Связь на флоте и вообще везде

Новости и информация о военно-морском флоте
DMB81
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 18:47

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение DMB81 »

...связисты,как и связь,они везде,как воздух,только дунь...
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Delfa »

DMB81 писал(а):...связисты,как и связь,они везде,как воздух,только дунь...
А дуть не надо, чтоб воздух зря не колебать! А связь штука необходимая и фундаментальная, требующая высококлассных специалистов! Часто вопрос жизни и смерти решается! Дорасти и побывать надо, чтоб понять!!!Честь имею!
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Schultz »

3 октября 1906 года (105 лет назад) утвержден сигнал бедствия на моpе — SOS

В этот день в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе – SOS.

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций.

Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD - первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя - D - была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger - опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность».

Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другие – SOS. По коду Моpзе на всех языках такой сигнал выглядел одинаково – тpи точки – тpи тиpе – тpи точки.

Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Фразы, которые часто с ним связывают- такие как "Save Our Ship" (спасите наш корабль), или "Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), или "Swim Or Sink" (плывите или утонем), или даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.

Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Delfa »

Уважаемый Сергей! Информация очень интересная, спасибо. Действительно много десятков лет сигнал "SOS" обозначал бедствия корабля и просьбу о помощи, Но аббревиатура до сих пор не имеет конкретного перевода. Устоялось - "спасите наши души!", но вариантов перевода много. Но тем не менее:3 точки-3 тире - 3 точки, было командой, сигнализирующей о бедствии корабля и просьбой о помощи в дополнении шла информация координат терпящего бедствие судна или корабля.. Надо сказать, что не все военные корабли, находясь при выполнении боевых задач и принимая сигнал, на него реагировали за редкими исключениями. Это отдельная история.
В экстремальных ситуациях для передачи сигналов бедствия более все таки эффективно и быстро передать в эфир сигнал "... --- ... по конкретному каналу...
А система — GMDSS, это не сигнал оповещения , а система связи корабля для способа передачи сигнала.
Не все корабли и суда нынешнего флота оборудованы международными системами, использующим современные, спутниковые и судовые системы радиосвязи, которая разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и представляющая собой существенное усовершенствование способов аварийной связи. Все суда, подпадающие под действие Международной Конвенции о безопасности жизни на море должны полностью соответствовать требованиям GMDSS. Но далеко не все имеют это оборудование. Желаю всем кораблям, оснащенным или нет, не прибегать к данному сигналу. 7 футов под килем.
С уважением.
Последний раз редактировалось Delfa 11 дек 2011, 01:35, всего редактировалось 1 раз.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Schultz »

Наташа, большое спасибо за информацию. Очень интересно было с ней ознакомиться.
Прошу прощения за дилетантский вопрос. А азбука Морзе сейчас на кораблях используется?
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Delfa »

Shultz писал(а):Наташа... А азбука Морзе сейчас на кораблях используется?
Используется. Но не в таких объемах как еще некоторое время назад :)
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Schultz »

ВМФ отказался от семафорной азбуки
Флажки им больше не нужны. Военно-морской флот России отказался от семафорной азбуки. C 1 декабря "флажное сигналопроизводство", так это называется на официальном языке, исключено из учебной программы младших специалистов связи. Теперь они больше времени будут изучать световую сигнализацию и азбуку Морзе.

Семафорная, или флажная, азбука используется в ВМФ с 1895 года. Она была разработана вице-адмиралом Степаном Макаровым. Скорость передачи информации с помощью семафора может достигать 80 знаков в минуту.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Delfa »

Военно-морской флот России отказался от семафорной азбуки, использовавшейся военными для обмена информацией между кораблями на протяжении последних 116 лет, пишет газета "Известия" со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе.
Семафорная, или флажная, азбука используется в ВМФ с 1895 года. Она была разработана вице-адмиралом Степаном Макаровым. Русская флажная азбука содержит 29 буквенных и три специальных знака и не включает в себя цифр и знаков препинания. Передача информации в этом виде связи ведется словами по буквам, а скорость передачи может достигать 60-80 знаков в минуту. За передачу сведений семафорной азбукой на корабле отвечает сигнальщик; эта специальность на флоте была введена в 1869 году. Принцип ее действия предельно прост: специально обученные матросы – сигнальщики – с помощью двух флажков передают отдельные буквы, слова и даже целые предложения. Человек на другом корабле эту информацию "читает" с помощью бинокля. Впрочем, чтобы семафорщика было видно, корабли должны подойти как можно ближе друг к другу. Максимальная дальность - всего две мили. Да и в наш век техники и технологии эта система уже архаизм, говорит главный научный сотрудник Института государства и права РАН, эксперт Центра морского права Василий Гуцуляк "Сегодня действительно достаточно много средств радиоэлектронной связи, которые позволяют, в том числе и в секретном режиме передавать соответствующую информацию на военные корабли", - говорит Гуцуляк. Вместо семафорной азбуки курсанты военно-морских училищ теперь будут больше внимания уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе. Однако в дневное время суток она не всегда эффективна, говорят эксперты. А даже самая современная техника может выйти из строя и тогда на помощь придет именно "архаичная" семафорная азбука, говорит заместитель председателя Балтийского территориального отделения Российского профсоюза моряков, в прошлом штурман Александр Бодня. "На море всякие случаи могут быть, и передать сигнал какой-то можно будет, предположим, по радио, да – свет выключился, а тут взял флажки, в бинокль там кто-то смотрит, и он может передать спокойно информацию, ничего тут сложного нет и это плохо, если отменят это", - считает Бодня. Впрочем, эксперты спешат успокоить – ВМФ отказывается лишь от нашей, отечественной семафорной азбуки, в то время как существует еще и международная, принятая в 1965 году. И изучение обеих азбук можно считать избыточным. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-12-08/fm/23254

В военно-морской академии имени Нахимова утверждают, что семафорную азбуку по-прежнему преподают в военно-морских училищах во время курса молодого бойца. По словам капитана первого ранга запаса Константина Новокрещенова, семафорная азбука является одним из способов связи, наименее заметных для противника. При этом преподавание этого предмета ведется не качественно. "С семафорной азбукой, конечно, знакомят, но никто не проводит практических занятий и не требует от курсантов умения общаться с помощью флажков", - отметил Новокрещенов.
Предположительно, изучение семафорной азбуки было исключено из учебной программы из-за сокращения срока службы призывников. Этот предмет может быть возвращен после перехода флота на контрактную службу. С другой стороны, полное исключение семафорной азбуки из программы выглядит нецелесообразным - этот вид связи может быть крайне полезен в том случае, если корабль находится в аварийном состоянии и обесточен или солнце освещает прожектор, делая его сигналы незаметными.

Однако мои коллеги - моряки, капитаны первого ранга, флагманские связисты думают иначе.... ФЛАГМАНАМ видней!!!!
С уважением.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Schultz »

Думаю, что зря, конечно, семафорную азбуку отменили, ведь это один из элементов морской культуры, как и вязание морских узлов.
Недалеко от меня в школе № 960 действует военно-патриотический клуб "Гангут", которым руководит кап. 1 ранга В.М. Какурин. Он своим воспитанникам семафорную азбуку преподает.

На фото: воспитанники клуба "Гангут" (в основном девочки :)) демонстрируют элементы семафорной азбуки.
med_gallery_1160_174_133749.jpg
Еще фото: "семафорят" и вяжут узлы:
ИзображениеИзображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
РУмпель
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:19

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение РУмпель »

А нас в училище семафорить учили . Настоящий моряк семафорную азбуку должен знать .

Серега а что за флаги зеленые такие на фото где дети ? Один я знаю - погранкораблей . А который как андреевский на зеленом фоне ?
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение drakon »

РУмпель писал(а):....что за флаги зеленые такие ... как андреевский на зеленом фоне ?
Флаг Пограничной службы ФСБ РФ
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Schultz »

Александр Тимофеевич, только хотел ответить, а Вы меня предвосхитили. Дело в том, что руководитель клуба "Гангут" В. М. Какурин - в пошлом морской пограничник, поэтому в клубе и в музее преобладает военно-морская пограничная символика. Музей, кстати, называется музей морской пограничной славы.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение drakon »

Shultz писал(а):Александр Тимофеевич, только хотел ответить, а Вы меня ....
Ну, простите, погорячился... :oops:
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Связь на флоте и вообще везде

Сообщение Schultz »

drakon писал(а):Ну, простите, погорячился... :oops:
Я Вас, наоборот, хочу поблагодарить. Спасибо! Вы всегда даете точные ответы.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»