов.
А они там все такие стройные, подтянутые, подстриженные, в удобной светлой
"тропичке", улыбаются. Тоже решили расслабиться - понатащили объективов и ну
снимать нас всем чем попало. И еще приветливо так руками машут, "хэллоу",
мол, улыбайтесь! Как же, дождетесь! Наш советский человек скорее улыбнется
собственной кончине или чужим похоронам, чем птичке во вражеском объективе.
- Не вздумайте улыбаться и приветствовать руками, - закрепил общее
мнение старший. - И принесите чего-нибудь попить.
- Дайте команду вестовым - холодного компоту наверх, - сказал командир,
потом вахтенный офицер, потом вахтенный инженер-механик, согласно иерархии.
Многократно повторившись и отразившись, команда вскоре материализовалась на
мостике в виде чайника - вестовые давно ждали этой команды, видя в ней шанс
подняться наверх без очереди. Чайник пошел по инстанциям. Пили, разумеется,
с носика. Вроде, ничего особенного... Но с появлением чайника американские
фрегаты аж накренились в сторону лодки. На ближних к ней бортах образовалась
толпа, интенсивность съемок возросла многократно.
Утолив жажду, старший осмотрел свое войско оценивающим взглядом. Чайник
был литой, чугунный, непонятного цвета времен первой обороны Севастополя.
Ручка с одной стороны прикручена медной проволокой, с другой - "люминевой" и
еще черной изолентой. Подводники напоминали пеструю толпу дервишей или
бедуинов. Строгой и единообразной "тропички" уже не существовало. На ком -
легкая сатиновая куртка от зимнего РБ, на ком - "разуха", у кого из под
пилотки - бедуинская накидка из разового полотенца, да и пилотки, мягко
скажем, не у всех одинаковые. Командир вообще был в цветастых волчьих трусах
"Ну, погоди!". В общем - в лучших традициях вечно полураздетой, полуобутой,
полуголодной, полуобученной, но сильной духом и непобедимой Красной Армии.
- Дайте сюда чайник! - рявкнул старший. К чайнику в это время
присосался вахтенный офицер, молодой минер. Он с тоской оторвался от носика,
как Христос-младенец от груди Божьей Матери, и услужливо протянул чайник
старшему.
Старший взял злополучный чайник образца 1854 года, с ненавистью
посмотрел на него, потом размахнулся и - бульк! Пучина поглотила
историческую ценность. Все с недоумением уставились на единоначальника.
- На себя посмотрите! Бардак! Кто в чем! Командир! Когда прекратится
этот бардак?! Сколько можно, етить вашу мать? А ну, всем вниз!!!
Разгильдяи...
Вот так неожиданно кончилась идиллия. Народ уныло пополз в чрево лодки.
Русский сувенир стремительно шел ко дну. Глазеть супостату больше было не на
что.
Поплыли дальше.

Ещё рассказы: © Copyright Курьянчик
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

Бесподобно :D :D :D
Смеялся от души, тем более такая ситуация и мне знакома... :D
К сожалннию на ссылку у меня почему то "шрифт не сходиться"... :(
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Гоша писал(а): К сожалннию на ссылку у меня почему то "шрифт не сходиться"... :(
Проверил несколько раз - открывается отлично.
Попробуйте поколдовать с кодировками
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

Спасибо MuRena, , разобрался , прочитал все , понравилось очень !
Захожу на http://www.bigler.ru/ , там тоже довольно интересные рассказы !
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
АПГ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:42
Откуда: Люберцы

Сообщение АПГ »

Отец рассказывал.
Амурская флотилия, сороковые годы, тяжелый монитор "Хасан".

Как на любом корабле, водятся и на нём крысы (у них ещё и мыши). Один из способов борьбы - индивидуальная их ловля с последующим предоставлением боцману. Это поощряется увольнением на берег и потому среди матросов популярно. Не желая утруждаться. один из них наловил мышей на берегу и нёс на корабль - но не донёс, совсем немного. Изрядно пьяный, он споткнулся и упал прамо на сходе с трапа, на палубу. Корбка вырвалась, раскрылась, мыши врассыпную.... Большой конфуз.
А что же живых-то нёс? (это я спросил).
А потому, что представленная боцману (молодец,выбрось за борт!), мышь или крыса выбрасывалась с носа в воду. но с поплавком. Течение относило её к корме, где она вновь поднималась на борт. Один-два раза в день это проходило, а чаще как бы опасно, приходилось ждать.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Служил я в г. Лиепая с 1978 ро 1981 в ОВРЕ на МПК 205\4 проекта, а вте времена было в моде (как никак СССР) проводить митинги по всяким поводам. И вот однажды построили мой дивизион (экипажи 6 кораблей) с поваду революции в Никорагуа, как сейчас помнится. Выступали многие по списку, а мы так сильно хлопали но песен не пели так как слов не знали. Митинг продолжался около часа.
После чего прервав выступление медленно и постепенно на центр карн вышел командир дивизиона кап. 2 объявил: "А теперь спустимся к делам земным". И вызвал матроса фамилию за 27 лет забыл . И задал вопрос подлежащий срочному ответу "Сынок ты скажи дорогой где ты триппер поймал, ты расскажи товарищам где ходить не надо, и где он водится". После чего матрос стоял и рассказывал вр всех подробностях. Экипажи со смеху падают, а он рассказывает. Жванецкий отдыхал.
Когда Батяне надоело, а матрос в раж вошел, комдив ему объявил 5 суток, а народ начал хлопать больше чем в поддержку Никарагуа.
Парень после губы в самоходы холить стал чаще, как ви мщения а после службы в артисты подался. Талант везде талант.
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Куда ходить в Либаве а куда не ходить мы знали. Лучше скажи когда Вас угналив Таллин т.ч. и мой 55-й?
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Вот и не угадал, я ушел домой в 1981, 8 мая, вследствии чего не до служил сутки. При расчете сегодня числится 2 года 11 месяцев и 30 дней. ( по часам забыли посчитать что в 1981 году ввели летнее и зимнее время). А получилось так, что корабль заходил на дежурство, на 2 недели ставили на ДОЗК и нас просто под зад выкинули и море не взяли двоих.
Мы стояли, а корабль уходит, Прошальный марш Словянки по верхней палубе гремит вперемешку с командами. Одуреть. Не расписать. Кто там не был этого не поймет.
А сегодня сыну идти служить. Предлагаю пустите меня послужить. так драконы не пускают. А КАК ЖАЛЬ.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

BOXER А на каком ты служил что это 55. Я служил на МПК.
Пиши: evgorevoy@gala.net
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Приколисты..

В 1917 году у берегов Ирландии все было просто: английские тральщики уничтожали немецкие мины, а немецкие подводные лодки вновь их ставили. Полный конвейер. Посменка. Все уже даже знали о графике противоположных сторон: тральщики - когда и куда примерно надо идти, чтобы вновь найти мины, а подлодки - когда и куда надо выдвигаться, чтобы восстанавливать заграждения.

Немцы поставили - англичане протралили - немцы поставили - англичане протралили - поставили - протралили - поставили - протралили - поставили - а не протралили, только сделали вид, что тралят - БАБАХ!!! Из всего экипажа немецкой подлодки UC-44 в живых остался только один человек - ее командир. До него не дошло, что это над ним так прикололись и он, будучи спасенным англичанами, тут же начал возмущаться: почему халтурите, сволочи? Из-за вас уже и к Англии на подлодке не подобраться!

В своей книге о действиях немецких подлодок в Первую мировую Р. Гибсон и М. Прендергаст пишут о командире UC-44 так: “Это была, конечно, злая шутка, и вполне простительно, что Теббениоханс не увидел в ней юмора. Однако его мысль, что британские тральщики работают беспрерывно, чтобы сделать свои воды безопасными для германских подводных лодок, была наглостью, не имевшей себе равных”
Ответить

Вернуться в «Байки»