МПК-205, 10.02.1998 г. переименован в МПК «КАЗАНЕЦ».
МАЛЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ - Проект 1331-М (Parchim-II class)
4.1.1985 г. заложен на стапеле судоверфи «Peene-Werft» в Вольгасте (ГДР) по заказу СССР; спущен на воду 28.12.1985 г. и 11.4.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ; вступил в строй 28.4.1987 г. и 2.10.1987 г. включен в состав ДКБФ; 26.7.1992 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Неоднократно был признан лучшим кораблем ЛенВМБ.
В 1970-х гг. на базе малого противолодочного корабля «Альбатрос» пр.1124 в бывшей ГДР с помощью советских специалистов был разработан проект 133. Предполагалось, что это даст возможность немцам приобрести навыки самостоятельного проектирования и строительства боевых кораблей как для ВМФ Национальной Народной армии ГДР, так и для других стран Организации Варшавского договора. Строительство этих кораблей велось в г.Волгаст, головной – СКР «Parhim». По соображениям политического и экономического характера (в качестве «расплаты» за долги ГДР перед СССР) двенадцать построенных по модернизированному проекту 1331-M кораблей пришлось принять в состав нашего Балтийского флота, хотя они были слабее по вооружению отечественных «Альбатросов». На Западе новые советские МПК стали называть Parchim-II class.
МПК пр.1331-М, как и его прототип, имел гладкопалубную архитектуру, но с менее развитой носовой надстройкой, занимающей также всю ширину палубы. Противолодочное вооружение включало два двухтрубных 533-мм ТА для стрельбы противолодочными торпедами и две РБУ-6000, а также два бомбосбрасывателя. Целеуказание осуществляли две ГАС: подкильная «Платина» и опускаемая «Рось-К» (вертолетного типа). Артиллерийское вооружение состояло из 76,2-мм АК-176 (на корме) и 30-мм АК-630 (на носу) с общей системой управления «Вымпел». В качестве ЗРК на корабле в средней части побортно размещены две тумбовые установки МТУ-4УС для переносных комплексов «Стрела-3» или «Игла-1» (по два боекомплекта на каждую ПУ). Основным средством обнаружения является РЛС «Позитив», размещеннная в радиопрозрачном обтекателе. Главная энергетическая установка МПК осталась трехвальной, но при этом была исключена газовая турбина, а на каждый вал работал один дизель типа М-504А. Скорость полного хода при этом упала до 24.5 узлов.
Следует отметить, что немецкие корабли отличались исключительно хорошим качеством постройки, добротностью и надежностью техники.
Первый МПК пр.1331-М вошел в состав ВМФ СССР в декабре 1986 г. Всего с 1986 по 1990 годы для СССР было построено и поставлено 12 кораблей, которые базировались исключительно на Балтике. В 1992 г. все эти МПК сменили Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
МПК "Казанец"
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 янв 2008, 18:52
- Откуда: Петродворец - ВМИРЭ
- Контактная информация:
МПК "Казанец"
www.navyclub.ucoz.ru - для тех кто связан с морем...
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8643
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Человек, служивший на одном из таких кораблей, рассказывал, что когда они его получали от немцев, он был полностью укомплектован. Даже простыни с наволочками, одеялами и подушкаи, естественно, не такими, как были в то время на наших кораблях, на борту были. И даже бра у каждой койки. Все это потом было изъято...
А сколько сейчас живых кораблей этого проекта оставлось?
А сколько сейчас живых кораблей этого проекта оставлось?
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 янв 2008, 18:52
- Откуда: Петродворец - ВМИРЭ
- Контактная информация:
На счет комплектации простынями и наволочками ничего сказать немогу, а вот спасжилеты были немецкие. Удобные, легкие и на плаву отлично держали, хотя и не надувные были, а пенапластовый наполнитель.
Бра остались над каждой койкой. В каютах телефоны стоят (уже не работают). ГГС вобще шикарная была, целый трансляционный пульт с радио и прочими наворотами. Краны в каютах немецкие, с одной ручкой. Короче полный сервис, не то что на наших малых кораблях. Правда из-за этого немецкого качества у механиков были проблемы. Комплектоующих небыло, раньше заграницей их ремонтировали. А теперь приходится туго. Из 3 ДГ всего 1 рабочий, один в НЗ и один нерабочий.
Всего их было 12. 4 в Кронштадте и 8 в Балтийске. В Кронштадте один распилили (МПК-67). В Балтийске вроде 2 списали, и один сгорел (Башкаркостан).
Бра остались над каждой койкой. В каютах телефоны стоят (уже не работают). ГГС вобще шикарная была, целый трансляционный пульт с радио и прочими наворотами. Краны в каютах немецкие, с одной ручкой. Короче полный сервис, не то что на наших малых кораблях. Правда из-за этого немецкого качества у механиков были проблемы. Комплектоующих небыло, раньше заграницей их ремонтировали. А теперь приходится туго. Из 3 ДГ всего 1 рабочий, один в НЗ и один нерабочий.
Всего их было 12. 4 в Кронштадте и 8 в Балтийске. В Кронштадте один распилили (МПК-67). В Балтийске вроде 2 списали, и один сгорел (Башкаркостан).
www.navyclub.ucoz.ru - для тех кто связан с морем...
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 янв 2008, 18:52
- Откуда: Петродворец - ВМИРЭ
- Контактная информация:
Что то в полноразмерном виде не открывается :( Вижу только кормовую АУ (76 мм)Delfa писал(а):Вот ОН во вей своей Красе в под суровым Кронштадским небом!
А вот это точно он :D
www.navyclub.ucoz.ru - для тех кто связан с морем...
Re: МПК "Казанец"
братва кто служил на казанце 99-01 отзавитесь. как там наш кеп Максим Керпичников. С уважением ковсем сослуживцам. шаман 99-01 моя почта serg-samorukov@yandex.ru братва пишите- радбуду пообщатся...