lyohin писал(а):drakon писал(а): Потом-то я понял, что без них, ходовую вахту в надводном положении, выстоять не возможно.
А можно поконкретней - почему?
Присмотритесь к снимкам
"моей роднулечки". Видите, там из рубки по-пояс "торчат" фигурки подводников. Это Вахтенный офицер (обязательно) и командир (возможно старпом). Если командир (старпом) при желании могут отлучиться не надолго (в редких случаях), то ВО - 4 часа, в любую погоду, днем и ночью, зимой и летом - "как штык" "не вынимая"...
, там торчит.
Все эти снимки сделаны при спокойном море, а если 4-5 баллов, что не такая, уж, и редкость, то захлестывает прилично и с ног до головы окатить может. А стоять, порой, (например, на 675 пр.) приходиться на откидной железной подножке, примерно 30х40 см., или просто на железе, но во всех случаях - "на голом свежем воздухе". А ветроотбойников, как на ход.мостике НК, там нет, только плекстиглазовый козырек, слегка, предохраняет лицо от расстрела снежными (водяными) зарядами.
Как-то нашего зам.ком.дива, капитана 1-го ранга Зверева, так волной шибануло грудной клеткой о стойку пеленгатора.....
, бедолага переломал и отбил себе все до такой степени, что скончался через несколько десятков минут....
Я не знаю, как он был одет, но думаю, что легко. Ему-то там стоять 4 часа не надо было, наверно поднялся на минуточку с командиром пообщаться..., царство ему небесное... :( .
Лично я всегда одевался на вахту в надводном положении (и зимой и летом, в любую погоду) следующим образом. Овчинная, непромокаемая "канадка" (зимой снизу "капустник" из водолазного белья и пр.) сапоги на 2 размера больше, под шерстяные гольфы и + крутые портянки... В результате, лезешь по трапу на мостик, упакованный, как в скафандре.... Ну и, конечно, то железо угловатое, которое на мостике, уже не кажется таким, уж, твердым. Но главное, конечно, - это сохранить тепло на 4 часа...