Тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143

История, боевой путь, командиры
Shmel
Администратор
Администратор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:23
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143

Сообщение Shmel »

Корабельная авиация в борьбе с кораблями вероятного противни¬ка расширяет зоны боевого воз-действия своих кораблей, увеличи¬вает дальность целеуказания ударному ракетному оружию, спо¬собствует раннему обнаружению атакующего противника, а в десантных операциях может эффек-тивно использоваться для подавления сил и средств противодесантной обороны. Создание авиане-сущих кораблей советского Военно-морского флота пошло по пути строительства авианосных крейсеров универсального на¬значения, способных адекватно противодействовать имеемой уг¬розе. Отличительной их особенностью является оснащение мно¬гоцелевым парком летательных аппара-тов, способным решать задачи как противовоздушной обороны, так и противолодочной борьбы в сочетании с ударным ракетным оружием оперативно-тактического назначения и развитыми огне-выми системами само¬обороны.
Первым в классе авианесущих крупных кораблей появился тяже¬лый авианесущий крейсер (ТАКР) проекта 1143, тактико-техническое задание на проектирование которого было утверждено в 1968 году.
Проектирование корабля было поручено Невскому проектно-конструкторскому бюро Ленинграда, под руководством главного конструк¬тора А. В. Маринича. Вообще же первый советский авиане-сущий корабль специальной постройки — противолодочный крейсер-вертолетоносец «Москва» (проект 1123) был заложен в декабре 1962 года. В 1969 году второй та¬кой же корабль «Ленинград» вошел в состав Черноморского флота.
С появлением в составе советского ВМФ ТАКРов впервые в ис¬тории отечественного флота поя-вилась возможность организации ПВО корабельных соединений в море с использованием палуб-ной авиации.
В состав авиационного парка ТАКРов включались противоло¬дочные вертолеты Ка-25 (позже Ка-27) и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. В качестве ударного ракетного оружия опе¬ративно-тактического назначения на крейсере размещались 16 ра¬кет комплекса «Базальт», 8 из которых находились на пусковых ус¬тановках. В целях самообороны корабль имел: две пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Шторм»; две установки зенитно-ракетного комплекса «Оса»; восемь 30-мм шестистволь¬ных артиллерийских автоматов АК-630 и две артиллерийские ус¬тановки АК-726 калибра 76 мм. Размещение на корабле летатель¬ных аппаратов в совокупности с мощным ударным и зенитным ракетным, артиллерийским и противолодочным оружием наложи-ло свой отпечаток на архитектурный облик корабля, который значи¬тельно отличался от других типов боевых кораблей ВМФ как разме¬рами, так и конфигурацией верхней палубы (имеющей уг-ловой учас¬ток для взлета и посадки летательных аппаратов), наличием спонсона и надстройки «островного» типа, смещенной на правый борт. После разработки и утверждения проекта, в Нико-лаеве в 1970 го¬ду начали строительство головного ТАКРа («Киев»), а через два года — второго («Минск»).
При создании ТАКРа «Киев» был проведен большой объем опыт¬ных и экспериментальных работ, в том числе - полеты самолетов ти¬па Як-ЗбМ на дооборудованном для этих целей противолодоч-ном крейсере-вертолетоносце «Москва», на полетную палубу которого 18 ноября 1972 года со-вершил первую посадку летчик-испытатель М. С. Дексбах.
Самолет Як-ЗбМ - одноместный легкий штурмовик вертикаль¬ного взлета и посадки с комбиниро-ванной силовой установкой, со¬стоящей из трех двигателей — двух подъемных (ПД) и одного подъ¬емно-маршевого (ПМД).
Летные испытания показали, что по ряду характеристик задан¬ные значения достигнуты не были. Доработки и дополнительные ис¬пытания продолжались почти два года, и 6 октября 1976 года са-молет Як-36М был принят на вооружение под обозначением Як-38.
С течением времени интерес к самолету Як-38 снизился из-за ма¬лых тактических возможностей. В июле 1991 года был выполнен по¬следний полет на самолете Як-38. Их вывели в резерв и стали посте¬пенно разделывать.
После постройки двух первых кораблей «Киев» и «Минск» про¬ект 1143 подвергся корректировке. Эта корректировка для третьего корабля «Новороссийск» коснулась увеличения парка летатель-ных аппаратов с 24 до 36 единиц.
Более существенным переделкам подвергся четвертый корабль проекта 1143. На нем предусмот-рены полноценные средства бази¬рования и боевого управления самолетов-истребителей верти-каль¬ного и укороченного взлета и посадки Як-141, что впервые в отече¬ственном флоте позволило использовать корабельную авиацию в интересах противовоздушной обороны корабельных соеди-нений. Были улучшены условия использования авиации за счет уменьше¬ния размеров и изменения формы «островной» надстройки и сме¬щения на правый борт пусковых установок ракетного ком-плекса «Базальт».
На четвертом ТАКРе проекта 1143.4, получившем название «Ба¬ку» (с 1990 года переименован в «Адмирал флота Советского Союза С. Г. Горшков»), может базироваться 16 самолетов Як-141 и 19 верто¬летов Ка-27 (Ка-29). В состав ударного оружия входит 12 пусковых установок ракет ком-плекса «Базальт» (без перезарядки). Для усиле¬ния противолодочного вооружения установлены две десятистволь¬ные пусковые установки РБУ-12000. В качестве оружия самооборо¬ны на корабле на-ходится 24 вертикальные шахты ЗРК «Кинжал» (боекомплект 192 ракеты), две артустановки АК-100 и 8 артустановок АК-630.
Стандартное водоизмещение корабля составляет 37 000 т, полное — 44 500 т, длина — 273 м, ши-рина — 32,7 м (с угловой по¬летной палубой 47 м), осадка — 10,2 м. Размеры полетной палу¬бы — 195x20,7 м. Энергетическая установка котлотурбинная, четырехвальная, общей мощностью 147 000 кВт (8 паровых котлов и 4 ГТЗА), что позволяет кораблю развивать максимальную скорость 32 уз. Дальность плавания 18-узловым экономическим ходом со¬ставляет 13 500 миль. Экипаж ко-рабля насчитывает более 1200 офи¬церов, мичманов и матросов, а также 250 человек летного со-става.
Як-141 — многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки, предназначенный для перехвата воздушных целей и ведения ближне¬го маневренного боя, а также для нанесения ударов по назем-ным и надводным объектам. Это первый в мире самолет, сочетающий в себе качества сверхзвуко-вого истребителя и вертикально взлетаю¬щего самолета.
О том, что Як-141 обладает высокими летно-техническими ха¬рактеристиками, свидетельствует и тот факт, что в процессе летных испытаний летчик-испытатель Андрей Синицын на одном из опыт¬ных самолетов установил 12 мировых рекордов по скороподъемнос¬ти и максимальной высоте полета с нагрузкой в одну и две тонны. По мнению иностранных авиаспециалистов, Як-141 опе-режал ана¬логичные зарубежные разработки на 15—20 лет.
Наряду с разработкой проектов ТАКРа с самолетами вертикаль¬ного взлета и посадки (СВВП) в СССР с 1968 года развернулись ис¬следования путей создания и проектные проработки по кораб-лям авианосного типа — с самолетами катапультного взлета (обычной аэродинамической схемы). Эти работы выполнялись в порядке под¬готовки проекта плана военного судостроения на 1971—1980 годы. Их необходимость вызывалась невозможностью решения проблемы боевой устойчиво-сти сил ВМФ в удаленных районах при примене¬нии СВВП с их ограниченными боевыми возмож-ностями.
Было принято решение о строительстве до 1985 года двух кораб¬лей водоизмещением около 70 000 т с атомной энергетической уста¬новкой и самолетами МиГ-23К, Су-25К, Су-27К. Их главным кон-ст¬руктором назначили начальника Невского ПКБ В. Ф. Аникеева (1918—1988). В целях ускорения отработки корабельных самолетов, катапульт и аэрофинишеров, обучения и тренировки летного состава предусматривалось создание наземного испытательно-тренировоч¬ного комплекса в Крыму на аэродроме Ново-Федоровка. Впоследст¬вии этот комплекс получил название «Нитка».
Первый ТАКР проекта 1143 «Киев» был введен в боевой состав ВМФ в декабре 1975 года. Его выход осенью 1976 года в Средиземное море близкие к руководству НАТО средства массовой ин-формации встретили обвинением в мнимом нарушении СССР Конвенции о ре¬жиме Черноморских проливов.
В 1977—1978 годах были приняты решения о продолжении стро¬ительства ТАКРов типа «Киев» и вооружения их, начиная с пятого корабля, самолетами с катапультным взлетом (Су-27К и Су-25К), СВВП Як-141 и вертолетами.
За «Киевом» вступил в строй в сентябре 1978 года второй ТАКР — «Минск», перешедший летом 1979 года на ТОФ к своему постоянно¬му месту дислокации.
Строительству ТАКРов, их освоению большое внимание уделял лично главком ВМФ адмирал флота Советского Союза С. Г. Горшков.
Для обеспечения взлетов самолетов Су-27К, МиГ-29К и Як-141 Невское ПКБ обязали предусмот-реть трамплин, в связи с чем изме¬нили состав оборудования строившегося наземного комплекса. Раз¬работку самолетов катапультного взлета прекратили. Летом 1982 года на «Нитке» провели лет-ные испытания самолетов-лабораторий Су-27 и МиГ-29 на экспериментальном трамплине, а с 1983 года здесь начались испытания аэрофинишеров. С 1985 года в Крыму начались испытания по взлету самолетов с трамплина принятой для корабля геометрии и их посадке на аэрофинишер.
Следующим кораблем серии ТАКР проекта 1143 стал «Новорос¬сийск», вступивший в состав ВМФ в августе 1982 года и занявший свое место в строю боевых кораблей ТОФа в феврале 1984 года. «Но¬вороссийск» и очередной за ним ТАКР имели уже не 16, а восемь крылатых ракет. Четвертым и последним кораблем проекта 1143, но уже с некоторыми усовершенствованиями, отчего проект стал иметь номер 1143.4, был «Баку», переименованный в 1988 году в «Ад¬мирал флота Советского Союза С. Г. Горшков», вступивший в состав ВМФ в январе 1987 года и перешедший на СФ в 1988 году. В дальней¬шей его судьбе, как в зеркале, отразилась вся последующая трагиче¬ская история кораблей российских ВМФ. Вот как повествуется об этом в уже упоминавшейся выше книге ад-мирала Г. Костева.
«В апреле 1976 года постановление ЦК КПСС и Совмина СССР утверждает постройку двух авиа-несущих крейсеров водо¬измещением в 60 тысяч тонн. После множества проволочек в сентябре 1982 года в Николаеве на стапеле заложили тяжелый авианесущий крейсер «Рига». Переимено-ванный сначала в «Ле¬онид Брежнев», потом — в «Тбилиси» и уже в 1991 году — в «Ад¬мирала Кузнецова». Отрапортовав о его окончательной сдаче в строй в 1995 году. Четыре названия одного корабля. Заложены три, а построен один...
...Его полное водоизмещение 65 тыс. т., максимальная скорость хода 32 уз., экипаж более 2000 че-ловек. Корабль дли¬ной 304,5 м, шириной 38 м и осадкой в носовой части 10,5 м имеет самолетный ангар длиной 183 м, шириной 29,4 м и вы¬сотой 7,5 м и 12 пусковых установок ударного ракетного ком¬плекса. Сквозная полетная палуба завершается в носовой части трамплином с углом 15°, а в ее кормовой части установле¬ны тросовые аэрофинишеры, тормозящие скорость посадки самолета.
Типовой состав базирующейся на крейсер авиагруппы включал 52 летательных аппарата: по 18 самолетов Су-27к и МиГ-29к, а также 16 вертолетов Ка-27.
Для Су-27к первоочередная задача обеспечить ПВО кора¬бельного соединения. Они оснащаются ракетами класса «воз¬дух—воздух» дальностью до 170 км и ракетами ближнего воз¬душного боя, а также противокорабельными ракетами. Максимальная боевая нагрузка 6,5 т при взлетной массе 32 т и при наибольшей дальности прямого полета без дозаправки в воздухе около 3 тыс. км.
На МиГ-29к возложены функции истребителей-бомбар¬дировщиков. Максимальная взлетная масса этих самолетов 17,7 т, а предельная боевая нагрузка не превышает 3 т. МиГ-29к были оборудова-ны подвесками для авиабомб, в том числе для управляемых и для противолокационных ракет. Эти самолеты могут решать и задачи ПВО корабельного соединения, исполь¬зуя для этой цели ракеты класса «воздух—воздух» ближнего боя, как и Су-27к. При этом бортовая РЛС МиГ-29к позволяет обст¬реливать одновременно до четырех целей. Максимальная дальность прямого полета МиГ-29к с подвесными топливны¬ми баками и предельной боевой нагрузкой достигает более 2,5 тыс. км.
Длина разбега самолетов при взлете с палубы «Кузнецова» не превышает 105 м с ближних к носу корабля стартовых пози¬ций и 190 м с дальних стартовых позиций. Корабельные само¬леты осна-щаются двигателями с увеличенной по сравнению с «сухопутными» аналогами тягой примерно на 12%. Поэтому палубные Су-27к и МиГ-29к имеют устройства для дозаправки в воздухе.
Из 16 Ка-27 на борту «Кузнецова» 2—3 вертолета предназна¬чены для радиолокационного дозора и наведения на надводные цели, они также могут выполнять поисково-спасательные функции, при-нимая на борт при проведении спасательных операций четыре человека каждый. Остальные вер-толеты име¬ют основное предназначение — поиск, обнаружение и уничто¬жение ПЛ. Экипаж вер-толета — три человека, взлетная масса 12 т, максимальная скорость 270 км/ч, предельная даль-ность полета 800 км при продолжительности нахождения в воздухе до четырех часов. На всех вер-толетах установлены баллонеты, поз¬воляющие в случае необходимости совершить посадку на во-ду.
Ка-27 несут противолодочные и противокорабельные ра¬кеты, управляемые авиабомбы.
«Кузнецов» оснащен комплексами противовоздушной и противолодочной обороны, достаточно совершенными гид¬роакустическими и радиолокационными комплексами, а так¬же средствами ра-диоэлектронной борьбы».
В создании этого корабля принимали участие 169 министерств и ведомств и свыше трех с полови-ной тысяч основных предприятий. Более трех лет корабль находился на стапеле, в декабре 1985 года его спустили на воду для достройки на плаву. Осенью 1989 года началось «заселение» крей-сера. Первым его командиром стал капитан 1-го ран¬га Ярыгин Виктор Степанович.
20 декабря 1991 ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузне¬цов» прибыл на СФ и был вклю-чен в состав 43-й ДРК.
В конце 1985 года началось строительство шестого ТАКРа (с 1990 года — гвардейский ТАКР «Варяг»). В 1984 году Невскому ПКБ поручили проектирование седьмого, на этот раз атомного, ТАКРа с увеличенными количеством палубных самолетов и водоиз¬мещением. При закладке ко-рабля (1988) он получил название «Улья¬новск».
В конце 1989 года на ТАКРе «Тбилиси» состоялись совместные летно-конструкторские испытания авиационного вооружения ко¬рабля. 1 ноября 1989 года на его палубу совершили первые посад¬ки, а затем и взлеты корабельные истребители МиГ-29К, Су-27К и учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ. В 1990-1991 годах ис¬пытания этих машин продолжились на Черном море, а в конце 1991 года ТАКР (теперь уже «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») совершил переход к месту своего базирования на Се¬верном флоте.
ТАКР проекта 1143. 5 способен нести 48 самолетов типов Су-27К (истребитель-перехватчик), Су-25К (штурмовик), МиГ-29К (истре¬битель) и Як-141, а также 12 вертолетов Ка-27. В качестве удар-ного вооружения крейсер имеет 12 подпалубных пусковых установок ком¬плекса «Гранит». Проти-володочное вооружение крейсера усилено Двумя 10-ствольными установками РБУ-12000. Для решения задач са¬мообороны крейсер проекта 1143. 5 вооружен 24 вертикальными шах¬тами ЗРК «Кинжал» (боекомплект 192 ракеты), 8 пусковыми установ¬ками ЗРК «Кортик» и 6 артустановками АК-630.
Стандартное водоизмещение корабля составляет 55 000 т, пол¬ное — 67 500 т, длина — 304,5 м, ширина — 38 м (с угловой полетной палубой 72 м), осадка — 10,5 м. Размеры самолетного ангара 183x29,4 7x7,5 м. На корабле 27 «этажей», на которых расположены 3857 помещений. В их числе: 387 кают четырех классов, 445 тамбу¬ров, 370 вентиляторных, 134 кубрика, 120 кладовых, 50 ду-шевых, 6 столовых. Более 6000 м сплошных коридоров, площадь полетной палубы 14 700 м2, око-ло 12 000 км трубопроводов, 138 000 км при¬веденной длины электрокабелей. Энергетическая ус-тановка позво¬ляет кораблю развивать скорость до 30 уз. Экипаж корабля насчи¬тывает 2100 чело-век, не считая летного состава.
В семействе легких истребителей, разработанных в конструктор¬ском бюро имени А. И. Микояна, МиГ-29К занимает особое место. В отличие от предшественников, которые хорошо известны как бое¬вые самолеты для завоевания господства в воздухе, корабельный МиГ может столь же успешно решать и задачи по защите крейсера от налета авиации противника, поддержки с воздуха морской пехоты, уничтожения различных морских целей, включая подводные лодки.
Решение о разработке МиГ-29К было принято в 1984 году. В тече¬ние четырех лет под руково-дством главного конструктора М. Р. Вальденберга шла напряженная работа по проектированию, строительст¬ву и доводке нового самолета. 23 июля 1988 года летчик-испытатель Токтар Аубаки-ров поднял машину в воздух.
Конструктивно МиГ-29К похож на многоцелевой истребитель МиГ-29М. Он также выполнен из алюминиево-литиевого сплава, практически полностью цельносварной. Но есть у этих машин и много отличий. На МиГ-29К, например, установлен не имеющий аналогов в отечественной прак-тике навигационный комплекс, этот самолет оборудован системами дозаправки в воздухе, а также ава¬рийного слива топлива. На нем усилены стойки шасси. Для зацепа за трос в хвостовой части имеется специальный крюк-гак. Для более компактного размещения на корабле крыло МиГ-29К складывается.
Самолет получился хороший, но судьба у него оказалась трудная. Из-за отсутствия финансирова-ния работы по программе МиГ-29К велись неритмично, а затем были и совсем свернуты. К числу многих перспективных программ, которые были похоронены в последнее время, прибавится еще одна — легкого палубного истребителя.
Работы по программе другого палубного истребителя Су-33 нача¬лись в 1984 году. Велись они под руководством генерального конструк¬тора «ОКБ Сухого» Михаила Симонова. Непосредственно проектиро¬ванием корабельного истребителя занималась группа разработчиков,
возглавляемая главным конструктором самолета К. Марбашевым. В августе 1987 года Су-33 вы-полнил первый полет. Спустя два года, 1 ноября 1989-го, заслуженный летчик-испытатель Виктор Пугачев впервые в нашей стране осуществил успешную посадку на ТАКР «Куз¬нецов» и взлет с палубы корабля с использованием трамплина.
Су-33 создавался на базе хорошо известного у нас и за рубежом I истребителя Су-27, а поэтому сохранил его лучшие достоинства. Да-I же с самой короткой дистанции, длиной всего 105 метров, истреби¬тель легко взлетает с полной заправкой топливом и полным ком¬плектом вооружения.
Су-33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воз¬душного нападения — самолетов и вертолетов, крылатых ракет, дистанционных пилотируемых летательных аппаратов, а также для поражения наземных и надводных целей, поддержки морских десантов. Принятый у нас в России термин «ТАКР» объясняется существенными различиями в концепциях авианосцев и ТАКРов. Авиа-группа авианосца ВМС США оптимизирована для нанесения мощ¬ных ударов по морским и береговым целям. Основная ее часть (до двух третей) — штурмовики и противолодочные самоле-ты. На ТАКРе типа «Кузнецов», предназначенном для отражения таких ударов, состав авиагрупп асимметричен — ее основную часть состав¬ляют истребители. Второй особенностью ТАКРа явля-ется наличие на I нем как средств самообороны соединения противокорабельных кры¬латых ракет (чего нет на авианосцах ВМС США), что и определяет отнесение этих кораблей к крейсерам.
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Судьба авианосца "Адмирал Горшков"

Авианосец "Адмирал Горшков" построен в восьмидесятых на Черноморском судостроительном заводе. О судьбе корабля корреспондент "ВM" побеседовал с бывшим главным строителем авианосцев и заместителем гендиректора ЧСЗ по производству, Героем Социалистического Труда Иваном Винником.

20 января в столице Индии Дели подписан контракт о продаже этой стране российского тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) "Адмирал Горшков". Сделка уникальна тем, что корабль продается не на лом, не под развлекательный центр, как бывало прежде, а именно в качестве боевой единицы. Небывалой является и общая сумма сделки, которая, по сообщениям российских информагентств, достигает 1,6 миллиарда долларов США.

- Корабль - тогда он назывался "Баку" - был сдан 11 декабря 1987 года, - вспоминает Иван Иосифович. - В то время я работал заместителем генерального директора ЧСЗ, принимал участие в строительстве и испытаниях авианосца, а затем - в подписании государственного акта. С этим кораблем связано немало воспоминаний. Было много трудностей, проблем. Достаточно сказать, что за период его сборки и достройки сняли двух главных ответственных сдатчиков. Помню, как проходили испытания: авианесущий крейсер стоял на внешнем рейде в море, каждое утро катер доставлял меня на корабль, а вечером - обратно в Николаев.

"Баку" - заказ №104 - был четвертым в серии советских авианосцев второго поколения, предназначенных для использования палубной авиации вертикального взлета. От трех предыдущих - "Киева", "Минска" и "Новороссийка" - он отличался рядом конструктивных особенностей. К примеру, на корабле была установлена усовершенствованная система РЛС дальнего действия. Круговой обзор обеспечивался не "вертушкой", а четырьмя фазированными антеннами. Корабль был оснащен мощным вооружением, в том числе пусковыми установками крылатых ракет - комплексами "Базальт" и противолодочным комплексом "Вихрь". И тот и другой могли использоваться с применением ядерных боезарядов. Боевая информационно-управляющая система ТАКР "Баку" позволяла самому авианосцу и кораблям сопровождения согласованно вести борьбу одновременно с несколькими десятками надводных, подводных и воздушных целей.
- По сообщениям информагентств, согласно контракту Россия переоборудует "Адмирал Горшков" (бывший "Баку") под самолеты горизонтального взлета МиГ-29К. Также в состав корабельной авиагруппы войдут противолодочные дозорные вертолеты Ка-27 и Ка-31. Почему индийцы уходят от истребителей вертикального взлета?

- Дело в том, что истребители горизонтального взлета более совершенны, обладают лучшими характеристиками. К тому же, в свое время опытным путем было установлено, что самолеты вертикального взлета не могут эффективно использоваться в Индийском океане из-за высокой температуры и чрезмерной влажности воздуха.

Первоначально, помимо самолетов вертикального взлета, на авианосце была оборудована дорожка под самолеты укороченного взлета Як-38, которые при взлете используют около 1 л топлива в секунду (при обычном вертикальном взлете - 5 л в секунду). Общее количество летательных аппаратов на "Баку" вместе с поисково-спасательными вертолетами Ка-27 составляло 36 единиц. Кстати, тогда, после проведенных испытаний, ВМФ Советского Союза вообще отказался от использования на авианосцах истребителей МиГ-29. Авианосцы третьего поколения, предназначенные для самолетов горизонтального взлета (их тоже строили на ЧСЗ: первенец этой серии ТАКР "Тбилиси", ныне "Адмирал Кузнецов", входит в состав Северного флота ВМФ России; "Варяг" и атомный авианосец "Ульяновск" так и не были достроены) планировали комплектовать самолетами других типов. Однако впоследствии россияне разработали специальную корабельную модификацию МиГа - МиГ-29К.
В рамках модернизации "Адмирала Горшкова" под МиГ-29К срезаются палубные надстройки, убираются все 12 пусковых установок "Базальт". Также с корабля снят противолодочный комплекс "Вихрь". Так что носителей ядерного оружия индийская сторона не получит.

- Сможет ли индийская сторона полноценно эксплуатировать корабль такого уровня?

- Уверен, что сможет. Индийцы накопили богатый опыт сотрудничества с советским, а затем российским ВМФ. Мы строили для Индии плавбазы, плавмастерские для подводных лодок, эсминцы. Конечно, авианосец Индия получает впервые, но с помощью российских инструкторов индийские специалисты быстро освоят корабль.

- Как вы оцениваете сумму продажи - 1,6 млрд. долларов?

- Это баснословная цифра. Сделка очень выгодна для России. В восьмидесятых общая смета на строительство и вооружение этого корабля составила около 300 млн. советских рублей.

- Могли бы работы по модернизации авианосца проводиться в Николаеве, на том же Черноморском заводе, где его и строили?

- Конечно, причем мы бы модернизировали его быстрее и лучше россиян. Даже с учетом того, что восточная достроечная набережная, когда-то создававшаяся специально для достройки авианосцев, продана фирме "Нибулон" под зерноперевалочный комплекс, корабль можно было бы модернизировать, используя мощности действующей достроечной набережной ЧСЗ. Верфь в Северодвинске, где сегодня корабль проходит модернизацию, не приспособлена для таких работ. Но россияне, как настоящие патриоты, загружают работой собственные предприятия, а в это время Черноморский завод стоит без дела, никому не нужный. Больно и обидно видеть такое.

- Россия смогла продать "Адмирала Горшкова". Сможет ли наша страна продать ракетный крейсер "Украина", стоящий у причальной стенки судостроительного завода им. 61 коммунара?

- Хочется верить, что сможет. Украине такой корабль достраивать и содержать не под силу, да ей он и не нужен. Думаю, не очень он нужен и России, у которой есть корабль такого проекта - крейсер "Москва". Покупателями "Украины" могли бы стать Индия или Китай, потенциально готовые выложить несколько сотен миллионов долларов за крейсер. Но это уже работа политиков и дипломатов, а не кораблестроителей.

Я неоднократно бывал в командировках и в Китае, и в Индии, знаком со спецификой военного судостроения и ВМС этих стран. С моей точки зрения, Индия слаба в военном судостроении, наиболее реальным покупателем я вижу Китай - державу с мощным промышленным и научным потенциалом. Впрочем, необязательно достраивать корабль на верфях страны-покупателя. Это можно сделать и на заводе им. 61 коммунара. Но продавать корабль нужно. Если его судьба не решится в течение ближайших нескольких лет, крейсер придется резать на металлолом. Ведь он стоит на плаву, ржавеет, устаревает, ни разу не проходил докование. Кстати, предназначенные для этого сухие доки есть только в Севастополе, но они принадлежат России.

- Может ли продажа "Адмирала Горшкова" хоть как-то оживить украинское кораблестроение?

- "Адмирал Горшков" - флагман. Ему необходимо сопровождение: большие противолодочные корабли, эсминцы, фрегаты. Теоретически - мы могли бы участвовать в процессе их строительства. Но, во-первых, разорваны связи с сотнями контрагентов наших заводов в других странах СНГ, без которых военное кораблестроение невозможно. Тем более что некоторые из этих предприятий уже и вовсе не существуют. А, во-вторых, если Индия и будет заказывать корабли для авианосной эскадры, то, скорее всего, у России, с которой ее связывают многолетние тесные партнерские отношения.

Беседовал Станислав Козлов.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
YamatoRu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 19:52

Сообщение YamatoRu »

...Это баснословная цифра. Сделка очень выгодна для России. В восьмидесятых общая смета на строительство и вооружение этого корабля составила около 300 млн. советских рублей. ...

Вот это да!!! Неужели действительно 300 млн? Что-то с большим трудом верится....
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Я думаю Главному строителю нет смысла опускаться до вранья, уровень не тот, да и смысла не вижу...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Информация с сайта: http://kreiser-zhdanov.boom.ru/servletG ... d=10102649
Может кого то заинтересует...бпп...?
Анатолий
Дорогие друзья, боевые сослуживцы! Сообщаю информацию о нашем корабле ТАКР "Минск", прочитанную мною в газете ЧФ РФ "Флаг Родины" от 28.03.06г. В связи с банкротством компании- владельца " The Minsk Aircraft Carrier" в марте 2005г., корабль выставлен на аукцион. Стартовая цена составила 16 млн. долларов. Сразу же после начала торгов аукционер трижды объявлял цену, однако никто не пожелал заплатить эту сумму. Вопрос с дальнейшей судьбой корабля остается открытым. Кто знает последние данные по ТАКР "Киев". Прошу сообщить. С уважением член первого экипажа ТАКР "Минск" капитан " ранга запаса, член Совета ветеранов авианосных кораблей А. Будяковский. г. Севастополь. 30 марта 2006г.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Последние данные:по "Киеву"- http://www.strana.ru/news (02.03.06)
по "Минску"-http://www.dni.ru/news/world (23.03.06)
бпп
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Я служил под командованием Павла Ясницкого - сына одного из командира "Киева", Геннадия Ясницкого.

Изображение
Неустрашимовец
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Кацо писал(а):Информация с сайта: http://kreiser-zhdanov.boom.ru/servletG ... d=10102649
Может кого то заинтересует...бпп...?
Анатолий
Дорогие друзья, боевые сослуживцы! Сообщаю информацию о нашем корабле ТАКР "Минск", прочитанную мною в газете ЧФ РФ "Флаг Родины" от 28.03.06г. В связи с банкротством компании- владельца " The Minsk Aircraft Carrier" в марте 2005г., корабль выставлен на аукцион. Стартовая цена составила 16 млн. долларов. Сразу же после начала торгов аукционер трижды объявлял цену, однако никто не пожелал заплатить эту сумму. Вопрос с дальнейшей судьбой корабля остается открытым. Кто знает последние данные по ТАКР "Киев". Прошу сообщить. С уважением член первого экипажа ТАКР "Минск" капитан " ранга запаса, член Совета ветеранов авианосных кораблей А. Будяковский. г. Севастополь. 30 марта 2006г.
В связи с недостатком средств на эк­сплуатацию и ремонт, значительной вы­работкой ресурса вооружения, механиз­мов и оборудования, приказом Главнокомандующего ВМФ от 30 июня 1993 го­да ТАКР «Киев» был выведен из бое­вого состава флота, 28 августа на нем спустили флаг, после чего корабль разо­ружили и передали в отдел фондового имущества для демонтажа и реализа­ции. 20 мая 2000 года списанный и про­данный в Китай крейсер был уведен бук­сиром «Дэу» в Шанхай. В настоящее вре­мя (По некоторым данным, «Киев» был открыт для посе­щения публики в Шанхайгуане еще 11 июля 2001 г. Од­нако, судя по информации, размещенной в сети Интер­нет, летом 2003 г. крейсер все еще находился в стадии переоборудования на одной из китайских верфей.) завершаются косметический ремонт и переоборудование корабля в плавучий туристический центр и музей — по типу того, какой существует на ранее приоб­ретенном КНР бывшем ТАКР «Минск».
Неустрашимовец
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Знал Геннадия Ясницкого по службе на Севере, и впоследствии преподавал в БВМИ, которым он руководил. Из нормальных адмиралов, еще не совсем испорченых постперестроечными новорусскими веяниями... жалко, рано и тяжело ушел из жизни...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Кацо писал(а):Знал Геннадия Ясницкого по службе на Севере, и впоследствии преподавал в БВМИ, которым он руководил. Из нормальных адмиралов, еще не совсем испорченых постперестроечными новорусскими веяниями... жалко, рано и тяжело ушел из жизни...
Слышал много подобных слов в его адрес. На БФ офицеры его помнят и уважают.
Неустрашимовец
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

http://www.avianosec.com/013.shtml Очень хороший сайт :!:
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

http://www.nkgazeta.ru/printitem.php?newsid=473 Китайский "КИЕВ". "Отдыхает"на юге и зарабатывает китайцам деньги.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Вот последние новости про "Минск". Можно найти на http://www.vz.ru/news/2006/5/31/35678.html Грустно это все.

Авианосец «Минск» продали за 16 млн. долларов
31 мая 2006, 12:23

Бывший советский авианосец «Минск» продан на аукционе в Шэньчжэне компании Citic Shehzhen за 128 млн. юаней (16 млн. долларов).

Как сообщает РИА «Новости», Сitic стала единственным претендентом на бывший советский авианосец. Покупатель «Минска» обязался не увозить авианосец за пределы административных границ Шэньчжэня и выразил уверенность в том, что его вложение окажется выгодным.

В последние годы «Минск» располагался в одном из пригородов Шэньчжэня и использовался как военный музей и парк развлечений.

На продажу был выставлен сам авианосец со всем его оборудованием и прочими материальными активами.

Судебное решение о банкротстве компании-владельца авианосца (Minsk World Industries) было принято еще в марте прошлого года после того, как она не смогла расплатиться по кредиту, взятому на создание парка развлечений. Обустройство «Минска» заняло шестнадцать месяцев и обошлось в десятки миллионов юаней. На корабле открылись рестораны, магазины и салоны красоты.

Несмотря на банкротство, «Минск» продолжал работать в обычном режиме и, по мнению многих туристов, превратился в одну из главных достопримечательностей города.

Тяжелый авианесущий крейсер «Минск» предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев и многоцелевых подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника. Из состава ВМФ был исключен в середине 1993 года, а в 1994 году продан частной фирме в Южную Корею на слом.

В 1998 году «Минск» был перепродан Китаю (по данным СМИ, за 5 млн.) и отбуксирован в город Шэньчжень.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

http://www.izvestia.ru/armia2/article3093648/ "Врагу не сдается наш гордый "ВАРЯГ",а резаку "сдался"...
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»