Зачем разрушают Российский Флот

СМИ о ВМФ, Вооруженных Силах и о многом другом

Зачем разрушают Российский Флот

Сообщение Кацо » 23 янв 2006, 18:06

Информация к размышлению: (не последняя, но думаю актуальная)

ЗАЧЕМ РАЗРУШАЮТ РОССИЙСКИЙ ФЛОТ

Здравствуйте. В эфире очередной выпуск программы "Россия. Вопросы и ответы". Сегодня у нашей программы очередной юбилей - двадцатый выпуск передачи, и я очень рад, что уже на протяжении 5 месяцев вы ее смотрите, пишите и задаете вопросы. Хотелось бы надеяться, что "Россия. Вопросы и ответы" будет и впредь вам интересна. Ну а сегодня у нас очередное письмо. Его автор, капитан второго ранга, к сожалению не указал свое имя и фамилию. Он пишет: "В доперестроечные времена на погонах матросов означалась принадлежность к тому или иному флоту. У североморцев были буквы СФ, у черноморцев - ЧФ, и т.д. На передел флотов морской юмор отреагировал таким образом: ЧФ - чи флот, чи не флот, БФ - бывший флот, СФ - старый флот. Каждый год мы теряем наши корабли, режем на металлолом, продаем за бесценок. Зачем? Почему Россия расстается с еще вполне боеспособными единицами?"

Я думаю, что это даже не вопрос - это крик души. Мы действительно теряем наш флот и процесс этот идет незаметно, втихую. Периодически средства массовой информации обращаются к этой теме, когда очередной крейсер продается на гвозди или уходит за бесценок. Однако никто не пытается дать полную, ясную картину той критической ситуации, в которой оказался российский флот. Давайте попробуем это сделать.

Противолодочный крейсер "Ленинград" проданный на слом в Индию затонул при буксировке в Атлантическом океане. Ракетный крейсер "Вице-адмирал Дрозд" затонул у Берегов Африки. БПК "Адмирал Нахимов" при буксировке выброшен на камни вблизи порта Дурбан, ЮАР. Крейсер Мурманск, проданный на слом в Индию, затонул при буксировке. Шесть дизельных подводных лодок брошены полузатопленными в Лиепае. Авианосцы "Минск" и "Новороссийск" проданы Южной Корее за общую сумму 8 млн. долларов. Из шести новых подводных крейсеров типа "Тайфун" на демонтаж отправлены уже 2. Официальная причина такого решения - отсутствие технической базы для ремонта подводных ракетоносцев. Между тем, специально предназначенные для такого ремонта плавучие доки уже несколько лет стоят в Херсоне, где их построили по заказу Министерства Обороны России. Видно забыли о них в Министерстве Обороны, ухнули миллиарды рублей, построили и забыли. Также в Министерстве Обороны, наверное, забыли и о ГМП "Звездочка" - так засекретили, что сами же и забыли. Вот и негде теперь, как оказывается, ремонтировать подводные ракетоносцы. Мотивы списания других кораблей еще менее вразумительны. Атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков", корабль аналогов которому нет ни в одном флоте мира, включая американский, списан на гвозди в прошлом году, практически одновременно с вводом в строй однотипного крейсера "Петр Великий". Остается только недоумевать по поводу такого бездумного расточительства, когда вместо поддержания в боевом строю и плановой модернизации вполне современного корабля его уничтожают и тратят огромные деньги на строительство точно такого же. Кстати подобная ситуация складывается и на подводном флоте. Вместо отправленных на слом "Тайфунов", которым по-хорошему служить бы еще лет по 30, из бюджета нищей страны пытаются выскрести 1 млрд. долларов на строительство нового подводного крейсера. Следует отметить, что ни один из сотен выведенных из боевого состава флота кораблей не переведен в резерв и не подвергнут процедуре консервации, что является общепринятым в мировой практике. Обращает на себя внимание и тот факт, что широкой российской общественности до сих пор неизвестны обстоятельства и степень законности массовой распродажи за бесценок на металлолом вполне боеспособных боевых кораблей, равно как и причины гибели многих из них при буксировке в иностранные порты. За нанесенный отечественному флоту невероятный по меркам мирного времени материальный и военно-стратегический ущерб, который многократно превысил боевые потери Советского ВМФ в годы Второй мировой войны на сегодняшний день практически никто не понес никакой ответственности. Складывается впечатление, что намеренное уничтожение российского военного флота - это вполне осознанная политика, санкционированная на самом высоком уровне. Странно однако, что авторитетная парламентская комиссия, анализировавшая причины развала армии, так и не сумела найти достаточно аргументов в обоснование данного обвинения. По оценкам специалистов при условии сохранения нынешних тенденций и темпов деградации флота, а ничего другого пока не предвидится, лет через 15-20 морские рубежи России можно будет брать, что называется голыми руками

Как известно все сделки по продаже российских кораблей за рубеж совершаются российской государственной компанией "Росвооружение". Для того, чтобы понять, как случилась так, что флот огромной державы растащили по кусочкам и распродали за бесценок, предлагаю ознакомиться со стилем работы крупнейшего экспортера российского вооружения, которого журналисты окрестили сокращенно "Росвором". В конце прошлого года на стол Президенту Ельцина попал доклад о результатх проверки Главным контрольным управлением президента компании "Росвооружение". Ознакомившись с текстом Ельцин наложил резолюцию: "провести тщательное расследование". С тех пор прошло почти 10 месяцев и я сомневаюсь, что кто-либо из Вас, дорогие телезрители, слышал что-нибудь о результатх этого расследования.

В заключительном акте ревизии фигурировал весь букет правонарушений. Чего тут только нет - и переданные в дар коммерческим фирмам грузовые суда стоимостью 40 миллионов долларов, и подлог документов, и незаконные ссуды и депозиты. С одним из домов, которые строились на средства госкомпании для ее сотрудников, вообще вышла удивительная история. По документам многоэтажный дом был сдан в эксплуатацию в конце 1995 года. В него даже завезли мебель, осветительные приборы и все такое. Однако по адресу новостройки… дома не оказалось. Он исчез, как "Летучий голландец". Общий ущерб по этим хищениям - 150 миллионов долларов. Определенный доход приносило чиновникам Росвора и размещение финансовых средств в доверенных банках под заниженный процент. Интересно, что в некоторых договорах выплата процентов вообще не предусматривалась. Ущерб государства - 5 миллионов долларов. Так весной 1997 года "Росвооружение" положило на депозит в Онэксимбанке 7 миллионов долларов под смехотворный процент - 4% годовых. В это время ставка по банковским депозитам составляла в среднем по России - 15-17%. В Московский национальный банк, проблемы с платежеспособностью которого возникли еще за долго до кризиса, было направлено 80 миллионов долларов. Когда же платежи, в основном, деньги оборонных предприятий, стали зависать, тогдашний глава Росвора Александр Иванович Котелкин отправил в банк еще 20 миллионов долларов.

Вы скажете, что я отвечаю на вопрос телезрителя не по существу? Причем здесь злоупотребления руководства компании "Росвооружение". Дело в том, что в нашей стране на бумаге возможно все. На бумаге существуют дома, на которые израсходованы миллионы долларов, на бумаге написано, что боеспособный крейсер постройки конца 70х годов - развалившееся корыто, не подлежащее ремонту, на бумаге написано, что подводные лодки у нас в стране, оказывается негде ремонтировать. А потому и крейсеры и субмарины нужно срочно списывать и продавать, пока есть хорошие покупатели, готовые выложить за несколько тысяч тонн металла вполне приличные деньги.

Кстати знаете, где сейчас работает Александр Иванович Котелкин, бывший шеф Росвооружения, даривший направо и налево корабли, строивший на бумаге дома и отдававший десятки миллионов долларов на благотворительную помощь ОНЭКСИМБАНКу. Александра Ивановича за успехи, показанные на высоком государственном посту, пригласил к себе на работу в Московское Правительство Юрий Михайлович Лужков. Теперь Котелкин отвечает у московского мэра за контакты с оборонными предприятиями. Кстати, я нисколько не удивлюсь, если узнаю, что Юрию Михайловичу Лужкову господин Котелкин уже показал бумагу, на которой написано, что защищать просторы необъятного нашего Отечества, вышла Атомная Подводная Лодка Юрий Долгорукий.
Всего Доброго! (http://www.shiryaev.ru/k23.html)
Последний раз редактировалось Кацо 26 янв 2006, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение vatar » 23 янв 2006, 22:57

Кстати,в Лиепае оставили лодки,списанные в ОФИ.Их уже порезали лет одиннадцать обратно.Они один хрен старые были,более 30 лет им было.А вот чего новые не строят для флота,это интересная тема...
Хотя понятно,что кой-кому сильная Россия не нужна.И этот ктой-то не жалеет денег для подкупа власть предержащих...Грустно все это.Такую страну прое...ли. :evil:
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
vatar
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 19:31
Откуда: Latvija

Сообщение Гость » 09 фев 2006, 19:15

Как это ни парадоксально звучит , но сильный флот не нужен самой России. Приглашаю в рубрику "Флот России в 21-м веке". БПП
Гость
 

Сообщение бпп » 21 мар 2006, 21:50

...
Последний раз редактировалось бпп 29 июн 2008, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Результаты Горбачевско-Ельцинской перестройки...

Сообщение drakon » 22 мар 2006, 14:54

Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:02
Откуда: СССР
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга

Re: Результаты Горбачевско-Ельцинской перестройки...

Сообщение Кацо » 22 мар 2006, 21:48


Будем кормить чужую армию...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение бпп » 14 апр 2006, 21:58

14.04.2006 «Независимое военное обозрение»
Александр Бабакин
Судьба флотского суперразведчика
Уникальный атомный корабль «Урал» 25 лет ржавеет без применения Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 стоит пришвартованным к одному из дальневосточных причалов с креном в пять градусов. На обслуживание атомных реакторов не хватает специалистов. Из былой команды в 1000 человек едва можно наскрести по всем отсекам сотню моряков. Основные системы гигантского корабля уже давно практически не действуют, и для их реанимации требуются огромные средства.
В начале 1990-х годов военно-морской разведчик «Урал» был засекреченным судном. Корпус и атомная энергетическая установка «Урала» аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». А вот электронная начинка корабля, боевые задачи, для которых он был создан, являлись особой тайной.
«Урал» создан не для боевых действий и может противостоять только катерам и небольшим судам, вертолетам. Для этого имеются две скорострельные артиллерийские установки АК-176 калибра 76 мм, четыре артиллерийские 30 мм установки АК-630, четыре счетверенные пусковые установки ПЗРК «Игла», четыре 12 мм спаренные пулеметные установки «Утес-М». А вот радиоэлектронное вооружение из нескольких радиоэлектронных станций по обнаружению воздушных, надводных и подводных целей, управления огнем, а также нескольких специальных РЛС и соответствующей аппаратуры системы «Коралл», предназначенной для обнаружения, сопровождения запусков ракет, слежения за космическими спутниками и прочими объектами на околоземных орбитах, представляли особенную ценность.
«Урал» мог ходить неограниченное время без дозаправки топливом в нейтральных водах вблизи побережья США и накрывать радиоэлектронным полем американские базы межконтинентальных баллистических ракет, аэродромы стратегической авиации. Его аппаратура и ЭВМ позволяли быстро обрабатывать огромный объем разведывательной информации и передавать ее военно-политическому руководству нашего государства. Разумеется такой корабль, который может вести электронную разведку как с океанских акваторий, так и не отходя от своего пирса в военно-морской базе, явно не устраивал скрытых и явных противников и новоявленных партнеров России. Но даже в настоящее время, когда прошло уже 25 лет с момента закладки «Урала», весьма трудно найти достоверную информацию, как он строился.
РАЗВЕДЧИК НА БАЛТИЙСКОЙ ВЕРФИ
Еще в 1977 году военно-промышленная комиссия при ЦК КПСС совместно с Минобороны СССР приняла решение о строительстве большого атомного разведывательного корабля «Урал» длиной 265 метров и шириной 30 метров. Проектировало его центральное конструкторское бюро «Айсберг». Заложили корабль в июне 1981 года, спустили на воду в 1983 году, а в строй флота он был принят уже 1988–1989 годах. Специально для выполнения задач радиоэлектронной разведки, обработки массы получаемой информации был смонтирован уникальный для того времени электронно-вычислительный комплекс из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и «Эльбрус». С помощью системы «Коралл» военно-морской разведчик мог отслеживать траектории баллистических ракет, пилотируемых космических аппаратов, работать в виде ретранслятора для передачи данных.
В 1988 году начались испытания всей системы в Балтийском море. Для этого была создана одна укрупненная корабельная научно-исследовательсткая организация. Это облегчало руководство крупным научным коллективом, который в тот период ходовых, конструкторских, заводских и, наконец, государственных испытаний практически безвыездно находился на корабле. В 1989 году был подписан акт государственной приемки корабля и начался его переход в порт приписки Владивосток. Были составлены комплексные бригады из специалистов, которые во время плавания устраняли возможные неполадки. Руководство над двумя ЭВМ «Эльбрус» возглавил ученый Владимир Аникеев. ЭВМ никак не желали входить в рабочие параметры и капризничали. Впервые тропическое солнце Аникеев увидел на верхней палубе только на траверзе Сингапура. Практически он все время пропадал в глубинах корабля и доводил аппаратуру до кондиции, чтобы она могла обрабатывать и выдавать информацию в режиме реального времени. Через 59 дней красавец «Урал» зашел в залив Стрелок под Владивостоком. Причала для исполинского судна не оказалось, и он вынужден был стать на якорь в заливе и начать невидимую борьбу с коррозией и выходящими из строя механизмами, которые во время стоянки на бочке обеспечивали все необходимое для жизни и деятельности многочисленного экипажа.
ПРОБЛЕМЫ
Экипаж «Урала» сразу стал готовиться к реальной боевой работе в районе одного из испытательных полигонов противоракетной обороны США. Однако на новеньком с иголочке корабле стали происходить поломки, да такие, что даже со специалистами Балтийского завода флотские инженеры не смогли ликвидировать неисправность в системе охлаждения ядерной установки. Ни о каком походе на боевую службу уже не шла речь. Никак не желали работать и уникальные разведывательный комплекс «Коралл», ЭВМ «Эльбрус». С ними ничего не могли поделать специально подготовленные флотские специалисты. В результате корабль первого ранга, который должен был стать флагманом Дальневосточного ВМФ, стал плавающей казармой для молодых или бесперспективных флотских офицеров. В море не выходил, а его мощная радиоэлектронная начинка, в которой масса драгоценных металлов, постепенно приходила в негодность и расхищалась. Офицеры, которых отправляли служить на этот корабль, уже через год-полтора от бесперспективности писали рапорты о переводе в другие места или об увольнении из ВМФ. Если же командование не удовлетворяло такие пожелания, были случаи, когда офицеры прыгали с корабля за борт и вплавь добирались до берега. После подобных протестов командование уже не решалось препятствовать пожеланиям своих подчиненных с «Урала».
Были идеи использовать «Урал» как плавучую атомную электростанцию и даже продать за рубеж на металлолом. Но из этого ничего не вышло из-за российских атомных секретов. Корабль по-прежнему на отстое. Никто из нынешних российских флотоводцев не нашел ему применения. О нем предпочитают не говорить открыто. И только бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал флота Владимир Хмельнов в своей книге-исповеди «Российский флот. Доблесть и нищета» приоткрыл завесу тайны над судьбой гигантского корабля. «На атомном корабле «Урал», – пишет отставной адмирал,– у энергетических установок по два человека служат вместо шести». Из экипажа в 1000 человек сейчас на «Урале» осталось меньше 100, из которых 25 матросов. Не работают холодильники, только один насос героически откачивает из огромных трюмов за борт накопившуюся воду. На флоте поговаривают, что после демонтажа на корабле атомных реакторов устранится последняя причина перед продажей корабля за рубеж. Несколько лет назад «Уралу» подлатали днище на местном судостроительном заводе. Однако специалисты так и не смогли устранить крен в 5 градусов. Потом атомного разведчика пришвартовали к стенке, где он застыл в ожидании своей дальнейшей судьбы. По данным с судостроительного завода, именно так начиналась консервация российских авианосцев перед их продажей за рубеж.
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение Кацо » 16 апр 2006, 00:06

Блин, Борис, взял, вот так, запросто и испортил настроение на все выходные,...такие статьи нужно по понедельникам выкладывать...а кто там сейчас, кстати, командиром, хотелось бы знать,...есть у меня маленькие сомнения...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение бпп » 16 апр 2006, 09:58

Последний ком 7 опэск -МАКСИМЧУК- бывший командир Урала. А больше ничего не знаю
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение бпп » 16 апр 2006, 16:57

...
Последний раз редактировалось бпп 29 июн 2008, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение бпп » 06 авг 2006, 16:26

...
Последний раз редактировалось бпп 29 июн 2008, 09:21, всего редактировалось 1 раз.
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение lyohin » 07 авг 2006, 10:49

бпп писал(а):Осужденный адмирал Сучков раскрыл секреты ВМФ России, которые
скрывали 5 лет



Интересно, что изменилось с того времени?
Неустрашимовец
Аватара пользователя
lyohin
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:27
Откуда: г Пущино, МО

Сообщение Walera » 08 авг 2006, 19:09

Э брат- что, что? -Кораблей наверно стало меньше!
Аватара пользователя
Walera
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 17:09
Откуда: Одесса

Сообщение бпп » 15 авг 2007, 12:41

...
Последний раз редактировалось бпп 04 сен 2007, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение Schultz » 15 авг 2007, 13:06

Удручающие новости, конечно. И тут без помощи Матвиенко не обошлось. Выходит, стране (деловым людям типа сына Матвиенко) нужны не корабли, а офисы и элитное жилье.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7298
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

След.

Вернуться в Газеты, журналы, TV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Константин Бабин и гости: 1