овсига
овсига
ппривет всем кто меня слышит!предлагаю открыть тему про свспомагачей.я давно не хожу. на инвалидности. когдато ходил на втр-75 база севастополь.и вот случайно из нета узнал что мой пароход затопили при сьемках какогото фильма. с одной стороны было больно но подумав решил что это самая счасливая судьба для парохода! а когда то выходя из севастопольской бухты в 9-10бальный щторм мы видели пальцы у виска которые показывали нам вслед товарищи с нашего всепогодного ВМФ! приятно вспомнить!да малоли чтобыло!поговорим?
Привет parahod. По поводу пр.650 хорошую ссылку тебе дали на форуме морские круизы. В Венгрии эти суда называли - типа Ульяна Громова. Хотя у нас почемуто считается-типа ТИССА. В списке построеных по этому проекту ТИССА не значится хотя это Венгерское название. На ТИССЕ в СССР бежали Венгерские коммунисты во время револ. событий. Может поэтому его нет в списке построеных судов. Так сказать вычеркнули из памяти.Я гдето читал что ВТР-75 это бывший ЭДУАРД ВИЛЬЛЕ(?) Кстати ТИССА - это будующий ОС-21.parohod писал(а):ВТР-75 - это венгерский пр.650? А подробности известны про него? когда построен, как обзывался на гражданке заводской №?
Да венгерский сайт я облазил, вот только жаль что там сведения далеко неполные... да к тому же по-венгерски я ни в зубногой - пришлось по смыслу догадыватьсясергей_1 писал(а): Привет parahod. По поводу пр.650 хорошую ссылку тебе дали на форуме морские круизы. В Венгрии эти суда называли - типа Ульяна Громова. Хотя у нас почемуто считается-типа ТИССА. В списке построеных по этому проекту ТИССА не значится хотя это Венгерское название. На ТИССЕ в СССР бежали Венгерские коммунисты во время револ. событий. Может поэтому его нет в списке построеных судов. Так сказать вычеркнули из памяти.Я гдето читал что ВТР-75 это бывший ЭДУАРД ВИЛЬЛЕ(?) Кстати ТИССА - это будующий ОС-21.
"Вильде" это ВТР-73
А вот что на сегодня по этому проекту осмыслил:
Морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно, опытовое судно типа «Ульяна Громова» проекта 650, средние разведывательные корабли проекта 650РП - ? единиц
Будапешт «Ганц Ханджогтар» (с 1950 «Георгиу Деж») 1949-57
Пр.650
«Айтодор» (зав.№) ?/?/1956
«Анабар» (зав.№) ?/?/?
«Буревестник» (зав.№) ?/?/?
«Ишим» (зав.№) ?/?/?
«Лаг» (зав.№) ?/?/?
«Олег Кошевой» (зав.№) ?/?/?
«Северка» (зав.№) ?/?/1957
«Свияга» (зав.№) ?/?/?
«Сирена» (зав.№) ?/?/?
«Створ» (зав.№) ?/?/1956
«Ульяна Громова» (зав.№1519) ?/?/1949
ВТР-73 (зав.№) ?/?/1958
ВТР-74 (зав.№1813) ?/?/1959
ВТР-75 (зав.№) ?/?/1958
КС-7 (зав.№) ?/?/?
ОС-21 (зав.№) ?/?/?
«Айтодор», «Анабар», «Лаг», «Олег Кошевой», «Сирена», «Створ», «Ульяна Громова» - гидрографические суда
Пр.650РП
«Лот» (зав.№) ?/?/?
«Манометр» (зав.№) ?/?/?
Средние разведывательные корабли до 1977 классифицировались как гидрографические суда
727/1980 т
70,2*10*3,8 м
2*400 л.с. дизели 6-НВД48, 10,5 уз, 4700 миль (10,5 уз), 6000 миль (9 уз), 2 ДГ по 57 кВт, 1 ДГ 50 кВт
42 чел (ГС – 42+4 чел), 25 сут
Грузоподъемность 1000 т
ОС-21 для гидроакустических исследований
Переоборудованы из сухогрузов: «Айтодор» в 1957, «Сирена» (бывший «Порхов»), «Створ» (до 1956 «М. Кривонос»), «Ульяна Громова» в 1960, ВТР-73 (бывший «Эдуард Вильде»), ВТР-74 (бывший «Ян Креукс»), ВТР-75 (бывший «Петр Сумев»), ОС-21 (до 1956 венгерский «Тисса»)
Модернизации
«Свияга» в 1969 установлены ОГАС МГ-339Т «Шелонь», 1 ДГ ДРН-200 200 кВт
«Северка» в 1978 переоборудован для хранения ядерных отходов
Распределение по флотам
БФ:
ЧФ: «Айтодор», «Буревестник», «Ишим», «Свияга», ВТР-75, ОС-21
СФ: «Лаг», «Манометр», «Северка», «Створ»
ТОФ: «Лот», «Олег Кошевой», «Ульяна Громова», КС-7
Бортовые номера
«Олег Кошевой»: Г-169(1963)
Списание: ВТР-73(сухогруз «Эдуард Вильде»), 1986 – КС-7, 1991 – ВТР-75(затоплен во время съемок фильма «Армавир»), 1994 – «Айтодор»(сухогруз), «Олег Кошевой»(5.07), 1995 – ВТР-74(сухогруз «Валерий Саблин», с 1998 «Клинтс»)
Морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно, опытовое судно типа «Ульяна Громова» проекта 650, средние разведывательные корабли проекта 650РП - ? единиц
Будапешт «Ганц Ханджогтар» (с 1950 «Георгиу Деж») 1949-57
Пр.650
«Айтодор» (зав.№) ?/?/1956
«Анабар» (зав.№) ?/?/?
«Буревестник» (зав.№) ?/?/?
«Ишим» (зав.№) ?/?/?
«Лаг» (зав.№) ?/?/?
«Олег Кошевой» (зав.№) ?/?/?
«Северка» (зав.№) ?/?/1957
«Свияга» (зав.№) ?/?/?
«Сирена» (зав.№) ?/?/?
«Створ» (зав.№) ?/?/1956
«Ульяна Громова» (зав.№1519) ?/?/1949
ВТР-73 (зав.№) ?/?/1958
ВТР-74 (зав.№1813) ?/?/1959
ВТР-75 (зав.№) ?/?/1958
КС-7 (зав.№) ?/?/?
ОС-21 (зав.№) ?/?/?
«Айтодор», «Анабар», «Лаг», «Олег Кошевой», «Сирена», «Створ», «Ульяна Громова» - гидрографические суда
Пр.650РП
«Лот» (зав.№) ?/?/?
«Манометр» (зав.№) ?/?/?
Средние разведывательные корабли до 1977 классифицировались как гидрографические суда
727/1980 т
70,2*10*3,8 м
2*400 л.с. дизели 6-НВД48, 10,5 уз, 4700 миль (10,5 уз), 6000 миль (9 уз), 2 ДГ по 57 кВт, 1 ДГ 50 кВт
42 чел (ГС – 42+4 чел), 25 сут
Грузоподъемность 1000 т
ОС-21 для гидроакустических исследований
Переоборудованы из сухогрузов: «Айтодор» в 1957, «Сирена» (бывший «Порхов»), «Створ» (до 1956 «М. Кривонос»), «Ульяна Громова» в 1960, ВТР-73 (бывший «Эдуард Вильде»), ВТР-74 (бывший «Ян Креукс»), ВТР-75 (бывший «Петр Сумев»), ОС-21 (до 1956 венгерский «Тисса»)
Модернизации
«Свияга» в 1969 установлены ОГАС МГ-339Т «Шелонь», 1 ДГ ДРН-200 200 кВт
«Северка» в 1978 переоборудован для хранения ядерных отходов
Распределение по флотам
БФ:
ЧФ: «Айтодор», «Буревестник», «Ишим», «Свияга», ВТР-75, ОС-21
СФ: «Лаг», «Манометр», «Северка», «Створ»
ТОФ: «Лот», «Олег Кошевой», «Ульяна Громова», КС-7
Бортовые номера
«Олег Кошевой»: Г-169(1963)
Списание: ВТР-73(сухогруз «Эдуард Вильде»), 1986 – КС-7, 1991 – ВТР-75(затоплен во время съемок фильма «Армавир»), 1994 – «Айтодор»(сухогруз), «Олег Кошевой»(5.07), 1995 – ВТР-74(сухогруз «Валерий Саблин», с 1998 «Клинтс»)
Вот информация с венгерского сайта:
Ульяна Громова 1949
Любовь Шевцова 1949
БЕКЕ 1955
Данило Нехай 1955
Яренск 1955
Балатон 1956
Шемаха 1956
Тихорецк 1956
ДУНА 1957
КЕМЕРИ 1957
ВИЛСАНДИ 1957
КАЛЕВ 1957
СУЛЕВ (ВТР-75?)
Туринск 1958
Эдуард Вильде 1958
СААРЕМАА
КАНИН 1959
ПЕШТ 1959
РОЯ 1959
Ян Креукс 1959
ГАУЯ 1960
К сожелению данных о том какой стране принадлежало тто или иное судно там нет . зато есть фото практически всех перечисленных судов (правда маленькие).
Ульяна Громова 1949
Любовь Шевцова 1949
БЕКЕ 1955
Данило Нехай 1955
Яренск 1955
Балатон 1956
Шемаха 1956
Тихорецк 1956
ДУНА 1957
КЕМЕРИ 1957
ВИЛСАНДИ 1957
КАЛЕВ 1957
СУЛЕВ (ВТР-75?)
Туринск 1958
Эдуард Вильде 1958
СААРЕМАА
КАНИН 1959
ПЕШТ 1959
РОЯ 1959
Ян Креукс 1959
ГАУЯ 1960
К сожелению данных о том какой стране принадлежало тто или иное судно там нет . зато есть фото практически всех перечисленных судов (правда маленькие).
опять привет! опять про втр-75:в свое время все в севастополе знали его под именем петр сулев{сумев} изначально машина стояла поровая потом поставили 2 дизеля марки "русский дизель" по 600 сил каждый ревесивные 300 оборотов непосредственный привод на винт, 21-22 узла, в 1983 при выходе из севастополя, гдето в районе бонов, потеряли один винт, с куском вала и после этого сходили в донузлав, это несколько часов хода, там у стенки лагом встали, пришли домой, сразу на разгрузку в инкерман не пустили, пришли в южную бухту, встали кормой на следующий день пришли в инкерман, встали лагом, после разгрузки пошли на бункеровку, и попути туда "деду" пришла умная мысль!а не посмотреть ли что там с винтами! теперь посчитайте швартовки и поймете, почему я нырнув к винтам и не обнаружив одного, чуть не захлебнулся от смеха! в машине же отрабатовали команды с мостика:левый вперед правый назад и наоборот!после этого пригнали буксир и на кукане притащили в базу.вот такая история.у меня есть фото судна, правда скормы, но нет сканера пока ,поэтому фото выложить не могу