Знаменательные и памятные даты в истории флота России и СССР

Этот форум посвящен славной истории флота России (СССР) и других стран
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Platonov писал(а):23 февраля под Нарвой и Псковом был дан решительный отпор интервентам.
Вот это спорное утверждение. 23 февраля 1918 года произошло массовое бегство с фронта революционных матросов под командованием Дыбенко.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Спорить не буду(информация взята из прокоммунистического сайта). Но за моряков отвечаю.
А если проследить историю, то в 1941г. прошла такая же эвакуация кораблей Балтийского флота из Таллинна. Только в этом походе последним уходил крейсер "Киров". Эстонские националисты не давали ему сняться со швартовых. И когда в купеческую гавань вошли немецкие части, то крейсер, отстреливаясь, просто порвал троса и ушел в открытое море. В этом переходе погибло 15 кораблей и катеров(5 эсминцев, 2 подводные лодки,3 СКР, 2 тральщика и т.д.). Успешно прошли 112 кораблей и катеров, 32 транспорта и гражданские суда. Командовал переходом конт-адмирал Трибуц.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Platonov писал(а):Спорить не буду(информация взята из прокоммунистического сайта). Но за моряков отвечаю.
А что моряки? Они позорно оставили поле боя.
25 февраля 1918 года в вечернем выпуске газеты «Правда» была опубликована статья Ленина «Тяжелый, но необходимый урок», в которой «вождь мирового пролетариата» писал буквально следующее: «Эта неделя явилась для партии и всего советского народа горьким, обидным, тяжелым, но необходимым, полезным, благодетельным уроком». Ленин писал о «мучительно позорном сообщении об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже Нарвскую линию, о неисполнении приказа уничтожить все и вся, не говоря уже о бегстве, хаосе, близорукости. беспомощности, разгильдяйстве».

В 1938 году в честь юбилея была учреждена медаль «ХХ лет РККА», которой наградили многих. Но главный герой событий, происшедших 23 февраля, - революционный матрос Павел ДЫБЕНКО – медаль эту не получил. Почему? Потому что никакой славной победы Красной армии над немцами под Нарвой не было. Было постыдное бегство, которое торжественно отмечается в СССР – Российской Федерации уже восемьдесят с лишним лет.

В феврале 1918 года немцы двинулись на Петроград. На их пути – Чудское озеро, которое можно обойти с двух сторон – через Псков и через Нарву. Народному комиссару по морским делам Павлу Дыбенко было поручено остановить неприятеля.
Нужно отметить, что у Германии к этому времени сил на войну с Россией уже не было. Наступали немцы небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем не регулярными частями, а формированиями из резервистов. Двинск был взят немецким отрядом в 60-100 человек, Псков занят небольшой группой немцев, приехавших на мотоциклах. Нарком Дыбенко во главе сводного матросского отряда в тысячу штыков встретил врага под Ямбургом. Изнеженные матросики, всю Германскую войну просидевшие в портах и ставшие «преторианской гвардией» большевиков, бежали с позиций после первых же выстрелов. забыв о крепости Нарве, которая прикрывала столицу с запада, да и о самой столице, которую немцам не удалось захватить, потому что на это просто не было сил.
За сдачу Нарвы, бегство с позиций, развал дисциплины и поощрение пьянства в боевой обстановке Дыбенко был отстранен от командования флотом и исключен из партии. В начале марта морячки добежали до Гатчины, находившейся в 120 километрах от линии фронта, захватили на железнодорожных путях несколько цистерн со спиртом и отпраздновали «победу». Шестого марта отряд «братишек» был разоружен, а его командир явился в Петроград, где продолжал безобразничать – пьянствовать и грабить «буржуев». 16 марта Четвертый съезд Советов решил предать Дыбенко революционному суду.
Новый нарком по военным и морским делам Лев ТРОЦКИЙ требовал расстрелять любимца матросской братвы. Дыбенко в свою очередь призвал моряков к выступлению против Советской власти. Запахло бунтом. который могли поддержать многочисленные матросские, анархистские и левоэсеровские отряды. 17 марта глава ВЧК Феликс ДЗЕРЖИНСКИЙ приказал арестовать Дыбенко за дезертирство и подстрекательство матросов к бунту. Моряка посадили в кремлевский подвал и несколько дней не давали ему пищи. Не миновать бы ему пули, если бы не заступничество видной болдьшевистской дамы Александры КОЛЛОНТАЙ.
Всю статью можно почитать здесь.

И еще
«День защитника Отечества», отмечаемый 23 февраля, - самый, пожалуй, большой позор современной России вообще и ее армии в особенности.

«Бои под Псковом и Нарвой», якобы имевшие место 23 февраля, - чистейшая большевистская ложь. 27 февраля 1918 года «Правда» писала следующее: «Псков был занят небольшими силами немцев, город удалось бы отстоять, если бы было оказано сопротивление». В том же духе писал и сам Ленин: «Мы воевать не можем, ибо армия против войны, армия воевать не может. Неделя войны с немцами, перед которыми бежали наши войска с 18 по 24 февраля, вполне доказала это». Отсюда и «похабный» Брестский мир (подписан 3 марта), от последствий которого нас потом спасли «проклятые империалисты», разгромившие немцев на Западе. Интересно, зачем бы было его подписывать, если бы «революционные солдаты и матросы» победили бы немцев? Самое замечательное, что предложение о мире, то есть, по сути, согласие на капитуляцию большевики отправили немцам как раз в ночь с 23 на 24 февраля! Отмечать день беспримерного в истории страны позора в качестве дня защитника Отечества - очевидное кощунство, тяжкое оскорбление Вооруженных сил. С таким же успехом в США могли бы 7 декабря (годовщина Перл-Харбора) отмечать день ВМС, а 11 сентября - день ПВО. То, что этот «праздник» так яростно отстаивают сами военные, - отражение общего катастрофического психологического состояния российского общества, а также результат тотальной фальсификации собственной истории, которая в ближайшем будущем, похоже, еще более усилится. Военная история пострадала от фальсификации как минимум не меньше, чем история вообще.
Остальное здесь.

Честно говоря, давно не считаю 23 февраля своим праздником несмотря на то, что его сделали выходным. День ВМФ для меня, как и, наверно, для всех, кто был на военно-морской службе, - намного более значимый и торжественный праздник.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Platonov писал(а):Спорить не буду(информация взята из прокоммунистического сайта). Но за моряков отвечаю.
А что моряки? Они позорно оставили поле боя.
25 февраля 1918 года в вечернем выпуске газеты «Правда» была опубликована статья Ленина «Тяжелый, но необходимый урок», в которой «вождь мирового пролетариата» писал буквально следующее: «Эта неделя явилась для партии и всего советского народа горьким, обидным, тяжелым, но необходимым, полезным, благодетельным уроком». Ленин писал о «мучительно позорном сообщении об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже Нарвскую линию, о неисполнении приказа уничтожить все и вся, не говоря уже о бегстве, хаосе, близорукости. беспомощности, разгильдяйстве».

В 1938 году в честь юбилея была учреждена медаль «ХХ лет РККА», которой наградили многих. Но главный герой событий, происшедших 23 февраля, - революционный матрос Павел ДЫБЕНКО – медаль эту не получил. Почему? Потому что никакой славной победы Красной армии над немцами под Нарвой не было. Было постыдное бегство, которое торжественно отмечается в СССР – Российской Федерации уже восемьдесят с лишним лет.

В феврале 1918 года немцы двинулись на Петроград. На их пути – Чудское озеро, которое можно обойти с двух сторон – через Псков и через Нарву. Народному комиссару по морским делам Павлу Дыбенко было поручено остановить неприятеля.
Нужно отметить, что у Германии к этому времени сил на войну с Россией уже не было. Наступали немцы небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем не регулярными частями, а формированиями из резервистов. Двинск был взят немецким отрядом в 60-100 человек, Псков занят небольшой группой немцев, приехавших на мотоциклах. Нарком Дыбенко во главе сводного матросского отряда в тысячу штыков встретил врага под Ямбургом. Изнеженные матросики, всю Германскую войну просидевшие в портах и ставшие «преторианской гвардией» большевиков, бежали с позиций после первых же выстрелов. забыв о крепости Нарве, которая прикрывала столицу с запада, да и о самой столице, которую немцам не удалось захватить, потому что на это просто не было сил.
За сдачу Нарвы, бегство с позиций, развал дисциплины и поощрение пьянства в боевой обстановке Дыбенко был отстранен от командования флотом и исключен из партии. В начале марта морячки добежали до Гатчины, находившейся в 120 километрах от линии фронта, захватили на железнодорожных путях несколько цистерн со спиртом и отпраздновали «победу». Шестого марта отряд «братишек» был разоружен, а его командир явился в Петроград, где продолжал безобразничать – пьянствовать и грабить «буржуев». 16 марта Четвертый съезд Советов решил предать Дыбенко революционному суду.
Новый нарком по военным и морским делам Лев ТРОЦКИЙ требовал расстрелять любимца матросской братвы. Дыбенко в свою очередь призвал моряков к выступлению против Советской власти. Запахло бунтом. который могли поддержать многочисленные матросские, анархистские и левоэсеровские отряды. 17 марта глава ВЧК Феликс ДЗЕРЖИНСКИЙ приказал арестовать Дыбенко за дезертирство и подстрекательство матросов к бунту. Моряка посадили в кремлевский подвал и несколько дней не давали ему пищи. Не миновать бы ему пули, если бы не заступничество видной болдьшевистской дамы Александры КОЛЛОНТАЙ.
Всю статью можно почитать здесь.

И еще
«День защитника Отечества», отмечаемый 23 февраля, - самый, пожалуй, большой позор современной России вообще и ее армии в особенности.

«Бои под Псковом и Нарвой», якобы имевшие место 23 февраля, - чистейшая большевистская ложь. 27 февраля 1918 года «Правда» писала следующее: «Псков был занят небольшими силами немцев, город удалось бы отстоять, если бы было оказано сопротивление». В том же духе писал и сам Ленин: «Мы воевать не можем, ибо армия против войны, армия воевать не может. Неделя войны с немцами, перед которыми бежали наши войска с 18 по 24 февраля, вполне доказала это». Отсюда и «похабный» Брестский мир (подписан 3 марта), от последствий которого нас потом спасли «проклятые империалисты», разгромившие немцев на Западе. Интересно, зачем бы было его подписывать, если бы «революционные солдаты и матросы» победили бы немцев? Самое замечательное, что предложение о мире, то есть, по сути, согласие на капитуляцию большевики отправили немцам как раз в ночь с 23 на 24 февраля! Отмечать день беспримерного в истории страны позора в качестве дня защитника Отечества - очевидное кощунство, тяжкое оскорбление Вооруженных сил. С таким же успехом в США могли бы 7 декабря (годовщина Перл-Харбора) отмечать день ВМС, а 11 сентября - день ПВО. То, что этот «праздник» так яростно отстаивают сами военные, - отражение общего катастрофического психологического состояния российского общества, а также результат тотальной фальсификации собственной истории, которая в ближайшем будущем, похоже, еще более усилится. Военная история пострадала от фальсификации как минимум не меньше, чем история вообще.
Остальное здесь.

Честно говоря, давно не считаю 23 февраля своим праздником несмотря на то, что его сделали выходным. День ВМФ для меня, как и, наверно, для всех, кто был на военно-морской службе, - намного более значимый и торжественный праздник.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Я имел ввиду не сухопутные бои, а морскую операцию по сохранению флота.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Григорий Анатольевич, извините, не понял вас. О выводе наших кораблей из Таллина во время ВОВ тоже читал. Слава героям!
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

113 лет назад в Петербурге был спущен на воду крейсер «Аврора», будущий символ революции

В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства 11 (24) мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» – водоизмещением 6731 т, длиной 127 и шириной 16,8 м, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями, а также пушками меньшего калибра.
Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил англо-французской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй флота в 1903 году.
Боевое крещение корабль получил в Цусимском сражении во время русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца боевых действий.
В 1906 году корабль возвратился на Балтику. После ремонта он вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии.
В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт. А 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу Октябрьской революции.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

27 мая(по новому стилю) мы вспоминаем сразу два славных подвига русских моряков, совершенные в войнах против Турции – неравный бой брига "Меркурия" с двумя турецкими кораблями (1828) и подвиг лейтенантов Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова, потопивших турецкий броненосец "Хивзиль-Рахман" (1877).
Во время Русско-турецкой войны на рассвете 14 мая 1828 г., когда русские корабли – фрегат "Штандарт", бриги "Орфей" и "Меркурий" крейсировали у входа в Босфор, в 13 милях от пролива, появилась турецкая эскадра, вскоре настигшая наши суда. Русские корабли, выполнявшие разведывательную функцию стали отходить, однако бриг "Меркурий", как самый тихоходный отстал, и был настигнут турецкими кораблями. Против 18-пушечного русского брига встали лучшие турецкие суда – 110-пушечный "Селимие" под флагом капудан-паши и 74-пушечный "Реал-бей". Остальные корабли турецкой эскадры легли в дрейф в ожидании "забавного" зрелища: либо пленения либо гибели "Меркурия".
Однако капитан корабля Александр Казарский (день памяти 16/29 июня) несмотря на отсутствие каких-либо шансов на победу принял решения дать неравный бой, а в случае неизбежности захвата корабля – взорвать его. В течение часа, умело маневрируя, бриг дрался с двумя турецкими кораблями. Выведя из строя корабли противника, и лишив их возможности дальнейшего преследования, "Меркурий" с 22 пробоинами в корпусе и 297 различными повреждениями вышел из боя победителем, потеряв убитыми всего лишь четырех человек. На следующий день бриг присоединился к Русскому флоту.
Экипаж "Меркурия" за свой геройский подвиг был щедро награжден. Капитан корабля Казарский удостоился ордена св. Георгия 4 степени, остальные офицеры – ордена Владимира 4 степени с бантом, все матросы – Знаками отличия Военного ордена. Всех офицеров произвели в следующие чины, а Казарский получил еще и звание флигель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг получил Георгиевский флаг и вымпел.
Газеты того времени писали: "Подвиг сей таков, что не находим другого ему подобного в истории мореплавания: он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные при сем случае командиром, офицерами и экипажем "Меркурия", славнее тысячи побед обыкновенных".
В память об этом подвиге в Русском дореволюционном флоте непременно существовал военный корабль, носящий имя "Память Меркурия".
***
В этот же день, 14 мая(по старому стилю) 1877 г., в период очередной Русско-турецкой войны, в ходе которой наша доблестная армия сражалась за независимость балканских славян, два русских моряка Федор Васильевич Дубасов (будущий адмирал и московский генерал-губернатор) и Александр Павлович Шестаков (будущий контр-адмирал) с горсткой матросов совершили подвиг, о котором когда-то знала вся Россия.
В ночь на 14 мая русские моряки на четырех небольших катерах ("Царевич", "Ксения", "Джигит" и "Царевна") незаметно подкравшись к турецкой флотилии, неожиданно атаковали мониторы (корабли береговой охраны) противника на Дунае. Под шквальным орудийным и ружейным огнем неприятеля русские катера, как рыцари на турнире, ударили своими копьями-шестами оснащенными минами в борт турецкого корабля. Эффект был полный: через десять минут краса и гордость турецкой флотилии – самый большой и современный вражеский броненосец "Хивзиль-Рахман" тяжело осел на дно. Сразу же после этого турки поспешно отвели свои корабли в гавани.
Затем, под непрекращающимся вражеским огнем лейтенант Дубасов, мичманы Персин и Баль подплыли на трех катерах к тонущему турецкому броненосцу и сняли с него флаг. Только после этого Дубасов дал сигнал к отступлению, и провожаемые выстрелами неприятеля четыре русских катера, успешно выполнив свою задачу, стали отходить. Благополучное возвращение четырех катеров казалось чудом (с самого начала командование отнеслось к дерзкой затее моряков скептически), еще накануне распространился слух о гибели русских моряков.
О подвиге отчаянных моряков заговорили тогда не только в России, но и далеко за рубежом. Портреты моряков-офицеров продавали на улицах, в их честь сочинили марш, который так и назывался "Дубасов и Шестаков". Успех дерзкой операции стал первой крупной победой Русского флота в этой войне. С нее началось уничтожение турецкой флотилии на Дунае, после чего переход через реку для Русской армии был открыт.
Император Александр II наградил Дубасова и Шестакова первыми Георгиевскими крестами 4-й степени той военной кампании. Не были забыты наградами и остальные участники операции. В телеграмме Государя Императора говорилось: "Сердце мое радуется за наших молодцов-моряков!"
Русская линия
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

6 июня 1976 года (по другим данным, 5 июня) в Средиземное море началась операция "Прибой", в которой участвовали корабли ВМФ СССР, а также три корабля морских частей погранвойск КГБ при СМ СССР - ПСКР "Изумруд", "Рубин" и Аметист" проекта 1124П, совершавшие переход из Севастополя к месту своей постоянной службы в Кувшинскую Салму. Цель операции - обнаружение ПЛАРБ США в Тунисском проливе. 7 июня 1976 г. в 16.47 ПСКР «Рубин» обнаружил ПЛАРБ и навел на нее остальные корабли. Пытаясь уйти, ПЛ выпускала имитаторы, резко меняла глубину. ПСКР «Рубин» вместе с другими кораблями ОБК продолжал слежение за ПЛ до 01. 35 8 июня 1976 г. За умелые действия по поиску ПЛ 14 июня 1976 г. от главнокомандующего ВМФ СССР С. Г. Горшкова по радио на корабль была передана благодарность.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Я так понимаю, лодка была "супостат". Как же это они согласились на "игру", если были в нейтралке? Или они тоже "зарабатывали" благосклонность"(только в виде долларов) от своего руководства...
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Platonov писал(а):Как же это они согласились на "игру", если были в нейтралке?
Вы слишком хорошо думаете об американцах. Видимо, разведка донесла. Наши страны находились в состоянии "холодной войны", поэтому такие варианты просто были исключены.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Корабли Тихоокеанского флота, участвующие в военно-историческом "Походе памяти",
11 июня 2013г. бросили якоря возле курильского острова Парамушир


Корабли Тихоокеанского флота /ТОФ/, участвующие в военно-историческом "Походе памяти" по местам боевой славы Сахалина, Курил и Камчатки, сегодня бросили якоря возле курильского острова Парамушир. Здесь в августе 1945 года шли последние ожесточенные сражения Второй мировой войны. За пять дней Курильской десантной операции советские солдаты и матросы сломили сопротивление японского укрепрайона, вслед за Парамуширом без боя капитулировали остальные японские гарнизоны, дислоцированные на островах
Курильской гряды, сообщила пресс-служба флота.


В составе отряда кораблей "Похода памяти" большой десантный корабль / БДК/ "Ослябя", эсминец "Быстрый" и буксир "Калар". На Парамушире в городе Северо-Курильске участники похода повстречаются с местными ветеранами, возложат венки к памятникам солдат Курильской десантной операции. Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота выступит с концертом перед жителями города, а морские пехотинцы ТОФ покажут свое владение боевыми приемами. С Парамушира корабли "Похода памяти" уйдут на Камчатку, откуда начиналась Курильская десантная операция, участники похода впервые посетят здесь базу подводных лодок Тихоокеанского флота город Вилючинск.


"Поход памяти" посвящен прошедшему Дню Победы, 200-летию со дня рождения исследователя Тихоокеанского побережья России адмирала Геннадия Невельского и 282-й годовщине Тихоокеанского флота.


Источник: ИТАР-ТАСС
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Приказом министра обороны СССР № 101 от 22. 06. 1979 г. комплекс под индексом АК-176-МР-123/176 был принят на вооружение кораблей ВМФ СССР.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Знаменательные и памятные даты

Сообщение Сергей Ташкент »

02-07-1942
Изображение
Судьбы кораблей сродни судьбам человеческим. Одному дано пройти долгий путь, не оставив после себя заметного следи, другому — еще при жизни стать легендой. Ко вторым по праву принадлежит лидер “Ташкент”. Всего год из его биографии пришелся ни Великую Отечественную. Но за столь короткий срок “голубой крейсер” — так называли его черноморцы — оставил за кормой 27 тысяч огненных миль, отконвоировал 17 транспортов, перевез 19 300 человек и 2538 т грузов, отразил десятки атак вражеской авиации, сбив 9 и повредив 4 фашистских самолета, потопил один вражеский торпедный катер, провел около сотни стрельб по береговым позициям, уничтожив 6 батарей и значительное количество живой силы противника... “Ташкент” стал одним из тех героических кораблей, которые закладывали фундамент нашей будущей Победы.
Гибель в Новороссийской бухте лидера эсминцев «Ташкент». Построенный в Италии по заказу СССР, лидер вошел в состав Черноморского флота 22 октября 1939 года. За время обороны Севастополя прошёл 27 000 миль, отконвоировал без потерь 17 транспортов, перевез 19 300 человек, 2538 т боеприпасов, продовольствия и других грузов. Провел 100 боевых стрельб главным калибром, заставив замолчать 6 батарей и повредив один аэродром. Сбил и повредил 13 самолетов противника. Потопил торпедный катер. Самой известной главой короткой боевой биографии лидера стал его прорыв в осажденный Севастополь в последние дни его обороны. 27 июня 1942 г. «Ташкент», имея на борту свыше 2100 человек и 86 уцелевших частей холста панорамы «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.» в полузатопленном состоянии, но своим ходом дошел до Новороссийска, где 02.07. в 11 часов 20 минут был затоплен в результате авианалета 64 немецких пикирующих бомбардировщиков.

подробнее: http://militera.lib.ru/memo/russian/kolesnikov2/05.html
модель: Изображение
фото: http://navsource.narod.ru/photos/03/270/index.html
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

7 июля – День воинской славы России – День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

И.Айвазовский "Чесменский бой"
Изображение
Дата, ставшая поистине исторической для российского флота, появилась в официальном календаре совсем недавно. 10 июля 2012 года в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» были внесены соответствующие изменения.

Чесменская битва, память которой отныне увековечена в списке памятных дат, произошла 5–7 июля 1770 года в Чесменской бухте на западном побережье Турции.

В ходе русско-турецкой войны, начавшейся в 1768 году, несколько эскадр Балтийского флота отправились в Средиземное море, чтобы отвлечь противника от Черноморского флота. Две российские эскадры под общим командованием графа Алексея Орлова обнаружили турецкие корабли на рейде Чесменской бухты. Две русские эскадры включали в себя девять линейных кораблей, три фрегата, бомбардирский корабль и около двух десятков вспомогательных судов. Турецкий флот, находившийся в Чесменской бухте, состоял из 16 линейных кораблей, шести фрегатов, шести шебек (парусно-гребных судов), 13 галер и 32 малых судов.

Бой начался в 11 часов 30 минут 5 июля в Хиосском проливе и вошел в историю как Хиосское сражение. «Святой Евстафий» под командованием адмирала Григория Спиридова атаковал флагманский корабль турецкой эскадры «Реал Мустафа». После того как горящая мачта «Реал Мустафы» упала на «Святого Евстафия», взорвался сначала русский флагман, а затем и турецкий. К 14 часам турки уже отступили в Чесменскую бухту — под прикрытие береговых батарей.

В течение следующего дня российские корабли обстреливали противника с большого расстояния, а к вечеру несколько кораблей встали на якоря перед входом в бухту и вступили в бой с турецкими судами. В половине второго ночи один из линейных кораблей противника взорвался. Бой продолжался до восьми утра и окончился большими потерями с обеих сторон. Однако победа осталась за русским флотом.

Благодаря успешному сражению, россиянам удалось нарушить связи между турецкими военными базами в Эгейском море и установить блокаду Дарданелл. Это сыграло важную роль при заключении мирного договора. Екатерина II, чтобы увековечить это событие, распорядилась создать в Большом Петергофском дворце Чесменский зал, воздвигнуть Чесменский обелиск в Гатчине и Чесменскую колонну в Царском селе. Кроме того, в Санкт-Петербурге появились Чесменский дворец и Чесменская церковь. Позже по указу Николая II Чесмой был назван населенный пункт — ныне село в Челябинской области.

B-port
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Ответить

Вернуться в «История флота»