Россия показала на "Евронавале - 2012" новейшую подлодку "Амур-950
Россия достойно выступила на "Евронавале-2012", хотя этот салон не отличался размахом и прошел достаточно скромно. Видимо, сказался мировой финансовый кризис, который у нас как бы и не замечают.
Может быть, поэтому и российская экспозиция, и наши предложения по установлению более тесных интеграционных связей в области судостроения оказались в центре внимания.
Значимых контрактов заключено не было, но заделы на будущее оформились, по словам всех отечественных судостроителей, работавших на салоне, очень солидные.
Хороший потенциал имеет новейшая подлодка "Амур-950". Спроектирована она в ЦКБ морской техники "Рубин". Отличительная особенность "Амура-950" в ее блочной компоновке.
Она может поставляться заказчикам как чисто торпедная и как ракетно-торпедная. Ракеты типа "Клаб" размещаются в вертикальных шахтах и способны поражать все типы морских целей на дальности в несколько сот километров, а также наземные объекты.
Лодка имеет собственную систему ПВО. Но самое уникальное в том, что специалистами "Рубина" специально для "Амура" разработана оригинальная воздухонезависимая энергетическая установка, аналогов в мире этому нет.
На салоне "Евронаваль-2012" практически все разработчики неатомных субмарин утверждают, что готовы устанавливать на лодках новых проектов энергетику, исключающую необходимость всплывать для подзарядки аккумуляторов.
Но такие предложения очень туманны и весьма дорогие. К тому же все они предполагают размещение на борту больших резервуаров с чистым водородом и кислородом, что повышает пожароопасность лодки.
В "Рубине" пошли другим путем. Здесь разработана технология получения водорода непосредственно из дизельного топлива путем так называемого реформинга. Это позволяет использовать ту инфраструктуру и те запасы топлива, которые применяются в дизель-электрических установках классических подводных лодок. К тому же весь вырабатываемый водород сразу перерабатывается, что важно с точки зрения безопасности.
Процесс выработки тока идет совершенно бесшумно, что значительно повышает скрытность подводного хода субмарины. Также возрастает длительность пребывания под водой. Энергетическая мощность нашей установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт. "Амур-950" органично сочетает классику и революционные ноу-хау.
Помимо воздухонезависимой энергетической установки на лодке стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть, субмарина может ходить в надводном положении, используя дизель-электрическую установку, а под водой на аккумуляторах или на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки.
Обычная и не очень дорогая подлодка приобретает характеристики почти атомной субмарины. Вне сомнения, наши конструкторы сейчас лидируют в очень перспективном направлении подводного судостроения.
...по материалам сайта Оружие России.