Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

История, боевой путь, командиры
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Юрий писал(а):Хотелось бы мне спросить у «флотского народу» кто служил 30, 20, 10, 5 лет назад и кто сейчас служит, с каких это пор и на каких флотах...
Северный флот, Новая Земля, вторая половина 80-х.
Юрий писал(а):... появились «духи» в место «карасей» и «деды» в место «годков».
У нас "духами" называли молодых матросов ДО того, как они примут присягу. После присяги - "ушАн" или "ухо". Через полгода службы - "карась".
"Дедушками" называли "годков" после того, как им зачитают приказ министра обороны об их увольнении в запас. С этого же момента "караси" начинали "борзеть" - их "распускали" и разрешали носить усы. :wink:
Юрий писал(а):По прошлому- нашему, это все равно, что, гальюн назвать туалетом, а камбуз кухней
Несколько лет после "дембеля" не мог табуретку называть иначе, как "баночка" :) и не мог себя заставить ХОДИТЬ по лестницам - как только нога становилась на первую ступеньку... дальше автоматически БЕЖАЛ! Привычка, однако, по трапам - только бегом. :D
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Юрий писал(а):....все команды, которые определяли нашу флотскую жизнь....
Кто из Питера, за 350 руб. может приобрести....http://www.alib.ru/bs.php4?bs=MALAX&id=3200242
Это еще "по-Божески", а то, некоторые просят полторы штуки...
http://www.oldbooks.ru/index.php?productID=1437995
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

drakon писал(а):
Юрий писал(а):....все команды, которые определяли нашу флотскую жизнь....
несколько команд нашел у некоего "Лемона":
http://www.zamanuha.ru/blogpost.aspx?bpid=113
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

drakon писал(а):...несколько команд нашел ....
...еще в одном месте.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

У меня есть "Командные слова" - 81г. Если кому что надо конкретно - прикреплю.
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):У меня есть "Командные слова" - 81г. Если кому что надо конкретно - прикреплю.
Если бы у меня они были, я бы их отсканировал и разместил. Похоже такую работу в Интернете никто еще не сделал, два часа рылся по всем поисковикам, но полного текста так и не нашел. :(
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Ну, не знаю:все-таки 180 страниц! Хотя и времни у меня свободного много, думаю, что уйдет не меньше 2-х недель. Стоит ли ? Да и как качество будет?
Короче, я попробую для себя,потом вынесу на суд коллег.
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):... Да и как качество будет?....
Качество будет 100%-е, если использовать программу FineReader
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Юрий писал(а):А мне помниться, самые уважаемые БЧ5 –«маслы», а все остальные «рогатые»
Хотелось бы мне спросить у «флотского народу» кто служил 30, 20, 10, 5 лет назад и кто сейчас служит, с каких это пор и на каких флотах появились «духи» в место «карасей» и «деды» в место «годков». По прошлому- нашему, это все равно, что, гальюн назвать туалетом, а камбуз кухней
Я думаю эту тему надо развить в разделе "Служивый".
Неустрашимовец
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8630
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юрий, твое знание устройства корабля впечатляет. Я уже не помню, сколько и где у нас было кнехтов и т.п., но кое-что все же запомнилось. И еще у меня осталась с той поры записная книжка, где много чего записано по устройству корабля.

Что касается кубрика, то у нас в 1-м кубрике жили БЧ-1, 2, 3, 4, а также химики и секретчик. Во втором жили БЧ-5, РТС, кок и марсовые. Более подробно напишу чуть позже.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

для Shultzа

Сообщение Юрий »

Да, Shultz! Это ты с "бегом по трапу" прав. От превычек долго отходили.
Помню, дома утром подойдя к умывальнику, откроеш кран так, чтобы струйка была чуть толще "комариного ..." и ждеш

А верхняя палуба, шпилевая, корабельные работы, мое заведование. А еще командир аварийной группы, а тренировки по борьбе за живучесть проводились 4 раза в неделю в не зависимости, в море или у пирса и с 23часов. Если все нормально то до 24-00, если нет, то «задерживались»

Посмотри в свой блокнот, сколько было шпангоутов? Помню, что нечетное число, от 21 до 31. Отсеков было -12.

По живущим в кубриках, с тобой соглашусь.

В офицерском коридоре в первой каюте -зам полит, БЧ1
во второй БЧ3, БЧ2 в третьей – помощник и БЧ-5, в четвертой –командир
В магистральном коридоре три мичманские каюты
в первой - баталер и медик, во второй -«сундуки» РТС и БЧ2 в третьей – либо офицеры-переподготовщики, либо заводские. После 2,5 лет-службы жил боцман т.е. я

Ты кто был по цпециальности?
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8630
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Да, Shultz! Это ты с "бегом по трапу" прав. От превычек долго отходили.
Юрий, ты немного ошибся. Это Ruff написал про трап. Но все равно это не меняет сути - по трапу передвигались только бегом. А научили нас этому наши "старые". Если замечали, что кто-то из молодых неспеша по трапу сползал или поднимался, устраивали тренировки.

Учения по борьбе за живучесть тоже вспоминаю. Помнится, по молодости мы во время таких учений уронили в море наконечник от пожарного шланга. Решили никому не говорить. В общем, сошло нам это с рук.
Посмотри в свой блокнот, сколько было шпангоутов? Помню, что нечетное число, от 21 до 31. Отсеков было -12.
Наверно, ты напутал насчет шпангоутов. Их было 112, а отсеков - 9.
1 отсек: 0-11 шп.; 2 отсек: 11-18 шп.; 3 отсек: 18-34 шп.; 4 отсек: 34-49 (там находилась наша рубка ГАС); 5 отсек: 49-63 шп.; 6 отсек: 63-78 шп.; 7 отсек: 78-96 шп.; 8 отсек: 96-102 шп.; 9 отсек: 102-112 шп. Если надо, могу расписать, в каком отсеке что находилось.

А вот замполит у нас жил отдельно, но тоже в 1-й каюте, а командир тоже в четвертой, рядом с каюткомпанией. На одного офицера у нас было меньше: у БЧ-2 и БЧ-3 был один командир. Это потому, что у нас вместо "Осы" на баке стояла еще одна АК-725. т.е. ракетного оружия не было. В общем, штурман жил с ним в одной каюте.

По специальности я гидроакустик. Наш боевой пост 5 сл. Р располагался, как я писал, в 4-м отсеке. Вход через люк из 2-го кубрика. Как спускаешься туда по трапу, делаешь шаг вперед и налево. Спуск по вертикальному трапу. Спускаешься. Справа рубка штурманского электрика, а прямо - вход в нашу рубку. На палубе при спуске еще один люк - в МКУ.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Да Shultz!
Со шпангоутами напутал, хотел сказать 121 или 131, но все равно выходит я не прав.
Опять же, если мне память не изменяет, 1-отсек заканчивался на 10 шпангоуте. Пробую утверждать, потому как, в этом отсеке, все было моим заведованием кроме станции обнаружения атомн. подлодок, она располагалась на самом форштевне в шпилевой и доставляла массу хлопот своей не герметичностью.
Следующим шел отсек ПУ ЗИФ до 17-отсека. Но лучше я обращусь к твоим данным, распиши если есть возможность.
Во 2-м кубрике от трапа на право, вход на пост ракетчиков, а вот люка не помню.
И ГАСовцы спускались через люк; или их поста, или люк в магистральном коридоре, который вел, как мы ее называли « в кабину ЗКУ» -пост управления турбиной, и ниже.
На палубе люки были на юте: в кормовую машину и в румпельное. На шкафуте небыло.
В общим если есть с чего, освежи память.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8630
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Так выходит, что наши корабли 1124 и 1124П имели некоторые существенные отличия. Так, например, "яйцо", т.е. обтекатель, где находилась антенна подкильной ГАС, у нас находилась не в 1-м отсека, а в 3-м или в 4-м. Сейчас точно не помню. Во втором кубрике от трапа направо у нас был рундук и склад сухой и мокрой провизии. Где же у вас находилась рубка ГАС? В каом месте. У нас, как я уже писал, в 4-м отсеке, под вторым кубриком. А вот ракетчиков у нас не было. Жаль, что в свое время не побывал на флотских МПК проекта 1124.

Более подробно распишу расположение помещений чуть позже.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Исправлю ошибку: отсек ПУ ЗИФ до 17-шпангоута.

Shultz, я не понятно объяснил:
- в первом отсеке находилась станция обнаружения АПЛ по атомному следу. Ее габариты примерно с кранцевый люк . А подкильная ГАС там же, что и на твоем корабле, а вот как попадали в шахту ГАС - не помню.
В кормовой надстройки находилась опускаемая ГАС. Опускалась до ста метров и брала лодку до 40 миль. Была у Вас такая
Станция весом до 3-х тон, может и больше. Это объяснение складывается из того, что однажды опустили, а на подъем система дала сбой и пришлось весь свободный от вахты народ собирать на «аврал». Швартовыми обвязывали кабель-трос, а он до 80мм в диаметре и вот таким «макаром» выбирали ее из глубины. И долго что-то мы ее тягали.

Жду с нетерпением твоих воспоминаний о расположение помещений
Возможно пригодится мой адрес vkv0653@mail.ru
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»