ЭМ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ" пр.956
Добавлено: 14 авг 2013, 18:22
Эскадренный миноносец "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ"
фото. Резвушкин В.В.
Герб корабля
Восстановлен по памяти.
Автор пока неизвестен,
примерно 1990 - 92г.
Нагрудный знак
Автор рисунка значка - командир СБ БЧ-2
старший лейтенант (в наст. вр. - капитан 1 ранга)
Чернов Александр Юрьевич.
Корабельная песня
1 куплет.
Нам на вахте стоять снова выпала честь,
Доля флотская - братство морское,
И с любовью на нас смотрит Родина-Мать,
На посредников славы-Героев!
Припев 2 раза.
«Осмотрительный»! »Осмотрительный»!
Гордо режет форштевень волну,
В ореоле брызг ослепительных Дорог сердцу корабль моему!
2 куплет
Мы всегда на чеку, свято помним свой долг.
За родную страну мы в ответе,
И пускай не легко расставаться с землей
Если завтра в поход на рассвете.
Припев 2 раза
3 куплет
Вновь команды металл, горн тревогу сыграл
Значит к бою корабль, значит все по местам,
Флаг на гафеле, в высь, курс проложен-он прям.
Наш Эсминец, идет в мировой океан.
Припев 2 раза.
4 куплет
Если завтра война-ленты стиснем в зубах,
Самый полный в перед! и машины дрожат,
Рулевой, комендор, помни клятву моряк,
Не дождаться врагам, чтоб спустили мы флаг!
Припев-2 раза
Текст песни взят из армейского блокнота Александра Медведева
Автор текста песни пропагандист Бойченко Сергей Михайлович.
Имя корабля «Осмотрительный»
В истории Российского и Советского ВМФ, имя «Осмотрительный» носили Эскадренный миноносец «Осмотрительный» типа «Отважный» СПб, Невский завод 1917 года выпуска, Эскадренный миноносец «Осмотрительный» пр. 30-к Севмаш 1947 года выпуска.
Эсминец "Огневой" тип Отважный http://www.tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=439911
Пылкий (эсминец, 1914) схожий проект http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B0%D0%BC
Эсминец "Огневой" пр. 30 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... _30-%D0%9A
Эскадренным миноносцам проекта 956 «Сарыч» выбрали имена в соответствии назначения по флотам, по следующей схеме, по заглавной букве.
«С» - Балтийский флот.
«О» - Северный флот.
«Б» - Тихоокеанский флот.
«В» - Черноморский флот.
Номер проекта 956 унаследован от предыдущего 56 проекта Эскадренного миноносца тип «Спокойный».
ЭМ «Осмотрительный» строился для Северного флота. Соответственно имя было выбрано предшественника эсминца пр. 30-к «Осмотрительный» по этой же схеме получил своё имя ЭМ «Отличный», собрата по проекту 30-к «Отличный» эти корабли служили на Северном флоте.
По причине задержки сдачи флоту Эм "Безупречный" строящегося для КТОФ, Эм «Осмотрительный» с экипажем сформированным на КСФ, был отправлен на Тихоокеанский флот, сопровождая новый ТАРКР «Фрунзе», Эм «Безупречный» близнец Эм «Осмотрительный» предписанный на КТОФ после сдачи флоту с экипажем с КТОФ, был отправлен на Северный флот. В 1986 году состоялась взаимная замена офицерского состава с "Безупречного" на "Осмотрительный".
Летопись ЭМ "Осмотрительный"
Летопись находится на этапе разработки.
Если вы хотите опубликовать свои фотографии или воспоминания о службе
и экипаже корабля, пишите мне в л\с или на корабельную почту em956osmotritelniy@yandex.ru
Фотоальбом http://vmf.net.ru/photo/thumbnails.php?album=15
Заложен 27 октября 1978 г. Верфь Завод № 190 им. А. А. Жданова (строительный № 864)
фото. Назарова А. (матрос с ЭМ "Быстрый") Верфь Завод № 190 им. А. А. Жданова, Ленинград 1988 год
Спущен на воду 23 апреля 1982 г., «Крестная мать» корабля Марина Алексеева.
Экипаж сформирован в Североморске 10 октября 1982 год.
фото. Геннадий Камаев. 1983 год Североморский экипаж. БЧ-7 командир капитан 3 ранга Байгушев Б. П.
Заселение на корабль в Августе 1983 год.
фото. Игорь Инин
фото. Багрецов Сергей
фото.Владимир Козлов.
фото.Игорь Инин
Командир БЧ-7 капитан 2 ранга Байгушев, в центре - секретарь комитета ВЛКСМ В. Алюков,
командир ГОС БЧ-7 Чернов Виктор.
фото. Игорь Инин. Рубка Дежурного по кораблю , дежурный телефонист Юрий Булатов.
фото. Багрецов Сергей
фото. Багрецов Сергей
Слева направо: инженер БЧ-7 капитан-лейтнант Уманец, командир БЧ-3 капитан-лейтенант Сорокин,
Командир корабля капитан 2 ранга Бражник, дежурный по кораблю - командир БЧ-1 капитан-лейтенант Черных.
Первая медицинская служба корабля: нач.мед.службы Андронатий Виталий Борисович.
Первый ВИА корабля под упр. Владимира Даранова.
Секретарь корабельного комитета ВЛКСМ Алюков и парторг Рыжих.
ПКС Сергей Мещеряков и служба снабжения.
Личный состав БЧ-1. Командир БЧ-1 Блеер Андрей Владленович .
Василий Гуцулюк-Химик, Кок Офицерской кают компании Паязов, Кок Вахтанг Алиханян
На камбузе, Кок Вахтанг Алиханян и пом. кока
Верхний ряд, слева напрво Сергей Трошков, Володя Козлов,
Олег Колодий внизу - Виктор Зеленюк и Слава Тыванюк.
Принят флотом 30 сентября 1984 год.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОРАБЛЯ 7 ОКТЯБРЯ
Подъем Военно-Морского флага 7 октября 1984 год.
Подъём флага
фото Василий Гуцулюк. Подъём флага.
фото Василий Гуцулюк. Подъём флага.
фото Василий Гуцулюк. Подъём флага.
фото Василий Гуцулюк.
На подъём флага были приглашены известные в те годы советские актёры Андрей Ростоцкий и Марина Левтова.
Актёр Андрей Ростоцкий
Марина Левтова
7 ноября 1984 г. Корабль участвовал в параде на Неве
посвящённый годовщине Великой Октябрьской Революции.
фото. Андрей Савинов
фото. Андрей Савинов
фото. Юрий Иванов
фото. Андрей Савинов
Вступление корабля в строй 7 декабря 1984 год.
На период строительства в составе 13 брстремк ЛенВМБ.
На период испытаний, с 11 октября 1984 г., в составе 76 бррк 12 дрк БФ.
фото. Багрецов Сергей
фото. Игорь Инин
Июнь 1985 год. Посещение адмиралом Горшковым
новостроящегося корабля в Балтийске в качестве депутата Верховного Совета СССР,
знакомство с кораблём и экипажем.
фото. Владислав Белинский. Главком ВМФ СССР С. Г. Горшков на борту эм. "Осмотрительный"
фото. Владислав Белинский.
фото. Владислав Белинский.
Вырезка из журнала "Огонёк"
Вице-адмирал БРАЖНИК Александр Иванович, командир БПК «Смышленый» (пр.61 МП), (1981-1982 гг.), командир ЭМ «Осмотрительный» (пр. 956), (1982-1985 гг.)
Самым счастливым днем в моей командирской должности считаю выход в море в составе кораблей Балтийского флота, когда на борту ЭМ «Осмотрительный» находился главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков. Почему корабль ТОФ действовал в составе кораблей БФ? Очень просто. Все корабли, построенные в Ленинграде, проходили полную боевую подготовку в составе кораблей БФ.
Я, как и все члены нашего экипажа, очень волновался. Хотелось показать главкому все лучшие боевые качества нового корабля, и экипаж, что называется, не ударил в грязь лицом. Пиком похода было отражение атаки средств воздушного нападения противника в составе ордера из шести кораблей. Ракеты-мишени запускались с трех направлений с подходом мишеней к ордеру одновременно. И соединение успешно справилось с этой задачей. По возвращении в базу главком отметил высокий уровень подготовки, а особенно, по его мнению, отличились экипажи ЭМ «Осмотрительный» и крейсера «Грозный». Командиром «Грозного» был тогда Михаил Федорович Пинчук.
Подрастающему поколению хотелось бы пожелать успешной службы и всегда помнить и понимать личную ответственность за защиту Отечества, учиться военному делу настоящим образом. А командирам кораблей знать, что успех службы делает «система, система и еще раз система». И «горячку не пороть, но к утру чтобы все было сделано».
фото.Владимир Козлов.
Оригинал опубликован на сайте: http://yaostrov.ru/corps/veteran/item/1 ... z2ptlnv4yi
Июнь 1985 год. Увольнение в запас первого экипажа корабля.
фото. Багрецов Сергей
В июле 1985 году. Переход в Лиепаю с ракетными и арт. стрельбами.
фото. Багрецов Сергей
В августе 1985 года. Доковый ремонт в г. Лиепае. После водолазного осмотра перед походом,
Эм "Осмотрительный" поставили в док с полным боезапасом. Ранее на заводе в Ленинграде,
плав-кран пробил корпус корабля по правому борту. В Балтийске, 8 марта, в бухте сухогруз "Лена"
начал разворот,что запрещено, и своим носом ударил Эм "Осмотрительный" в корму.
От удара порвало кабеля станции без обмоточного размагничивания корабля.
В доке устранили повреждения и заменили винт поврежденный на ходовых кавитацией.
фото. Юрий Иванов. г. Лиепая. Меняли винт
причал в г. Лиепаи
Балтийск 1985 год День ВМФ.
День ВМФ 1985 г. Балтийск.На борту командующий флотом Польской народной республики.
(В 1985 году в г. Балтийск с дружественным визитом зашел флагман ВМФ Польской народной республики крейсер
(фактически это был наш эскадренный миноносец проекта 56) "Варшава").
фото. Андрей Савинов
С 21 августа по 22 ноября 1985 года переход из Балтийска во Владивосток вокруг Африки в составе КУГ крейсера «Фрунзе» и БПК «Адмирал Спиридонов», с деловыми заходами в Луанду (Ангола), Аден (Ю. Йемен), Камрань (Вьетнам) под флагом вице-адм. B.C. Круглякова (94 суток, из них 67 ходовых, пройдено 21268 миль). БПК «Адмирал Нахимов» входил в состав эскорта ТАРКР «Фрунзе» до момента передачи сопровождения в Северной Атлантике отряду кораблей КТОФ: ЭМ «Осмотрительный» и БПК «Адмирал Спиридонов». БПК «Адмирал Спиридонов» сопровождал ТАРКР «Фрунзе» до острова Сокотра, прибыл на КТОФ позже в г. Владивосток.
фото. Андрей Савинов. Построение перед переходом на КТОФ
фото.Владимир Козлов. Построение перед переходом на КТОФ
фото.Владимир Козлов.
фото.Владимир Козлов.
ТАККР "Фрунзе" снимок снят с БПК "Адмирал Спиридонов" 1985 год.
мичман Пензюр, мичман, Извеков В.П.
Леопардовая акула. Поймали на донку.
Чтобы вытащить пришлось бросить лимонку.
Луанда. В центре Володя Козлов, крайний слева Олег Саблин.
Камрань
Выдержка из публикации «Военная Литература»Техника и вооружение. Ципоруха М.И. За жизнь корабля.
Во время перехода ЭМ "Осмотрительный" из Балтийска во Владивосток, при подходе к Сингапурскому проливу, в непосредственной близости от эсминца «Осмотрительный» следовали корабли капиталистических стран. Им, вероятно, хотелось «проверить» степень обученности тихоокеанцев.
Сигнальщик матрос Андрей Абраменков заметил, что иностранный корабль начал опасный поворот и одновременно поднял флаги, означавшие «Ограничен в возможности маневрировать». Он тут же доложил об этом вахтенному офицеру. Не теряя ни секунды, офицер перевел ручку машинного телеграфа на «самый полный назад». Столкновения не произошло.
Послушный специалистам электромеханической боевой части, «Осмотрительный» погасил инерцию. Отлично действовали машинисты-турбинисты и котельные машинисты, находившиеся на вахте. Вся цепочка, от сигнальщика до маневристов, управлявших работой главных турбинных двигателей, сработала четко.
http://militera.lib.ru/tw/tsiporuha_mi/05.html
7 Ноября 1985 год. День корабля.
В чалме слева - А.Абраменков(сигнальщик), с часами - О.Колодий ( радист), фокусник - А.Савинов (телефония ЗАС)
Аттракцион назывался "Братья Хиловы".
В оригинале был ещё Александр Рыбачук,
но он уволился в запас в мае 1985-го из Балтийска.
Основной состав из БЧ-3.
25 ноября 1985 зачислен в состав 175 бррк 10 опэск.
бухта Абрек
Вахтенный - Юра Шипилов.
1986 г. Взаимный обмен офицерского состава эм "Осмотрительный" и эм "Безупречный"
День корабля 1986 год (Офицерский состав после обмена с "Безупречного" КСФ)
Дивизион связи. День корабля 1986 год.
ДМБ1986 год.
Фото Александр Медведев. Годки БЧ-7 1987 год.
Фото Александр Медведев ДМБ1987 год.
С 15 февраля по 9 сентября 1988 боевая служба в Персидском заливе конвоирование 31 судна, в 16 конвоях.
http://alerozin.narod.ru/pers.htm Персидская эпопея советского флота. Статья очень большая, подробная и интересная.
О Эм «Осмотрительный» сказано только в этом абзаце и в списке судов принимавших участие.
Как раз в момент трагедии в небе над Персидским заливом ЭМ «Осмотрительный» (к-2р. А.Назаров) в очередной раз осуществлял проводку каравана судов. Тогда было трудно предсказать, каковы будут последствия. Экипаж готовился к любым изменениям обстановки. Но никакого противодействия отряд тогда не встретил.
На 37 минуте фильма снят ход эм "Осмотрительный" б/н 755
Песня про службу в Персидском заливе.
Автор текста песни, пропагандист Бойченко Сергей Михайлович.
Вот опять собирают конвой, напрягаются мышцы машин,
вновь стояночный рушит покой, рвет безмолвное царство глубин.
Время ноль, сообщу транспортам, все за мною в кильватер идем,
вы не бойтесь мы вас по портам, обязательно всех разведем.
Вижу чей то истерзанный борт, и глазницы сияющих дыр,
этот транспорт в назначенный порт, не дождется ни шах не эмир.
А своих я в обиду не дам, если надо закрою собой,
первый ринусь по минным полям, у меня флаг военно-морской.
Текст песни вспомнил и записал Пётр Зибров
По итогам 1988 завоевал Приз ГК ВМФ за ракетно- артиллерийскую подготовку.
В сентябре 1989 г. проведено четвертое совместное учение сил ТОФ и ВФ КНА КНДР на тему «Ведение совместных боевых действий по разгрому корабельных группировок противника при защите морских коммуникаций». К участию в учении привлекались от ТОФ: БПК «Таллин», ЭМ пр. 956 «Осмотрительный» и «Стойкий», СКР пр. 1135 «Горделивый» и «Порывистый», РКА пр. 1241 «Р-230» и «Р-261», 7 самолетов; от ВФ КНА: 3 ДПЛ пр. 633, 1 СКР, 2 ПКА, 8 РКА, 12 ТКА, четыре судна обеспечения. В порт Начжин заходили ВПК «Таллин», СКР «Горделивый» и «Порывистый», РКА «Р-230» и «Р-261». Это совместное учение с ВМФ Северной Кореи было последним.
В октябре 1989 г. Приз главнокомандующего ВМФ по противовоздушной подготовке завоевала КУГ 175-й БРК 10-й ОПЭСК ТОФ в составе БПК «Адмирал Трибуц», СКР «Порывистый», эскадренных миноносцев «Боевой» и «Осмотрительный». На разборе стрельбы ракету-мишень РМ-35 №2 засчитали «Осмотрительному». Поэтому, несмотря на то, что «Боевой» фактически сбил шесть мишеней из семи, в отчете указано: «Боевой» - сбито 5, «Осмотрительный» - сбито 2.
Главком ВМФ СССР за первое место по противовоздушной подготовке на флоте наградил именными биноклями командира 175-й бригады ракетных кораблей капитана 1 ранга Евгения Яковлевича Литвиненко, командира эскадренного миноносца «Боевой» капитана 2 ранга Юрия Николаевича Романова и командира эскадренного миноносца «Осмотрительный» капитан 2 ранга Владимир Викторович Пепеляев. http://topwar.ru/36087-binokl-ot-glavko ... 989-g.html
Cтаршина команды носовой башни (в то время старшина первой статьи) Жеребцов Алексей, а так-же старшина кормовой башни Сергей Корж за отличную стрельбу были награждены медалями.
Статья Юрия Романова в журнале Флотомастер 2-2006
фото.Игорь Казакевич.
14 августа 1991 (приказ № 0287) Ходовую и машинную часть признали не дееспособной. Корабль поставили на ремонт в «Дальзавод», в состав 79 брстремк. Держать полный состав на корабле было не целесообразно поэтому часть л\с отправили на новостройку в г. Ленинград
фото.Игорь Казакевич.
фото.Игорь Казакевич.
Август 1993 Затопление по правому борту, проведение спасательной операции спасательным судном ТОФ,
по откачиванию воды и устранение течи.
Корабль стал потихоньку кренится, где то была течь, день за днём вода просачивалась и заполняла по непонятным причинам весь правый борт. В августе крен подходил к критической отметке, к тонущему у стенки Эсминцу подошел плав кран, спасательное судно, команда спасателей приступила к борьбе за живучесть. Попытки откачать воду и выправить крен не увенчались успехом. После водолазного осмотра, нашли и устранили течь, воду откачали, Экипаж приступил к чистке цистерн.
7 октября 1993 постановка в сухой док.
Февраль 1994 отбуксирован на Эгершельд нулевой причал, для чистки нефтяных цистерн.
фото. Овлах Денис.
1995 Поставлен обратно в Дальзавод.
фото. Овлах Денис..
фото. Олег Лопухин. Дальзавод 95 г.
фото. Олег Лопухин. Дальзавод 95 г.
фото. Олег Лопухин. Дальзавод 95 г.
1996 Демонтаж Артустановки АК-130 на баке. Отправлена на оружейный завод.
фото. Олег Лопухин.
Исключён из состава флота 16 августа 1997. 18 июля 1998 уведен на разборку в залив Стрелок.
Автор Dr Watson
Кораблем командовали
c 1983 капитан 2 ранга Бражник Александр Иванович
СПК капитан 3 ранга Нечипуренко Виктор Александрович
ЗКпоПЧ капитан 2 ранга Балибардин В.И. до 1985 года
ЗКпоПЧ капитан 3 ранга Белинский Владислав Михайлович
с 1985 капитан 2 ранга Нечипуренко Виктор Александрович
СПК капитан 3 ранга Крайнов Александр Викторович
ЗКпоПЧ капитан 2 ранга Белинский Владислав Михайлович
с 1986 капитан 2 ранга Назаров Александр Иванович
СПК капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович – по 1988 г.
СПК капитан 3 ранга Орлов с 1988 по 1989 г.
ЗКпоПЧ капитан-лейтенант Грушевский Сергей Николаевич
с 1989 капитан 2 ранга Пепеляев Владимир Викторович
СПК капитан 3 рангаРыженков1989 г.
СПК капитан-лейтенант Алешин Евгений Иванович1990 г.
СПК капитан-лейтенант Мацков Сергей Петрович с конца 1990 года
ЗКпоПЧ капитан 2 ранга Анищенко Виктор Тимофеевич
с 1991 капитан 2 ранга Тарасов Василий Иванович
СПК капитан-лейтенант Мацков Сергей Петрович по 1992 г.
ЗКпоРЛС капитан-лейтенант Синевич Андрей Эдуардович
с 1992 капитан 1 ранга Семёнов Евгений Дмитриевич по 1998 г.
СПК?
ЗКпоРЛС капитан-лейтенант Синевич Андрей Эдуардович по 1993 г.
Б/н: 672 (1984), 780 (1986), 755 (1987), 730 (1990), 735 (1993), 730 (1997)
фото. Резвушкин В.В.
Герб корабля
Восстановлен по памяти.
Автор пока неизвестен,
примерно 1990 - 92г.
Нагрудный знак
Автор рисунка значка - командир СБ БЧ-2
старший лейтенант (в наст. вр. - капитан 1 ранга)
Чернов Александр Юрьевич.
Корабельная песня
1 куплет.
Нам на вахте стоять снова выпала честь,
Доля флотская - братство морское,
И с любовью на нас смотрит Родина-Мать,
На посредников славы-Героев!
Припев 2 раза.
«Осмотрительный»! »Осмотрительный»!
Гордо режет форштевень волну,
В ореоле брызг ослепительных Дорог сердцу корабль моему!
2 куплет
Мы всегда на чеку, свято помним свой долг.
За родную страну мы в ответе,
И пускай не легко расставаться с землей
Если завтра в поход на рассвете.
Припев 2 раза
3 куплет
Вновь команды металл, горн тревогу сыграл
Значит к бою корабль, значит все по местам,
Флаг на гафеле, в высь, курс проложен-он прям.
Наш Эсминец, идет в мировой океан.
Припев 2 раза.
4 куплет
Если завтра война-ленты стиснем в зубах,
Самый полный в перед! и машины дрожат,
Рулевой, комендор, помни клятву моряк,
Не дождаться врагам, чтоб спустили мы флаг!
Припев-2 раза
Текст песни взят из армейского блокнота Александра Медведева
Автор текста песни пропагандист Бойченко Сергей Михайлович.
Имя корабля «Осмотрительный»
В истории Российского и Советского ВМФ, имя «Осмотрительный» носили Эскадренный миноносец «Осмотрительный» типа «Отважный» СПб, Невский завод 1917 года выпуска, Эскадренный миноносец «Осмотрительный» пр. 30-к Севмаш 1947 года выпуска.
Эсминец "Огневой" тип Отважный http://www.tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=439911
Пылкий (эсминец, 1914) схожий проект http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B0%D0%BC
Эсминец "Огневой" пр. 30 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... _30-%D0%9A
Эскадренным миноносцам проекта 956 «Сарыч» выбрали имена в соответствии назначения по флотам, по следующей схеме, по заглавной букве.
«С» - Балтийский флот.
«О» - Северный флот.
«Б» - Тихоокеанский флот.
«В» - Черноморский флот.
Номер проекта 956 унаследован от предыдущего 56 проекта Эскадренного миноносца тип «Спокойный».
ЭМ «Осмотрительный» строился для Северного флота. Соответственно имя было выбрано предшественника эсминца пр. 30-к «Осмотрительный» по этой же схеме получил своё имя ЭМ «Отличный», собрата по проекту 30-к «Отличный» эти корабли служили на Северном флоте.
По причине задержки сдачи флоту Эм "Безупречный" строящегося для КТОФ, Эм «Осмотрительный» с экипажем сформированным на КСФ, был отправлен на Тихоокеанский флот, сопровождая новый ТАРКР «Фрунзе», Эм «Безупречный» близнец Эм «Осмотрительный» предписанный на КТОФ после сдачи флоту с экипажем с КТОФ, был отправлен на Северный флот. В 1986 году состоялась взаимная замена офицерского состава с "Безупречного" на "Осмотрительный".
Летопись ЭМ "Осмотрительный"
Летопись находится на этапе разработки.
Если вы хотите опубликовать свои фотографии или воспоминания о службе
и экипаже корабля, пишите мне в л\с или на корабельную почту em956osmotritelniy@yandex.ru
Фотоальбом http://vmf.net.ru/photo/thumbnails.php?album=15
Заложен 27 октября 1978 г. Верфь Завод № 190 им. А. А. Жданова (строительный № 864)
фото. Назарова А. (матрос с ЭМ "Быстрый") Верфь Завод № 190 им. А. А. Жданова, Ленинград 1988 год
Спущен на воду 23 апреля 1982 г., «Крестная мать» корабля Марина Алексеева.
Экипаж сформирован в Североморске 10 октября 1982 год.
фото. Геннадий Камаев. 1983 год Североморский экипаж. БЧ-7 командир капитан 3 ранга Байгушев Б. П.
Заселение на корабль в Августе 1983 год.
фото. Игорь Инин
фото. Багрецов Сергей
фото.Владимир Козлов.
фото.Игорь Инин
Командир БЧ-7 капитан 2 ранга Байгушев, в центре - секретарь комитета ВЛКСМ В. Алюков,
командир ГОС БЧ-7 Чернов Виктор.
фото. Игорь Инин. Рубка Дежурного по кораблю , дежурный телефонист Юрий Булатов.
фото. Багрецов Сергей
фото. Багрецов Сергей
Слева направо: инженер БЧ-7 капитан-лейтнант Уманец, командир БЧ-3 капитан-лейтенант Сорокин,
Командир корабля капитан 2 ранга Бражник, дежурный по кораблю - командир БЧ-1 капитан-лейтенант Черных.
Первая медицинская служба корабля: нач.мед.службы Андронатий Виталий Борисович.
Первый ВИА корабля под упр. Владимира Даранова.
Секретарь корабельного комитета ВЛКСМ Алюков и парторг Рыжих.
ПКС Сергей Мещеряков и служба снабжения.
Личный состав БЧ-1. Командир БЧ-1 Блеер Андрей Владленович .
Василий Гуцулюк-Химик, Кок Офицерской кают компании Паязов, Кок Вахтанг Алиханян
На камбузе, Кок Вахтанг Алиханян и пом. кока
Верхний ряд, слева напрво Сергей Трошков, Володя Козлов,
Олег Колодий внизу - Виктор Зеленюк и Слава Тыванюк.
Принят флотом 30 сентября 1984 год.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОРАБЛЯ 7 ОКТЯБРЯ
Подъем Военно-Морского флага 7 октября 1984 год.
Подъём флага
фото Василий Гуцулюк. Подъём флага.
фото Василий Гуцулюк. Подъём флага.
фото Василий Гуцулюк. Подъём флага.
фото Василий Гуцулюк.
На подъём флага были приглашены известные в те годы советские актёры Андрей Ростоцкий и Марина Левтова.
Актёр Андрей Ростоцкий
Марина Левтова
7 ноября 1984 г. Корабль участвовал в параде на Неве
посвящённый годовщине Великой Октябрьской Революции.
фото. Андрей Савинов
фото. Андрей Савинов
фото. Юрий Иванов
фото. Андрей Савинов
Вступление корабля в строй 7 декабря 1984 год.
На период строительства в составе 13 брстремк ЛенВМБ.
На период испытаний, с 11 октября 1984 г., в составе 76 бррк 12 дрк БФ.
фото. Багрецов Сергей
фото. Игорь Инин
Июнь 1985 год. Посещение адмиралом Горшковым
новостроящегося корабля в Балтийске в качестве депутата Верховного Совета СССР,
знакомство с кораблём и экипажем.
фото. Владислав Белинский. Главком ВМФ СССР С. Г. Горшков на борту эм. "Осмотрительный"
фото. Владислав Белинский.
фото. Владислав Белинский.
Вырезка из журнала "Огонёк"
Вице-адмирал БРАЖНИК Александр Иванович, командир БПК «Смышленый» (пр.61 МП), (1981-1982 гг.), командир ЭМ «Осмотрительный» (пр. 956), (1982-1985 гг.)
Самым счастливым днем в моей командирской должности считаю выход в море в составе кораблей Балтийского флота, когда на борту ЭМ «Осмотрительный» находился главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков. Почему корабль ТОФ действовал в составе кораблей БФ? Очень просто. Все корабли, построенные в Ленинграде, проходили полную боевую подготовку в составе кораблей БФ.
Я, как и все члены нашего экипажа, очень волновался. Хотелось показать главкому все лучшие боевые качества нового корабля, и экипаж, что называется, не ударил в грязь лицом. Пиком похода было отражение атаки средств воздушного нападения противника в составе ордера из шести кораблей. Ракеты-мишени запускались с трех направлений с подходом мишеней к ордеру одновременно. И соединение успешно справилось с этой задачей. По возвращении в базу главком отметил высокий уровень подготовки, а особенно, по его мнению, отличились экипажи ЭМ «Осмотрительный» и крейсера «Грозный». Командиром «Грозного» был тогда Михаил Федорович Пинчук.
Подрастающему поколению хотелось бы пожелать успешной службы и всегда помнить и понимать личную ответственность за защиту Отечества, учиться военному делу настоящим образом. А командирам кораблей знать, что успех службы делает «система, система и еще раз система». И «горячку не пороть, но к утру чтобы все было сделано».
фото.Владимир Козлов.
Оригинал опубликован на сайте: http://yaostrov.ru/corps/veteran/item/1 ... z2ptlnv4yi
Июнь 1985 год. Увольнение в запас первого экипажа корабля.
фото. Багрецов Сергей
В июле 1985 году. Переход в Лиепаю с ракетными и арт. стрельбами.
фото. Багрецов Сергей
В августе 1985 года. Доковый ремонт в г. Лиепае. После водолазного осмотра перед походом,
Эм "Осмотрительный" поставили в док с полным боезапасом. Ранее на заводе в Ленинграде,
плав-кран пробил корпус корабля по правому борту. В Балтийске, 8 марта, в бухте сухогруз "Лена"
начал разворот,что запрещено, и своим носом ударил Эм "Осмотрительный" в корму.
От удара порвало кабеля станции без обмоточного размагничивания корабля.
В доке устранили повреждения и заменили винт поврежденный на ходовых кавитацией.
фото. Юрий Иванов. г. Лиепая. Меняли винт
причал в г. Лиепаи
Балтийск 1985 год День ВМФ.
День ВМФ 1985 г. Балтийск.На борту командующий флотом Польской народной республики.
(В 1985 году в г. Балтийск с дружественным визитом зашел флагман ВМФ Польской народной республики крейсер
(фактически это был наш эскадренный миноносец проекта 56) "Варшава").
фото. Андрей Савинов
С 21 августа по 22 ноября 1985 года переход из Балтийска во Владивосток вокруг Африки в составе КУГ крейсера «Фрунзе» и БПК «Адмирал Спиридонов», с деловыми заходами в Луанду (Ангола), Аден (Ю. Йемен), Камрань (Вьетнам) под флагом вице-адм. B.C. Круглякова (94 суток, из них 67 ходовых, пройдено 21268 миль). БПК «Адмирал Нахимов» входил в состав эскорта ТАРКР «Фрунзе» до момента передачи сопровождения в Северной Атлантике отряду кораблей КТОФ: ЭМ «Осмотрительный» и БПК «Адмирал Спиридонов». БПК «Адмирал Спиридонов» сопровождал ТАРКР «Фрунзе» до острова Сокотра, прибыл на КТОФ позже в г. Владивосток.
фото. Андрей Савинов. Построение перед переходом на КТОФ
фото.Владимир Козлов. Построение перед переходом на КТОФ
фото.Владимир Козлов.
фото.Владимир Козлов.
ТАККР "Фрунзе" снимок снят с БПК "Адмирал Спиридонов" 1985 год.
мичман Пензюр, мичман, Извеков В.П.
Леопардовая акула. Поймали на донку.
Чтобы вытащить пришлось бросить лимонку.
Луанда. В центре Володя Козлов, крайний слева Олег Саблин.
Камрань
Выдержка из публикации «Военная Литература»Техника и вооружение. Ципоруха М.И. За жизнь корабля.
Во время перехода ЭМ "Осмотрительный" из Балтийска во Владивосток, при подходе к Сингапурскому проливу, в непосредственной близости от эсминца «Осмотрительный» следовали корабли капиталистических стран. Им, вероятно, хотелось «проверить» степень обученности тихоокеанцев.
Сигнальщик матрос Андрей Абраменков заметил, что иностранный корабль начал опасный поворот и одновременно поднял флаги, означавшие «Ограничен в возможности маневрировать». Он тут же доложил об этом вахтенному офицеру. Не теряя ни секунды, офицер перевел ручку машинного телеграфа на «самый полный назад». Столкновения не произошло.
Послушный специалистам электромеханической боевой части, «Осмотрительный» погасил инерцию. Отлично действовали машинисты-турбинисты и котельные машинисты, находившиеся на вахте. Вся цепочка, от сигнальщика до маневристов, управлявших работой главных турбинных двигателей, сработала четко.
http://militera.lib.ru/tw/tsiporuha_mi/05.html
7 Ноября 1985 год. День корабля.
В чалме слева - А.Абраменков(сигнальщик), с часами - О.Колодий ( радист), фокусник - А.Савинов (телефония ЗАС)
Аттракцион назывался "Братья Хиловы".
В оригинале был ещё Александр Рыбачук,
но он уволился в запас в мае 1985-го из Балтийска.
Основной состав из БЧ-3.
25 ноября 1985 зачислен в состав 175 бррк 10 опэск.
бухта Абрек
Вахтенный - Юра Шипилов.
1986 г. Взаимный обмен офицерского состава эм "Осмотрительный" и эм "Безупречный"
День корабля 1986 год (Офицерский состав после обмена с "Безупречного" КСФ)
Дивизион связи. День корабля 1986 год.
ДМБ1986 год.
Фото Александр Медведев. Годки БЧ-7 1987 год.
Фото Александр Медведев ДМБ1987 год.
С 15 февраля по 9 сентября 1988 боевая служба в Персидском заливе конвоирование 31 судна, в 16 конвоях.
http://alerozin.narod.ru/pers.htm Персидская эпопея советского флота. Статья очень большая, подробная и интересная.
О Эм «Осмотрительный» сказано только в этом абзаце и в списке судов принимавших участие.
Как раз в момент трагедии в небе над Персидским заливом ЭМ «Осмотрительный» (к-2р. А.Назаров) в очередной раз осуществлял проводку каравана судов. Тогда было трудно предсказать, каковы будут последствия. Экипаж готовился к любым изменениям обстановки. Но никакого противодействия отряд тогда не встретил.
На 37 минуте фильма снят ход эм "Осмотрительный" б/н 755
Песня про службу в Персидском заливе.
Автор текста песни, пропагандист Бойченко Сергей Михайлович.
Вот опять собирают конвой, напрягаются мышцы машин,
вновь стояночный рушит покой, рвет безмолвное царство глубин.
Время ноль, сообщу транспортам, все за мною в кильватер идем,
вы не бойтесь мы вас по портам, обязательно всех разведем.
Вижу чей то истерзанный борт, и глазницы сияющих дыр,
этот транспорт в назначенный порт, не дождется ни шах не эмир.
А своих я в обиду не дам, если надо закрою собой,
первый ринусь по минным полям, у меня флаг военно-морской.
Текст песни вспомнил и записал Пётр Зибров
По итогам 1988 завоевал Приз ГК ВМФ за ракетно- артиллерийскую подготовку.
В сентябре 1989 г. проведено четвертое совместное учение сил ТОФ и ВФ КНА КНДР на тему «Ведение совместных боевых действий по разгрому корабельных группировок противника при защите морских коммуникаций». К участию в учении привлекались от ТОФ: БПК «Таллин», ЭМ пр. 956 «Осмотрительный» и «Стойкий», СКР пр. 1135 «Горделивый» и «Порывистый», РКА пр. 1241 «Р-230» и «Р-261», 7 самолетов; от ВФ КНА: 3 ДПЛ пр. 633, 1 СКР, 2 ПКА, 8 РКА, 12 ТКА, четыре судна обеспечения. В порт Начжин заходили ВПК «Таллин», СКР «Горделивый» и «Порывистый», РКА «Р-230» и «Р-261». Это совместное учение с ВМФ Северной Кореи было последним.
В октябре 1989 г. Приз главнокомандующего ВМФ по противовоздушной подготовке завоевала КУГ 175-й БРК 10-й ОПЭСК ТОФ в составе БПК «Адмирал Трибуц», СКР «Порывистый», эскадренных миноносцев «Боевой» и «Осмотрительный». На разборе стрельбы ракету-мишень РМ-35 №2 засчитали «Осмотрительному». Поэтому, несмотря на то, что «Боевой» фактически сбил шесть мишеней из семи, в отчете указано: «Боевой» - сбито 5, «Осмотрительный» - сбито 2.
Главком ВМФ СССР за первое место по противовоздушной подготовке на флоте наградил именными биноклями командира 175-й бригады ракетных кораблей капитана 1 ранга Евгения Яковлевича Литвиненко, командира эскадренного миноносца «Боевой» капитана 2 ранга Юрия Николаевича Романова и командира эскадренного миноносца «Осмотрительный» капитан 2 ранга Владимир Викторович Пепеляев. http://topwar.ru/36087-binokl-ot-glavko ... 989-g.html
Cтаршина команды носовой башни (в то время старшина первой статьи) Жеребцов Алексей, а так-же старшина кормовой башни Сергей Корж за отличную стрельбу были награждены медалями.
Статья Юрия Романова в журнале Флотомастер 2-2006
фото.Игорь Казакевич.
14 августа 1991 (приказ № 0287) Ходовую и машинную часть признали не дееспособной. Корабль поставили на ремонт в «Дальзавод», в состав 79 брстремк. Держать полный состав на корабле было не целесообразно поэтому часть л\с отправили на новостройку в г. Ленинград
фото.Игорь Казакевич.
фото.Игорь Казакевич.
Август 1993 Затопление по правому борту, проведение спасательной операции спасательным судном ТОФ,
по откачиванию воды и устранение течи.
Корабль стал потихоньку кренится, где то была течь, день за днём вода просачивалась и заполняла по непонятным причинам весь правый борт. В августе крен подходил к критической отметке, к тонущему у стенки Эсминцу подошел плав кран, спасательное судно, команда спасателей приступила к борьбе за живучесть. Попытки откачать воду и выправить крен не увенчались успехом. После водолазного осмотра, нашли и устранили течь, воду откачали, Экипаж приступил к чистке цистерн.
7 октября 1993 постановка в сухой док.
Февраль 1994 отбуксирован на Эгершельд нулевой причал, для чистки нефтяных цистерн.
фото. Овлах Денис.
1995 Поставлен обратно в Дальзавод.
фото. Овлах Денис..
фото. Олег Лопухин. Дальзавод 95 г.
фото. Олег Лопухин. Дальзавод 95 г.
фото. Олег Лопухин. Дальзавод 95 г.
1996 Демонтаж Артустановки АК-130 на баке. Отправлена на оружейный завод.
фото. Олег Лопухин.
Исключён из состава флота 16 августа 1997. 18 июля 1998 уведен на разборку в залив Стрелок.
Автор Dr Watson
Кораблем командовали
c 1983 капитан 2 ранга Бражник Александр Иванович
СПК капитан 3 ранга Нечипуренко Виктор Александрович
ЗКпоПЧ капитан 2 ранга Балибардин В.И. до 1985 года
ЗКпоПЧ капитан 3 ранга Белинский Владислав Михайлович
с 1985 капитан 2 ранга Нечипуренко Виктор Александрович
СПК капитан 3 ранга Крайнов Александр Викторович
ЗКпоПЧ капитан 2 ранга Белинский Владислав Михайлович
с 1986 капитан 2 ранга Назаров Александр Иванович
СПК капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович – по 1988 г.
СПК капитан 3 ранга Орлов с 1988 по 1989 г.
ЗКпоПЧ капитан-лейтенант Грушевский Сергей Николаевич
с 1989 капитан 2 ранга Пепеляев Владимир Викторович
СПК капитан 3 рангаРыженков1989 г.
СПК капитан-лейтенант Алешин Евгений Иванович1990 г.
СПК капитан-лейтенант Мацков Сергей Петрович с конца 1990 года
ЗКпоПЧ капитан 2 ранга Анищенко Виктор Тимофеевич
с 1991 капитан 2 ранга Тарасов Василий Иванович
СПК капитан-лейтенант Мацков Сергей Петрович по 1992 г.
ЗКпоРЛС капитан-лейтенант Синевич Андрей Эдуардович
с 1992 капитан 1 ранга Семёнов Евгений Дмитриевич по 1998 г.
СПК?
ЗКпоРЛС капитан-лейтенант Синевич Андрей Эдуардович по 1993 г.
Б/н: 672 (1984), 780 (1986), 755 (1987), 730 (1990), 735 (1993), 730 (1997)