Знаменательные и памятные даты в истории флота России и СССР

Этот форум посвящен славной истории флота России (СССР) и других стран
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и СССР

Сообщение Сергей Ташкент »

24 февраля знаменательная дата в истории Флота Российского! В этот день родился знаменитый флотоводец Федор Федорович Ушаков!
24(13) февраля 2012 года исполнилось 267 лет со дня рождения национального героя России флотоводца адмирала Ушакова Федора Федоровича, который канонизирован Русской Православной Церковью 10 октября 2004 года на её Архиерейском Соборе.
Изображение

подробнее: http://www.pobedaspb.ru/biografy.html
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

Немного истории.
Тайна взрыва линкора «Императрица Мария»
Изображение
7 октября 1916 года в Северной бухте Севастополя взорвался крупнейший в то время корабль русского флота - линкор «Императрица Мария».
Вместе с кораблем погибли: инженер-механик (офицер), два кондуктора (старшины) и 149 человек нижних чинов — так сказано в официальных сообщениях. Вскоре от ранений и ожогов скончались еще 64 человека.
Всего жертвами катастрофы оказались более 300 человек.
Десятки людей после взрыва и пожара на «Императрице Марии» стали калеками. Их могло оказаться намного больше, если бы в момент взрыва, произошедшего в носовой башне линкора, его экипаж не стоял на молитве в корме корабля. Многие офицеры и сверхсрочники находились в береговом увольнении до утреннего подъема флага — и это спасло им жизнь.5
Город и крепость Севастополь были разбужены взрывами, разнесшимися над притихшей гладью Северной бухты, а взору прибежавших к гавани людей предстал новейший линейный корабль Черноморского флота, охваченный черно-огненной тучей.
Что же случилось?
В 6 часов 20 минут утра матросы, которые в это время находились в каземате № 4, услышали резкое шипение, идущее из погребов носовой башни главного калибра, а затем увидели клубы дыма и пламени, вырвавшиеся из люков и вентиляторов, расположенных в районе башни.
Один из матросов успел доложить вахтенному начальнику о пожаре, другие раскатали шланги и стали заливать водой подбашенное отделение. Однако катастрофу уже ничто не могло отвратить…
«В умывальнике, подставляя головы под краны, фыркала и плескалась команда, когда страшный удар грохнул под носовой башней, свалив с ног половину людей. Огненная струя, окутанная ядовитыми газами желто-зеленого пламени, ворвалась в помещение, мгновенно превратив царившую здесь только что жизнь в груду мертвых, сожженных тел...
Страшной силы новый взрыв вырвал стальную мачту. Как катушку, швырнул к небу броневую рубку (25 000 пудов).
Взлетела на воздух носовая дежурная кочегарка.
Корабль погрузился во тьму.......

подробнее: http://history-paradox.ru/linkor_im.php и http://macbion.narod.ru/c3/marya3.htm
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

Все наверное читали "Цусиму", переживали за судьбу 2 Тихоокеанской Русской эскадры.....
Именно в этот день, 15 октября 1904 года, Российская Вторая Тихоокеанская эскадра (30 боевых кораблей, 228 орудий) под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского вышла из Ревеля , направляясь в Порт-Артур, во время Русско-японской войны. Эскадра была практически уничтожена в Цусимском сражении 1905, что ознаменовало поражение России в войне.Но несмотря на поражение, это историческое событие показало миру отвагу и стойкость Российских моряков!
Конечно Цусима это военное поражение, но это и победа русского духа, как справедливо отмечал М.О. Меньшиков. Да, адмирал Небогатов сдал японцам четыре русских броненосца. Но в памяти русской всегда будут жить бессмертные подвиги броненосцев «Князь Суворов», «Ослябя», «Александр III», «Бородино», «Адмирал Ушаков», «Наварин», крейсеров «Аврора», «Олегъ», «Владимир Мономах», «Дмитрий Донской». Они свято исполнили свой долг и не спустили перед врагом славный Андреевский флаг.
И по сей день, в холодных водах Цусимы, на дне Корейского пролива лежат остовы красавцев броненосцев и крейсеров. В духовном плане, они и по сей день являются частичкой России, той Великой Державы, которую завещали нам наши великие Предки.
Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

25 октября 1950 г.
Изображение
На горьковском судостроительном заводе "Красное Сормово" спущена на воду первая подводная лодка проекта 613, с которого началось строительство подлодок второго поколения. По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода - почти 9 тысяч километров. Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет.
Подво́дные ло́дки прое́кта 613 (Whiskey по классификации НАТО) — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок. 43 лодки впоследствии были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... %D0%B0_613
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

30-10-1936
Изображение Изображение
В ВМФ введены персональные воинские звания от лейтенанта до флагмана флота 1 ранга.
P.S. А кто знает что за розовые погоны?
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
4-16-11
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:55
Воинское звание: сотник

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение 4-16-11 »

Согласно Указа Президиума ВС СССР от 06.01.1943
Расцветка для младших и старших офицеров:
общевойсковые, пехота, мотострелки, интенданты — малиновые
"Это не просто крейсер.Это корабль в "пенсне"..."
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

06-11-1967:
Изображение
Вступил в строй первый по классификации Главного Штаба ВМФ ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) пр.667А (с 11.4.70 - "Ленинец") с 16 БР Р-27 (комплекс Д-5). Первый командир - Герой Советского Союза кап.1 р. В. Л. БЕРЕЗОВСКИЙ. Данный проект, явившийся ответом на появление ПЛБР "Дж. Вашингтон" с ракетой "Рolaris", не стал полноценным аргументом в противостоянии с США. Дальность комплекса Д-5 составляла 2500 км (Д-5У - 3000 км), первые варианты навигационного комплекса "Тобол" позволяли производить пуск только до 85 широты. Уровень шумов был существенно выше, чем у американских ПЛ. Ход строительства проекта достаточно характеризует силу советского ВПК и безоглядность расходов на оборону. Помимо завода в Комсомольске-на-Амуре построившего в 69-74гг. 9 АПЛ пр.667А, на северодвинском "Севмашпредприятии" в 67-72гг. построено 24 АПЛ пр.667А. Темп сдачи доходил до 6 кораблей в год, одновременно в цехах завода находилось 8 АПЛ различной степени готовности.

Изображение
Спусковой знак ПЛ пр.667А ...кстати данный знак выставлен на аукцион: http://www.aucland.ru/marktApi?item=779674

А так же в этот день:
Родился адмирал и генералиссимус А.Д. Меншиков
Изображение
В юности А. Д. Меньшиков находился в услужении у Ф. Я. Лефорта, позднее стал денщиком Петра I. Со временем он стал одним из наиболее приближенных к царю людей. А. Д. Меньшиков участвовал в создании «потешных» войск в селе Преображенском (с 1693 года числился бомбардиром Преображенского полка). Безотлучно находился при царе, сопровождая его в поездках по России, в Азовских походах 1695-1696 годов, в «Великом посольстве» 1697-1698 годов. После смерти Ф. Я. Лефорта А. Д. Меншиков стал первым помощником царя и оставался его любимцем многие годы.
http://www.bankgorodov.ru/fame/index.php?fid=143

...ну и,было и такое:
06-11-1942
Изображение
Ефрейтор зенитного полка ПВО Савелий Тимофеевич Дмитриев (1909 г.р.) совершил покушение на И.В.Сталина, в 14:30 открыв огонь из своей винтовки по выехавшему из Спасской башни Московского кремля правительственному автомобилю. Сталина в машине не было, в ней находился Анастас Микоян. В результате обстрела никто не пострадал. Охрана, следовавшая на второй машине, прижала покушавшегося огнем и забросала гранатами. Если присмотреться к Лобному месту, где укрывался Дмитриев, можно найти следы осколков тех пуль и гранат. Сам Дмитриев был ранен и контужен. Следствие по его делу велось до августа 1950 года. 25 августа 1950 смертный приговор приведен в исполнение.
подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D1%87
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
SokolovKV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:58
Реальное имя: Константин
Воинское звание: капитан-лейтенант
Откуда: Московская область, П-Посад
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение SokolovKV »

В реале "азуха" немножко иначе выглядела...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

А Вы знали что:
23-11-1916 - Родился Купенский Борис Израилевич (ск. 12.05.1982 г.) выдающийся советский кораблестроитель. Он был главным конструктором трёх проектов боевых кораблей, каждый из которых становился лучшим в своём классе. Первое его детище - сторожевой корабль проекта 50, знаменитый "Полтинник". Советский ВМФ получил 68 кораблей проекта 50, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В 1966 году Б. Купенскому присуждена Ленинская премия за создание принципиально нового сторожевого корабля ПЛО-ПВО проекта 61 (в дальнейшем БПК), на котором впервые в практике военного кораблестроения были установлены газовые турбины, работающие на вал - "поющие фрегаты". В архитектуре этого корабля поражает неповторимое сочетание лёгкой воздушности парусных фрегатов 19 века и современной грозной линии силы. Венцом творчества Б. Купенского стал проект 1144 тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР), которые по сей день не имеют аналогов в мире. Первенец проекта крейсер "Киров", спроектированный в Северном ПКБ и построенный на Балтийском заводе, был передан флоту в декабре 1980 года. Ещё два крейсера "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Нахимов" успели построить до распада СССР уже после смерти Купенского. Четвёртый крейсер "Пётр Великий" достроила уже РФ в 1996 году.
Изображение
Борис Израилевич Купенский.
Главный конструктор атомного крейсера пр.1144 "Киров"
и БПК пр.61 типа "Комсомолец Украины".
Лауреат Ленинской премии
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
4-16-11
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:55
Воинское звание: сотник

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение 4-16-11 »

В декабре 1941 года под командованием капитана Николая Сергеевича Степанова турбоэлектроход «Иосиф Сталин» участвовал в эвакуации гарнизона военно-морской базы Ханко.

В ночь со 2 на 3 декабря 1941 года лайнер вышел из Ханко, имея на борту 5589 военнослужащих Красной Армии. Следовал в Кронштадт в составе конвоя, включающего: эсминцы «Стойкий» (флагман) и «Славный», 5 тральщиков, катер ЯМБ, семь катеров морских охотников и четыре торпедных катера.

В 01:14 3 декабря 1941 года при перемене курса по сигналу «Стойкого», «Иосиф Сталин» вышел из протраленной полосы и подорвался последовательно на трёх минах.

С 03:25 3 декабря 1941 года спасательная операция находилась под обстрелом финской береговой батареи Макилуото. От попадания 12-дюймового снаряда произошла детонация боеприпасов на транспорте. Судно начало погружаться в воду.

Базовым тральщикам и пяти катерам морской охраны, несмотря на минную опасность, удалось снять с гибнущего турбоэлектрохода и поднять из воды 1740 человек. Дальнейшая спасательная операция была отменена.

После ухода кораблей охранения судно, осев в воду по палубу, прекратило погружаться и с 3 по 5 декабря 1941 года дрейфовало к мысу Лохусалу на побережье Эстонии,

По свидетельству очевидцев, 5 декабря советским командованием охраны водного района Гогланда был отдан приказ о торпедировании лайнера силами 1-го отряда 2-го дивизиона бригады торпедных катеров, чтобы исключить его захват противником. Приказ был отменен на этапе исполнения.

Оставшиеся в живых военнослужащие и члены экипажа судна (по оценке около 3000 человек, точное количество неизвестно) были эвакуированы немецкими кораблями и взяты в плен.
"Это не просто крейсер.Это корабль в "пенсне"..."
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Сергей Ташкент »

В этот день: 30-12-1980

Вступил в строй тяжелый атомный ракетный крейсер "Киров" (ныне - "Адмирал Ушаков"), первый в серии, предтеча сегодняшнего флагмана Российского флота - крейсера "Петр Великий".

В боевой состав ВМФ РФ введена новая АПЛ пр. 949А - К-141 "Курск"......
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8709
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Сергей Ташкент писал(а):В этот день: 30-12-1980

Вступил в строй тяжелый атомный ракетный крейсер "Киров" (ныне - "Адмирал Ушаков"),
Скорее всего, имеется в виду подписание акта приема от промышленности, т.к. флаг ВМФ СССР на корабле был поднят 12 апреля 1982 г., о чем писал наш уважаемый Борис Павлович (бпп):
бпп писал(а):Большое спасибо! Т.к. наш корабль был излишне политизирован, то с Днем флага выходила полная путаница: подняли Краснознаменный 12.04.81, но приказали праздновать...9 мая! Сейчас празднуют так: группа в Северодвинске - 12.04, североморцы - 06.05., питерская группа - 23.04. Но виртуально - все вчера. Кстати, ни одни СМИ,в т.ч. и военные, об этой дате и не вспомнили. А в 80-х гг опубликовать репортаж с нашего борта считалось хорошим тоном. Доходило до смешного:"Неделя" напечатала интервью с нашим ЗКК о том, как мы ходили в...Англию. Говорят, что того репортера вскорости сняли. Какая Англия, если нас и в Средиземке ни в какую Африку не пускали!!!
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8709
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

25 лет назад, 12 февраля 1988 года, недалеко от Фороса в Черном море прошла операция по вытеснению кораблей 6 флота США - ЭМ "Кэрон" и крейсера УРО "Йорктаун" - из территориальных вод СССР. Американские корабли были вытеснены кораблями ВМФ СССР - СКР "Беззаветный" пр. 1135 и СКР-6 пр. 35. Со стороны морских частей погранвойск в этой операции принимал участие ПСКР "Измаил" пр. 1124П.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8709
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Немного с опозданием. 9 января отмечалась 109-я годовщина подвига экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».

-------------
Памятные мероприятия, посвященные этому событию, прошли в Севастополе. Они начались на старом городском кладбище, у могилы Петра Сшивнова, матроса 1-ой статьи, участника легендарного боя. Петр Спиридонович Сшивнов поселился в Севастополе по окончании русско-японской войны и прожил здесь до самой своей кончины в 1968-м году в возрасте 92-х лет. За могилой члена экипажа крейсера «Варяг» сегодня ухаживают моряки-черноморцы – потомков у героя не осталось.

Перед началом торжественного митинга контр-адмирал в отставке Лев Евгеньевич Двинденко, бывший командиром гвардейского ракетного крейсера "Варяг" Тихоокеанского флота, рассказал об истории легендарного крейсера морякам, проходящим срочную службу на кораблях ЧФ РФ.

«Память о службе на «Варяге» - она у меня в сердце. И поэтому сегодня я здесь. Нужно, чтобы молодые моряки знали и перенимали опыт старшего поколения, знали историю «Варяга», его место в событиях, которые происходили в истории России и Черноморского флота», - говорит Лев Евгеньевич.

Клирик храма Всех Святых иерей Сергий Климачев совершил на могиле Петра Сшивнова заупокойную литию. По окончании богослужения священник обратился к собравшимся с краткой проповедью: «Жизнь – Родине, душу – Богу, честь же – никому» - такой девиз был записан в вахтенном журнале легендарного крейсера «Варяг». И это девиз стал основой, воодушевившей моряков в неравном бою, который они понесли. Бог не в силе, а в правде. Сила была у японцев, правда – в сердцах моряков крейсера «Варяг». И с этой правдой они совершили великий подвиг во славу Отечества. Память об этом подвиге передается от поколения к поколению и будет передаваться еще не одно столетье. Японцы ожидали легкой победы, но просчитались, ибо сила духа русского воина была выше силы оружия, которым обладали враги. И крейсер «Варяг» ушел на дно с поднятым Андреевским флагом».

«Ровно 109 лет назад в русско-японской войне гвардейский крейсер «Варяг» так прославил Россию, что вот уже 109 годовщина – а мы собираемся, а мы рассказываем морякам. Здесь, у могилы старшины Сшивнова, мы, ветераны флота, собираемся не в первый раз. Собираемся по инициативе контр-адмирала в отставке Двинденко Льва Евгеньевича. Он выступил инициатором, а почему? А потому, что в его душе тот «Варяг» русско-японской войны нашел продолжение – уже в «холодной войне», когда он командовал гвардейским ракетным кораблем. И об этом он рассказывает морякам. И то, что Черноморским флотом так организовано ежегодное чествование «варяговцев» - это замечательно. Я думаю, что после этой встречи и моряки станут чище, и Родину будут любить больше» – отметил консультант командующего ЧФ РФ, контр-адмирал запаса Александр Васильевич Ковшарь.

Памятные мероприятия продолжились в нижнем храме Князь-Владимирского собора. У могилы прославленных адмиралов флота Российского моряки-черноморцы и ветераны молитвенно почтили память вождей и воинов православных крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».

С сайта Севастопольского благочиния
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Так рождался Красный Флот

Весна 1918 г., была одним из самых критических периодов для молодой Советской власти. 18 февраля 1918 г. австро-германские армии, вероломно нарушив перемирие, вторглись в пределы Республики Советов. Правительство Советской России предприняло ряд чрезвычайных и самых энергичных мер для спасения завоеваний революции.
11 февраля 1918г. был принят декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
23 февраля под Нарвой и Псковом был дан решительный отпор интервентам. Но в этом же месяце на немецких кораблях были переброшены в город Васа боевое снаряжение и так называемые "финские егеря", которые стали ядром войск генерала Маннергейма. Они начали наступление с севера на г.г.Або, Гельсингфорс, Выборг.
Формальное обращение правительства Финляндии за "помощью" дало германскому командованию повод для открытой интервенции. 5 марта 1918 г. германская эскадра заняла Аландские острова, высадив десант. 3 апреля еще более мощная эскадра захватила передовую базу русского флота в Ганге, где был высажен экспедиционный корпус фон дер Гольца, авангард которого вслед затем двинулся на Гельсингфорс. Еще раньше 48-й германский корпус начал наступление на Ревель. Требовались решительные меры для спасения Балтийского флота. Обстановка потребовала ускорить вывод Балтийского флота на новую систему баз (Кронштадт-Петроград-Сестрорецк-Лужская губа)
Началась подготовка к выводу кораблей и погрузка ценного имущества военного порта на транспорты. Часть добровольцев из команд крейсеров и подлодок влилась в красногвардейские отряды, которые вели бои с передовыми немецкими частями на подступах к Ревелю. Когда над рейдом появились немецкие самолеты "таубе", уже на много миль вытянулась колонна уходящих кораблей, включая все подводные лодки, плавбазы, транспорты и крейсера. Всего с 22 по 25 февраля из Ревеля вышло до 58 вымпелов, имея на борту 4000 эвакуируемых и много ценного имущества.
25 февраля в порт прорвались немецкие броневики, самолеты начали сбрасывать бомбы, а на стенке развернулись полевые батареи, которые должны были поддержать "ультиматум" немцев о возвращении кораблей.
В ответ на наглое требование немцев крейсер "Адмирал Макаров", выходивший последним, навел свои орудия на набережные. Это подействовало. На глазах у оккупантов корабли продолжали удаляться. Вскоре взлетели на воздух взорванные нами береговые батареи островов Нарген и Вулф. Их команды перешли по льду на суда каравана. 27 февраля к вечеру корабли сосредоточились на Свеаборгском рейде. Первый этап вывода кораблей из Ревеля был выполнен точно и без потерь.
Среди старых офицеров, к их чести, оказались такие, которые с первого дня революции безоговорочно перешли на сторону народа. К таким командирам следует отнести вице-адмиралов Ставицкого и Векмана. Некоторые офицеры участвовали в кронштадтском мятеже или подались в эмиграцию. Другие(большинство), осознав, где правда, стали честно служить в Красном Флоте.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Ответить

Вернуться в «История флота»