ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА

Здесь "морские" афоризмы
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА

Сообщение MuRena »

В 2001 году в г. Полярном вышла книга моего старого знакомого - капитана 2 ранга запаса Виктора БЕЛЬКО "ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА, или МЕРФИНИЗМЫ ПО-ФЛОТСКИ".
Мне посчастливилось стать владельцем экземпляра данного произведения (да ещё и с автографом автора). Чтобы заинтересовать народ, решил выложить в форуме предисловие и одну из глав этой книги (наиболее злободневную для меня в моём теперяшнем состоянии)


Рукопись, найденная при раскопках каюты на корабле N

Того, кто периодически проводил раскопки различной документации в рундуках, на полках шкафов, в ящиках рабочих столов в офицерских каютах, не удивишь изобилием исторического и даже литературного материала, который можно извлечь на свет. Папки с документацией за несколько лет назад и вперед. Толстые гроссбухи расследований. Полные скоросшиватели объяснительных записок, причем, одна фантастичней и забавней другой, как по стилю, так и по содержанию Мне тоже повезло, так как при этих раскопках удалось получить в подарок кучу старых, ненужных записных книжек, где на полях можно было найти куда более интересные факты и мысли, чем в изложении основных рабочих событий. По удивительному совпадению, хозяин каюты Ф. Илин прошел почти через все те же военно-учебные заведения, те же самые гарнизоны, военные городки и другие ключевые пункты военно-морской службы, что и я. Мы с ним были знакомы со всеми классиками, носившими разные погоны, занимавшие разные должности и ступени на служебно-социальной лестнице. Все оригинальные высказывания этих достойных людей и остроумные или ехидные комментарии, сделанные самим Ф.Илиным, по чистой случайности имеют шанс стать достоянием широкой флотской и околофлотской общественности. Практически у каждой приведенной в этой книге мысли есть свой конкретный автор, появлению того или иного «мерфинизма» способствовало какое-то историческое, известное нам обоим, событие местного уровня. Флотская служба и жизнь гарнизонов богата на такие события, может, еще и потому, что просто ни один случай не остается не замеченным для окружающих, люди там относятся друг к другу - может, плохо, может быть, хорошо, но никогда - равнодушно. Люди там стремятся помочь друг другу даже тогда, когда их об этом и не просят. Что тоже порождает очередные «афоризмы».
Когда сформировалась сама идея о создании этой книги, все «классики», чьи мысли я постарался популяризовать благодаря Ф.Илину, были живы, и дай Бог им здоровья еще на долгие годы.
Надеюсь, что моя работа над «мерфинизмами» вышеназванных классиков в военно-морских мундирах не испортила их содержания.
Виктор Белько.

РЕМОНТ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Физические состояния корабля могут быть следующими:
движения, покоя, и... ремонта

Ответ у доски не мальчика, но мужа.
Даже ожидаемый ремонт всегда неожидан. Ремонты бывают не только восстановительные. Но и сокрушительные тоже. Не уверен - не начинай! (Серьезное предупреждение перед апогеем любовного свидания и выводом корабля в навигационный ремонт.) И в первом, и во втором случае желание может не совпасть с возможностями, и кто-то непременно постарается вам помешать.

Качество ремонта никак не зависит от его продолжительности. Ремонт - это плановая замена одних неисправностей другими. План ремонта не имеет ничего общего с его реальным ходом. Постановка корабля в завод еще не означает, что к нему готова хоть одна из сторон. Возможности судоремонтного предприятия часто ограничиваются его возможностями по производству военно-морских сувениров. Именно эти возможности волнуют в первую очередь вышестоящее командование, ожидающее очередную волну высоких гостей.

Высоко держится марка того предприятия, производственных мощностей которого в любое время дня и ночи хватает на производство штурвальчиков с рындочкой и эбонитовых макетов подводных лодок

Появление рабочих на корабле - явление, родственное стихии. По прогнозу вроде бы должно состояться, но по опыту уже знаешь - может пронести мимо или рассеяться.

Прибыв на корабль, судоремонтники долго, где-то половину срока, отведенного на ремонт думают, с чего бы начать, ходят с глубокомысленным видом по кораблю, разминая кое-что у себя в штанах. Потом, под финиш, делают энергичный рывок и совершают трудовой подвиг, работая в две смены, почти уморив обеспечивающих членов экипажа. Причем, рабочие всех задействованных цехов пытаются сделать это одновременно, и поэтому одни пытаются срезать какую-то деталь, которую только что приварили другие. Это называется «плановый ремонт». Хотелось бы знать, как его планируют.

Аварийный ремонт проще и быстрее провести, чем согласовать все необходимые для этого документы. Чтобы за время аварийного ремонта решить еще кое-какие технические проблемы, требуется затратить дополнительное количество нервов, связей, энергии и терпения.

Начало интенсивного ремонта - это как нападение монголо-татарской орды на несчастную водокачку:
а) с самого начала заводского ремонта на корабле доломают и то, что еще недавно работало;
б) начнут загадочно и бесследно исчезать приборы, оборудование, арматура различных систем и даже трубы из цветного металла;
в) будет выпито все «шило», предназначенное для оплаты доставки к вам разных нужных вещей и необходимых запчастей, утащенных еще откуда-то, может быть, даже с соседнего корабля;
г) на корабле появится толпа диких сварщиков, которые будут пытаться подпалить ваш корабль одновременно с четырех концов. Обеспечить их, как положено, у вас уже не хватит ни сил, ни средств;
д) вольно или невольно, но любой бесконтрольный ремонт приносит больше вреда, чем пользы. Если высокое качество ремонта не нужно соответствующему корабельному офицеру, то ремонтникам оно нужно еще меньше.
Впрочем, интенсивность ремонта скоро спонтанно стихнет, так как выяснится, что нет в наличии ужасно необходимого оборудования, без которого невозможен монтаж всего ос¬тального.

Исчезновение цветных металлов с ремонтируемого корабля будет тем вероятней и интенсивней, чем ближе враги и супостаты сумеют поставить будку для приема цветного лома к дыре в заводском заборе.

При стоянке в заводе по трапу корабля идут два встречных потока: с корабля - ворован¬ные материальные ценности, а на корабль - водка и неприятности.

Сегодня главное в ремонте - это помнить, что кабель не только часть электросети, но еще и запрятанная в изоляцию медь. Иначе после такого заводского ремонта ваш корабль может не подлежать никакому восстановлению.

Рабочие рассматривают ваш корабль как кладовку с полезными вещами для удовлетво¬рения личных потребностей. Главное - опередить других.

Если с твоего корабля рабочие что-то выносят - убедись, что это не воровство среди белого дня.

Любая предъявленная вам накладная на передачу чего-либо - это всего лишь то, что проще всего подделать!

Командование вашего славного соединения начнет отправлять к вам на корабль всех тех, от кого командиры других кораблей давно мечтали избавиться, но как-то не было возможности, а ваших «родных» и испытанных отправят к ним на замену. Причем, ни за первых, ни за вторых, никто вам «благодарность в запотевшей посуде» на стол не поставит. Даже если вы на это тонко намекнете, попробовав «заволокитить» процесс.

К вам обязательно пришлют и офицеров, готовых служить где угодно, лишь бы не служить, у которых одно только слово «море» вызывает отвращение и ужас. Поэтому командование не без оснований считает, что ремонтирующийся корабль им вполне для этого подойдет.

Назначение командира на ремонтирующийся корабль - это или сомнение в командирской зрелости, или в его высоких морских качествах. Наконец, это может быть из-за уверенности в командирской перезрелости. И еще один вариант - продуманное назначение с учетом врожденных и развитых лично в процессе службы доставально-выбивальных качеств повышенной предприимчивости, с целью максимального использования этих самых качеств в социально-полезной сфере и мирных целях.

В начале ремонта все относительно новые и исправные механизмы с вашего корабля будут переставляться и перетаскиваться на другие корабли, а в конце - с других кораблей на ваш.

Ремонтные ведомости во все времена составляются и утверждаются таким образом, чтобы для выполнения необходимых, но не включенных в нее работ командир и его механик имели возможность использовать свою предприимчивость для околозаконных и незаконных сделок с персоналом завода.

Говорят, что по законам судоремонта, если закажешь ерунду, то ее и получишь. Но однако никто вам и не говорит, что если закажешь чудо техники или шедевр дизайна, то получишь хоть что-то похожее на то, что изображено в чертеже или в эскизе вашего заказа.

Если вам удастся «добыть» для своего корабля необходимый дефицитный механизм или устройство, то сразу же найдется кто-то, кто убедит высокое начальство, что эта самая ваша «добыча» ему неотложно нужнее, чем вам.

Если не проследить за монтажом техники, вам подсунут «сэконд-хэнд» вместо выписанных вам новых деталей и запчастей, на реализацию которых у мастеров свои виды.

Стремление установить на корабль всякие прокладки, изоляционные покрытия и вспомогательные системы из более дешевых материалов приведут к тому, что их разрушение произойдет раньше установленного срока, но позже подписания приемо-сдаточного акта или гарантийного срока.

Продление межремонтных сроков - попытка убедить вашу матчасть поработать еще и продержаться до улучшения экономического климата в нашей стране.

Длительное пребывание офицера или мичмана в состоянии ремонта неуклонно приближает его к состоянию алкогольного психоза.

Заводской ремонт для корабля - как госпитализация для человека. А в наше смутное время заводской причал часто становится для многих кораблей не лечением, а заключением. И даже не просто тюрьмой, а все чаще еще и камерой смертников.

Наблюдая за спуском корабля на воду, романтик думает о том, сколько миль ему еще предстоит пройти, а прагматик - о том, сколько иголок из него выйдет при очередном изменении политической конъюнктуры.

Действия главного строителя заказа по окончанию планового срока ремонта направлены на склонение командования к признанию минимума произведенных заводом работ за якобы произведенный их максимум в обмен на будущие блага. При реальном расчете обещанные блага уменьшаются раза в два. Или в пять.

Чем значительней подношения от строителей и бригадиров командиру и механику по какому-либо поводу и даже без него, тем больших уступок они потребуют взамен.

Окончание планового ремонта - это еще не его конец. Это начало новой его фазы. Эта фаза будет не меньше первой, а зовется «устранением замечаний».

Чем больше корабль, тем труднее «довести до ума» все выявленные замечания.

Недостатки, за устранение которых командир не «ест главного строителя поедом», никто устранять не собирается.

Если командир боевой части не пролезет перед испытаниями и сдачей корабля все системы лично, он еще долго будет мучаться сомнениями, страхами и угрызениями совести.

Доковая операция никогда не начинается и не заканчивается в назначенные сроки. Вероятность ее проведения в планируемый период не превышает 10%. Как постановка, так и всплытие.

Доковая операция фактически будет проведена заводом обязательно ночью и обязательно - в выходные дни. В интересах оплаты труда рабочих по повышенным тарифам.

Самые неприятные и грязные работы производятся силами личного состава, при минимуме или полном прощении их оплаты заводом.

Экипаж докующегося корабля проживает на нем с целью узнать, что личный состав изучил еще не все трудности военно-морской службы. Например, романтику посещения гальюна на стапель-палубе дока, с вентиляцией всех действующих ветров, особенно в мороз и особенно среди ночи.

Когда снят съемный лист с верхней палубы или в отсеке, то внутрь корабля должны уронить что-нибудь, чего там быть вовсе не должно. Или кого-нибудь, что значительно хуже!

Когда съемный лист, наконец, установлен на место и заварен, тут же должно выясниться, что забыли загрузить что-то достаточно большое и тяжелое, что затащить внутрь другим путем совсем невозможно.

Гальюны доков всегда предназначены для команды дока. Экипажи кораблей и лодок, по мнению доковых аборигенов, к ним не имеют отношения, поэтому на подступах к гальюнам аборигены сражаются с моряками, как с захватчиками, проявляя упорство, достойное лучшего применения.

После выхода корабля «из завода» с окончанием ремонта нужно будет долго вбивать экипажу мысль о том, что эта штука как-то предназначена для того, чтобы ходить в море, а не служить плавказармой, стоя у причала в приличном городе. Где-то через полгода, с видимым удивлением, личный состав, наконец, начнет соглашаться с вами, что, похоже, это так и есть!

Сдаточная команда - как «грибной человек» на ходовых испытаниях в море. По принципу: «Вот, что приготовил, то и откушай!»

Сдаточная команда уверяет, что все протечки - так и должны быть «по жизни» и якобы, со временем, устранятся сами собой. Так оно и будет, конечно. Но они упускают одну деталь - устраняться они будут вашими руками!

Члены экипажа корабля приобретают по сходной цене всевозможные и редкие сувениры, очень полезные в домашнем хозяйстве вещи и поделки, которые дают заводским «народным умельцам» неплохой доход и которые не надо, рискуя, выносить за КПП и заводские проходные.

Все заводские сувениры, а также дефицитные детали утром в понедельник почему-то стоят значительно дешевле, чем в другие дни и в другое время. (Имеется в виду - в СБВ.)
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Флотская служба - кладезь афоризмов!!! Сейчас сталкиваюсь по роду работы с "пехотой" - земля и небо!!!
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Какую

Сообщение Delfa »

Очень, очень интересно!!! Расскажите про пехоту, не откажите в любезности :wink:
И какую именно, любопытно :!: :!: :!:
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 23:06
Откуда: оттуда..)

Re: ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА

Сообщение Liora »

MuRena писал(а): Даже ожидаемый ремонт всегда неожидан. Ремонты бывают не только восстановительные. Но и сокрушительные тоже. Не уверен - не начинай! (Серьезное предупреждение перед апогеем любовного свидания и выводом корабля в навигационный ремонт.) И в первом, и во втором случае желание может не совпасть с возможностями, и кто-то непременно постарается вам помешать.

интересная ассоциация..

Изображение
MuRena писал(а): Прибыв на корабль, судоремонтники долго, где-то половину срока, отведенного на ремонт думают, с чего бы начать, ходят с глубокомысленным видом по кораблю, . Потом, под финиш, делают энергичный рывок и совершают трудовой подвиг, работая в две смены, почти уморив обеспечивающих членов экипажа. Причем, рабочие всех задействованных цехов пытаются сделать это одновременно, и поэтому одни пытаются срезать какую-то деталь, которую только что приварили другие. Это называется «плановый ремонт». Хотелось бы знать, как его планируют Изображение.
MuRena писал(а): Самые неприятные и грязные работы производятся силами личного состава, при минимуме или полном прощении их оплаты заводом.
я б взбунтовалась!
Изображение
MuRena писал(а):
MuRena писал(а): Начало интенсивного ремонта - это как нападение монголо-татарской орды на несчастную водокачку:
а) с самого начала заводского ремонта на корабле доломают и то, что еще недавно работало
б) начнут загадочно и бесследно исчезать приборы, оборудование, арматура различных систем и даже трубы из цветного металла;
в) будет выпито все «шило», предназначенное для оплаты доставки к вам разных нужных вещей и необходимых запчастей, утащенных еще откуда-то, может быть, даже с соседнего корабля;
г) на корабле появится толпа диких сварщиков, которые будут пытаться подпалить ваш корабль одновременно с четырех концов.Обеспечить их, как положено, у вас уже не хватит ни сил, ни средств;
Говорят, что по законам судоремонта, если закажешь ерунду, то ее и получишь. Но однако никто вам и не говорит, что если закажешь чудо техники или шедевр дизайна, то получишь хоть что-то похожее на то, что изображено в чертеже или в эскизе вашего заказа.
Если вам удастся «добыть» для своего корабля необходимый дефицитный механизм или устройство,,,,,,

его вам чинят или вы его чините??
это ж не личный транспорт...)))
а можно узнать как оно иначе тогда поплывет????
ведь оно должно потом поплыть....? А?
MuRena писал(а): В начале ремонта все относительно новые и исправные механизмы с вашего корабля будут переставляться и перетаскиваться на другие корабли, а в конце - с других кораблей на ваш.

тут у меня даже смайликов не нашлось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
MuRena писал(а): Когда снят съемный лист с верхней палубы или в отсеке, то внутрь корабля должны уронить что-нибудь, чего там быть вовсе не должно. Или кого-нибудь, что значительно хуже Когда съемный лист, наконец, установлен на место и заварен, тут же должно выясниться, что забыли загрузить что-то достаточно большое и тяжелое, что затащить внутрь другим путем совсем невозможно.

какой бардак)
MuRena писал(а): Окончание планового ремонта - это еще не его конец. Это начало новой его фазы. Эта фаза будет не меньше первой, а зовется «устранением замечаний».
Изображение
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА

Сообщение MuRena »

Liora писал(а):его вам чинят или вы его чините??
это ж не личный транспорт...)))
а можно узнать как оно иначе тогда поплывет????
ведь оно должно потом поплыть....? А?


какой бардак)
Самое интересное, что тем, кто прошёл ремонт корабля в НАШИХ заводах, всё вышеизложенное не кажется из ряда вон выходящим... Изображение
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 23:06
Откуда: оттуда..)

Сообщение Liora »

это же неправильно!!!!!!!! :!:
это ведь шутка да?....
военная техника чинящаяся подобным образом ни за что работать не будет.
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Liora писал(а):это же неправильно!!!!!!!! :!:
это ведь шутка да?....
военная техника чинящаяся подобным образом ни за что работать не будет.
Liora, как Вас не хватает в нашей военной приёмке :!: :!: :!: Изображение
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 23:06
Откуда: оттуда..)

Сообщение Liora »

MuRena писал(а):
Liora писал(а):это же неправильно!!!!!!!! :!:
это ведь шутка да?....
военная техника чинящаяся подобным образом ни за что работать не будет.
Liora, как Вас не хватает в нашей военной приёмке :!: :!: :!: Изображение
вы все равно не правы...где тут логика??????
серьезное вроде дело..ремонт.. я уж молчу про Аварийный!!! тут вообщенаверное поседеть за ночь можно...

мне понравился этот ваш смайлик...я видела нечто подобное в приколах:
Изображение
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Кстати,про доковые гальюны истинная правда.В Лиепае,на СРЗ-29 гальюны закрывались на ключ,когда кто-то стоял в сухом доке и мы регулярно взламывали заветные двери... :mrgreen:
Хотя это же далпаепизм.Карапь в сухом доке,естессно собственные гальюны задраены и опечатаны.А как облегчиться?Как котику и собачке,что-ли?... :mrgreen:
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 23:06
Откуда: оттуда..)

Сообщение Liora »

теперь давайте пояснения-
что такое далпаепизм и карапь??????
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Далпаепизм это полный синоним идиотизму,ну а карапь-это корабль.Такое жаргонное... :mrgreen:
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 23:06
Откуда: оттуда..)

Сообщение Liora »

Изображение
Изображение
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Да еще забыли что камбуз при стоянке в доке или замене мармитов тоже не работает и харчик с других кораблей брали (1979) так крысы и тараканы исчезали (сами себя уничтожали)
А какие учения на корабле во время учения, песня и тебе и пожар и тебе затопление в сухом доке, и тебе захват корабля а диверсантов по заводу ловить
а с утра турбинку и борт зачищать.
А сколько станков на заводе чтобы какую нибудь ерунду выточить на альбом
Некоторым нравилось это.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА

Сообщение MuRena »

Свершилось!!!
Изображение
Теперь в сети можно ознакомиться с полным текстом этого замечательного произведения:
Ф. ИЛИН "ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА ИЛИ МЕРФИНИЗМЫ ПО-ФЛОТСКИ"
Надеюсь, что скоро появятся и «Легенды о славном мичмане Егоркине», части которых я был свидетелем.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
DMB81
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 18:47

Re: ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА

Сообщение DMB81 »

Исчё раз Почтение ФИЛИНУ!
Это просто песТня какая-та....!:-)
Ответить

Вернуться в «Афоризмы»