Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Добавлено: 02 окт 2008, 22:32
Своим!
Форум для тех, кто когда-то служил на флоте, служит сейчас или только собирается служить.
https://vmf.net.ru/forums/
Да, говорили, что по рекам, в частности по Волге (из Зеленодольска), Днепру (из Киева) и Амуру (из Хабаровска).бпп писал(а):Сегодня возник вопрос: а как их (мпк) перегоняли из завода на флота? Я пропустил начало передачи.Может,об этом говорили?
Но первые (северные) "альбатросы" проекта 1124П (пограничные) шли из Зеленедольска до Севастополя по Волге и Дону. Там проходили испытания, а в Кувшинскую Салму шли через Атлантику. Чуть позже могу дать точные данные по кораблям. Но, видимо, из-за того, что на переходе их сильно трепало, и потом приходилось их ремонтировать, стали из Севастополя отправлять их на Север по Дону, Волге и далее по Беломорканалу. При мне уходил из Балаклавы новый ПСКР "Преданный" на Балтику в Лиепаю. Через пару лет ушел оттуда же к постоянному месту службы в Кувшинскую Салму ПСКР "Дозорный".Поездом в Зеленодольск, жизнь в казарме бригады строящихся кораблей и в октябре (примерно, все даты +/- месяц) переселились на корабль в доке, уже заполненом, завода. Приготовления, бункеровка, и вперед по Волге на буксире. Мачта была завалена на кормовую надстройку, яйцо Аргуни ехало отдельно, винты тоже. Между спардеком и кормовой надстройкой установили речной гальюн (емкость с переборкани из фанеры и с подводом воды). Энергоснабжение от 200-сильника, запас продовольствия, солярки и воды. Погода была исключительная, Волга....без меня много и красиво сказано. Через две-три недели подошли к Волго-Донскому каналу. И застряли на неделю у входа. Речной буксир нас оставил, ждали толкающий буксир для прохода шлюзов. В итоге набралась целая флотилия боевых кораблей у входа в канал: мы, СКР, подлодка в плавдоке, Джейран, торпедолов. Все растянулись по течению в ожидании шлюзового. Тут мы оценили Семенова В.И. Проходящему мимо шлюзовому буксиру в мегафон передал приглашение капитану подняться на мостик. Переговоры в каюте Семенова, и мы первыми входим в канал. "Проголосовал" на трассе, как говорится.
Прохождение канала длилось 2-е суток, были по боевой тревоге, мало кто спал. Шлюза на подъем, швартовка в каждом шлюзе, потом спуск. Красиво, интересно, всего не опишешь. Швартовались к кнехтам на поплавках, которые двигались в вертикальных каналах по стенам шлюзовой камеры, как они правильно называются-не знаю.
Потом Дон, два шлюза на Дону и Азов. Первая волна в море. Намучились все, даже профсоюзы. Волна мелкая короткая и очень противная. А я был занят разборкой того самого речного гальюна, на пару с годком с БЧ-4 тягали фанеру на ют и там крепили. Учитывая ветер и размеры листов фанеры, были так заняты, что качку не сумели заметить. На Азове подняли мачту при помощи винтового домкрата. В подъеме участвовали 2 человека, в т.ч. и я. Все очень продумано, не первую коробку так тянули.
Потом Керчь и в Севастополь в Южную бухту на достройку. В сухом доке поставили яйцо, винты, протекторы защиты корпуса. В ноябре начались наладочные, а потом и ходовые испытания. После Нового года - гос. испытания. И подъем флага в Балаклаве. Вся дорога до завода в Севастополе заняла полтора месяца, впечатлений на всю жизнь. Такое путешествие за казенный счет.
А если б гранатой?.. :lol:Shultz писал(а):... Кто знал, тот понимал, что это акустики балуются. А кто нет - удивлялся :(
Приветствуем вас на форуме. Нас, служивших на "альбатросах" в разное время и в разных местах, должно быть много, но вот только эта тема почему-то редко обновляется. А когда вы получали ваш корабль? 3-й "альбатрос" - это уже давно история. Скорее всего, он давно уже списан. Честно говоря, не так много знаю о судьбах флотских "альбатросов". В основном интересовался "альбатросами" пограничными.vartov писал(а):У же не первый год хожу по инету и собираю информацию о своих ребята, служивших на Альбатросе пр.1124. нам пришлось принимать 3-й корпус .
Не могу ничего сказать о том, какая служба была на флотских "альбатросах" на ЧФ. Я служил на действующем корабле, который регулярно выходил в море на охрану ГГ. Летом, конечно, было намного легче - купание в море почти каждый день, если сильного волнения не было. Зато зимой штормило часто. Всякое бывало.vartov писал(а):Ведь основная боевая служба прошла в Полярном, а в Севастополе, как мне кажется, на ЧФ по сравнению с СФ это комфортная служба.