С шинелью нового образца сопливец выглядит неуклюже. Но так как на складах шарфов почему-то меньше чем шинелок, носят сопливцы, которые постоянно топорщатся из ворота.Shultz писал(а):Вот, предлагаю вашему внимание фото моряка из анапской учебки. Как видите, вместо сопливца шарф.Ruff писал(а):Почему "гламур"? Если это действительно так, то я считаю это очень даже правильным. Давно надо было сделать. По крайней мере для парадно-выходной формы одежды.
А почему нет?
"Прогары"матроские.
-
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
- Откуда: г Пущино, МО
- Контактная информация:
Неустрашимовец
Интересная получается вещь - мне случайно пополась фотография периода 50-х годов. На ней запечатлены курсанты какого-то училища. Так вот - все они - босые. Это что-же получается - в этот период времени в повседневную форму (на южных флотах, скорее всего) обувь не входила?
Et solum sapientia manet aeterne
То что курсанты - это точно! Взято с сайта бывшего курсанта, просто не помню название ВМУ.drakon писал(а):Это могут быть и не курсанты, судя по надписи на ленточке: ВОЕННО...., далее, вероятно, -МОРСКОЙ ФЛОТ.kei писал(а):.... курсанты какого-то училища....
Действительно! Не заметил! :oops:drakon писал(а):Так, уж и все ?! Как минимум, три прогара у них было....kei писал(а):... все они - босые...
Et solum sapientia manet aeterne
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
- Реальное имя: Наталья
- Воинское звание: подполковник
- Откуда: С-Петербург, ВАС
- Контактная информация:
Re: "Прогары"матроские.
А кто-нибудь, когда-нибудь задумывался, почему ПРОГАРЫ?
Слышала, читала и знаю - про одного сухопутного офицера. Случаем на флот попал (ну, мы связисты - где только не нужны и куда нас только не заносит... и это правильно!!) - Стал себе словарик составлять. Сначала над ним издевались, но он оказался достаточно умным и терпимым человеком. Терпел долго, сносил много... Конечно не из за словарика. Просто с умом дружил и с интересом ко всему относился, дослужился до вице-адмирала и служит по сей день.
Он мне потом многое рассказывал. Нет, макароны он не продувал, якорь не натачивал... А вот прогары его очень заинтересовали в свое время. Мы же, сухопутные, сапоги любим, Вам этого не понять. Удобно, тепло (по лесам, по полям), а главное, как КРАСИВО!!!
На счет прогаров. Конечно морякам среди воды в сапогах не удобно. Если что, сбросить сложно, ботинки другое дело. Хрясть и «ластами» работать можно. Но, в древней Руси оказывается, когда клеев не было, как мы их сейчас понимаем, был пчелиный млей (то, что на стенках в ульях остается), назывался - прогар, даже в огне не горит – прогорел, расплавился и еще сильнее сцепляет, и в воде не расщеплялся.. Петр 1, создавший Морскую державу.. приказал всем морякам этим свою обувь обрабатывать. Этот прогар и воду не пропускает, и тепло дает, Даже Суворов, переходя через Альпы приказал всем солдатам смазать сапоги этим…пчелиным млеем. Но морякам конечно чаще доставалось..., поэтму на флоте так и осталось.
Сейчас другие технологии, но название сохранилось.
ВОТ ОНИ – СЕГОДНЯШНИЕ ПРОГАРЫ!
P.S.
С позволения автора.. Noadmin))))
"Факт о сапогах актуальный - сам лично флотский, но полгода отслужил в учебке и носил и то и другое. В начале 90-х у наших морпехов были такие ботинки - "прогары" - блин такая изящная и мягкая вещь, ну прямо спортивная обувь,однако я проклял все когда мы в октябре под приморскими дождями совершали маршбросок с полным снаряжением - 12 км по грязи. У меня в этих ботинках дорожное гавно было до отказа и камушки и всякая хрень,а у ребят в сапогах таких заморочек не было. Наши сержанты в ботинках на это мероприятие не пошли - все как один в сапожках,зато на плацу в школе и по Владику - только в "прогарах". Ранее даже и не вспомнил бы об этом и не задумался, факт - ДАЕШЬ САПОГИ !"
Слышала, читала и знаю - про одного сухопутного офицера. Случаем на флот попал (ну, мы связисты - где только не нужны и куда нас только не заносит... и это правильно!!) - Стал себе словарик составлять. Сначала над ним издевались, но он оказался достаточно умным и терпимым человеком. Терпел долго, сносил много... Конечно не из за словарика. Просто с умом дружил и с интересом ко всему относился, дослужился до вице-адмирала и служит по сей день.
Он мне потом многое рассказывал. Нет, макароны он не продувал, якорь не натачивал... А вот прогары его очень заинтересовали в свое время. Мы же, сухопутные, сапоги любим, Вам этого не понять. Удобно, тепло (по лесам, по полям), а главное, как КРАСИВО!!!
На счет прогаров. Конечно морякам среди воды в сапогах не удобно. Если что, сбросить сложно, ботинки другое дело. Хрясть и «ластами» работать можно. Но, в древней Руси оказывается, когда клеев не было, как мы их сейчас понимаем, был пчелиный млей (то, что на стенках в ульях остается), назывался - прогар, даже в огне не горит – прогорел, расплавился и еще сильнее сцепляет, и в воде не расщеплялся.. Петр 1, создавший Морскую державу.. приказал всем морякам этим свою обувь обрабатывать. Этот прогар и воду не пропускает, и тепло дает, Даже Суворов, переходя через Альпы приказал всем солдатам смазать сапоги этим…пчелиным млеем. Но морякам конечно чаще доставалось..., поэтму на флоте так и осталось.
Сейчас другие технологии, но название сохранилось.
ВОТ ОНИ – СЕГОДНЯШНИЕ ПРОГАРЫ!
P.S.
С позволения автора.. Noadmin))))
"Факт о сапогах актуальный - сам лично флотский, но полгода отслужил в учебке и носил и то и другое. В начале 90-х у наших морпехов были такие ботинки - "прогары" - блин такая изящная и мягкая вещь, ну прямо спортивная обувь,однако я проклял все когда мы в октябре под приморскими дождями совершали маршбросок с полным снаряжением - 12 км по грязи. У меня в этих ботинках дорожное гавно было до отказа и камушки и всякая хрень,а у ребят в сапогах таких заморочек не было. Наши сержанты в ботинках на это мероприятие не пошли - все как один в сапожках,зато на плацу в школе и по Владику - только в "прогарах". Ранее даже и не вспомнил бы об этом и не задумался, факт - ДАЕШЬ САПОГИ !"
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 20:24
- Реальное имя: Анатолий
- Воинское звание: Гл.старшина
Re: "Прогары"матроские.
В 1957 году выдавали мотористам прогары.Мы их берегли.
Перешивали.С изнанки, отличные "хромачи".
Анатолий.Гл.старшина.Служил в Совгавани 1956-1960г.
Перешивали.С изнанки, отличные "хромачи".
Анатолий.Гл.старшина.Служил в Совгавани 1956-1960г.
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
- Реальное имя: Наталья
- Воинское звание: подполковник
- Откуда: С-Петербург, ВАС
- Контактная информация:
Re: "Прогары"матроские.
А сейчас у матросов в Кронштадте другая традиция, ставить их в ряд у памятника Адмирала Макарова на Якорной площади по дембелю.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
- Сергей Ташкент
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2403
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
- Реальное имя: Джалол
- Воинское звание: ст 2 ст
- Откуда: Ташкент
- Контактная информация:
Re: "Прогары"матроские.
У моряков не бывает дембеля!
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
- Реальное имя: Константин
- Воинское звание: ст.2ст.
- Откуда: Карелия, Петрозаводск
Re: "Прогары"матроские.
Да, подтверждаю: прогары выдавали только БЧ-5 и , не зная истории вопроса, нам объясняли, что (в прямом смысле) качество этих ботинок без шнурков, конечно, позволяет выдержать срок носки в условиях машинных отделений.Валентина писал(а):В 1957 году выдавали мотористам прогары.
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1453
- Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: г. Ростов-на-Дону
Re: "Прогары"матроские.
Нас, при переодевании в военно-морскую форму в г. Пионерске, обули в рабочие ботинки. Но при прибытии после электро-механической учебки на корабль мы получили прогары,по крайней мере турбинисты и трюмные БЧ-5(мы жили в одном кубрике). Как обувались остальные в нашей БЧ - не помню.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Re: "Прогары"матроские.
В учебке выдали рабочие ботинки на шнурках, через пару месяцеву многих протерлись до дыр, но на корабле , не знаю как на других, выдавали всем прогары( служил БЧ-7)... Единственный минус прогар - зимой очень скользко на верхней палубе, приходилось подбивать кожаную подошву..
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1453
- Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: г. Ростов-на-Дону
Re: "Прогары"матроские.
Это, видимо, на северах. А у нас, на Балтике, они были в самый раз в любое время года.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
-
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
- Реальное имя: Константин
- Воинское звание: ст.2ст.
- Откуда: Карелия, Петрозаводск
Re: "Прогары"матроские.
Всё, по-видимому, зависело, как добыть дефицит. Это у снабженцев было во все времена "доблестью"-утереть нос соседу.Секрет писал(а): на корабле , не знаю как на других, выдавали всем прогары( служил БЧ-7)
Наш баталер аж сиял, если ему удавалось раздобыть что-то, чего не было у соседнего командира.
- Александр
- Глобальный модератор
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
- Реальное имя: Александр
- Воинское звание: Ст2ст
- Откуда: ПСКР "Стрелец".
- Контактная информация:
Re: "Прогары"матроские.
Ботинки на шнурках у нас назывались гады, прогары тоже были. Но не поверите корабелам и кирзовые сапоги выдавали, т.к. не гад, не прогаров не было вообще. А те кто на берегу служил, береговые подразделение те почти все поголовно в сапогах ходили, либо из них делали, что то на подобие гад.Секрет писал(а):В учебке выдали рабочие ботинки на шнурках, через пару месяцеву многих протерлись до дыр, но на корабле , не знаю как на других, выдавали всем прогары
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята...
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята...