Черноморский флот

Состав и структура частей ВМФ. Новости о частях и соединениях

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 23 сен 2014, 11:45

Немного истории. Как проходило выведение наших кораблей из Грузии после распада СССР.
----------------------
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ УХОДИТ С КАВКАЗА
Из книги А. Широкорада "Грузия. Закавказский тупик?"

Еще в августе 1992 г. капитан 1-го ранга запаса Габуния, назначенный грузинской стороной старшим морским начальником Потийского гарнизона, открыто заявил помощнику начальника Учебного центра по работе с личным составом капитану 1-го ранга Апишеву, что Грузия находится в состоянии войны с Россией. Продолжались попытки захвата имущества флота со стороны грузинских властей, поэтому в начале октября 1992 г. было объявлено, что в конце месяца начнется эвакуация Потийской базы, которая должна завершиться 31 декабря.

184-я Потийская бригада ОВР на начало 1990-х гг. имела в своем составе 4 дивизиона:

181-й дивизион ПЛК: МПК-19, МПК-68 и МПК-100 (все проекта 204, сданы на слом), МПК-207 и МПК-217 проекта 1124М (ушли в Новороссийск).

182-й дивизион ТЩ: БТ-241, БТ-202, БТ-728 проекта 1265, «Иван Маслов» и «Казарский» проекта 266, РТ-42 и РТ-249 проекта 1330. Все корабли были выведены из состава ВМФ к 1996 г. (за исключением БТ-241 и БТ-202).

82-й дивизион УК: СКР-27 проекта 159, АК-382 проекта 1400, ПКЗ-202 — списаны, а ТК-127 проекта 206ЭТ и Р-370 проекта 205РЭ ушли в Новороссийск.

39-й дивизион ДКА (поселок Кули): Д-236, Д-393, Д-634, Д-237, Д-304, Д-263 — Д-289, Д-293. Из Поти ушли 5 катеров (3 из них затонули).

Передаче предшествовало обращение Комитета женщин Республики Абхазия к командующему Черноморским флотом адмиралу И.В. Касатонову, где говорилось: «Как известно, агрессор напал на Абхазию, используя военную технику, щедро переданную грузинским формированиям Закавказским военным округом. В то же самое время ни одно воинское формирование, дислоцированное на территории Абхазии, не передало ни одной единицы военной техники ополченцам Абхазии для защиты своей земли.

Новым чудовищным фактом стало заявление руководства Черноморского военного флота о возможной передаче Потийской военно-морской базы Грузии…

Господин адмирал! Ваше заявление мы, женщины Абхазии, независимо от национальной принадлежности, расцениваем как грубое нарушение принятого парламентом России постановления. Ваши действия направлены на поддержку и усиление военного потенциала Грузии, что ведет к новому витку эскалации конфликта.

Мы требуем не допустить передачу Грузии Потийской военно-морской базы. Неужели мы должны уподобиться тем грузинам, которые нападают на воинские части и силой захватывают оружие?!»

Ответа на это обращение, как и на другие подобные не последовало, а начальник пресс-службы ВМФ капитан 1-го ранга Валерий Новиков в интервью ИТАР-ТАСС 4 октября 1992 г. еще раз настойчиво указал на нейтралитет Черноморского флота.

Эвакуацию Потийской военно-морской базы в октябре — декабре 1992 г. обеспечивали штаб 150-й отдельной Краснознаменной бригады ракетных кораблей Черноморского флота, размещенный для этого в Поти, и два больших противолодочных корабля бригады — «Скорый» проекта 61 (10 октября — 25 ноября 1992 г) и «Сдержанный» проекта 61М (11–23 ноября 1992 г.). Боевое распоряжение командиру бригады капитану 1-го ранга Виктору Алексеевичу Крикунову вручил командующий Черноморским флотом адмирал И.В. Касатонов. Моряки действовали «по обстановке».

В конце октября в Поти прибыл для начала эвакуации первый большой десантный корабль — «Крымский комсомолец» (в походе находился с 10 октября по 19 ноября 1992 г.). В течение трех суток при погрузке корабля моряки с помощью личного состава части ПВО организовали усиленную охрану района его стоянки. На территорию порта были введены три БМП. Корабли охраны водного района, находящиеся на внешнем рейде, были приведены в боевую готовность, когда грузинский катер попытался перегородить выход из порта понтоном. В его сторону были даны предупредительные выстрелы. Понтон убрали буксиры 61-й группы судов обеспечения. Для предупреждения обстрелов «Крымского комсомольца» с берега при выходе из порта БМП были развернуты на местном пляже.

Грузинские власти всячески тормозили и срывали ход эвакуации, 31 октября и 1 ноября ими был обесточен военный порт, где базировались корабли флота, что затруднило его работу. Несмотря на это, 31 октября из Поти вышли гидрографическое судно «Ай-Тодор» проекта 650 и десантный корабль «Крымский комсомолец», которые доставили в Новороссийск 102 семьи военнослужащих.

В начале ноября грузины опять блокировали Поти, объяснив это тем, что российская сторона незаконно вывозит имущество, принадлежащее Грузии. Поэтому эвакуация была приостановлена, а «Крымскому комсомольцу» запрещено входить в порт, и он остался на рейде.

11 ноября прервалась связь с гарнизоном. Для разрешения ситуации к Поти прибыл специально посланный большой противолодочный корабль «Красный Кавказ». Старший начальник на борту, капитан 1-го ранга Владимир Баранов, с двумя офицерами высадился в порту для разрешения кризисной ситуации. С трудом удалось договориться, и 12 ноября «Крымский комсомолец» вошел в Старый порт Поти. Вход в военный порт ему запретили грузинские власти. Вещи эвакуируемых при посадке на корабль очень тщательно досматривали.

Грузинская сторона делала вид, что все идет нормально. Командующий ВМС Грузии Александр Джавахишвили в пресс-центре парламента Грузии заявил: «Никакой блокады российской военно-морской бригады в порту города Поти нет. Ужесточение режима выхода и входа на территорию Потийской военно-морской базы вызвано существенными интересами Грузии, в частности, тем обстоятельством, что город Поти фактически находится в зоне абхазского конфликта». Джавахишвили, подчеркивая, что грузинская сторона разрешила войти в торговый порт большому десантному кораблю для эвакуации военнослужащих и их имущества, заявил: «Мы окажем им всяческое содействие, чтобы их погрузка и отплытие из Поти произошли вовремя».

Этот поход едва не закончился для «Крымского комсомольца» гибелью. 15 ноября на подходе к Новороссийску корабль попал в сильный шторм. На борту — 285 беженцев из Поти, гражданская и военная техника, военные грузы. В 10 ч. 50 мин. корабль встал на якорь в порту, но у него вырвало фланец забортного шпигата, и вода начала поступать в машинное отделение. Начался крен, груз сместился, возникла угроза гибели судна и людей. Ситуацию спасли работники порта. На подоспевший буксир «Юпитер» (капитан А.П. Вошев) с «Крымского комсомольца» сняли 150 человек, потом под проводкой лоцмана В.Д. Четырника отшвартовали корабль у шестого причала. Водолазы заделали пробоину.

Но на этом злоключения не закончились. 19 ноября пассажиры судна подняли бунт. В трюме корабля среди стиральных машин и мебели потийских военных неизвестно как оказались два КамАЗа, груженых шампанским, водкой, чаем. Когда началась качка, грузовики стало мотать вперед-назад, и они передавили все, что попало под колеса. Несколько семей в результате довезли до Новороссийска лишь груду хлама. Пострадавшие пикетировали выгрузку КамАЗов. И требовали расследования: кто вместо семей военных, оставшихся там, разрешил взять на борт коммерческий груз, тем более что хозяева его скромно намекали, что деньги за это уплачены. И почему так халтурно проведена погрузка, грузовые машины не закрепили? Сначала отчаявшиеся семьи военных из Поти винили во всем экипаж судна, потом переключились на коммерсантов, прошедших один с ними штормовой путь, но с другими целями. Милиция металась между ними, пытаясь успокоить. Возмущенная толпа хлынула к крыльцу УВД. Криками все и закончилось. Разгрузившись, «Крымский комсомолец» из Новороссийска ушел в Севастополь ремонтироваться.

Тем временем грузины устроили провокацию. 13 ноября в Поти неизвестные из автоматов расстреляли двух российских мичманов — В. Алексюка и В. Березнюка.

25 декабря Поти покинул последний караван российских судов под командованием комбрига капитана 2-го ранга Василия Кищина. Последних эвакуируемых принимали уже на рейде, куда измученных ожиданием людей доставляли различными плавсредствами. На берегу остались только 25 человек из зенитно-ракетной части для передачи имущества грузинской стороне. 15 кораблей и судов каравана, многие из которых были перегружены, буксировали малоразмерные плавсредства. Среди последних кораблей, покинувших Поти, были: сторожевой корабль «Безукоризненный» (вел на буксире «СДК-82» проекта 773/6) корабль управления «Даурия», «МПК-207», противопожарный катер «ПЖК-47» проекта 364 рейдовый буксир «РБ-193» проекта 737К, рейдовый водолазный катер «РВК-367» проекта 1415, морской буксир «МБ-304» проекта 745 и десантные катера.

На море разыгрался нешуточный шторм. Восьмиузловым ходом (около 15 км/ч) сквозь снежные заряды и пятибалльный зимний шторм караван пробивался к Новороссийску. А в это время старший морской начальник Новороссийска капитан 2-го ранга Игорь Тульчинский практически безрезультатно вел переговоры с портовыми властями о возможности захода кораблей. Игорь Тульчинский потом рассказывал: «Начальник порта Валерий Быков не разрешил входить в порт десантным катерам, наиболее нуждавшимся в этом в условиях разбушевавшейся стихии. Мэр Новороссийска Валерий Прохоренко тоже ничем не помог, а капитан порта Георгий Попов даже отказал в лоцманах для проводки кораблей в незнакомый порт». После длительных переговоров и проволочек для оказания помощи кораблям от причала все же отошел буксир «Беспощадный», но, испытав на себе удары стихии, повернул обратно. Даже после удовлетворения бюрократического требования портовых властей подать официальную заявку на оказание помощи второй буксир «Тигрис» не стал рисковать, мотивируя отказ в помощи тем, что моряки терпят бедствие вне зоны его ответственности.

Терпящий бедствие «ДК-634» и его экипаж спасли «Безукоризненный», «Даурию» и буксир вспомогательного флота. Но и в порту, куда к утру 30 декабря втянулся весь караван, борьба со стихией не прекращалась — укрытые стоянки портовые власти так и не предоставили. Моряки пытались обезопасить катера, изменить место их стоянки. Но 31 декабря, под Новый год, никого из руководства найти не удалось, так же, как и 1 января.

Капитан порта Георгий Попов отказался задействовать аварийно- спасательные силы и не нашел ничего лучшего, как предложить катерам… выбрасываться на берег. При ветре, усилившемся к 3 января до 30–35 м/с, обледенении кораблей и судов, наваливании их друг на друга получили пробоины и затонули катера: «ДК-634» проекта 1176, «ДК-533» проекта 1205, «ДК-530» проекта 1785. Борьбу за их живучесть, имущество, которое находилось на их борту, экипажи вели до последней возможности, так и не дождавшись помощи от портовых властей.

Помощь пришла только от директора судоремонтного завода, «приютившего» потрепанные стихией плавсредства у заводского причала. У портовиков же государственные интересы «тянули» неизмеримо меньше, чем хрустящие купюры для собственного кармана.

В конце января 1993 г. Черноморский флот поднял затонувшие катера. Работой руководил вице-адмирал Валерий Сергеев, ив ней участвовали пришедшие из Севастополя спасательное судно «Эпрон» проекта 527М и водолазный бот «ВМ-154» проекта 535.

С октября по декабрь 1992 г. осуществлялся вывод из Поти в Новороссийск дислоцированных в Грузии воинских частей Черноморского флота. В эвакуации участвовали боевые корабли и вспомогательные суда Черноморского флота: два больших десантных корабля — «Николай Фильченков» и «Крымский комсомолец», танкодесантный корабль, средние десантные корабли, поисково-спасательные корабли «Апшерон» и «Баскунчак», большой противолодочный корабль «Красный Кавказ», сторожевые корабли «Сдержанный» и «Безукоризненный», корабль управления «Даурия» и др.

Заместитель начальника штаба Черноморского флота, начальник командного пункта флота капитан 1-го ранга Юрий Ничик заявил: «Все граждане — ветераны, русскоязычное население, семьи военнослужащих, пожелавшие покинуть Поти, эвакуированы. На завершающем этапе операции — с 1 ноября по конец декабря — кораблями и судами флота вывезено более пяти тысяч военнослужащих и членов их семей, около 9 тысяч тонн домашних вещей, 3 тысячи единиц техники и вооружения, 220 служебных и личных автомобилей».

Было выведено:

— боевых кораблей и катеров — 18, в Поти оставлено 2 сторожевых катера, стоявших в ремонте на стапелях Потийского судоремонтного завода

— морских судов различного назначения — 3, в Поти оставлено 6;

— рейдовых судов и катеров из 39 единиц в Поти оставлено 22. Грузии были также оставлены:

— авиационная техника: 9 вертолетов, аэродром «Мерия» со всей инфраструктурой;

— техника и имущество ОРАВ;

— техническое и шкиперское имущество;

— торпедное, минное, противоминное и противолодочное оружие;

— имущество ГС и РХБЗ;

— имущество МИС, МС и УПАСР;

— служба горючего; имущество связи;

— основные фонды Потийского гарнизона, ОКП бригады ОВРа, береговой батареи и имущество тыла Черноморского флота.

Все доставшееся Грузии имущество и корабли оцениваются на сумму порядка 110 млн. долларов.

В порту осталось два малых десантных корабля проекта 1176, три специальных гидрографических катера, охранный катер «Гали», три патрульных катера типа «Аист», два катера типа «Стриж» и катер типа «Невка».

Когда в декабре 1992 г. последние российские корабли покидали Поти, на пирсе стояли лозунги: «Оккупанты — вон из Грузии!»

http://www.e-reading.me
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 22 дек 2016, 17:48

Три новые подлодки и два фрегата пополнят Черноморский флот в 2017 году

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Три новых подводных лодки поступят на Черноморский флот в 2017 году, сообщил командующий ЧФ Александр Витко.

"В 2017 году мы примем три подводные лодки и два фрегата", - сообщил сказал он в четверг журналистам в Москве на расширенной коллегии Минобороны РФ. Он назвал две из планируемых к принятию подводных лодок: "Краснодар" и "Старый Оскол".

"На флот поступают новые корабли, в этому году мы приняли около 30 кораблей и судов, из них 10 - боевые корабли и катера", - сказал командующий.

Он также сообщил, что в 2016 году на ЧФ было сформировано новое объединение береговых войск.

www.interfax.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 14 июл 2017, 18:14

СЕВАСТОПОЛЬ, 14 июля. /ТАСС/. Торжественный митинг в честь 50-летия создания пятой (Средиземноморской) эскадры кораблей ВМФ СССР прошел в пятницу на минной стенке в Севастополе у Памятной доски эскадры, передает корреспондент ТАСС.

"Ровно 50 лет назад 14 июля 1967 годы было создано первое оперативное объединение - Средиземноморская эскадра, от имени командующего Краснознаменным Черноморским флотом (ЧФ) и Военного совета я горячо и сердечно поздравляю, прежде всего, наших дорогих ветеранов (эскадры - прим. ТАСС) с этим юбилеем, весь личный состав кораблей, которые выполняли и выполняют задачи в дальней морской зоне", - обратился к собравшимся ветеранам эскадры, действующим офицерам, мичманам и матросам замкомандующего ЧФ РФ контр-адмирал Юрий Ореховский.
Он также зачитал поздравление от главнокомандующего ВМФ и Военного совета, в котором сказано, что Средиземноморская эскадра является одной из ярких страниц в истории флота, она обеспечивала военную безопасность страны на юго-западном стратегическом направлении в годы холодной войны.
Последний командир эскадры, адмирал Юрий Сысуев рассказал журналистам о значении присутствия ВМФ на Средиземном море. "Двадцать пять лет эскадра своими действиями в Средиземном море поддерживала мир и порядок в этом регионе. История показывает значение эскадры в этот период: как только вывели эскадру, так и начались все катаклизмы на Ближнем востоке. История не терпит пустоты, ушли мы - туда пришли агрессоры, которые нарушают мир", - сказал он.
Пятая (Средиземноморская) эскадра кораблей ВМФ СССР просуществовала с 1967 по 1992 год и была расформирована уже после распада СССР. 22 сентября 2013 года была создана Средиземноморская эскадра ВМФ РФ, в состав которой входят корабли Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ 14 июля объявлено памятной датой в ВМФ - Днем Средиземноморской эскадры.

(с) ТАСС
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 30 дек 2017, 23:43

В 2018 году Черноморский флот получит порядка 10 новых кораблей и катеров

В 2018 году на Черноморский флот планируется прибытие порядка 10 новых кораблей и катеров.

В течение года к местам постоянной дислокации в пункты базирования Севастополь и Новороссийск планируется прибытие: фрегата «Адмирал Макаров», двух малых ракетных кораблей проекта «Буян-М», трех патрульных кораблей, в том числе головного в этой серии ПК «Василий Быков», двух тральщиков типа «Георгий Курбатов» и скоростного десантного катера нового проекта.

В 2017 году в состав флота вошли восемь единиц корабельного состава. В том числе три новые дизельные подводные лодки «Краснодар», «Колпино» и «Великий Новгород», а также 4 противодесантных и рейдовых катера и судно связи.

Экипажи новых кораблей и подводных лодок состоят исключительно из военнослужащих по контракту и формируются на Черноморском флоте.

(с) ТВ Звезда
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 20 дек 2018, 19:04

Патрульный корабль "Василий Быков" вошел в состав Черноморского флота

В корабельный состав ЧФ также вошло спасательное буксирное судно "Капитан Гурьев"

ТАСС, 20 декабря. Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" в четверг вошел в состав Черноморского флота, церемония прошла на Новороссийской военно-морской базе. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе флота.

"Сегодня в Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота (ЧФ) в корабельный состав Черноморского флота вошли сразу две новостройки: патрульный корабль "Василий Быков" и спасательное буксирное судно "Капитан Гурьев" <…> После включения в состав ЧФ экипажи начнут отработку курса курсовых и специальных задач, после сдачи которых приступят к выполнению плановых мероприятий боевой подготовки", - говорится в сообщении.

Перед торжественной церемонией подъема флагов на корабле и судне на территории базы был заложен первый камень в основание храма Святого праведного воина Федора Ушакова.

В церемонии приняли участие заместитель командующего Черноморским флотом контр-адмирал Сергей Липилин, командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Олег Шастов, представители заводов-изготовителей, администрации Новороссийска, ветераны и духовенство.

"Василий Быков" предназначен для охраны территориальных вод и особой экономической зоны, борьбы с пиратством, проведения спасательных операций. Корабли проекта 22160 имеют водоизмещение 1,5 тыс. тонн, способны развивать скорость до 27 узлов, дальность их плавания составляет 6 тыс. морских миль. В состав вооружения входят артиллерийская установка АУ-220М калибра 57 мм и пулеметы, а также зенитный ракетный комплекс "Игла". На таких кораблях предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС и размещения модуля с универсальной пусковой установкой под крылатые ракеты комплекса "Калибр".

(с) ТАСС
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 12 апр 2020, 13:37

«Александр Фирсов» пополнит Черноморский флот
1_3.jpg

Большой гидрографический катер-катамаран «Александр Фирсов» проекта 23379МГ пополнит гидрографическую службу Черноморского флота в 2020 году. Подробности в нашем материале.

Как сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, до конца 2020 года в состав гидрографической службы Черноморского флота войдёт большой гидрографический катер-катамаран проекта 23379МГ.

Новый катер назван в честь гидрографа, капитан-лейтенанта Александра Захаровича Фирсова. Этот человек в феврале 1941 года возглавил Севастопольский район гидрографической службы, сформированный для обеспечения навигационно-гидрографических задач боевой деятельности Черноморского флота, его боевой подготовки и обеспечения общего мореплавания. Во время Великой Отечественной войны, благодаря четкой и самоотверженной работе офицеров и матросов Севастопольского района, за 8 месяцев обороны Севастополя была обеспечена проводка по фарватерам 4 822 кораблей и транспортных судов.

Многофункциональный проект больших катеров-катамаранов 23379 хорошо себя зарекомендовал в Военно-морском флоте. В настоящее время на всех четырёх флотах и Каспийской флотилии несут службу 16 катеров проекта в вариантах для выполнения подводно-технических, аварийно-спасательных и гидрографических работ. Катера данного проекта строит подмосковное предприятие «КАМПО», расположенное в городе Орехово-Зуево.

«Александр Фирсов» — второй катер проекта, строящийся в варианте для гидрографических работ. Он был заложен 7 августа 2019 года. Первый большой гидрографический катер-катамаран проекта 23379МГ «Михаил Казанский» пополнил Балтийский флот 27 ноября 2019 года.

anna-news.info
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Черноморский флот

Сообщение Schultz » 13 май 2020, 11:15

Черноморский флот в 2020 году ждет поступления 16 новых кораблей и судов

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Черноморский флот (ЧФ) России ожидает в этом году поступления 16 новых кораблей и судов обеспечения, причем впервые в состав объединения ВМФ на Черном море должны войти корвет "Ретивый" проекта 20380 и малый ракетный корабль проекта 22800 ("Каракурт"), сообщили РИА Новости на ЧФ. Ранее корабли этих проектов направлялись на усиление других флотов ВМФ России.
Черноморский флот России отмечает 13 мая 237-ю годовщину со дня своего создания.

Также до конца 2020 года Черноморский флот должен получить еще один сторожевой корабль проекта 22160 "Павел Державин", который в прошлом году спустили на воду. В строю уже два таких корабля – "Василий Быков" и "Дмитрий Рогачев". Как сообщали РИА Новости ранее на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького, в сентябре на воду спустят четвертый корабль "Сергей Котов", а в апреле 2021 года и апреле 2022 года запланированы спуски на воду пятого и шестого кораблей этого проекта "Виктор Великий" и "Николай Сипягин".

На флот приходят "малыши"
Черноморский флот активно набирает в свой состав и небольшие корабли. В самом конце 2019 года флот получил третий малый ракетный корабль проекта 21631 ("Буян-М") "Ингушетия". Еще два корабля этого проекта "Град" и "Грайворон" строятся на Зеленодольском заводе.

Кроме того, представители ВМФ России выражали заинтересованность в продолжении строительства серии, но уже по модернизированному проекту с увеличенным боекомплектов ракет "Калибр".
В 2020 году Черноморский флот должен получить своего первого ракетного "малыша" - корабль проекта 22800 "Каракурт". Эти корабли, отличающиеся от "Буянов" повышенной мореходностью, строятся на Зеленодольском заводе имени Горького, Амурском судостроительном заводе, судостроительном заводе "Пелла" и "Восточной верфи". Они активно поступают в российский Военно-морской флот, всего запланировано строительство почти двух десятков кораблей, но ЧФ получит первенца только в этом году.

И покрупнее
Еще одна новинка, которую ждет Черноморский флот, корвет проекта 20380 "Ретивый" уже успел зарекомендовать себя как надежный корабль. Главком ВМФ во время церемонии спуска на воду "Ретивого" даже окрестил корветы этой серии "пахарями моря".

Эти многоцелевые корабли водоизмещением 2,2 тысячи тонн нужны для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, поддержки десанта, и решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Корветы длиной 104 метра и шириной 13 метров развивают скорость до 27 узлов. Дальность плавания - около 3,5 тысячи морских миль, экипаж - 99 человек. На вооружении кораблей зенитный ракетный комплекс "Редут", универсальный ракетный комплекс "Уран", 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190, два 30-миллиметровых зенитных автомата АК-630М, противолодочный комплекс "Пакет". На корвет может базироваться противолодочный вертолет Ка-27.
В стадии ремонта встречает праздник флагман флота, гвардейский ракетный крейсер "Москва". Как сообщали на 13-м судоремонтном заводе Минобороны РФ, его завели в сухой док для ремонта и обслуживания радиоэлектронного оборудования. Работы должны завершиться в конце июня. В 2019 году корабль выходил в море для проведения испытаний главной энергетической установки после завершения её ремонта. Нареканий и рекламаций от моряков-гвардейцев не было.

Показали себя отменно
Одни из самых современных кораблей российского ВМФ, фрегаты проекта 11356, также находятся в составе Черноморского флота. Корабли, которые флот получил в 2016-2017 годах, вооружены ракетным комплексом "Калибр-НК" и артиллерийской установкой А-190. Для борьбы с подлодками у них есть два спаренных торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000. Для решения задач противовоздушной обороны используются зенитный ракетный комплекс "Штиль-1" и зенитный артиллерийский комплекс АК-630М.

Всего таких фрегатов на Черноморском флоте три единицы, причем корабли регулярно ходят в Средиземное море. Последний раз об учениях средиземноморской группировки ВМФ России сообщалось в конце марта – тогда все три фрегата "Адмирал Эссен", "Адмирал Макаров" и "Адмирал Григорович" выполнили учебно-боевую артиллерийскую стрельбу, а также отработали противовоздушную оборону. В середине апреля "Макаров" и "Эссен" вернулись в Севастополь. В то же время в Средиземное море прибыл малый ракетный корабль "Орехово-Зуево", тоже из состава ЧФ.
Между тем на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" находится на этапе замороженного строительства еще один фрегат проекта 11356 "Адмирал Корнилов". Его судьба пока не определена, но возможно он будет достроен также в интересах Черноморского флота.

В период с 2013 по 2016 год Черноморский флот получил серию из шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 ("Варшавянка"). Они активно применялись для нанесения ракетных ударов по боевикам в Сирии. Черноморские подлодки "Ростов-на-Дону", "Новороссийск", "Нижний Новгород" и "Колпино" наносили удары ракетами "Калибр" по боевикам из акваторий Средиземного и Черного морей.

Серия подлодок, которую получил Черноморский флот, свидетельствует о том, насколько активно обновляется его состав, считает председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) капитан первого ранга Михаил Ненашев.
"С точки зрения современного состояния Черноморский флот является самым обновляемым флотом, получившим целое соединение подводных лодок. То, чего у нас не было ни на одном флоте. Обновляется по одному-два корабля в соединении, а чтобы появилось целое соединение, такое только на Черноморском флоте", - сказал РИА Новости Ненашев.
Сейчас строится серия из шести таких же подлодок для Тихоокеанского флота. Причем как сообщал первый заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский, "Варшавянки" показали себя на Черном море "отменно", и строительство их может быть продолжено и после завершения серии для ТОФ.

Традиции и новые веяния
Масштабное обновление касается не только корабельного состава, но и морской авиации Черноморского флота, подчеркнул Ненашев. Кроме того, по его словам, впервые за несколько десятилетий начал обновляться и жилищный фонд черноморцев. Все это потому, что ЧФ является самым "воюющим" из всех российских флотов, и именно на нем проходят первое применение в боевых условиях новейшие системы вооружения.

"Черноморский флот, это, в первую очередь, воюющий флот. Как с мировым терроризмом на примере войны в Сирии мы, так и на примере защиты от пиратов в других южных морских океанских акваториях. Тема борьбы с пиратством, это морской терроризм, она по-прежнему актуальна. ЧФ применял, применяет и будет применять, если для этого возникнет необходимость, свое оружие, как ракеты, так и снаряды, бомбы. Кроме того, мы знаем, что сейчас разрабатывается много новых вооружений. С этой точки зрения Черноморский флот первый среди практикующих наших кораблей и частей, наряду, с Каспийской флотилией", - отметил собеседник агентства.
При этом он подчеркнул, что Черноморский флот начал создаваться Петром I задолго до 1783 года – даты, которую сегодня принято считать началом истории ЧФ. Ненашев отметил, что именно с воронежских верфей, построивших первые 70 кораблей, которые базировались на Азове, начинались попытки создать флот на южных рубежах России. С тех пор "Черноморцы, как ни один из флотов, несут в себе особую историчность в геополитике", считает председатель ДПФ.
В то же время на Черноморском флоте не чужды и нововведениям. В 2020 году там был сформирован первый в ВМФ России экспериментальный женский экипаж патрульного катера "Раптор". Девушки прибыли в Санкт-Петербург в начале марта и проходили там обучение. Они должны были освоить энергетическую установку, радиотехническое вооружение, а также системы связи и навигации катера. Кроме того, женский экипаж прошел тренировки по борьбе за живучесть катера.

(с) РИА Новости
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7785
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Пред.

Вернуться в Части и соединения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3