Да я знаю, что "букаха", я тогда на 21 ДиПЛ исполнял обязанности Ф-3, но "склероз" берет свое, многое забываться стало, фамилию командира тоже уже не помню, как-никак более четверти века минуло... Удивила меня "универсальность" Вашей специальности..., перекомандирование с разных дивизий - не типичный случай. Объяснение возможно такое - "распихивали" аварийный экипаж "с глаз подальше" друг от друга?Вячеслав писал(а):...Это был проект 667Б ...
День памяти погибших подводников
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Вот на той фотке (на фоне памятника..), этот самый "общий штаб" и сфотогравирован весной 1986 года, во главе с командующим флотилии - адмиралом Храмцовым..., есть там и моя физиономия...Вячеслав писал(а):21 и 26 дивизии стояли в Павловске вместе и был один общий штаб
А в Ваш период (80 - 81г.г.) я служил в штабе 21 ДиПЛ (командир - адмирал Парамонов), наша казарма была вновь построена, перед большим плацем, штаб на первом этаже, а экипажи выше , где-то мы с Вами ходили мимо друг-друга, я на службу приезжал на оранжевых "Жигулях" (ВАЗ-21011) и ставил машину на "пяточкЕ", в торце казармы....Вячеслав писал(а):...По профессии я был радиометрист ...
У РТС флагманом был кап.2 ранга Гусев (худой лицом и носил усы), на службу приезжал на бежевом ВАЗ-2104, а его помощник - кап.л-т Бабыкин (розовощекий кругляк), ну, хоть, их-то Вы помните ?
Я служил срочную службу .Хорошо помню нашего старпома кап.3 ранга Гарусов .Командир кап1 ранга то ли Сизов или Сизых .После аварии его скорей всего перевели. Командиром стал старпом и ему дали позже звание кап.2 Был у нас секретчик лейтенант . Запомнил его потомучто он очень хорошо знал английский (При мне разрывали инструкцию половина на русском половина на английском и он переводил один к одному только слова местами переставлял).Высшее командование дивизией и флотилией просто не помню Время... На к-523 помню старпома по БУ .Очень здоровый был мужчина и особенность стригся наголо.Этот экипаж пришел по моему с Камчатки. Да командира БЧ5 тоже после аварии не видели.
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
В Ваше время флотилией командовал вице-адмирал Белашев, а НШ у него был контр-адмирал Пирожков (пришел на эту должность с 26 ДиПЛ). 7 февраля 1981 года, они погибли в авиакатастрове, вместе с командующим ТОФ, адмиралом Спиридоновым...Вячеслав писал(а):...Высшее командование дивизией и флотилией просто не помню Время...
Возможно, - Воронов (Воронин?)Вячеслав писал(а):..На к-523 помню старпома по БУ .Очень здоровый был мужчина....
С Камчатки, в конце 1979 года, пришел экипаж В.Морозова, К-477...Вячеслав писал(а):..Этот экипаж пришел по моему с Камчатки. ..
Последний раз редактировалось drakon 10 авг 2007, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Поверьте, это, действительно, трагическая случайность. Я многих лично знал, из тех кто "в курсе". В Ленинграде разговаривал с главным патологоанатомом, который руководил идентификацией тел, разговаривал с летчиками морской авиации, которые в деталях разбирали этот полет. Командир ТУ-104 виноват. Подполковник мор.ав. ТОФ, собирался уже на пенсию, "заматерел - дальше некуда", на взлете выбрал "слишком лихой", не верный, угол атаки, круто задрал нос самолета, который еще не успел набрать достаточную скорость, завалился на правое крыло... Диспетчер ему кричал: "Выравнивай, выравнивай...". А его последние слова были: "Какой, нах... выравнивай..., пиз...ец нам...", зацепился крылом за капонир (ангар?) и рухнул, вылив на поле, по щиколотку, озеро керосина, в котором плавала смесь из апельсинов, др.вещей и кусков человеческих тел...Вячеслав писал(а):О аварии самолета слышал,досих пор не верю что это случайность.
Матросы флота все это разбирать не могли, нервы не выдерживали, пригласили девочек из медицинского техникума...
Разбили на поле палатки, по числу участников полета, с именными табличками на входе и складывали в них то, что удавалось найти.
Спиридонова опознали по адмиральским галунам, впекшимся в руку, Пирожкова по всем известному огромному животу (руки, ноги и голова отсутствовали).. и т.д.
Сын Первого секретаря Приморского Крайкома КПСС В.Ломакина, мой однокашник, в то время учился на классах в Ленинграде. Именно к нему (и внуку) прилетала в том самолете его мать. Провожая ее (хорошо не дал внука с собой, как она просила), он все это видел своими глазами и первым позвонил во Владивосток: "Отец, наша мать погибла..."
Трагедия, одним словом, каких мало...
:evil:
Специалисты попытаются поднять затонувшуюю атомную подводную лодку К-159
14.10.2007 http://gzt.ru/science/2007/10/14/161642.html
Специалисты конструкторского бюро из Санкт-Петербурга, возможно, смогут поднять атомную подводную лодку К-159, которая затонула в 2003 году в Баренцевом море, передает "Эхо Москвы". Никаких технических препятствий для проведения такой операции сейчас нет. Однако, решение должно принять командование Военно-Морского флота. Как ожидается, вопрос будет решен в середине ноября. Не исключено, что в случае успешного подъема этого атомохода, можно будет рассматривать возможность подъема атомной подводной лодки "Комсомолец", которая затонула в результате пожара в Норвежском море весной 1989 года.
14.10.2007 http://gzt.ru/science/2007/10/14/161642.html
Специалисты конструкторского бюро из Санкт-Петербурга, возможно, смогут поднять атомную подводную лодку К-159, которая затонула в 2003 году в Баренцевом море, передает "Эхо Москвы". Никаких технических препятствий для проведения такой операции сейчас нет. Однако, решение должно принять командование Военно-Морского флота. Как ожидается, вопрос будет решен в середине ноября. Не исключено, что в случае успешного подъема этого атомохода, можно будет рассматривать возможность подъема атомной подводной лодки "Комсомолец", которая затонула в результате пожара в Норвежском море весной 1989 года.
бпп
Близ Аландских островов в Балтийском море почтили память подводной лодки Щ-305, погибшей 5 ноября 1942 года
Марина ГРИШИНА — 03.11.2007
Так называемые «Щуки», к числу которых принадлежала и Щ-305, до Великой Отечественной носили статус учебных кораблей. Часть из них - 21 дивизион - успела принять участие в финской войне, военная судьба других оказалась короткой, но яркой. Щ-305, или, как ее называли на флоте, «Линь», несла позиционную службу в восточной части Финского залива с самого начала войны. В ночь на 27 октября 1942-го экипаж «Линя» под командованием капитана третьего ранга Дмитрия Сазонова начал прорыв через Финский залив, вечером 31-го подлодка дала радио о выходе из залива и была обнаружена финским сторожевиком. Поздней ночью после продолжительных маневров Щ-305 была протаранена финской подлодкой «Ветехинен». Весь экипаж погиб.
Лишь летом 2007 года шведские поисковики обнаружили останки «Линя» близ Аландских островов. Специальные исследования, которые позволили идентифицировать найденную субмарину, профинансировала шведская сотовая компания TELE2. С помощью подводного робота, оснащенного видеокамерой, удалось разглядеть цифры бортового номера «0» и «5» - место «тройки» пробито торпедой.
Накануне 65-летия к месту гибели лодки прибыли дети и внуки подводников. К корпусу лодки с подводным роботом была спущена табличка с датами спуска на воду и гибели субмарины и надписью «Вечная память подводникам». По погибшим отслужил панихиду отец Владимир Александров - настоятель Сергиевского прихода Московского патриархата в Стокгольме. В память о моряках-подводниках на воду были спущены венки, увитые лентами российского триколора.
Марина ГРИШИНА — 03.11.2007
Так называемые «Щуки», к числу которых принадлежала и Щ-305, до Великой Отечественной носили статус учебных кораблей. Часть из них - 21 дивизион - успела принять участие в финской войне, военная судьба других оказалась короткой, но яркой. Щ-305, или, как ее называли на флоте, «Линь», несла позиционную службу в восточной части Финского залива с самого начала войны. В ночь на 27 октября 1942-го экипаж «Линя» под командованием капитана третьего ранга Дмитрия Сазонова начал прорыв через Финский залив, вечером 31-го подлодка дала радио о выходе из залива и была обнаружена финским сторожевиком. Поздней ночью после продолжительных маневров Щ-305 была протаранена финской подлодкой «Ветехинен». Весь экипаж погиб.
Лишь летом 2007 года шведские поисковики обнаружили останки «Линя» близ Аландских островов. Специальные исследования, которые позволили идентифицировать найденную субмарину, профинансировала шведская сотовая компания TELE2. С помощью подводного робота, оснащенного видеокамерой, удалось разглядеть цифры бортового номера «0» и «5» - место «тройки» пробито торпедой.
Накануне 65-летия к месту гибели лодки прибыли дети и внуки подводников. К корпусу лодки с подводным роботом была спущена табличка с датами спуска на воду и гибели субмарины и надписью «Вечная память подводникам». По погибшим отслужил панихиду отец Владимир Александров - настоятель Сергиевского прихода Московского патриархата в Стокгольме. В память о моряках-подводниках на воду были спущены венки, увитые лентами российского триколора.
Я сомневаюсь,что искали родственников,чтобы пригласить.
И,кстати,в Щ-305 торпеда никакая не попадала.Лодка потоплена таранным ударом финской лодки.Не может быть,чтоб от взрыва торпеды сохранилась часть бортового номера.Хрень это.
Финны сначала выпустили торпеды,а когда они не попали,таранили "щуку".
А поскольку наша лодка била заряд и вентилировала отсеки,то понятно,что межотсечные переборки были отдраены,что и ускорило затопление.
И,кстати,в Щ-305 торпеда никакая не попадала.Лодка потоплена таранным ударом финской лодки.Не может быть,чтоб от взрыва торпеды сохранилась часть бортового номера.Хрень это.
Финны сначала выпустили торпеды,а когда они не попали,таранили "щуку".
А поскольку наша лодка била заряд и вентилировала отсеки,то понятно,что межотсечные переборки были отдраены,что и ускорило затопление.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...