Другие источники информации
23 Мая 2006 года
Санкт-Петербург – морская столица России
Сергей КОШЕЛЕВ.
Россия по географическому положению, совокупности экономических, политических и военных интересов – великая морская держава. Это объективная реальность. Интересы России в Мировом океане обширны, стабильны и постоянны вне зависимости от политической или экономической конъюнктуры, и они требуют защиты. Именно поэтому состояние морской мощи России так важно для нас и сегодня, и в будущем.Однако до недавнего времени считалось, что Военно-морской флот не обеспечивает необходимого для государства военного присутствия в важнейших в военно-политическом отношении районах Мирового океана. Это, по мнению специалистов, происходило потому, что в области военно-морской деятельности России долгое время продолжали накапливаться и углубляться негативные тенденции, выражавшиеся в физическом, моральном старении, сокращении корабельного и судового состава, значительной утрате системы базирования и объектов береговой инфраструктуры ВМФ, в потере судостроительных и судоремонтных мощностей. Ныне ситуация кардинально меняется. Закладка и спуск на воду подводных лодок проектов «Лада» и «Дмитрий Донской», перевооружение стратегических атомоходов ракетами «Булава», строительство новых корветов и фрегатов доказывают: флот России крепнет. И последние события в городе на Неве, в которых принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир МАСОРИН, только подтверждают это.
«Блэксифор»
В Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова состоялась встреча главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Масорина с командующими флотами Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия («Блэксифор»).
Адмирал В. Масорин отметил, что в августе 2006 года Российская Федерация принимает командование Международной военно-морской группой оперативного взаимодействия «Блэксифор».
С апреля 2001 года, когда черноморские страны – Грузия, Болгария, Румыния, Россия, Турция и Украина – подписали межправительственное Соглашение о создании ЧВМГ, – напомнил главком ВМФ, – сделан ряд практических шагов по укреплению мер взаимного доверия среди прибрежных государств Черного моря, упрочению мира и стабильности в регионе через расширение сотрудничества и взаимодействия военно-морских сил. Речь идет о коллективной безопасности на Черном море.
Адмирал Владимир Масорин подчеркнул, что задачи «Блэксифора» включают в себя действия по оказанию гуманитарной помощи, выполнение поисковых и спасательных операций, а также операций по разминированию и действия по защите окружающей среды.
«За пять лет своего функционирования Черноморская военно-морская группа приобрела уверенный статус международного формирования, постоянно работающего на авторитет стран Причерноморского региона, несмотря на разность менталитетов, культур и оценок исторических событий. Создание «Блэксифора» позволило сформировать такой баланс сил, который отвечает современным требованиям безопасности на Черном море. Проведение мероприятий в рамках «Блэксифор» подтвердило тот факт, что государства, имеющие выход к Черному морю, коллективно могут в море решать задачи своей безопасности», – заявил главнокомандующий ВМФ России.
Он сообщил, что Черноморский флот принял участие в пяти сбор-походах
кораблей «Блэксифора». «С июля 2004 года Черноморская военно-морская
группа в два раза увеличила интенсивность проведения учений и в настоящее
время успешно решает в ходе этих учений задачи борьбы с терроризмом и
незаконным распространением оружия массового поражения», – отметил
адмирал.
Во время своего выступления он сделал акцент на том, что приоритет черноморских государств в поддержании стабильности и безопасности в акватории Черного моря неоспорим и обусловлен географическим положением. Главнокомандующий ВМФ России напомнил, что летом прошлого года УВМГ впервые провела учения с кораблями, задействованными в антитеррористической операции ВМС Турции «Черноморская гармония», которая была направлена на обеспечение безопасности в зоне Черноморских проливов и прилегающей акватории Черного моря. К участию в ней в 2006 году присоединился и Черноморский флот России.
«Такие корветы нужны и на Балтике, и на Черном море, и у берегов Камчатки.
Военный флот нужен в мирное время для обеспечения экономических интересов государства».
Главнокомандующий ВМФ России адмирал В. Масорин.
Командование Военно-морского флота России предлагает причерноморским государствам создать единый командный центр военно-морских сил для совместного реагирования на современные угрозы, сообщил адмирал В.
Масорин.
«Мы исходим из того, что военно-морские силы должны находиться в постоянной готовности к противодействию новым угрозам. Ее наилучшим вариантом было бы создание круглогодичного постоянного командного центра на ротационной основе», – заявил он. Адмирал В. Масорин также отметил, что Россия завершает строительство оперативного центра Черноморского флота в Новороссийске, на базе которого можно создать международный центр.
В конференции командующих флотами причерноморских государств также принял участие командующий Черноморским флотом России адмирал Александр Татаринов. «Черноморский флот, который в 2006–2007 годах непосредственно будет осуществлять руководство действиями Черноморской военно-морской группировки, проводит большую организационную и техническую работу, для того чтобы все мероприятия шестой мотивации прошли на самом высоком уровне», – сказал он. По словам адмирала А. Татаринова, флагманским кораблем международного соединения на этот период определен большой десантный корабль «Цезарь Куников», а в командование «Блэксифор» в Новороссийске вступит капитан 1 ранга Михаил Сухвал, который в период пятой предыдущей активации ЧВМГ исполнял обязанности начальника штаба соединения.
«Мы четко понимаем, что Черноморская военно-морская группировка, куда на правах равноправных партнеров входят Болгария, Грузия, Румыния, Россия, Турция и Украина, является серьезным сдерживающим фактором для тех, кто, поощряя терроризм, промышляя контрабандой, пытается дестабилизировать ситуацию в регионе, искусственно сделать мирное Черное море очагом конфликтов и напряженности», – подчеркнул командующий Черноморским флотом России.
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации – министр обороны Сергей Иванов подтвердил, что в Новороссийске будет создан единый командный центр по координации международных сил на Черном море. «Для координации усилий флотов всех черноморских государств необходим единый информационный банк данных, единая система управления», – отметил Сергей Иванов.
«Стерегущий» – головной корвет
16 мая главнокомандующий ВМФ России адмирал В. Масорин принял участие в церемонии спуска на воду головного корвета (проект 20380) «Стерегущий» на судостроительном заводе «Северная верфь». С момента распада СССР – это первый боевой корабль, спроектированный для Российского флота.
Новый корвет получил имя «Стерегущий» в честь миноносца, геройски погибшего в русско-японскую войну в бою с превосходящими вчетверо силами противника. Последние два оставшихся в живых матроса (их имена неизвестны) открыли кингстоны, предпочтя смерть сдаче в плен. В честь этого события в 1911 году в Санкт-Петербурге был сооружен памятник экипажу «Стерегущего» (скульптор Константин Изенберг). На его открытии присутствовали император Николай II и председатель Совета министров Петр Столыпин.
После спуска на воду головного корвета у памятника «Стерегущему» состоялась церемония возложения цветов воспитанниками Нахимовского военно-морского училища.
Кстати, новый корабль будет уже пятым кораблем, носящим имя «Стерегущий».
Проект 20380 разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программы для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля – технологии «стелс».
В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения антенных постов внутри радиопрозрачных башенных мачт.
Многофункциональный корабль оснащен новыми образцами российского оружия, радиоэлектронного и гидроакустического вооружения для решения задач УРО, ПВО и ПЛО. Состав вооружения корвета сбалансирован по задачам и источникам целеуказания. Все системы корабля, в том числе и боевые, управляются при помощи современных интегрированных информационных систем, разработанных на отечественных предприятиях.
В ходе проектирования корвета были применены самые современные технологии и технические решения, используемые в военном судостроении. В частности, модульный принцип строительства корабля не только снижает производственные затраты, но и обеспечивает его высокий модернизационный ресурс в течение всего жизненного цикла.
«Такие корветы нужны и на Балтике, и на Черном море, и у берегов Камчатки. Военный флот нужен в мирное время для обеспечения экономических интересов государства», – отметил в своем выступлении адмирал В. Масорин.
Новый старший морской начальник
Незадолго до визита в Санкт-Петербург главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала В. Масорина указом Президента Российской Федераци № 235 командиром Ленинградской военно-морской базы был назначен контр-адмирал Тузов Алексей Борисович.
В 1983 году он окончил Черноморское военно-морское училище имени Нахимова в Севастополе и принял первую офицерскую должность на Балтийском флоте – стал командиром зенитно-ракетной батареи на СКР «Бодрый» (проект 1135). Последовательно пройдя должности командира БЧ-2 (1985 г.), старшего помощника (1986 г.), Алексей Борисович после обучения на Высших специальных офицерских курсах в 1989 году стал командиром СКР «Бодрый», совершив на нем три боевые службы.
Затем был командиром эскадренного миноносца «Настойчивый» – флагмана Балтийского флота (1994–1996 гг.), начальником штаба (1996–1997 гг.), командиром бригады надводных кораблей (1997–2001 гг.), заместителем командира дивизии (в 2001 г.). В 2003 году последовал перевод на Тихоокеанский флот, где А. Тузов принял должность начальника штаба – первого заместителя командующего флотилией разнородных сил.
Ленинградская военно-морская база, которая через три года отметит свое 90-летие, является уникальным объединением. Силы и средства ЛенВМБ выполняют весьма широкий спектр задач:
– поддержание устойчивого оперативного режима в назначенной зоне ответственности, обеспечение обороны и защиты базирующихся сил;
– обеспечение строительства, ремонта, подготовки экипажей, испытаний кораблей и судов, поступающих от промышленности и из ремонта;
– обеспечение научно-исследовательских работ по изучению морей и океанов, а также испытаний новой техники и оружия;
– обеспечение подготовки мичманов, старшин и матросов, а также
подготовки и переподготовки офицеров запаса ВМФ в системе учебных отрядов,
школ и офицерских курсов, обеспечение учебной практики курсантов,
слушателей высших военно-морских учебных заведений на кораблях и судах ВМФ;
– обеспечение расквартирования, коммунально-бытового и культурно-просветительного обслуживания личного состава в зоне ответственности базы.
Кроме того, ЛенВМБ обеспечивает все мероприятия, связанные с жизнью флота и города, – визиты иностранных кораблей, празднование памятных дат, проведение парадов и международных регат.
В ходе реформирования ЛенВМБ конечно же нельзя не учитывать ее роль и место в составе Балтийского флота в современных условиях.
Происшедшие в Европе геополитические изменения привели к коренной переориентации внешнеполитических курсов ряда стран Балтийского региона. Главная цель политики этих государств в военно-политической сфере проявляется в стремлении к интеграции в западноевропейские военно-политические структуры.
В связи с этим США и ведущие европейские страны получили дополнительную возможность усилить свое военно-политическое влияние в Балтийском регионе. Одним из основных механизмов реализации этого влияния страны Запада считают расширение военно-политического сотрудничества с государствами Балтийского моря, в том числе с использованием в своих интересах их военной инфраструктуры.
Основными источниками возникновения военной опасности и развязывания военных конфликтов в европейском стратегическом районе остаются нерешенные территориальные, национально-этнические, экономические и другие противоречия.
В этой ситуации Калининградская и Ленинградская области являются основой сохранения и обеспечения государственных, политических, экономических и военно-стратегических интересов России на Балтийском море.
Интересы эти заключаются в следующем:
– противодействие возникновению у северо-западных границ России очагов конфликтов, формированию коалиции недружественных государств;
– недопущение нарушения баланса военных сил в регионе;
– поддержание высокой интенсивности экономических отношений со
странами региона;
– владение незамерзающими портами для обеспечения морских и океанских экономических перевозок и связей с морскими державами мира;
– обеспечение нерасторжимости экономических, политических и военных связей Калининградской области с остальной частью России, сохранение области в составе Российской Федерации.
Представлять и отстаивать в случае необходимости эти интересы будут именно балтийский флот и его составная часть – Ленинградская военно-морская база в балтийской морской зоне. Роль и место ЛенВМБ определяются ее положением как северной группировки сил и войск Балтийского флота, предназначенной для применения на северном морском оборонительном рубеже по разрешению возможных конфликтов, а также как крупнейшей тыловой базы.
И еще один момент: командир ЛенВМБ является и старшим морским начальником в Санкт-Петербурге.
«Красная звезда»,23 мая 2006г.
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства
Санкт-Петербург – морская столица России
Сергей КОШЕЛЕВ.
Россия по географическому положению, совокупности экономических, политических и военных интересов – великая морская держава. Это объективная реальность. Интересы России в Мировом океане обширны, стабильны и постоянны вне зависимости от политической или экономической конъюнктуры, и они требуют защиты. Именно поэтому состояние морской мощи России так важно для нас и сегодня, и в будущем.Однако до недавнего времени считалось, что Военно-морской флот не обеспечивает необходимого для государства военного присутствия в важнейших в военно-политическом отношении районах Мирового океана. Это, по мнению специалистов, происходило потому, что в области военно-морской деятельности России долгое время продолжали накапливаться и углубляться негативные тенденции, выражавшиеся в физическом, моральном старении, сокращении корабельного и судового состава, значительной утрате системы базирования и объектов береговой инфраструктуры ВМФ, в потере судостроительных и судоремонтных мощностей. Ныне ситуация кардинально меняется. Закладка и спуск на воду подводных лодок проектов «Лада» и «Дмитрий Донской», перевооружение стратегических атомоходов ракетами «Булава», строительство новых корветов и фрегатов доказывают: флот России крепнет. И последние события в городе на Неве, в которых принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир МАСОРИН, только подтверждают это.
«Блэксифор»
В Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова состоялась встреча главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Масорина с командующими флотами Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия («Блэксифор»).
Адмирал В. Масорин отметил, что в августе 2006 года Российская Федерация принимает командование Международной военно-морской группой оперативного взаимодействия «Блэксифор».
С апреля 2001 года, когда черноморские страны – Грузия, Болгария, Румыния, Россия, Турция и Украина – подписали межправительственное Соглашение о создании ЧВМГ, – напомнил главком ВМФ, – сделан ряд практических шагов по укреплению мер взаимного доверия среди прибрежных государств Черного моря, упрочению мира и стабильности в регионе через расширение сотрудничества и взаимодействия военно-морских сил. Речь идет о коллективной безопасности на Черном море.
Адмирал Владимир Масорин подчеркнул, что задачи «Блэксифора» включают в себя действия по оказанию гуманитарной помощи, выполнение поисковых и спасательных операций, а также операций по разминированию и действия по защите окружающей среды.
«За пять лет своего функционирования Черноморская военно-морская группа приобрела уверенный статус международного формирования, постоянно работающего на авторитет стран Причерноморского региона, несмотря на разность менталитетов, культур и оценок исторических событий. Создание «Блэксифора» позволило сформировать такой баланс сил, который отвечает современным требованиям безопасности на Черном море. Проведение мероприятий в рамках «Блэксифор» подтвердило тот факт, что государства, имеющие выход к Черному морю, коллективно могут в море решать задачи своей безопасности», – заявил главнокомандующий ВМФ России.
Он сообщил, что Черноморский флот принял участие в пяти сбор-походах
кораблей «Блэксифора». «С июля 2004 года Черноморская военно-морская
группа в два раза увеличила интенсивность проведения учений и в настоящее
время успешно решает в ходе этих учений задачи борьбы с терроризмом и
незаконным распространением оружия массового поражения», – отметил
адмирал.
Во время своего выступления он сделал акцент на том, что приоритет черноморских государств в поддержании стабильности и безопасности в акватории Черного моря неоспорим и обусловлен географическим положением. Главнокомандующий ВМФ России напомнил, что летом прошлого года УВМГ впервые провела учения с кораблями, задействованными в антитеррористической операции ВМС Турции «Черноморская гармония», которая была направлена на обеспечение безопасности в зоне Черноморских проливов и прилегающей акватории Черного моря. К участию в ней в 2006 году присоединился и Черноморский флот России.
«Такие корветы нужны и на Балтике, и на Черном море, и у берегов Камчатки.
Военный флот нужен в мирное время для обеспечения экономических интересов государства».
Главнокомандующий ВМФ России адмирал В. Масорин.
Командование Военно-морского флота России предлагает причерноморским государствам создать единый командный центр военно-морских сил для совместного реагирования на современные угрозы, сообщил адмирал В.
Масорин.
«Мы исходим из того, что военно-морские силы должны находиться в постоянной готовности к противодействию новым угрозам. Ее наилучшим вариантом было бы создание круглогодичного постоянного командного центра на ротационной основе», – заявил он. Адмирал В. Масорин также отметил, что Россия завершает строительство оперативного центра Черноморского флота в Новороссийске, на базе которого можно создать международный центр.
В конференции командующих флотами причерноморских государств также принял участие командующий Черноморским флотом России адмирал Александр Татаринов. «Черноморский флот, который в 2006–2007 годах непосредственно будет осуществлять руководство действиями Черноморской военно-морской группировки, проводит большую организационную и техническую работу, для того чтобы все мероприятия шестой мотивации прошли на самом высоком уровне», – сказал он. По словам адмирала А. Татаринова, флагманским кораблем международного соединения на этот период определен большой десантный корабль «Цезарь Куников», а в командование «Блэксифор» в Новороссийске вступит капитан 1 ранга Михаил Сухвал, который в период пятой предыдущей активации ЧВМГ исполнял обязанности начальника штаба соединения.
«Мы четко понимаем, что Черноморская военно-морская группировка, куда на правах равноправных партнеров входят Болгария, Грузия, Румыния, Россия, Турция и Украина, является серьезным сдерживающим фактором для тех, кто, поощряя терроризм, промышляя контрабандой, пытается дестабилизировать ситуацию в регионе, искусственно сделать мирное Черное море очагом конфликтов и напряженности», – подчеркнул командующий Черноморским флотом России.
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации – министр обороны Сергей Иванов подтвердил, что в Новороссийске будет создан единый командный центр по координации международных сил на Черном море. «Для координации усилий флотов всех черноморских государств необходим единый информационный банк данных, единая система управления», – отметил Сергей Иванов.
«Стерегущий» – головной корвет
16 мая главнокомандующий ВМФ России адмирал В. Масорин принял участие в церемонии спуска на воду головного корвета (проект 20380) «Стерегущий» на судостроительном заводе «Северная верфь». С момента распада СССР – это первый боевой корабль, спроектированный для Российского флота.
Новый корвет получил имя «Стерегущий» в честь миноносца, геройски погибшего в русско-японскую войну в бою с превосходящими вчетверо силами противника. Последние два оставшихся в живых матроса (их имена неизвестны) открыли кингстоны, предпочтя смерть сдаче в плен. В честь этого события в 1911 году в Санкт-Петербурге был сооружен памятник экипажу «Стерегущего» (скульптор Константин Изенберг). На его открытии присутствовали император Николай II и председатель Совета министров Петр Столыпин.
После спуска на воду головного корвета у памятника «Стерегущему» состоялась церемония возложения цветов воспитанниками Нахимовского военно-морского училища.
Кстати, новый корабль будет уже пятым кораблем, носящим имя «Стерегущий».
Проект 20380 разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программы для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля – технологии «стелс».
В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения антенных постов внутри радиопрозрачных башенных мачт.
Многофункциональный корабль оснащен новыми образцами российского оружия, радиоэлектронного и гидроакустического вооружения для решения задач УРО, ПВО и ПЛО. Состав вооружения корвета сбалансирован по задачам и источникам целеуказания. Все системы корабля, в том числе и боевые, управляются при помощи современных интегрированных информационных систем, разработанных на отечественных предприятиях.
В ходе проектирования корвета были применены самые современные технологии и технические решения, используемые в военном судостроении. В частности, модульный принцип строительства корабля не только снижает производственные затраты, но и обеспечивает его высокий модернизационный ресурс в течение всего жизненного цикла.
«Такие корветы нужны и на Балтике, и на Черном море, и у берегов Камчатки. Военный флот нужен в мирное время для обеспечения экономических интересов государства», – отметил в своем выступлении адмирал В. Масорин.
Новый старший морской начальник
Незадолго до визита в Санкт-Петербург главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала В. Масорина указом Президента Российской Федераци № 235 командиром Ленинградской военно-морской базы был назначен контр-адмирал Тузов Алексей Борисович.
В 1983 году он окончил Черноморское военно-морское училище имени Нахимова в Севастополе и принял первую офицерскую должность на Балтийском флоте – стал командиром зенитно-ракетной батареи на СКР «Бодрый» (проект 1135). Последовательно пройдя должности командира БЧ-2 (1985 г.), старшего помощника (1986 г.), Алексей Борисович после обучения на Высших специальных офицерских курсах в 1989 году стал командиром СКР «Бодрый», совершив на нем три боевые службы.
Затем был командиром эскадренного миноносца «Настойчивый» – флагмана Балтийского флота (1994–1996 гг.), начальником штаба (1996–1997 гг.), командиром бригады надводных кораблей (1997–2001 гг.), заместителем командира дивизии (в 2001 г.). В 2003 году последовал перевод на Тихоокеанский флот, где А. Тузов принял должность начальника штаба – первого заместителя командующего флотилией разнородных сил.
Ленинградская военно-морская база, которая через три года отметит свое 90-летие, является уникальным объединением. Силы и средства ЛенВМБ выполняют весьма широкий спектр задач:
– поддержание устойчивого оперативного режима в назначенной зоне ответственности, обеспечение обороны и защиты базирующихся сил;
– обеспечение строительства, ремонта, подготовки экипажей, испытаний кораблей и судов, поступающих от промышленности и из ремонта;
– обеспечение научно-исследовательских работ по изучению морей и океанов, а также испытаний новой техники и оружия;
– обеспечение подготовки мичманов, старшин и матросов, а также
подготовки и переподготовки офицеров запаса ВМФ в системе учебных отрядов,
школ и офицерских курсов, обеспечение учебной практики курсантов,
слушателей высших военно-морских учебных заведений на кораблях и судах ВМФ;
– обеспечение расквартирования, коммунально-бытового и культурно-просветительного обслуживания личного состава в зоне ответственности базы.
Кроме того, ЛенВМБ обеспечивает все мероприятия, связанные с жизнью флота и города, – визиты иностранных кораблей, празднование памятных дат, проведение парадов и международных регат.
В ходе реформирования ЛенВМБ конечно же нельзя не учитывать ее роль и место в составе Балтийского флота в современных условиях.
Происшедшие в Европе геополитические изменения привели к коренной переориентации внешнеполитических курсов ряда стран Балтийского региона. Главная цель политики этих государств в военно-политической сфере проявляется в стремлении к интеграции в западноевропейские военно-политические структуры.
В связи с этим США и ведущие европейские страны получили дополнительную возможность усилить свое военно-политическое влияние в Балтийском регионе. Одним из основных механизмов реализации этого влияния страны Запада считают расширение военно-политического сотрудничества с государствами Балтийского моря, в том числе с использованием в своих интересах их военной инфраструктуры.
Основными источниками возникновения военной опасности и развязывания военных конфликтов в европейском стратегическом районе остаются нерешенные территориальные, национально-этнические, экономические и другие противоречия.
В этой ситуации Калининградская и Ленинградская области являются основой сохранения и обеспечения государственных, политических, экономических и военно-стратегических интересов России на Балтийском море.
Интересы эти заключаются в следующем:
– противодействие возникновению у северо-западных границ России очагов конфликтов, формированию коалиции недружественных государств;
– недопущение нарушения баланса военных сил в регионе;
– поддержание высокой интенсивности экономических отношений со
странами региона;
– владение незамерзающими портами для обеспечения морских и океанских экономических перевозок и связей с морскими державами мира;
– обеспечение нерасторжимости экономических, политических и военных связей Калининградской области с остальной частью России, сохранение области в составе Российской Федерации.
Представлять и отстаивать в случае необходимости эти интересы будут именно балтийский флот и его составная часть – Ленинградская военно-морская база в балтийской морской зоне. Роль и место ЛенВМБ определяются ее положением как северной группировки сил и войск Балтийского флота, предназначенной для применения на северном морском оборонительном рубеже по разрешению возможных конфликтов, а также как крупнейшей тыловой базы.
И еще один момент: командир ЛенВМБ является и старшим морским начальником в Санкт-Петербурге.
«Красная звезда»,23 мая 2006г.
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства
бпп
http://www.worldnavy.info/index.html
Интересный ресурс
Интересный ресурс
Россия берет под охрану главного ближневосточного союзника
Как стало известно Ъ, Россия приступила к дноуглубительным работам в
сирийском порту Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения российского военно-морского флота. В дальнейшем он может быть преобразован в военно-морскую базу, где по мере вывода из Севастополя будут базироваться на постоянной основе боевые корабли Черноморского флота, которым предстоит нести службу в Средиземном море. О развертывании работ по углублению дна в сирийском порту Тартус, где еще с советских времен распагается пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского военно-морского флота, сообщил Ъ старший советник по экономическим вопросам при посольстве РФ в Сирии Владимир Зимин. Одновременно Москва начала работы по расширению порта в Латакии. Это может свидетельствовать о том, что Россия рассматривает Сирию в качестве плацдарма для усиления своего влияния на Ближнем Востоке. В результате пункт МТО может получить статус пункта базирования флота, а затем и военно-морской базы Черноморского флота. От официальных комментариев по этому вопросу в Минобороны и Главном штабе ВМФ отказались, однако существование таких планов подтвердил Ъ на условиях анонимности источник в Минобороны. По его словам, в течение ближайших трех лет Москва собирается сформировать из боевых кораблей во главе с флагманом ЧФ ракетным крейсером «Москва» эскадру, которая будет действовать в Средиземном море не на эпизодической, как сейчас, а на постоянной основе, принимая, в частности, участие в совместных со странами НАТО антитеррористических военно-морских учениях «Активные усилия». Поэтому база в Тартусе и строящийся причал в Латакии потребуются для всеобъемлющего обеспечения действий боевых кораблей Черноморского, а в перспективе и Северного флотов (корабли СФ должны будут при необходимости усиливать российскую военно-морскую группировку в Средиземноморье).
Как пояснил Ъ источник в Главном штабе ВМФ, создание в Тартусе полноценной военно-морской базы должно помочь России в размещении выводимых из Севастополя боевых кораблей и судов обеспечения. Напомним, что до сих пор Москва заявляла лишь о строительстве двух пунктов базирования ЧФ в районе Новороссийска. После завершения дноуглубительных работ Тартус сможет принимать любые боевые корабли ЧФ. Напомним, что именно отсутствие необходимой глубины фарватера не позволило пришвартоваться здесь крейсеру «Москва» во время его февральского похода – тогда кораблю пришлось отдать швартовы в торговом порту Латакии.
По мнению источника Ъ в Минобороны, наличие у России базы в Средиземноморье позволит Москве не только укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, но и заодно обеспечить безопасность Сирии. В частности, для защиты своей базы Москва планирует развернуть систему ПВО на базе зенитных ракетных комплексов большой дальности С-300ПМУ-2 «Фаворит» (эта система не будет передаваться Сирии, и эксплуатировать ее будут российские военнослужащие), которая сможет прикрыть от угрозы с воздуха также значительную часть территории Сирии.
Пока же Россия, по сведениям Ъ, договорилась с Дамаском о проведении модернизации существующей сирийской системы ПВО на базе комплексов средней дальности С-125. При этом был выбран не предназначенный для ПВО Египта вариант «Печора-2М» (он разработан дочерней компанией «Рособоронэкспорта» «Оборонительные системы» и пока не прошел положенных испытаний), а уже готовый к поставке вариант «Печора-2А», разработанный концерном ПВО «Алмаз-Антей». Модернизация системы существенно расширит возможности комплексов С-125, которые были поставлены в Сирию в 80-е годы прошлого века. Сейчас сирийская ПВО располагает лишь современными системами малой дальности «Стрелец», поставленными Москвой Дамаску в прошлом году. В них используются зенитные ракетные комплексы «Игла».
Однако этим Сирия ограничиваться не собирается. Как стало известно Ъ, Москва уже получила от Дамаска заявку на приобретение партии новейших комплексов ПВО «Панцирь-С1» разработки тульского КБ приборостроения. После проведения в середине июня зачетных стрельб и сдачи комплекса заказчику – армии ОАЭ – Россия выставит его на продажу всем желающим.
ИВАН Ъ-САФРОНОВ ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 98 (№ 3429) от 02.06.2006
Как стало известно Ъ, Россия приступила к дноуглубительным работам в
сирийском порту Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения российского военно-морского флота. В дальнейшем он может быть преобразован в военно-морскую базу, где по мере вывода из Севастополя будут базироваться на постоянной основе боевые корабли Черноморского флота, которым предстоит нести службу в Средиземном море. О развертывании работ по углублению дна в сирийском порту Тартус, где еще с советских времен распагается пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского военно-морского флота, сообщил Ъ старший советник по экономическим вопросам при посольстве РФ в Сирии Владимир Зимин. Одновременно Москва начала работы по расширению порта в Латакии. Это может свидетельствовать о том, что Россия рассматривает Сирию в качестве плацдарма для усиления своего влияния на Ближнем Востоке. В результате пункт МТО может получить статус пункта базирования флота, а затем и военно-морской базы Черноморского флота. От официальных комментариев по этому вопросу в Минобороны и Главном штабе ВМФ отказались, однако существование таких планов подтвердил Ъ на условиях анонимности источник в Минобороны. По его словам, в течение ближайших трех лет Москва собирается сформировать из боевых кораблей во главе с флагманом ЧФ ракетным крейсером «Москва» эскадру, которая будет действовать в Средиземном море не на эпизодической, как сейчас, а на постоянной основе, принимая, в частности, участие в совместных со странами НАТО антитеррористических военно-морских учениях «Активные усилия». Поэтому база в Тартусе и строящийся причал в Латакии потребуются для всеобъемлющего обеспечения действий боевых кораблей Черноморского, а в перспективе и Северного флотов (корабли СФ должны будут при необходимости усиливать российскую военно-морскую группировку в Средиземноморье).
Как пояснил Ъ источник в Главном штабе ВМФ, создание в Тартусе полноценной военно-морской базы должно помочь России в размещении выводимых из Севастополя боевых кораблей и судов обеспечения. Напомним, что до сих пор Москва заявляла лишь о строительстве двух пунктов базирования ЧФ в районе Новороссийска. После завершения дноуглубительных работ Тартус сможет принимать любые боевые корабли ЧФ. Напомним, что именно отсутствие необходимой глубины фарватера не позволило пришвартоваться здесь крейсеру «Москва» во время его февральского похода – тогда кораблю пришлось отдать швартовы в торговом порту Латакии.
По мнению источника Ъ в Минобороны, наличие у России базы в Средиземноморье позволит Москве не только укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, но и заодно обеспечить безопасность Сирии. В частности, для защиты своей базы Москва планирует развернуть систему ПВО на базе зенитных ракетных комплексов большой дальности С-300ПМУ-2 «Фаворит» (эта система не будет передаваться Сирии, и эксплуатировать ее будут российские военнослужащие), которая сможет прикрыть от угрозы с воздуха также значительную часть территории Сирии.
Пока же Россия, по сведениям Ъ, договорилась с Дамаском о проведении модернизации существующей сирийской системы ПВО на базе комплексов средней дальности С-125. При этом был выбран не предназначенный для ПВО Египта вариант «Печора-2М» (он разработан дочерней компанией «Рособоронэкспорта» «Оборонительные системы» и пока не прошел положенных испытаний), а уже готовый к поставке вариант «Печора-2А», разработанный концерном ПВО «Алмаз-Антей». Модернизация системы существенно расширит возможности комплексов С-125, которые были поставлены в Сирию в 80-е годы прошлого века. Сейчас сирийская ПВО располагает лишь современными системами малой дальности «Стрелец», поставленными Москвой Дамаску в прошлом году. В них используются зенитные ракетные комплексы «Игла».
Однако этим Сирия ограничиваться не собирается. Как стало известно Ъ, Москва уже получила от Дамаска заявку на приобретение партии новейших комплексов ПВО «Панцирь-С1» разработки тульского КБ приборостроения. После проведения в середине июня зачетных стрельб и сдачи комплекса заказчику – армии ОАЭ – Россия выставит его на продажу всем желающим.
ИВАН Ъ-САФРОНОВ ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 98 (№ 3429) от 02.06.2006
бпп
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
..100 % !!!Ruff писал(а):.... Таким образом, Россия может "положить" на Турцию с ее контролем над Босфором и Дарданелами...., тем самым, обеспечив себе нормальный оперативный простор в Средиземном море.
...нееее, при наличии полноценного Северного флота, - это уже не вопрос... : -)) Пусть англичане сдохнут он "жабы" над своим чахлым, никому не нужным, (в предполагаемой ситуации), Гибралтаром...Ruff писал(а):...Осталось только решить вопрос с Гибралтаром. :)
:roll:
Дать команду Абрамовичу, в придачу к "Челси" купить Гибралтар,и все дела :lol:drakon писал(а):Ruff писал(а):Нормальное решение вопроса. Таким образом Россия может "положить" на Турцию с ее контролем над Босфором и Дарданелами, тем самым обеспечив себе нормальный оперативный простор в Средиземном море.drakon писал(а):Ай, да Путин, ай, да молодец !!!!
Осталось только решить вопрос с Гибралтаром. :)
Известия.Ру: Почему России не нужны авианосцы
08.06.06
Дмитрий Литовкин, Андрей Бильжо.
Россия не планирует до 2009 года закладку новых авианесущих крейсеров, заявил после совещания по вопросам развития военного кораблестроения вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов. По словам главы Минобороны, «говорить о строительстве авианосцев сейчас преждевременно», хотя такая возможность в перспективе не исключается. При этом после 15 лет развала российский Военно-морской флот входит в период нового развития. «Известия» попытались разобраться, почему этот период наш ВМФ будет без авианосцев. Госпрограмма вооружений до 2015 года ставит развитие флота на один уровень со стратегическими ядерными силами сдерживания, то есть это главный приоритет государства. Из ассигнуемых на перевооружение армии 4,9 трлн рублей 25% пойдут на обновление корабельного состава ВМФ. - Я не могу назвать, по понятным причинам, точных сумм, - сообщил Сергей Иванов. - Но это четверть всех расходов госпрограммы вооружений. Так что считайте. Это миллиарды рублей...
За свою историю российский флот возрождался трижды: после Крымской войны, Цусимского разгрома и в середине 70-х-80-х годов прошлого столетия, когда СССР в короткие сроки смог создать ракетно-ядерный флот, сопоставимый по своим боевым возможностям с американским. Развал СССР поставил крест на океанских амбициях России. Тихо прекратила существование программа развития флота, одной из главных задач которой было создание авианесущих группировок, способных автономно действовать в любой точке Мирового океана. К тому времени авианосцы у нас фактически были - это 4 авианесущих крейсера типа «Баку» (на них базировались до 34 летательных аппаратов: 18 противолодочных вертолетов Ка-25 и Ка-27 и 16 истребителей с вертикальным взлетом Як-38). Дополнительно была заложена серия авианесущих крейсеров проекта 1143.6 с «нормальной» - прямой палубой, позволявшей разместить на кораблях истребители Су-33.
К моменту развала СССР в строй успели ввести только один из них - «Адмирал флота Кузнецов». Построенный на 70% крейсер «Варяг» был порезан на «иголки»; так же поступили и с атомным авианесущим крейсером «Ульяновск». Судьба 4 кораблей «Баку» - еще печальнее. При проектировании конструкторы «забыли» об одной мелочи - где, собственно, будут швартоваться эти гиганты - для них не было причалов. Все корабли этого типа находились на рейде военно-морских баз, безостановочно вырабатывая свои ресурсы. Точно такая же участь ждала и крейсер «Адмирал Горшков», но, к счастью, им, как более молодым и современным, заинтересовалась Индия. По словам Сергея Иванова, сегодня разработана стратегия развития судостроения до 2030 года. К 2010 году в России планируется в 1,5 раза увеличить объемы строительства военных кораблей. Впервые за 15 лет флот заложил целую серию из 40 фрегатов. В 2005 году на всех верфях России построено 6 подлодок и 9 надводных кораблей и катеров. Теперь Минобороны говорит об «океанском» флоте. Свидетельство этого и рост военно-морских учений, дальних походов в Северную Атлантику и Индийский океан. Чтобы соответствовать мировому уровню, российским морякам нужны авианосцы. По словам главкома ВМФ Владимира Масорина, у нас есть проекты авианесущих крейсеров, но об их строительстве можно будет говорить не раньше 2015 года. Дорого, да и технически трудно. Например, у нас нет подготовленных летчиков палубной авиации. Впрочем, как и самих палубных истребителей Су-33. Для подготовки летчиков начали строить спецтренажер «Нитка» (точно такой же, как остался на Украине в Крыму). Как говорят моряки, «в одиночку» в море авианосец «гонять» нельзя - потопят (он слишком уязвим). Как «боссу», ему нужна «охрана» из ракетных крейсеров, эсминцев и противолодочных кораблей, АПЛ. На этом, как говорит Иванов, сейчас как раз и концентрируется отечественная кораблестроительная программа.
Авианесущий крейсер - не авианосец
В России не прижилось определение «авианосец». По легенде, главком ВМФ Сергей Горшков не хотел хоть в чем-нибудь уподоблять советские корабли американским. Советская пропаганда называла американские авианосцы «орудием мирового империализма». С другой стороны, и руководство страны не очень-то разбиралось в классах кораблей, оперируя понятиями «подводная лодка - надводный корабль». Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер «авианосцем», то партийное руководство из-за технической некомпетентности могло бы лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал Горшков не мог, прекрасно понимая, что без авианосцев в XXI веке советскому флоту в океане делать нечего. Как вспоминают его сослуживцы, будучи человеком резким и жестким, Горшков личным решением ввел новый в советском ВМФ класс кораблей - «авианесущий крейсер». Тот же «Адмирал Кузнецов» называется «крейсер с авиационным вооружением».
Зачем нужно «нести» авиацию в океан
Плавучий аэродром, как часто называют авианосцы, нужен для того, чтобы в короткие сроки создать в том или ином районе Мирового океана мощную авиационную группировку, способную, не входя в зону действия противокорабельных сил противника, навязывать ему свою тактику игры. Так делали американцы, когда бомбили с моря Югославию, Ирак, Афганистан. Так они будут делать, если решат силой склонить Иран к ядерному нераспространению. У России нет планов силового диктата в отношении других государств, но есть необходимость защиты своих экономических интересов в Мировом океане.
ОАО «Редакция газеты «ИЗВЕСТИЯ» E-mail: info1@izvestia.ru
08.06.06
Дмитрий Литовкин, Андрей Бильжо.
Россия не планирует до 2009 года закладку новых авианесущих крейсеров, заявил после совещания по вопросам развития военного кораблестроения вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов. По словам главы Минобороны, «говорить о строительстве авианосцев сейчас преждевременно», хотя такая возможность в перспективе не исключается. При этом после 15 лет развала российский Военно-морской флот входит в период нового развития. «Известия» попытались разобраться, почему этот период наш ВМФ будет без авианосцев. Госпрограмма вооружений до 2015 года ставит развитие флота на один уровень со стратегическими ядерными силами сдерживания, то есть это главный приоритет государства. Из ассигнуемых на перевооружение армии 4,9 трлн рублей 25% пойдут на обновление корабельного состава ВМФ. - Я не могу назвать, по понятным причинам, точных сумм, - сообщил Сергей Иванов. - Но это четверть всех расходов госпрограммы вооружений. Так что считайте. Это миллиарды рублей...
За свою историю российский флот возрождался трижды: после Крымской войны, Цусимского разгрома и в середине 70-х-80-х годов прошлого столетия, когда СССР в короткие сроки смог создать ракетно-ядерный флот, сопоставимый по своим боевым возможностям с американским. Развал СССР поставил крест на океанских амбициях России. Тихо прекратила существование программа развития флота, одной из главных задач которой было создание авианесущих группировок, способных автономно действовать в любой точке Мирового океана. К тому времени авианосцы у нас фактически были - это 4 авианесущих крейсера типа «Баку» (на них базировались до 34 летательных аппаратов: 18 противолодочных вертолетов Ка-25 и Ка-27 и 16 истребителей с вертикальным взлетом Як-38). Дополнительно была заложена серия авианесущих крейсеров проекта 1143.6 с «нормальной» - прямой палубой, позволявшей разместить на кораблях истребители Су-33.
К моменту развала СССР в строй успели ввести только один из них - «Адмирал флота Кузнецов». Построенный на 70% крейсер «Варяг» был порезан на «иголки»; так же поступили и с атомным авианесущим крейсером «Ульяновск». Судьба 4 кораблей «Баку» - еще печальнее. При проектировании конструкторы «забыли» об одной мелочи - где, собственно, будут швартоваться эти гиганты - для них не было причалов. Все корабли этого типа находились на рейде военно-морских баз, безостановочно вырабатывая свои ресурсы. Точно такая же участь ждала и крейсер «Адмирал Горшков», но, к счастью, им, как более молодым и современным, заинтересовалась Индия. По словам Сергея Иванова, сегодня разработана стратегия развития судостроения до 2030 года. К 2010 году в России планируется в 1,5 раза увеличить объемы строительства военных кораблей. Впервые за 15 лет флот заложил целую серию из 40 фрегатов. В 2005 году на всех верфях России построено 6 подлодок и 9 надводных кораблей и катеров. Теперь Минобороны говорит об «океанском» флоте. Свидетельство этого и рост военно-морских учений, дальних походов в Северную Атлантику и Индийский океан. Чтобы соответствовать мировому уровню, российским морякам нужны авианосцы. По словам главкома ВМФ Владимира Масорина, у нас есть проекты авианесущих крейсеров, но об их строительстве можно будет говорить не раньше 2015 года. Дорого, да и технически трудно. Например, у нас нет подготовленных летчиков палубной авиации. Впрочем, как и самих палубных истребителей Су-33. Для подготовки летчиков начали строить спецтренажер «Нитка» (точно такой же, как остался на Украине в Крыму). Как говорят моряки, «в одиночку» в море авианосец «гонять» нельзя - потопят (он слишком уязвим). Как «боссу», ему нужна «охрана» из ракетных крейсеров, эсминцев и противолодочных кораблей, АПЛ. На этом, как говорит Иванов, сейчас как раз и концентрируется отечественная кораблестроительная программа.
Авианесущий крейсер - не авианосец
В России не прижилось определение «авианосец». По легенде, главком ВМФ Сергей Горшков не хотел хоть в чем-нибудь уподоблять советские корабли американским. Советская пропаганда называла американские авианосцы «орудием мирового империализма». С другой стороны, и руководство страны не очень-то разбиралось в классах кораблей, оперируя понятиями «подводная лодка - надводный корабль». Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер «авианосцем», то партийное руководство из-за технической некомпетентности могло бы лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал Горшков не мог, прекрасно понимая, что без авианосцев в XXI веке советскому флоту в океане делать нечего. Как вспоминают его сослуживцы, будучи человеком резким и жестким, Горшков личным решением ввел новый в советском ВМФ класс кораблей - «авианесущий крейсер». Тот же «Адмирал Кузнецов» называется «крейсер с авиационным вооружением».
Зачем нужно «нести» авиацию в океан
Плавучий аэродром, как часто называют авианосцы, нужен для того, чтобы в короткие сроки создать в том или ином районе Мирового океана мощную авиационную группировку, способную, не входя в зону действия противокорабельных сил противника, навязывать ему свою тактику игры. Так делали американцы, когда бомбили с моря Югославию, Ирак, Афганистан. Так они будут делать, если решат силой склонить Иран к ядерному нераспространению. У России нет планов силового диктата в отношении других государств, но есть необходимость защиты своих экономических интересов в Мировом океане.
ОАО «Редакция газеты «ИЗВЕСТИЯ» E-mail: info1@izvestia.ru
бпп
Как стать флотским воспитателем
«Красная звезда»17 Июня 2006 года
В каких военно-морских вузах готовят офицерские кадры для воспитательных структур Российского флота? Достаточно ли знаний получают курсанты? Как строится процесс их обучения?
На эти вопросы редакция попросила ответить заместителя главнокомандующего Военно-морским флотом по воспитательной работе – начальника управления воспитательной работы ВМФ вице-адмирала Федора СМУГЛИНА.
- Базовый институт для подготовки офицеров-воспитателей, - рассказал он, - Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова. Этот вуз обладает высоким уровнем методологической культуры научно-педагогических, научно-технических кадров (более 60% – ученые). Здесь сконцентрированы мощные научные силы в трех диссертационных советах по защите докторских диссертаций, в том числе по проблемам военной педагогики и психологии.Институт радиоэлектроники – компьютерная база ВМФ. Ведь будущие офицеры-воспитатели должны обладать компьютерной грамотностью, иметь широкие представления о современной информационной среде. Кроме этого, ВМИРЭ территориально расположен в прекрасном историческом месте – г. Петергофе и находится рядом с ведущими гуманитарно-образовательными центрами: Санкт-Петербургским государственным университетом, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, другими университетами и академиями, преподавателей которых тоже можно привлекать для подготовки будущих офицеров-воспитателей. Все эти факторы комплексно учитывались при принятии решения об открытии факультета по подготовке кадров для воспитательных структур ВМФ именно в этом вузе.
Профессиональная образовательная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Психология». Квалификация дипломированных специалистов:
«Психолог. Преподаватель психологии». Вступление ВМИРЭ в члены учебно-методического объединения вузов России по образованию в области психологии было оформлено в январе 2002 года. В апреле того же года был издан приказ министра обороны РФ № 024, который ввел в перечень для ВМИРЭ новую специальность со сроком обучения 5 лет – «Организация морально-психологического обеспечения сил флота».
Учебно-методической основой создания гуманитарного факультета ВМИРЭ и организации учебного процесса на начальном этапе стала кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Все ее преподаватели имеют высшее гуманитарное образование, обладают достаточным педагогическим опытом и соответствуют занимаемой должности. В составе кафедры 7 докторов наук, профессоров, а также 7 кандидатов наук, доцентов. 85 процентов преподавателей имеют педагогический стаж более 5 лет.
Главное направление в процессе формирования будущего специалиста воспитательной работы в ВМФ определено как обучение и воспитание офицера, способного выполнять должностные обязанности заместителя командира по воспитательной работе. С этой целью в расчете состава дисциплин гуманитарного факультета на военно-профессиональные дисциплины отведено 3.166 учебных часов.
Руководит гуманитарным факультетом опытнейший офицер-воспитатель капитан 1 ранга Александр Васильевич Лимбаков. Большую часть офицерской службы он прошел на Северном флоте, в соединении и объединении атомных подводных лодок. Целеустремленный, инициативный, волевой офицер. Под его руководством на факультете создан благоприятный, способствующий эффективному учебно-образовательному процессу морально-психологический климат.
Большое внимание командование института и факультета уделяет подбору младших командиров. Весь старшинский состав прошел сбор в психолого-педагогической службе института, собеседование с заместителем начальника института по воспитательной работе. С целью формирования командных навыков и навыков воспитательной работы на должности старшины роты, заместителя командира роты назначаются курсанты старших курсов. Все отобранные старшины ранее выполняли обязанности младших командиров. Со старшинским составом факультета проводятся учебно-методические сборы по практике организации учебно-воспитательного процесса, поддержания правопорядка и укрепления воинской дисциплины.
На факультете целенаправленно работают над формированием у курсантов практических навыков воспитательной работы. Неформально и интересно проводятся заседания совета факультета, подведение итогов, поддержание правопорядка и воинской дисциплины, общие собрания военнослужащих, выпускаются стенные газеты.
С марта 2006 года организован выпуск ежемесячной газеты «Курсантский вестник», на страницах которой публикуются материалы, отражающие многообразную и увлекательную жизнь факультета.
Еженедельное информирование личного состава готовят и проводят сами курсанты. В роте создают видеотеку и библиотеку с лучшими отечественными фильмами и произведениями художественной литературы. По инициативе курсантов сформирована команда КВН, которая успешно выступает в отборочном цикле Санкт-Петербурга. Крепнут шефские связи со школами и вузами города.
По согласованию с командованием Ленинградской ВМБ с переходом на третий курс курсанты готовят воспитательные мероприятия на кораблях и в частях ЛенВМБ.
Андрей ГАВРИЛЕНКО.
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства
«Красная звезда»17 Июня 2006 года
В каких военно-морских вузах готовят офицерские кадры для воспитательных структур Российского флота? Достаточно ли знаний получают курсанты? Как строится процесс их обучения?
На эти вопросы редакция попросила ответить заместителя главнокомандующего Военно-морским флотом по воспитательной работе – начальника управления воспитательной работы ВМФ вице-адмирала Федора СМУГЛИНА.
- Базовый институт для подготовки офицеров-воспитателей, - рассказал он, - Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова. Этот вуз обладает высоким уровнем методологической культуры научно-педагогических, научно-технических кадров (более 60% – ученые). Здесь сконцентрированы мощные научные силы в трех диссертационных советах по защите докторских диссертаций, в том числе по проблемам военной педагогики и психологии.Институт радиоэлектроники – компьютерная база ВМФ. Ведь будущие офицеры-воспитатели должны обладать компьютерной грамотностью, иметь широкие представления о современной информационной среде. Кроме этого, ВМИРЭ территориально расположен в прекрасном историческом месте – г. Петергофе и находится рядом с ведущими гуманитарно-образовательными центрами: Санкт-Петербургским государственным университетом, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, другими университетами и академиями, преподавателей которых тоже можно привлекать для подготовки будущих офицеров-воспитателей. Все эти факторы комплексно учитывались при принятии решения об открытии факультета по подготовке кадров для воспитательных структур ВМФ именно в этом вузе.
Профессиональная образовательная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Психология». Квалификация дипломированных специалистов:
«Психолог. Преподаватель психологии». Вступление ВМИРЭ в члены учебно-методического объединения вузов России по образованию в области психологии было оформлено в январе 2002 года. В апреле того же года был издан приказ министра обороны РФ № 024, который ввел в перечень для ВМИРЭ новую специальность со сроком обучения 5 лет – «Организация морально-психологического обеспечения сил флота».
Учебно-методической основой создания гуманитарного факультета ВМИРЭ и организации учебного процесса на начальном этапе стала кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Все ее преподаватели имеют высшее гуманитарное образование, обладают достаточным педагогическим опытом и соответствуют занимаемой должности. В составе кафедры 7 докторов наук, профессоров, а также 7 кандидатов наук, доцентов. 85 процентов преподавателей имеют педагогический стаж более 5 лет.
Главное направление в процессе формирования будущего специалиста воспитательной работы в ВМФ определено как обучение и воспитание офицера, способного выполнять должностные обязанности заместителя командира по воспитательной работе. С этой целью в расчете состава дисциплин гуманитарного факультета на военно-профессиональные дисциплины отведено 3.166 учебных часов.
Руководит гуманитарным факультетом опытнейший офицер-воспитатель капитан 1 ранга Александр Васильевич Лимбаков. Большую часть офицерской службы он прошел на Северном флоте, в соединении и объединении атомных подводных лодок. Целеустремленный, инициативный, волевой офицер. Под его руководством на факультете создан благоприятный, способствующий эффективному учебно-образовательному процессу морально-психологический климат.
Большое внимание командование института и факультета уделяет подбору младших командиров. Весь старшинский состав прошел сбор в психолого-педагогической службе института, собеседование с заместителем начальника института по воспитательной работе. С целью формирования командных навыков и навыков воспитательной работы на должности старшины роты, заместителя командира роты назначаются курсанты старших курсов. Все отобранные старшины ранее выполняли обязанности младших командиров. Со старшинским составом факультета проводятся учебно-методические сборы по практике организации учебно-воспитательного процесса, поддержания правопорядка и укрепления воинской дисциплины.
На факультете целенаправленно работают над формированием у курсантов практических навыков воспитательной работы. Неформально и интересно проводятся заседания совета факультета, подведение итогов, поддержание правопорядка и воинской дисциплины, общие собрания военнослужащих, выпускаются стенные газеты.
С марта 2006 года организован выпуск ежемесячной газеты «Курсантский вестник», на страницах которой публикуются материалы, отражающие многообразную и увлекательную жизнь факультета.
Еженедельное информирование личного состава готовят и проводят сами курсанты. В роте создают видеотеку и библиотеку с лучшими отечественными фильмами и произведениями художественной литературы. По инициативе курсантов сформирована команда КВН, которая успешно выступает в отборочном цикле Санкт-Петербурга. Крепнут шефские связи со школами и вузами города.
По согласованию с командованием Ленинградской ВМБ с переходом на третий курс курсанты готовят воспитательные мероприятия на кораблях и в частях ЛенВМБ.
Андрей ГАВРИЛЕНКО.
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства
бпп
«Красная звезда» от 18 Июля 2006 года Евгений Устинов
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ: НА ГРЕБНЕ ПЕРЕМЕН
История развивается по спирали. И черная полоса невзгод непременно сменяется благополучием. Как в случае с моряками-каспийцами, выживавшими еще вчера, а сегодня активно осваивающими новую боевую технику. Но так ли на самом деле хороши изделия российских оборонщиков и что делается для того, чтобы по прибытии на базы современные корабли не постигла участь бесполезных игрушек? За разъяснениями наш корреспондент обратился к заместителю командующего Каспийской флотилией по вооружению капитану 1 ранга Александру ПЕРСИЯНОВУ.
Визитная карточка
Персиянов Александр Петрович родился в г. Волгодонске Ростовской области 17 апреля 1955 года. Выпускник Калининградского высшего военно-морского училища 1977 года. Службу продолжил на Северном флоте в качестве командира артиллерийской боевой части сторожевого корабля. В последующем командовал сторожевым кораблем Кольской флотилии, руководил штабом дивизиона учебных кораблей и возглавлял дивизион кораблей охраны водного района. В нынешней должности с августа 2003 года.
- Александр Петрович, в каких из существующих программ по перевооружению и модернизации вооружений участвует Каспийская флотилия?
- Не прерывавшийся даже в один из самых сложных и противоречивых периодов жизни российского общества процесс обновления военной техники в последние три-четыре года заметно активизировался. Так, вместо гаубиц Д-30 артиллеристы получили самоходные установки 2С1 «Гвоздика». Существенно повысили свою огневую мощь и зенитчики, освоившие за это время «Шилки». Ну а оснащенные скорострельной 30-мм пушкой в башенной установке легкобронированные тягачи (МТЛБ), что поступили в береговые войска, конечно же не идут ни в какое сравнение с БТР-70, давно устаревшими морально и физически.
В отличие от подвергнутых определенным усовершенствованиям образцов автобронетанковой техники наши корабли и суда, увы, в основном исчерпали конструктивный запас на модернизацию. Достаточно сказать, что уже 70 процентов из них перешагнули тридцатилетний рубеж, отчего последовательная замена корабельного состава в данной ситуации признана самой целесообразной.
Естественную смену поколений, если так можно сказать, переживают сейчас десантные силы. При этом ставка делается на катера типа «Серна», за счет образующейся под днищем воздушной каверны способные передвигаться со скоростью 40 узлов и более. Получив от промышленности две обладающие отменными мореходными и эксплутационными качествами «Серны», с нетерпением ожидаем поступления еще одного высокоэффективного средства доставки морского десанта.
Кроме того, в ближайшие месяцы, завершив государственные испытания на Балтике, возьмет курс в главную базу флотилии и малый артиллерийский корабль (МАК) «Астрахань». В соответствии с действующей кораблестроительной программой до 2010 года мы рассчитываем принять еще два однотипных с «Астраханью» корабля, причем, что интересно, впервые спроектированных с учетом особенностей плавания в дельте Волги и Каспийском море.
- С легкой руки журналистов «Астрахань» уже окрестили кораблем XXI века. Насколько это соответствует действительности?
- Корабль проекта 21630 «Буян» – это прежде всего красивая, со стремительными обводами, эргономичная и комфортабельная конструкция. Он с одинаковым успехом может использоваться на реках и на море, для чего располагает оригинальным водометным движителем и разнообразным вооружением. Но, пожалуй, главная его изюминка заключается в широком применении современных технологий. По насыщенности электроникой главный командный пункт «Астрахани» напоминает кабину пилотируемого космического аппарата. Особенно далеко вперед шагнули радиотехника, средства управления и связи. Неудивительно, что к операциям по монтажу и последующей наладке столь сложного оборудования штатный экипаж корабля, как это широко практиковалось прежде, уже не привлекается.
- Недостает квалификации?
- Именно. Анализ проекта обнаружил у нас, эксплуатационников, серьезные пробелы по части научных и специальных знаний, культурных и даже, если хотите, психологических аспектов. Вдумайтесь, механика нового поколения потребляет топливо, масло и смазку совершенно в иных объемах и куда более высокого качества. Вот мы намедни сокрушались по поводу якобы низкой ремонтопригодности «Астрахани». Как же, в корпусе корабля не были предусмотрены технологические вырезы, через которые в аварийных случаях принято осуществлять агрегатную замену механизмов. Но не лучше ли вовсе не доводить дело до греха, а грамотно, с соблюдением всех предписанных правил и норм эксплуатировать боевую технику?! Как ни крути, но с образом безалаберного матроса-недоучки с кисточкой в руках новостройки никак не вяжутся.
- Где же выход?
- Проявивший кровную заинтересованность в судьбе своего детища гендиректор судостроительной фирмы «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) Леонид Грабовец лично составил детальный план подготовки моряков. Заводчане также выделили необходимую документацию и вызвались выступить в качестве учителей и наставников личного состава.
Аналогичная картина наблюдается и на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», что в Татарстане. Там по поручению адмирала Владимира Масорина и Минтимера Шаймиева соответствующими структурами прорабатывается вопрос о привлечении к обучению каспийцев-проектантов и специалистов, участвующих в строительстве ракетного корабля «Дагестан».
- Не проще ли готовить моряков в учебных центрах?
- Все так. Да только ни в военно-морские училища, ни тем более во флотские учебные центры такая техника еще не поступала. А пока суд да дело, МАК «Астрахань» и подобные ему корабли мы намерены комплектовать исключительно контрактниками.
В свою очередь в интересах профи планируем возвести общежитие, столовую и учебные классы. Строительные работы в расположении Астраханского соединения охраны водного района начнутся в будущем году. Одновременно с этим в Махачкале будут решены вопросы инженерного обеспечения стоянки тандема крупных кораблей - «Татарстана» и его собрата по классу РК «Дагестан».
- К слову, как вы считаете, насколько органично вписался в структуру флотилии ее новый флагман?
- Известный сегодня миру как «Татарстан» корабль проекта 11661 «Гепард» изначально строился для ВМС Индии и даже реконструированный с учетом наших нужд от киля до клотика представляет собой уникальное инженерное сооружение. Обслуживание такого хозяйства во всех смыслах дорого стоит, а без видоизменения флотильской организации в отдельных случаях попросту невозможно. Такая участь некогда постигла арсенал и ракетно-техническую базу, составившие целостное подразделение обеспечения. Совместными усилиями экспертов базы вооружения и экипажа корабля удалось освоить, например, ЗРК «Оса». Настолько, что в дуэлях с воздушным «противником» моряки неизменно оказываются победителями.
Тем не менее даже по прошествии нескольких лет напряженной эксплуатации «Татарстана» мы так и не смогли реализовывать заложенный в него потенциал. Причина - в экспериментальном характере части установленного на флагмане оборудования, и комплекса ударного ракетного оружия «Уран» в том числе. И, хотя на испытаниях в декабре прошлого года все ракеты поразили щит, была выявлена ненадежная работа средств наведения и целеуказания. Доводка «Урана», как, впрочем, всех систем и механизмов флагмана, продолжается.
- Какую роль в данном процессе играет Астраханский судоремонтный завод ВМФ?
- Далеко не последнюю. Недавнее назначение на директорский пост Алексея Селезнева и последовавшая затем административно-хозяйственная реорганизация самым благотворным образом отразились на его трудовом коллективе. Так, не дожидаясь указаний сверху, астраханцы сформировали производственный участок в столице Дагестана, тем самым организовав постгарантийное обслуживание машин и механизмов флагмана. В результате мер, предпринятых по переоснащению материально-технической базы, на заводе появилась линия по ремонту гребных валов, стенды по проверке топливной аппаратуры и освидетельствованию баллонов воздуха высокого давления. Судоремонтники трудятся сегодня на совесть, с большим желанием и самоотдачей.
В общем и частном, по своему воздействию нынешнее перевооружение сравнимо разве что с переходом от парусного к броненосному флоту, от паровых машин к двигателям внутреннего сгорания. Иметь сопричастность к столь знаковому этапу в истории родного объединения и так или иначе влиять на ход событий для меня, моих подчиненных, как, впрочем, для всех моряков-каспийцев, большая ответственность и честь.
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и
упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и
международного законодательства
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ: НА ГРЕБНЕ ПЕРЕМЕН
История развивается по спирали. И черная полоса невзгод непременно сменяется благополучием. Как в случае с моряками-каспийцами, выживавшими еще вчера, а сегодня активно осваивающими новую боевую технику. Но так ли на самом деле хороши изделия российских оборонщиков и что делается для того, чтобы по прибытии на базы современные корабли не постигла участь бесполезных игрушек? За разъяснениями наш корреспондент обратился к заместителю командующего Каспийской флотилией по вооружению капитану 1 ранга Александру ПЕРСИЯНОВУ.
Визитная карточка
Персиянов Александр Петрович родился в г. Волгодонске Ростовской области 17 апреля 1955 года. Выпускник Калининградского высшего военно-морского училища 1977 года. Службу продолжил на Северном флоте в качестве командира артиллерийской боевой части сторожевого корабля. В последующем командовал сторожевым кораблем Кольской флотилии, руководил штабом дивизиона учебных кораблей и возглавлял дивизион кораблей охраны водного района. В нынешней должности с августа 2003 года.
- Александр Петрович, в каких из существующих программ по перевооружению и модернизации вооружений участвует Каспийская флотилия?
- Не прерывавшийся даже в один из самых сложных и противоречивых периодов жизни российского общества процесс обновления военной техники в последние три-четыре года заметно активизировался. Так, вместо гаубиц Д-30 артиллеристы получили самоходные установки 2С1 «Гвоздика». Существенно повысили свою огневую мощь и зенитчики, освоившие за это время «Шилки». Ну а оснащенные скорострельной 30-мм пушкой в башенной установке легкобронированные тягачи (МТЛБ), что поступили в береговые войска, конечно же не идут ни в какое сравнение с БТР-70, давно устаревшими морально и физически.
В отличие от подвергнутых определенным усовершенствованиям образцов автобронетанковой техники наши корабли и суда, увы, в основном исчерпали конструктивный запас на модернизацию. Достаточно сказать, что уже 70 процентов из них перешагнули тридцатилетний рубеж, отчего последовательная замена корабельного состава в данной ситуации признана самой целесообразной.
Естественную смену поколений, если так можно сказать, переживают сейчас десантные силы. При этом ставка делается на катера типа «Серна», за счет образующейся под днищем воздушной каверны способные передвигаться со скоростью 40 узлов и более. Получив от промышленности две обладающие отменными мореходными и эксплутационными качествами «Серны», с нетерпением ожидаем поступления еще одного высокоэффективного средства доставки морского десанта.
Кроме того, в ближайшие месяцы, завершив государственные испытания на Балтике, возьмет курс в главную базу флотилии и малый артиллерийский корабль (МАК) «Астрахань». В соответствии с действующей кораблестроительной программой до 2010 года мы рассчитываем принять еще два однотипных с «Астраханью» корабля, причем, что интересно, впервые спроектированных с учетом особенностей плавания в дельте Волги и Каспийском море.
- С легкой руки журналистов «Астрахань» уже окрестили кораблем XXI века. Насколько это соответствует действительности?
- Корабль проекта 21630 «Буян» – это прежде всего красивая, со стремительными обводами, эргономичная и комфортабельная конструкция. Он с одинаковым успехом может использоваться на реках и на море, для чего располагает оригинальным водометным движителем и разнообразным вооружением. Но, пожалуй, главная его изюминка заключается в широком применении современных технологий. По насыщенности электроникой главный командный пункт «Астрахани» напоминает кабину пилотируемого космического аппарата. Особенно далеко вперед шагнули радиотехника, средства управления и связи. Неудивительно, что к операциям по монтажу и последующей наладке столь сложного оборудования штатный экипаж корабля, как это широко практиковалось прежде, уже не привлекается.
- Недостает квалификации?
- Именно. Анализ проекта обнаружил у нас, эксплуатационников, серьезные пробелы по части научных и специальных знаний, культурных и даже, если хотите, психологических аспектов. Вдумайтесь, механика нового поколения потребляет топливо, масло и смазку совершенно в иных объемах и куда более высокого качества. Вот мы намедни сокрушались по поводу якобы низкой ремонтопригодности «Астрахани». Как же, в корпусе корабля не были предусмотрены технологические вырезы, через которые в аварийных случаях принято осуществлять агрегатную замену механизмов. Но не лучше ли вовсе не доводить дело до греха, а грамотно, с соблюдением всех предписанных правил и норм эксплуатировать боевую технику?! Как ни крути, но с образом безалаберного матроса-недоучки с кисточкой в руках новостройки никак не вяжутся.
- Где же выход?
- Проявивший кровную заинтересованность в судьбе своего детища гендиректор судостроительной фирмы «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) Леонид Грабовец лично составил детальный план подготовки моряков. Заводчане также выделили необходимую документацию и вызвались выступить в качестве учителей и наставников личного состава.
Аналогичная картина наблюдается и на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», что в Татарстане. Там по поручению адмирала Владимира Масорина и Минтимера Шаймиева соответствующими структурами прорабатывается вопрос о привлечении к обучению каспийцев-проектантов и специалистов, участвующих в строительстве ракетного корабля «Дагестан».
- Не проще ли готовить моряков в учебных центрах?
- Все так. Да только ни в военно-морские училища, ни тем более во флотские учебные центры такая техника еще не поступала. А пока суд да дело, МАК «Астрахань» и подобные ему корабли мы намерены комплектовать исключительно контрактниками.
В свою очередь в интересах профи планируем возвести общежитие, столовую и учебные классы. Строительные работы в расположении Астраханского соединения охраны водного района начнутся в будущем году. Одновременно с этим в Махачкале будут решены вопросы инженерного обеспечения стоянки тандема крупных кораблей - «Татарстана» и его собрата по классу РК «Дагестан».
- К слову, как вы считаете, насколько органично вписался в структуру флотилии ее новый флагман?
- Известный сегодня миру как «Татарстан» корабль проекта 11661 «Гепард» изначально строился для ВМС Индии и даже реконструированный с учетом наших нужд от киля до клотика представляет собой уникальное инженерное сооружение. Обслуживание такого хозяйства во всех смыслах дорого стоит, а без видоизменения флотильской организации в отдельных случаях попросту невозможно. Такая участь некогда постигла арсенал и ракетно-техническую базу, составившие целостное подразделение обеспечения. Совместными усилиями экспертов базы вооружения и экипажа корабля удалось освоить, например, ЗРК «Оса». Настолько, что в дуэлях с воздушным «противником» моряки неизменно оказываются победителями.
Тем не менее даже по прошествии нескольких лет напряженной эксплуатации «Татарстана» мы так и не смогли реализовывать заложенный в него потенциал. Причина - в экспериментальном характере части установленного на флагмане оборудования, и комплекса ударного ракетного оружия «Уран» в том числе. И, хотя на испытаниях в декабре прошлого года все ракеты поразили щит, была выявлена ненадежная работа средств наведения и целеуказания. Доводка «Урана», как, впрочем, всех систем и механизмов флагмана, продолжается.
- Какую роль в данном процессе играет Астраханский судоремонтный завод ВМФ?
- Далеко не последнюю. Недавнее назначение на директорский пост Алексея Селезнева и последовавшая затем административно-хозяйственная реорганизация самым благотворным образом отразились на его трудовом коллективе. Так, не дожидаясь указаний сверху, астраханцы сформировали производственный участок в столице Дагестана, тем самым организовав постгарантийное обслуживание машин и механизмов флагмана. В результате мер, предпринятых по переоснащению материально-технической базы, на заводе появилась линия по ремонту гребных валов, стенды по проверке топливной аппаратуры и освидетельствованию баллонов воздуха высокого давления. Судоремонтники трудятся сегодня на совесть, с большим желанием и самоотдачей.
В общем и частном, по своему воздействию нынешнее перевооружение сравнимо разве что с переходом от парусного к броненосному флоту, от паровых машин к двигателям внутреннего сгорания. Иметь сопричастность к столь знаковому этапу в истории родного объединения и так или иначе влиять на ход событий для меня, моих подчиненных, как, впрочем, для всех моряков-каспийцев, большая ответственность и честь.
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и
упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и
международного законодательства
бпп
...Охранять страну нужно не только на земле. И в воздухе, и на море тоже. В Мировом океане советский Военно-морской флот знали и боялись. Поэтому и рыбаки, и моряки спокойно трудились и вблизи, и вдали от родных берегов. Теперь так бывает не всегда. В «Мурманском вестнике» читаем: за 8 месяцев 2004 года норвежскими кораблями береговой охраны было досмотрено 61 рыболовецкое судно под российским флагом. 19 задержаны для разбирательства. Когда же в море вышла наша корабельная авианосная группа - никаких досмотров! Остается только ждать, что такие «ласточки» перестанут быть «первыми» и опять будут делать погоду в Мировом океане...
( полностью – см. http://pressa.irk.ru/friday/2006/33/014001.html)
( полностью – см. http://pressa.irk.ru/friday/2006/33/014001.html)
бпп
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Это верно, вот и совсем недавно 22.08.2006. В Гвинее вооруженные люди захватили российский танкер "Лучегорск" (порт приписки - Находка) с 19 гражданами РФ на борту.бпп писал(а):...рыбаки, и моряки спокойно трудились и вблизи, и вдали от родных берегов. Теперь так бывает не всегда.....
Так, блин, началось! И мы пахали...
16 сентября состоялась Торжественная кают-компания в ДК "Меридиан", посвященная 15-летию Общероссийскому Движению Поддержки Флота (ДПФ), в которой принял участие член Генерального Совета партии "Единая Россия", заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Иван Васильев.
http://www.edinros.ru/news.html?id=115446
16 сентября состоялась Торжественная кают-компания в ДК "Меридиан", посвященная 15-летию Общероссийскому Движению Поддержки Флота (ДПФ), в которой принял участие член Генерального Совета партии "Единая Россия", заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Иван Васильев.
http://www.edinros.ru/news.html?id=115446
бпп
...Сегодня, к примеру, много говорят об увеличении количества морских учений и сбор-походов кораблей. Действительно прогресс есть. Но какой? По официальным данным, озвученным недавно главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Масориным в газете «Красная звезда», в 2005 году в Военно-морском флоте РФ «наплаванность кораблей 1–2 ранга составила 26 суток, кораблей 3–4 ранга — 15 суток. Налет на укомплектованный экипаж в морской авиации составил в среднем 34 часа». За этими цифрами сухой статистики видно, что, несмотря на бравые заверения руководителей страны о значительном увеличении расходов на оборону, большинство кораблей ВМФ страны из 12 месяцев года 11 простояли у причалов. То же самое по морским летчикам. В ведущих странах мира средний налет на военно-морского летчика составляет не менее 150 часов в год, то есть в 3 раза больше, чем сейчас в авиации ВМФ РФ...
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=29984
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=29984
бпп