Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

История, боевой путь, командиры
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, извини, сразу тебя не понял. У нас такой станции обнаружения АПЛ не было, как и самих АПЛ на Черном море. А с опускаемой антенной "Шелони" мы тоже мучались, правда, выбирать ее вручную не приходилось.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, как и обещал, расписываю местонахождение различных помещений корабля по отсекам.

1 отсек: форпик, шпилевая, шкиперская, 2 цепных ящика, кладовая ГСМ.
2 отсек: холодильная установка, 2 подбашенных отделения, агрегатная БЧ-2-3, пост обслуживания носовой артустановки АК-725.
3 отсек: пост наводки РБУ, кубрик № 1, агрегатная РЛС, шахта ГАС "Аргунь" МГ-322Т, бомбовый погреб, вентиляторная № 4, ЦПП, общесудовая канцелярия, радиорубка, секретный пост связи.
4 отсек: кубрик № 2, пост РЛС № 1, кладовая сухой провизии, рубка ГАС, гиропост, МКВ № 1, приборный отсек ГАС МГ-322Т, вентиляторные № 5 и 6, магистральный коридор, каюты мичманов, офицерский коридор, офицерский гальюн, каюты офицеров, каюткомпания, столовая, умывальник, гальюн, душевая, камбуз.
5 отсек: ЗКУ, носовое машинное отд-е.
6 отсек: кормовое машинное отд-е.
7 отсек: хим. кладовая, УСВ, ПЭЖ.
8 отсек: кабельный корридор, вентиляторная № 7, кладовая БЧ-3, ЦАРП, 2 подбашенных отделения, агрегатная ЗИП РТС, приборный отсек ГАС МГ-339, арткладовая.
9 отсек: румпельная, вещевая кладовая, боцманскася кладовая, кладовая электротехнических ЗИП, водолазное имущество.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Shultz,
назвал бы свое имя?

Большущее спасибо за уст-во корабля, а то многое уже из памяти ушло
А у меня приятная новость. Отозвался сослуживец. Похоже твой годок, 83-86г. служил на том же корабле, что и я , но спустя 10 лет, из маслов, старшиной БЧ5 закончил.
Я ему послал схему расположения помещений в носовой надстройке, начиная от камбуза до трапа в первый кубрик и только после его исправлений, вспомнил где была кандейка с провизией (напротив каюты медика) и секретка ( в магистр. коридоре, перед трапом в перв. кубрик) А вот где был холодильник с провизией, не помню, но не во втором отсеке По моему, через первый кубрик куда-то в низа спускались с коком, когда рабочим по камбузу стоял.
Не знаю как у Вас на ЧФ, а на ТОФе, крысы одолевали. А про них вспомнил потому как, про провиз. кандейку заговорили. В мое время мы из морей не уходили. Хлеб заканчивался, давали сухари из цинков 46года-производства, у меня от них всегда желудок болел.
Так вот, берем булку, а крысы, ведь экая скотина! весь мякиш в нутрии съест, оставит тонкую корочку,
ножом пошкрябаещ немного, а иногда и шкрябать нечего, так ели.

Начну пробовать рисовать разрез корабля.. В отсеках расположу помещения по твоим данным.

Кладовой ГСМ в 1-отсеке у нас не было
В пост наводки РБУ входили из 1-кубрика по трапу в верх через люк, где-то рядом рядом люк, вниз в бомб.погреб. Также из 1-кубрика через люк выход на бак.
С магистр. корид., в 1й-кубрик, по трапу вниз, направо, у правого борта -пост СПСа. Правильно ?
А где, в 1м кубрике был люк в шахту ГАС по моему через него и в вентиляторню №4 попадали.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Привет, Юра! Сергей меня зовут.

Кандейку с провизией напротив каюты медика не припоминаю. Хотя сам в той каюте даже спал, когда был изолирован от экипажа с подозрением на дезинтерию. Это рядом с каютой боцмана. Холодильник, где хранилось мясо и масло, и другие скопропортящиеся продукты, у нас находился под первым кубриком. Нужно было по трапу спускаться. Ключи хранились у баталера или боцмана. Склад провизии был во втором кубрике, прямо рядом с постом РЛС № 1, справа от трапа.

Крыс было полно везде, но т.к. корабль наш был еще молодой - пяти лет, не больше, то и крысы на нем появлялись очень редко. Те, кто служили на нем после меня, жаловались на их нашествие. Куда же без них на кораблях?

С хлебом у нас было получше, т.к. почти всегда была возможность разжиться им где-нибудь у сухопутных пограничников. Они сами хлеб пекли.

Пост наводки РБУ располагался аналогично вашему. И люк на бак из 1-го кубрика тоже был. Напомни про СПС. Забыл уже, что это такое.

Первый кубрик я плохо помню, т.к. жил во втором, но в шахте ГАС приходилось бывать очень часто, особенно на 1-м году. Пайлоы там драил металлической щеткой. По-моему, люк в шахту ГАС и в 4-ю вентиляторную был в магистральном коридоре, ближе в трапу в первый кубрик. Или справа от трапа в 1-м кубрике. Надо будет уточнить.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Ну вот! Приятно обратиться , Сергей.
Откровенно говоря я и сам по поводу сухой кандейки не уверен, но на ней настаивает мой однокорабельник.
Попробую «напрячся». Магистральный коридор – за спиной камбуз, по правому борту: дверь в столовую, дальше люк в кабину ЗКУ (управл. турбиной), дальше –трап в 2й кубрик, а перед ним поворот в офицер. коридор. По левому борту : дверь в умывальник, следующая -в душевую, (которую тоже не помню, мне казалось в душ и парную заходили через умывальник. Дальше каюта (баталер, медик), следующая ( мичмана РТС,БЧ2), следующая каюта (боцман) и трап в 1й кубрик
На против каюты боцмана, -перед трапом в 1й кубр. секретка, где хранили секретные док.. Там мог находится только СПСовец
На против каюты мичманов, - б/п аварийной партии
На против каюты баталера и медика -кандейка сухой провиз. Через переборку умывальник и душ офицеров

Пост СПСа - пост спецсвязи. СПСовец, не ниже ст.2й ст., хоть и из карасей. На корабельные работы и по камбузу не привлекать. Можно только деж. по низам , с разрешения ком. корабля.

По холодильнику с провизией, действительно, под 1м кубриком
Вот так, шаг за шагом, вспомним что, где находилось
А во 2м кубрике ваши рундуки были по лев. борту. По правому БЧ5
При команде « с якоря и швартовых сниматься» ты стоял на шкафуте с кранцем по борту Так!
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, привет!

Твое описание магистрального коридора точное. Но вот про сухую кандейку ничего не помню. У нас ее не было, насколько я помню. Точно - были две отдельные двери в умывальник и в душевую, куда подавался пар из котла во время помывки л/с. Прошу простить за интимные подробности - в гальюн можно было попасть через умывальник. Он состоял из двух кабинок. В одной, проходной, через которую можно было попасть в душевую, было две дучки. Слева в той кабинке с 2-мя дучками была дверь в другую кабинку с одной дучкой, откуда можно было выйти на шкафут по левому борту. Это было уединенное привилегированное место - для полторашников и годков.

Правильно - БП аварийной партии располагался в магистральном коридоре. У нашего секретчика боевой номер был 5-1-23. Марсовые, кстати, тоже по тревоге там собирались, и у них номера тоже начинались на 5-1. Т.е. это был БП 1 БЧ-5. Но вот что-то эта кандейка совсем из памяти вышла. Надо бы у своих уточнить.

СПС вспомнил. В море радистов вообще не привлекали к корабельным работам. Только в базе.

Наши рундуки действительно располагались по левому борту. Я, кстати, почти все время был приборщиком 2-го кубрика. Спал в купе марсовых. Это почти напротив трапа чуть левее. В крайнем левом купе спали акустики (4 койки). В большом проходном купе спали радиометристы (6 коек). Еще было купе марсовых. Там за акустиками было закреплено 2 койки слева. На двух койках справа спали марсовые. Затем через переборку было купе электриков, потом купе трюмных (с иллюминатором) и большое проходное купе мотористов (6 коек). Купе турбинистов (2 койки) было проходное справа от трапа из магистрального коридора.
При команде « с якоря и швартовых сниматься» ты стоял на шкафуте с кранцем по борту Так!
Именно так! Входил в состав шкафутовой группы. В качестве кранцев обычно использовали автопокрышки с привязанными к ним концами, которые мы заводили на кнехты, что под торпедными аппаратами, при швартовке. Обычно после выхода из базы или при заходе в нее приходилось мыть потом руки, т.к. эти кранцы и концы были грязыми от выхлопов пятисотника. А сами кранцы хранились на кормовой надстройке, где была антенна МР-103, стрельбовой РЛС. Там у нас еще был ящик, где хранилась "шара", то бишь картошка.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Сережа! Глазам не верю.
Как на военном корабле можно в место кранцев использовать покрышки, это все-равно, что боцмана за ноги привязать и к привальному брусу…
Я использовал покрышки, но, их резал, оплетал пенькой, в особо торжественных случаях сизальским концом (капроновые тогда были редкость) и не дай бог кранец будет хоть чуточку выглядеть «бананом», да меня, старпом с командиром съедят! И находились они в штатных корзинах: два на баке, четыре на шкафуте и два на юте. На кормовую никогда не затаскивали. В шпилевой держал пару штук резервных.
И если кранец закреплен за кем, тот и ухаживал за ним как за лицом, а я следил за этим. И мы их ни когда не крепили на кнехты или на леера. Только в руках
За картошкой лазил туда же, куда и ты.

Аварийная группа: электрик, трюмный, турбинист, моторист, артиллерист, руливой, наводчик РБУ, двое от ракетчиков и боцман – командир.

А еще у нас на корабле практиковали способ быстрой адаптации к морской качке. Натягивали на шкафуте штормовые леера, крепили страховым концом, так, чтобы можно было дойти до борта, «предлагали» швабру, которую тоже крепили к «проходившему курс» и «просили» отдраить палубу.
Казалось бы для чего, если волна перекатывается через нее? Но разве можно с боцманом спорить.
Если он сказал, что бурундук птичка, значить птичка.
Оказывается все просто, страх переполняет твое тело на столько, что мысли, о том чтобы рыгнуть, или чихнуть, нет места. Особенно когда такую «приборку» проводили ночью

Сережа, под марсовыми ты подразумеваешь сигнальщика, руливых? У нас этого выражения небыло.

С уважением Юрий.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, про кранцы - вопрос не ко мне. Что было, то и использовали. Правда, потом, когда на корабль пришел другой боцман, то мы стали плести из концов настоящие кранцы, которые потом и свешивали за борт при швартовке. Точно помню, что корзин для кранцев на юте не было.
И мы их ни когда не крепили на кнехты или на леера. Только в руках
Вспоминаю, как мы швартовались. Кранец протаскивали под торпедным аппаратом (за что нас торпедисты не любили). Затем человек обходил сам торпедный аппарат со стороны спардека, брал кранец и опускал его на газовыхлоп. Когда корабль сильно качало, то кто-нибудь из нас через ТА придерживал того, кто с кранцем, за одежду. Конец кранца заводили на кнехт уже тогда, когда корабль был почти рядом с пирсом. Корабль обычно швартовался лагом, и чтобы потом при сильном ветре не помять борта об пирс, кранец так и оставляли там, на газовыхлопах или в другом месте. Еще вспоминаю, что при этом нас так сильно обдавало этими выхлопами, что порой тошнило. Да ты, наверно, сам это испытал.

Интересный был у вас способ адаптации к морской качке. Мы до этого не додумались, а надо было. У меня с этим было более-менее нормально, но вот мой одногодок, тоже акустик, например, при выходе в море бросал курить, т.к. его укачивало.

У нас марсовыми почему-то назвали моряков из боцманской команды. По-моему, по штату у боцмана было два моряка срочной службы, которые в основном занимались хозработами: красили, плели кранцы, и т.п. В общем, были его, боцмана, первыми помощниками.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Сережа привет!
При швартовке лагом, да. Бывало в качку сосед навалиться и кранца как небывало.
А в основном швартовались с отдачей якоря, кормой. С выхлопами ты прав. Сейчас, иногда едешь за камазом, он как «фукнет», всегда говорю –родной запах!

У меня в подчинении боцманят не было. Раз из РТС узбека перевели, на мол, у тебя для кораб. работ сойдет. Вот бедолага! Русский «непонимаю», в прогары ссыт. Одним словом прикинулся шлангом. Я его и так и сяк, а он письмо в ЦК комсомола Республики. Письмо туда явно не дошло, но меня в оборот взяли, кое-как отмазали. После этого строго по уставу. С утра кроме чая, масла, говорил коку, чтоб борща вчерашнего давал. Он плотно себя набьет, я его в шхиперскую. Предварительно оставлю на стеллажах обрезы с краской, паклю и прочее. Туда его спущу - крась. Люк на замок.
Ты представляешь Сережа, замкнутое пространство и как в четыре – шесть баллов болтает в носовом отсеке. К обеду он уже в полуобморочном состоянии, вытаскивают его от туда всего в бливотине, в краске. Трюмный его в двухсотлитровой бочке пропарит, маленько просушит. После обеда, поест не поест, обратно туда же.
Так с недельку - другую, пока по-русски не заговорил. Быстро его потом на берег списали.
Кто-то меня возможно обвинит в годковщине. По этому вопросу можно поспорить, но никто меня не переубедит в правоте того, что если человек не понимает, он должен бояться.

Ты вот напомни мне, где располагались ДГ. По моему пятисотник в носовой машине по правому борту, а трехсотник с двухсотникм в кормовой. Трехсотник между дизелями, а двухсотник по правому борту ближе к ПЭЖу ??
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, привет!

В нашей родной базе в Балаклаве мы только лагом и швартовались. Причем прямо к пирсу. Иногда к нам вторым бортом еще какой-нибудь корабль пристраивался. Бывало, и кормой швартовались, в зависимости от ситуации, но чаще лагом, так что работы нам, шкафутовым, всегда хватало. Правда, несмотря на наши старания газовыхлопы потом в доке все равно приходилось подрихтовывать. А запах соляры действительно остался в памяти на всю жизнь.

В боцманскую команду во время моей службы входили в основном те, кто приходили к нам в часть, минуя учебку. Были у нас такие. Их сначала брали в роту обеспечения, а потом отбирали при необходимости некоторых для корабельного состава. Правда, были у нас также в боцманской команде проштрафифшиеся моряки, которых нам направляли на перевоспитание с других кораблей. Но это, насколько я помню, были вполне вменяемые ребята, славяне, которые добросовестно помогали нашему боцману и старпому.

Встречались и у нас такие, которым корабельная служба не нравилась до такой степени, что они хотели всеми правдами и неправдами с корабля уйти. Например, один паренек из Самары, "карась" из БЧ-2. Ему сильно не повезло, т.к. в этой БЧ он был единственным "молодым". Все остальные были "подгодками". Не сказать, чтобы они его сильно доставали, но как-то он обмяк от суровой корабельной жизни. Несколько раз иммитировал обмороки. Чашу терпения переполнил его последний обморок, когда он упал под трапом в первый кубрик с книжкой "Корабельный устав" в руке. Типа заучился до смерти. В общем, после этого его списали в роту.
По моему пятисотник в носовой машине по правому борту, а трехсотник с двухсотникм в кормовой.
Именно так. Пятисотник был в носовой машине по правому борту, а остальные два ДГ были в корме. Расположение трехсотника и двухсотника постараюсь уточнить у своих сослуживцев. Будет повод кое-кому позвонить.

Кстати, задавал вопрос про ту самуюу кандейку сухой провизии - никто из наших не помнит, чтобы она у нас была.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра,

Нашел кое-какую информацию о ДГ на наших кораблях. Вот, что мне ответил человек, служивший на нашем корабле:

3-х сотник был подвешен в р-не правого главного дизеля к подволоку (Практически к главной палубе снизу). Его включали для режима шумопеленгования, так он меньше шумел. 2-х сотник был в 8-ом отсеке, рядом с ПОУ КТ ГАС "Шелонь".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Сережа, неделю немог заглянуть на форум, имел ДТП

По поводу ДГ 300, «берут» сомнения. Не помню, чтобы «задирал» голову на него когда занимался приборкой в машинном. Такие механизмы, как правело крепят на фундаментных плитах, а задирать под подволок…? Если память не изменяет, выше дизелей, трапы были только у парового котла.
Поспрашивай у своих корешей-маслов, пусть по вспоминают
Этот вопрос я задал Ст. БЧ5, но он пока не вышел на связь.
С кормовой надстройки, через люк спускаешься в ПЭЖ.. Рядом -1й ГРЩ. Из ПЭЖа, через небольшой коридор и водонепроницаемую дверь в кормовую машину, а вот там, что и где стоит, интересно было бы вспомнить.
А мой боевой номер был 5-1-1… . Первые три цифры помню хорошо:
БЧ -5 БП-1 Боев. смена -1, а вот четвертая, вероятнее всего, должна быть тоже -1, т.к. я был командир аварийной группы. Если не прав, уточни.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, привет! Надеюсь, что с ДТП ты разобрался благополучно.

Меня тоже берут сомнения по поводу трехсотника, но эту информацию я получил от человка, который получал наш корабль на заводе в Зеленодольске. Так что он, как никто другой, знает, где что находилось. Он даже этот трехсотник в свое время красил.

Если ты входил в аварийную группу, то действительно твой номер так и начинался на 5-1.

Постарался еще вспомнить все боевые номера. Может, ты что-нибудь дополнишь. Хотя, конечно, у нас и у вас были отличия. Это в основном касается БЧ-2. В общем, см. ниже.

БЧ-1
- командир БЧ-1 – штурман (офицер)
- старший рулевой – 1-1-11 (БП-1 – ходовая рубка)
- штурманский электрик – 1-2-12 (БП-2 – ГКП)
- командир штурманского отделения – 1-3-21 (БП-3 – гиропост)
- рулевой – 1-5-21 (БП-5 – румпельное отделение)
- рулевой - 5-1-25 (?) - магистральный коридор, аварийная партия.

Где был БП-4 БЧ-1 – не припоминаю.

БЧ-2
- командир БЧ-2-3 (офицер)
- старшина арткоманды (БП-3 – ЦАРП) (мичман)
- комендор – 2-1-?? (БП-1 – пост обслуживания АК-725)
- командир отделения – 2-2-?? (БП-2 – визирная колонка на сигнальном мостике)
- командир отделения РЛС МР-103 – 2-3-12 (БП-3 – ЦАРП)
- артэлектрик – 2-4-?? (БП-4 – ЦПП). Хотя, возможно, его номер мог быть 3-3-??

БЧ-3
командир БЧ-2-3 (офицер, тот же, что и у БЧ-2)

- старшина минно-торпедной команды (БП-2 – ЦПП) (мичман)

- командир минного отделения –3-1-22 (БП-1 – пост наводки РБУ)
- электрик ПУС ПЛО – 3-1-12 (БП-1 – пост наводки РБУ)
- минер – 3-1-21 (БП-1 – пост наводки РБУ)
- старший электрик ПУС ПЛО – 3-2-23 (БП-2 – ЦПП)

- командир торпедного отделения – 3-4-21 (БП-4 – пост торпедистов)
- торпедист – 3-4-11.

БП-5 БЧ-3 – бомбосбрасыватели.

БЧ-4
- командир БЧ-4 – начальник РТС (офицер)

- старшина команды связи (БП-1 – радиорубка) (мичман)
- командир отделения радиотелеграфистов – 4-1-21 (БП-1 – радиорубка)
- старший радиотелеграфист – 4-1-13 (БП-1 – радиорубка)
- радиотелеграфист – 4-1-12 (БП-1 – радиорубка)
- радиотелеграфист – 4-1-22 (?) (БП-1 – радиорубка)

- командир отделения сигнальщиков – 4-2-?? (БП-2 – сигнальный мостик)
- сигнальщик – 4-2-?? (БП-2 – сигнальный мостик)
- сигнальщик – 4-2-?? (БП-2 – сигнальный мостик)

РТС (радиотехническая служба)
командир БЧ-4 – начальник РТС (офицер, тот же, что и у БЧ-4)

- старшина радиотехнической команды (БП-4 – пост РЛС) (мичман)
- радиометрист РЛС "Дон" Р-1-11 (БП-1 – ходовая рубка)
- радиометрист БИП – Р-2-11 (БП-2 – ГКП)
- командир отделения БИП – Р-3-21 (БП-3 – ГКП)
- командир отделения РЛС "Дон" – Р-4-21 (БП-4 – пост РЛС)
- радиометрист РЛС МР-103 – Р-4-?? (БП-4 – пост РЛС)

командир отделения РЛС МР-103 по боевому расписанию находился на БП-3 БЧ-2 в ЦАРПе – 2-3-12 (см. выше).

- старшина гидроакустической команды – Р-5-11 (БП-5 – гидроакустическая рубка) (мичман)
- командир отделения ГАС "Аргунь" МГ-322 – Р-5-23
- старший гидроакустик ГАС "Аргунь – Р-5-13
- гидроакустик ГАС "Аргунь – Р-5-14

- командир отделения ГАС "Шелонь" МГ-339 – Р-5-21
- старший гидроакустик ГАС "Шелонь – Р-5-22
- гидроакустик ГАС "Шелонь – Р-5-12

БЧ-5
- командир БЧ-5 (механик) (офицер)
- командир электротурбинной группы (офицер)

- старшина моторной команды (мичман)
- старшина электротурбинной команды (мичман)

БП-1 БЧ-5 находился в магистральном коридоре – аварийная партия

- старший писарь-секретчик – 5-1-23
- старший марсовый – 5-1-??
- марсовый – 5-1-??
- рулевой - 5-1-25 (?)

БП-2 БЧ-5 – ЗКУ (?)
БП-3 БЧ-5 – кормовая машина (?).
БЧ-4 БЧ-5 – ПЭЖ.

- командир отделения мотористов – 5-3-11
- старший моторист – 5-1-24
- моторист – 5-4-21
- моторист – 5-?-??
- моторист – 5-?-??

- командир отделения электриков – 5-3-22
- электрик – 5-1-??
- (старший) электрик – 5-3-14

- командир отделения турбинистов – 5-3-12
- турбинист – 5-?-??

- командир отделения трюмных – 5-4-2?
- старший трюмный – 5-1-13
- трюмный – 5-?-??

Служба снабжения – С

- главный боцман (мичман)
- баталер (мичман)

марсовые и секретчик по боевому расписанию находились на БП-1 БЧ-5 (см. выше)

- кок-инструктор – С-1-11

Медицинская служба – М
- медик (мичман)

Химическая служба – Х
- старший химик Х-1-??
- химик Х-1-??

БП-1 Х находился, по-моему, в кормовой надстройке в посту химика.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Привет Сережа.
С ДТП на разбор 25.10.6. Предварит. протокол – мною нарушена ст. 13 ПДД. Впервые минуты я подумал «опять подстава», (печальный опыт есть) но деньги не просили. За рулем парень лет 23 с подружкой

За твое разъяснение, спасибо, но давай еще раз вернемся к боевым номерам.
Согласно расписанию по боевой тревоги: матросам, старшинам и мичманам присваивались БН
(у офицеров, не помню, чтобы они были.)
БН состоит из трех частей 5-1-25 первая, вторая, третья цифры – понятно. Из чего определена четвертая цифра? Глядя на фото своих корешей из «маслов», а их команда самая большая, выше цифры 3 не было.
Про эту цифру я видимо не знал и когда служил, а то бы вспомнил.

А химик действительно, в кормовой надстройке, по коридору на право, имел пост 1,5х1,5м
Иногда зайдешь к нему, а он, на тюфяке, лежит калачем, голова на комингс, ноги выше головы на приборной доске, что по боев. тревоге, что по специальности. Для тюфяка специально щхерку изладил
Конечно это он мог позволить себе после 2,5 лет службы

Кстати, в кормовой надстройки я помню: по коридору на право вход в химпост, на лево - в отделение ГАС, конец коридора на лево -люк в ПЭЖ и выход на палубу к Арт.Уст.
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

Юрий писал(а):Согласно расписанию по боевой тревоги: матросам, старшинам и мичманам присваивались БН
(у офицеров, не помню, чтобы они были.)
БН состоит из трех частей 5-1-25 первая, вторая, третья цифры – понятно. Из чего определена четвертая цифра? Глядя на фото своих корешей из «маслов», а их команда самая большая, выше цифры 3 не было.
Про эту цифру я видимо не знал и когда служил, а то бы вспомнил.
Вечер добрый.
У офицеров нет Б№.
номер в смене (БЧ-5, БП-1, 2-я смена, 5-й в смене)

С уважением
Игорь
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»