Большие противолодочные корабли проекта 1155

История, боевой путь, командиры
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):Уважаемый Drakon! Наш Админ любезно предоставил нам поделиться своими воспоминаниями о флотском маразме в рубрике КОМАНДИРСКАЯ ВОЛЯ. По флотскому обычаю первым предлагают высказаться младшему. Я уступаю свое право Вам, как наиболее опытному.Прошу!
Спасибо, конечно, за доверие, но идея-то принадлежит Вам. :roll: Покажите пример, а то я не совсем понимаю, что там надо рассказывать, свой жизненный опыт на конкретных примерах, или собственные теоритические рассуждения по данному вопросу ?
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

lyohin писал(а):В 1999 году вошёл в строй БПК "Адмирал Чабаненко" проекта 1155.1.
Фото БПК "Адмирал ЧАБАНЕНКО":

Изображение
Март 2005 года. Кольский залив
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

БПК "Вице-адмирал КУЛАКОВ"

Сообщение MuRena »

Большой противолодочный корабль
"Вице-адмирал КУЛАКОВ"

Историческая справка.
Изображение Изображение
Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» - построен на судостроительном заводе им. А.А. Жданова в городе Ленинграде.
Корабль заложен 4 ноября 1977 года.
Спущен на воду 16 мая 1980 года.
Экипаж корабля сформирован в декабре 1979 года в г. Владивостоке.
Начало ходовых испытаний 1 сентября 1981 года.
10 января 1982 года был ПОДНЯТ Военно-Морской флаг.
Корабль вышел из завода 14 января 1982 года.
Первый командир корабля - Кулик Леонтий Вакулович.
В апреле 1982 года корабль зачислен в распоряжение КСФ, 25 апреля корабль посетил Глав-нокомандующий ВМФ СССР адмирал флота ГОРШКОВ.
В период с 23 декабря 1983 года по 16 февраля 1984 года корабль выполнял задачи боевой службы в Средиземном море и Северной Атлантике.
В январе 1984 года корабль вошел в состав кораблей постоянной боевой готовности.
С 28 июня по 24 июля 1985 года корабль участвовал в учениях по проводке конвоя в Се-верной Атлантике. Оценка выполнения задач - «отлично».
С 24 марта по 7 апреля 1986 год - учение в Норвежском море.
С 26 мая по 18 декабря 1988 года - боевая служба в Средиземном море.
Сентябрь 1988 года - деловой заход в Бенгази /Ливия/.
С 3 по 12 ноября официальный визит в республику Куба.
Командир корабля Жоров Николай Семенович.
Сентябрь 1990 года - межфлотский переход из г. Североморск в г. Кронштадт с целью поста-новки в завод КМОЛЗ /г. Кронштадт/.
Командир корабля Пискунович Юрий Васильевич.
В мае 1991 года - постановка в КМОЛЗ (Кронштадтский Морской Ордена Ленина Завод) и нача-ло ремонта.
Командир корабля - Гуминский Борис Викторович.
Всего пройдено за 10 лет 116183 мили.
26 июля 1992 года торжественно спущен Военно-Морской Флаг СССР и поднят Андреевский флаг.
С 1991 - 2000 гг. средний ремонт в КМОЛЗ.
09 июня 2000 г. переход в г. Санкт - Петербург на ОАО «Северная верфь».
КОРАБЛЁМ КОМАНДОВАЛИ:
капитан 1 ранга КУЛИК Леонтий Вакулович;
капитан 1 ранга ЖОРОВ Николай Семенович;
капитан 1 ранга ПИСКУНОВИЧ Юрий Васильевич;
капитан 1 ранга ГУМИНСКИЙ Борис Викторович;
капитан 2 ранга ЛУНИКА Юрий Геннадьевич;
капитан 1 ранга ПИВКИН Александр Петрович;
капитан 1 ранга МУСТАФИН Ренат Рафикович;
капитан 2 ранга МАШИНЕЦКИЙ Александр Станиславович.
Последний раз редактировалось MuRena 27 авг 2007, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Кое-что о Н.М Кулакове
1. В 1948г. Военно-морской министр Н.Г.Кузнецов был отдан под суд чести (см. С.А.Зонин «Адмирал П.М.Галлер»., 1991г, стр. 415). Вместе с Н.Кузнецовым были осуждены адмиралы В.Алафузов, Л.Галлер и Г.Степанов, которых, соответственно, приговорили к 10, 4 и 10 годам тюремного заключения. Главный обвинитель –политработник Н.М.КУЛАКОВ (будущий Герой Советского Союза! Хотя в годы войны к данной награде не представлялся) , который, по воспоминаниям Н.Г.Кузнецова, называл адмиралов «всякими непристойными словами» и требовал как можно более строгого наказания…
Из книги Г.Гостева «Военно-морской флот страны в последние полвека. Взлеты и падения»,2000г
2. 1955г. Выводы по факту гибели линкора «Новороссийск»:
«… Зам.командующего флотом по политчасти – «инженер человеческих душ» – вице-адмирал Н.Кулаков, которого комиссия прямо обвинила в гибели людей, в качестве наказания получил другую должность. В 1965 году Кулаков за прошлые заслуги удостоился звания Героя Советского Союза. Адмирал закончил службу в должности начальника политотдела военно-морских учебных заведений Ленинграда…"
http://www.dumaem.ru/print.php

и «Кулакове»
Некоторые «контрольные точки» по БС - 83/84гг:
Состав отряда: ТАРКР «Киров» (флагман), «Вице-адмирал Кулаков» (пр.1155), «Ленинградский комсомолец» (пр.1135), «Огневой» (пр.61мп).
31.12.83г. 05.00 – прошли широту Ленинграда.
Пытаемся выйти из зоны тяжелого циклона, который смещается на северо-восток. Затяжной шторм. На «Кулакове» из-за качки вынуждены прекратить несение вахты ПВО на РЛС ОВЦ «Топаз». В 13.15 в результате шторма на «Кулакове» сорвало с мачты антенну «большого» «Топаза», которая упала на шлюпочную палубу. Антенный прибор второго «Топаза» также выведен из строя. («Кулаков» дошел с нами до СЗМ и ушел дальше на ЧФ ремонтироваться. Вернулся к нам перед самым уходом домой).
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 23 июн 2008, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
бпп
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

бпп писал(а):Не обижайтесь,MuRena, на мои колкости в адрес Н.М.Кулакова. Я вообще против того, чтобы называть (не только корабли) в честь кого-либо. У всякого есть свой скелет в шкафу....А "Кулаков" - хороший корабль, мы на 7 причале вместе стояли..
А на что обижаться?
Тов. Кулаков Н.М. мне не родственник.
Биографию его я знаю. И сам не в восторге от того, чьим именем назван корабль.
Ходят упорные слухи, что его собираются переименовывать.
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

и «Кулакове»
Некоторые «контрольные точки» по БС - 83/84гг:
Состав отряда: ТАРКР «Киров» (флагман), «Вице-адмирал Кулаков» (пр.1155), «Ленинградский комсомолец» (пр.1135), «Огневой» (пр.61мп).
31.12.83г. 05.00 – прошли широту Ленинграда.
Пытаемся выйти из зоны тяжелого циклона, который смещается на северо-восток. Затяжной шторм. На «Кулакове» из-за качки вынуждены прекратить несение вахты ПВО на РЛС ОВЦ «Топаз». В 13.15 в результате шторма на «Кулакове» сорвало с мачты антенну «большого» «Топаза», которая упала на шлюпочную палубу. Антенный прибор второго «Топаза» также выведен из строя. («Кулаков» дошел с нами до СЗМ и ушел дальше на ЧФ ремонтироваться. Вернулся к нам перед самым уходом домой).[/quote]


Как приятно читать о своем корабле от уважаемого БПП :D ....(ЛЕН.КОМ.)... отлично помню тот переход, мы с вами возвращались после недолгого "отпуска" обратно в Средиземку . и сопровождали Кулаков до самого Севастополя . где нас через малое время сильно загрузили .... в прямом смысле...какими то ящиками и жележяками кои просто приварили к палубе... :?: и отправили в столицу Алжира... на время выборов там.... :D ...вот оно военное присутствие :D
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Гоша писал(а):отлично помню тот переход ...
Гоша,Вы в каком качестве были на корабле? У меня есть еще пара вопросов по той БС. По первости не спросил, а , вот, под "старость" стало интересно бы выяснить...
бпп
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

Уважаемый "БПП" . был я тогда всего лишь радиотелеграфист , и было нас в КПСе всего двое так как третьего из за залета по пьянки списали а замену не нашли, так что крутились мы как белки в колесе 4 через4, :D до сих пор помню наш позывной "рмжь" . Командир корабля кап3 тогда Макаров ,но не уверен в правильности фамилии. Командир ДС тогда лейтенант Рыжков , мой земляк кстати, в 90х совершенно случайно в Таллинне встретились.... :D Очень ему благодарен за науку ,устраивал тренировки каждую вахту... :D
После Алжира мы снова следили за Эйзенхауером у Бейрута , а возвращались на север в том же составе.......
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Из воспоминаний очевидца:
... если что-то напомнить, то вдруг всплывает и сам сюжет, и различные подробности....нам дважды переносили заправку на пути домой. Т.е. самому «КИРОВУ» это было «до фени», а вот для остальных кораблей отряда создавало проблемы. У «Лен.Кома» запасы оказались ниже «неснижаемых», и решался вопрос, что делать: оставить его одного в ожидаемом районе встречи с ТН, где он мог бы ходить экономичными ходами, или оставить его в отряде, который идет на Север своим ходом (далеко не самым экономичным для 1135), но тогда запасы топлива у «ЛК» будут «таять» еще быстрее. Так как доверия службе тыла ВМФ уже не было, решили не рисковать, и взять «ЛК» с собой, имея в виду возможность взятия его, в крайнем случае, не буксир. В самый последний момент вспомнили про запасы топлива на «Кирове». Дело в том, что у нас были газотурбо-генераторы (а не дизель-генераторы как у всех), и топливо для них годилось и для газотурбинного 1135. Часть этого топлива и передали.
бпп
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

.......сам хотел напомнить этот "сюжет"....болтанка была довольно солидная, от Кирова топливо получили не только мы , Огневой заправили тоже , у него что то не получалось перетянуть заправочные шланги , так что в эфире на него "немного" хамили со стороны флагмана , а нас ставили в пример :D слышал все сам......
За БС ЛК получил отлично , а по связи хорошо....я думаю из за проблем во время захода в Алжир , все списали на меня , как потом оказалось незаслужено.... но то другая история :(
Ув. БПП я понимаю что по рангу не ровня Вам , но тем не менее хотелось бы узнать кем Вы тогда были ?
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 23 июн 2008, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
бпп
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

......на Огневом...? я правильно понял...?
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Гоша, рад встретить сослуживца, хотя и с разницей по времени!
Я ЛенКому семь лет службы отдал. О чём не жалею
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 23 июн 2008, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
бпп
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»