Другие источники информации

СМИ о ВМФ, Вооруженных Силах и о многом другом

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz » 31 мар 2021, 13:44

Обошли пробку: военные корабли России пошли по Суэцкому каналу вне очереди
30 марта 2021

Администрация Суэцкого канала восстанавливает движение после почти недельного перерыва. В Средиземном и Красном морях скопилось более 350 судов. Российские военные корабли пустили вне очереди.

Сегодня утром, 30 марта, администрация Суэцкого канала открыла проход со стороны Красного моря, и первыми в канал вошли российские военные корабли. Они стояли в середине очереди из более чем 150 судов.

Ракетный корвет «Стойкий» и танкер «Кола» возглавили первую группу из 11 судов, которую запустили в Суэцкий канал со стороны Красного моря. К 10.00 часам утра российские корабли уже достигли озера, которое делит канал на две части. Они идут со скоростью 9 узлов.

Корвет и танкер Балтийского флота участвовали в феврале в учениях в Оманском заливе и Индийском океане и возвращаются обратно.

«Отряд кораблей Балтийского флота в составе корвета „Стойкий“, среднего морского танкера „Кола“ и морского буксира „Яков Гребельский“ вышел в море из пункта постоянного базирования г. Балтийск для выполнения плановых задач дальнего похода 16 декабря 2020 года. 15 и 16 февраля корвет „Стойкий“ и танкер „Кола“ приняли участие в совместном российско-иранском военно-морском учении в Оманском заливе и Северо-Западной части Индийского океана», — сообщала пресс-служба Западного военного округа. После этого корвет заходил в оманский порт Салала, а 19 марта вместе с «Колой» покинул Порт-Судан.

Когда контейнеровоз Ever Given сел на мель, российские корабли уже стояли в очереди на проход Суэцкого канала и провели в пробке неделю.

Столько же время простоял в Средиземном море и танкер СПГ «Маршал Василевский». Предназначенный для Калининграда плавучий регазификационный терминал находится сейчас во фрахте и доставляет груз египетского СПГ в Азию.

Как сообщало EADaily , вчера, 29 марта, в 16.00 по московскому времени 400-метровый контейнеровоз Ever Given вернулся на траекторию навигации по Суэцкому каналу после операции по снятию носа судна с мели. До этого буксиры сняли с мели корму судна, которое стояло почти перпендикулярно каналу. После операции контейнеровоз срочно увели в озеро, и администрация канала начала восстанавливать судоходство. По оценке Lloyd’s List, у канала застряли суда с грузом на более чем $ 10 млрд.

Чтобы снять судно с мели, собственник контейнеровоза вызвал на помощь команду SMIT Salvage. Это — спасательное подразделение нидерландской Royal Boskalis Westminster NV, которое в 2000 году участвовало в операции по спасению подводной лодки «Курск». Совместно с Mammoet специалисты SMIT поднимали подлодку со дна Баренцева моря, предварительно разрезав корпус. После этого транспортировали ее в док. В 2012 году спасатели SMIT откачивали топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

Суэцкий канал протяженностью 193 километра принимает на себя ежегодно 12% мировых торговых перевозок. Через него проходит 10% всех поставок нефти и 8% — СПГ.

Правда, транзит нефти с Ближнего Востока через Египет не остановился. Большая ее часть подается из Красного моря по нефтепроводу к Средиземному, где сырье снова загружают в танкеры, а не транспортируют через канал.

«Авария произошла во вторник утром в основном из-за отсутствия видимости из-за пыльной бури, скорость ветра достигала 40 узлов. Это привело к потере способности управлять кораблем, а затем дрейфовать», — сообщила 24 марта администрация Суэцкого канала. Фрахтователь, тайваньская Evergreen Line, сообщал, что контейнеровоз отклонился от курса из-за неожиданного сильного ветра. Собственник судна, японская Shoei Kisen, уже принес извинения за блокировку канала, добавив, что экипаж из 25 человек не пострадал и никаких утечек топлива в канал не было.

(с) Eurasiadaily
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 8039
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz » 02 апр 2021, 22:20

НАТО устраивает навал на «Северный поток – 2»

В зоне строительства «Северный поток – 2» активизировались военные и гражданские корабли стран НАТО, противолодочная авиация. Дело дошло уже до реальных столкновений с российскими кораблями – отгонять непрошенных гостей от трубоукладчиков приходится мирным судам-спасателям. Стоит ли России привлечь Балтийский флот для охраны этой акватории или как раз этого и ждут на Западе для очередной провокации?

В четверг компания Nord Stream 2 AG – оператор строительства газопровода «Северный поток – 2» – сообщила о повышенной активности военных кораблей и гражданских судов в районе проведения работ по укладке трубы по дну Балтики. Эти действия носят провокационный характер и могут привести к аварийному повреждению газопровода, цитировал ТАСС заявление, которое сделал директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин. Он пояснил – при реализации проектов, подобных «СП-2», вокруг места работ устанавливается полуторамильная зона безопасности, куда не должны заходить суда, не участвующие в строительстве.

Минин перечислил этих незваных визитеров. В минувшее воскресенье в охранной зоне трубоукладочного судна «Фортуна» на удалении менее одной мили появилась неопознанная подводная лодка в надводном положении. На следующий день вокруг «Фортуны» выполнял маневры боевой корабль пoльских ВМС с тактическим номером 823, сообщил Минин. Добавим, что судя по открытым источникам, это десантный корабль – минный заградитель «Краков», один из кораблей класса «Люблин», приписанный к базе в Свиноуйсьце.

В этой ситуации российское судно обеспечения «Спасатель Карев» было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая польский военный корабль, указал представитель Nord Stream.

Что касается неопознанной подлодки, то, как заметил в комментарии НСН военный эксперт, капитан первого ранга Константин Сивков, скорее всего, она принадлежит не США (у них нет неатомных ПЛ), а одному из прибрежных государств. Действительно, сравнительно недалеко от места работ «Фортуны» находятся пункты базирования подводных лодок Польши – на военно-морских базах в Гдыне и том же Свиноуйсьце.

Во второй половине марта увеличилось количество пролетов над трубоукладочными судами на небольшой высоте иностранных самолетов, сказал Минин. «Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочноrо судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi», – указал Минин.
По словам представителя Nord Stream, беспокойство причиняют не только военные корабли и самолеты Польши. К примеру, в конце февраля при трубоукладке в акватории южнее датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. Неоднократные попытки установить радиосвязь с сейнером успехом не увенчались.

В этой ситуации судно снабжения «Владислав Стрижев» было вынуждено опять выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Владислава Стрижева», рассказал Минин «Интерфаксу» в четверг. После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии, указал представитель Nord Stream.

«Речь идет о явно спланированных и подготовленных провокациях с использованием как рыболовецких судов, так и военных кораблей, подлодок и самолетов с целью препятствования осуществлению экономического проекта. Это, пожалуй, первый и беспрецедентный случай подобного рода в истории», – резюмировал Минин.

(c) Взгляд
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 8039
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz » 03 апр 2021, 11:44

Балтийский флот РФ будет защищать гражданские суда — о «Северном потоке»
МОСКВА, 2 апреля 2021, 16:12 — REGNUM Регулярные провокации в Балтийском море против строительства «Северного потока — 2» могут повлечь вмешательство в ситуацию военно-морского флота России. Об этом 2 апреля заявил начальник Центрального командного пункта ВМФ РФ по боевому управлению (1999−2007 гг) Владимир Богдашин на телеканале «Россия 24».

«Надо сказать, что, естественно, поляки бы ничего не сделали, если бы не подогревались НАТО и Соединёнными Штатами Америки. И если возникнет такая ситуация, что это будет массово, то балтийский флот обязан просто защитить наши мирные корабли в данном районе, ибо это открытое море, а в открытом море все суда, военные корабли — все равны и подчиняются международным сводам», — заявил Богдашин.

Ранее директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин заявил о том, что суда, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток — 2», подвергаются «явно спланированным и подготовленным провокациям».

В них, по его словам, участвуют не только рыболовецкие суда, но и военные корабли и даже подводные лодки.

(с) REGNUM
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 8039
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Пред.

Вернуться в Газеты, журналы, TV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron