Беда

Новости и информация о катастрофах и авариях на воде
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

МИР ПРАХУ ПОГИБШИМ :(
Skat
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 22:05

Re: Беда

Сообщение Skat »

Просматривал новости - и вдруг резануло сообщение о гибели более 20 подводников на ТОФе ...

http://lenta.ru/news/2008/11/08/submarine/

Подводники, почтим память наших товарищей .... Светлая им память.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Re: Беда

Сообщение vatar »

Это ужасно.Кто-то подал ЛОХ в два первых отсека.Как пишут на форуме РПФ,это лодка,которая строилась для Индии,проекта 971.На лодке было чуть не три штатных экипажа.По количеству людей.Соболезнования родным погибших...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Беда

Сообщение drakon »

vatar писал(а):Это ужасно.....На лодке было чуть не три штатных экипажа.По количеству людей.
Это обычная дело для такой ситуации. В 1984 году я сам выходил в море, имено от той стенки (г. Большой Камень, Прим.кр.) и в таких же обстоятельствах (принимали 13 корпус РТМа от промышленности... Надоду было, действительно, как "селёдки в бочке".., на каждую "железяку" по одному военному и 1 - 2 работяги..., в первом (вместо торпед), на самодельных нарах (лежаках) вповалку куча народу... :(. Рано, или позно, такое должно было случиться, при таком "бардаке" на ходовых.., всех по двое - один гражданский и другой военный, начиная с командира ПЛ и вниз, по нисходящей до командира боевого поста...
vatar писал(а):...Соболезнования родным погибших...
... +1. "Упокой Господь души погибших.... " :(
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Беда

Сообщение Schultz »

Ужасно, что в мирное время продолжают гибнуть люди. Вечная память погибшим. Очень жаль, что так все произошло.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Re: Беда

Сообщение vatar »

Но вообще-то подать ЛОХ в отсек не так уж и просто.Нужно сделать несколько манипуляций.Это надо очень уж постараться.Там скорее всего ПДУ и ИДАшек на всех не было.Вот в чем самое страшное.
А то везде пишут,что ЛОХ подается автоматически.Да чушь это.И перед подачей ЛОХ в отсек по Каштану оповещают личный состав,что сейчас произойдет.Или все же был пожар?
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Skat
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 22:05

Re: Беда

Сообщение Skat »

vatar писал(а):Но вообще-то подать ЛОХ в отсек не так уж и просто.Нужно сделать несколько манипуляций.Это надо очень уж постараться.Там скорее всего ПДУ и ИДАшек на всех не было.Вот в чем самое страшное.
А то везде пишут,что ЛОХ подается автоматически.Да чушь это.И перед подачей ЛОХ в отсек по Каштану оповещают личный состав,что сейчас произойдет.Или все же был пожар?
Вероятно,что всей правды мы сейчас не узнаем ... Несанкционированное срабатывание системы ЛОХ - сказки для дефективных детишек. Думаю, что пожар или возгорание таки имели место. И нервы у кого-то не выдержали, что совершенно неудивительно в тех условиях, и ЛОХ в отсеки дали - то ли с местного поста, то ли из ЦП ... А далее - все по самому худшему сценарию, ПДУ и ИДА гарантированно на всех в той обстановке не хватило и это действительно жутко... Упокой, Господи, их души ...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Беда

Сообщение drakon »

vatar писал(а):Но вообще-то подать ЛОХ в отсек.....Это надо очень уж постараться.
"Постараться" - это в условиях чисто военной организации корабельной жизни. "Главная кнопка" по "ЛОХу", в период эксплуатации ПЛ в ВМФ, на пульте механика защищена "под стеклом и пломбой", + организационными мерами (инструкциями, корабельной выучкой экипажа и т.д.), а в "бардачной" обстановке "двоевластия" военного и сдаточного экипажа, "стараться" особо и не надо, там что угодно могло произойти. Хотя, чисто юридически, никакого "двоевластия" и нет, за всё отвечает "гражданский" экипаж и ПЛ - это не "боевой корабль" с тактическим номером, а "заказ", вплоть до подписи приёмо-сдаточного акта, её (ПЛ) так все и называют - "заказ". К слову сказать, когда мы все (члены комисси по приему и статочная команда)на банкете (а имено там и проводилась церемония подписания Акта...) разлили по фужерам коньяк и зазвучал первый тост "ЗА ПРИНЯТЫЙ ЗАКАЗ", то "главный строитель", курировавший этот "заказ" (гражданская должность эквивалентная командиру ПЛ), в "свинячем восторге", перебил тостующего восторженныв выкриком: "ЭТО УЖЕ НЕ ЗАКАЗ!!!!" :wink: Вот на фоне примерно таких настроений, видимо, всё и произошло... :(
vatar писал(а):...Там скорее всего ПДУ и ИДАшек на всех не было.Вот в чем самое страшное.
Не факт, скорее там ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ КОМАНДЫ: "Личному составу включиться в изолирующие средства дыхания...!" не было... Если мне не изменяет мой склероз, сам фреон-114, не имеет ни цвета, ни запаха... и люди просто не поняли сразу, что уже дышат ядовитым газом... :((
vatar писал(а):...Или все же был пожар?
Если бы он был, то уже 100 раз бы о нём сказали...
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Беда

Сообщение MuRena »

Было уже много написано о трагедии на апл "Нерпа".

Повторять не буду, а просто выскажу пару мыслей, которые зародились в голове сразу же после того, как услышал о происшествии, и зрели нарывом в мозгу...

1. Почему не были использованы ПДА? Ведь без этих "фляжек" подводники никуда не ходят. Или время отключения системы пожаротушения, вентилирования отсека и вывода из него личного состава превысило время работы аппарата?
Погибли трое военных - замполит, начхим и кок-инструктор. Уж если организатор и вдохновитель защиты органов дыхания (это я о НХС), то, сдаётся мне, что ПДА просто не всем хватило.
Про то, что "фреон - газ без цвета и запаха", слабо верится, т.к. сталкивался я с ним. Приходилось в аналогичной ситуации (сработала система пожаротушения в погребе боезапаса) нырять в погреб, убеждаясь, что нет личного состава и ничего не горит, а уж после, выныривать из люка и надевать ИП-6, который к этому моменту мех уже приволок. И характерный запах фреона ни с чем не спутаешь...

2. Правительство выделяет по 100 тысяч рублей семьям погибших...
Что примерно соответствует денежному довольствию капитана 2 ранга Головных Евгения Борисовича за целых (страшно подумать...) два месяца. Вот она оценка ратного труда и отданной жизни.
В том, что зам появился в отсеке не просто так (поглазеть чё деется), я почти уверен. Показателем этого является то, что ни один матрос-старшина (хоть их на лодке и не так много) не пострадал.

Чтож, посмотрим, кто в этот раз ответит за случившееся...
Как и обещал, делюсь более подробной информацией, полученной непосредственно от участника событий, а также от представителей НПО «Аврора», завода-изготовителя системы управления ЛОХ, установленной на этом проекте АПЛ.
"Нерпа": картина трагедии
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

ЩУКА И ФРЕОН

Сообщение MuRena »

Александр Покровский в "Новой газете":

ЩУКА И ФРЕОН

«8 ноября в 20.30 по местному времени на многоцелевой подводной лодке «Нерпа» (проект 971 «Щука-Б»), вышедшей из базы ЗАТО «Большой Камень» и проходившей ходовые испытания, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения с выбросом фреона. Погибли 6 военнослужащих и 14 гражданских лиц. Ещё 22 человека госпитализированы. Всего на борту подлодки находилось 208 человек, из которых 81 – военнослужащие» – вот официальное сообщение.
Потом пресс-служба ВМФ уточнит: погибли 3 военнослужащих и 17 гражданских.
Особенностью проекта 971 «Щука-Б» является его более высокая (в сравнении с аналогичными проектами) автоматизация боевых и технических средств. Управление осуществляется из единого центра – с главнокомандного пункта (ГКП). Экипаж – 73 человека.
То, что на ней во время аварии находилось 208 человек, говорит о том, что на ходовые испытания пошла большая сдаточная команда, а это означает только одно – жуткая теснота, скученность, людям негде спать. Их там на каждом квадратном метре по двое. На ходовые испытания лодка может выйти и на десять суток, и все десять суток придётся не спать.
А все ходовые испытания проходят именно так, поскольку только на ходовых испытаниях системы и механизмы корабля и проходят настоящую проверку работоспособности. На ходовых испытаниях всегда чего-нибудь да случается, а если не случается, то это великое счастье.
В СМИ сообщалось, что «возник пожар» и произошла «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)».
Так вот: если пожар и может возникнуть совершенно «неожиданно», то «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)» произойти не может – не зря мы упомянули о том, что управление всеми техническими средствами осуществляется на этом проекте из единого центра. Не может просто так пойти в отсеки фреон. Его надо туда подать.
Я с фреоном проплавал десять лет. Все эти десять лет надо было держать ПДУ (портативное дыхательное устройство, изолирующее органы дыхания от влияния внешней среды) при себе всегда – на обеде, в гальюне, в койке.
Фреон нельзя подать, «нажав кнопку». Он подаётся при повороте вентиля. Этот вентиль – довольно громоздкая штука. Его случайно повернуть нельзя. У него есть холостой ход, чтоб, случайно за него задев, не подать фреон в отсек.
Ещё раз отметим: фреон не подается автоматически, потому что в отсеке могут быть люди, не включившиеся в ПДУ.
Но можно перепутать и подать фреон не в тот отсек. Такое бывало. Рабочие при сдаче корабля путали маркировку, и тогда при пожаре, повернув вентиль, подводники подавали фреон туда, где его меньше всего ожидали. Вот тогда и травился народ.
И ещё о фреоне. Применяется он только при объёмных пожарах в отсеках подводных лодок. Перед применением, повторюсь, все люди в отсеке должны быть включены в изолирующие средства защиты органов дыхания. Иначе – смерть от удушья.
Кроме того, после подачи в отсек фреона выходят из строя все электрические щиты и электронные схемы. То есть отсек после применения фреона перестает функционировать. Так что на деле применять фреон при пожаре подводники не любят.
Теперь вернёмся к сдаточной команде. Лодка выходит на ходовые испытания, и это означает, что она не принята ВМФ. Сдаточная команда под контролем подводников проверяет работу каждого механизма и системы. Сдаточная команда – это представители промышленности, контрагенты, рабочие завода. Они могут быть очень хорошими специалистами в своей области, но в вопросах борьбы за живучесть подводной лодки они не специалисты. Недаром от фреона в этом случае их погибло 17, а военнослужащих – трое. Они просто не понимают, почему надо всё время носить с собой средства защиты органов дыхания.
Так что сдаточная команда – это что-то. Рабочие просто неуправляемы. Только и гляди, чтоб они чего-нибудь не сделали. А когда их больше сотни?
Обычно наш старпом, если на корабле появлялись рабочие, рядом с каждым из них ставил подводника – с тем, чтоб он ходил за рабочим, как тень, и всегда видел, что тот делает, потому что разводные ключи, забытые в электрощитах – это обычное дело. А такой ключ является источником короткого замыкания в щите и скоротечного пожара. Чуть качнуло – и забытый ключ уже чего-то замкнул.
Из 208 человек только 81 подводник.
81 умножаем на 2 – это 162. То есть 46 человек из сдаточной команды ходили по кораблю без сопровождения.

***

…Это невозможно. В стране надо объявлять траур, а по телевизору – все пляшут и поют, а если и появляется кто-нибудь, то рассуждает он о том, что «реактор в норме» и «остальные механизмы работают нормально».
Да не нормально у вас. Не нормально, когда люди для железа, а не железо для людей.
Почему на подводных лодках – современных и суперсовременных – до сих пор в системе объёмного пожаротушения применяется фреон? Почему? Потому что существует «фреоновое» лобби?
Давно, ещё в самом начале девяностых годов прошлого века, на флоте проводились испытания систем пожаротушения. Цель – с началом пожара быстро снизить содержание кислорода в отсеке с 21% до 12%, при которых горение прекращается почти мгновенно. Испытывалось: распыление специальных аэрозолей, выжигание кислорода с помощью специальных устройств и – самое простое – снижение процентного содержания кислорода повышением давления. При этом давление повышалось всего на 0,5 атмосферы избыточно путём подачи в отсек сжатого азота из специальных баллонов. Азот заполняет отсек, концентрация кислорода падает до 12%, и пожар прекращается, как по мановению волшебной палочки, сразу.
И всё-таки – как эта ситуация влияет на людей? Не будет ли у них кислородного голодания? Выдержат ли они избыточное давление в 0,5 атмосферы?
И это проверялось – выдерживают люди. Выдерживают они избыточное давление в 0,5 атмосферы и снижение процентного содержания кислорода до 12%. Не случается у них при этом кислородного голодания.
И что же теперь? Почему через 15 лет на современной подводной лодке у нас всё ещё подаётся в отсеки фреон?
Всё очень просто. В 90-е годы испытания проводились, но до конца тогда дело не довели – деньги кончились. Вот и остался на лодках фреон.
А пока у нас так. Сделают суперсовременную подводную лодку, но что-то на ней всё равно оставят из прошлого века. Это как каменные топоры пещерного человека.
Что-то у нас очень хорошее, современное, новое, но рядом обязательно будет лежать каменный топор… Как мина замедленного действия.

P.S. Сейчас же говорят о том, что поскольку эта лодка автомат, то и подача фреона произошла автоматически. Произошёл сбой в системе управления. Если это так, то я поздравляю наших конструкторов с этим невероятным достижением.
Да, лодка может быть автоматом, и фреон может подаваться в помещение автоматически. Но он должен автоматически подаваться в нежилое помещение. В этом помещении гарантированно не может находиться человек. А если он там находится, то это помещение автоматически становится жилым, и тогда подача такой штуки, как фреон, должна осуществляться вручную.
То есть конструктивно должна быть предусмотрена блокировка, исключающая автоматическую подачу фреона в помещение в случае нахождения в помещении людей. Если это не сделано, то жертвы будут. Фреон можно подавать в помещение только тогда, когда там все уже включились в индивидуальные средства защиты органов дыхания. Фреон – это смерть от удушья.
Подводные лодки не должны строиться по десять и более лет. За это время техника уходит вперёд, и такая лодка уже старая, ещё не начав своего движения. Через десять лет, ходила лодка в море или стояла в заводе, оборудование надо менять. Это срок среднего ремонта.
Кроме того, за десять лет меняются задачи, потому что мир меняется. Нельзя сделать оружие просто так. Оружие делается под задачу, под стратегию и тактику. За 10 лет всё меняется. Друзья перестают быть друзьями, враги врагами. Например, если в 1941 году фашистская Германия была врагом США, то в 1951 году она уже не была врагом.
Чем эта ситуация, на мой взгляд, опасна? Представьте себе, что вы строите атомную ракетную подводную лодку, несущую на себе ракеты с ядерными боеголовками. И строите вы такую лодку 10 лет, а через 10 лет случается так, что у вас нет противника.
И что же получается? Построив такую лодку, вы начнёте себе искать противника. То есть не тактика под оружие, а наличие оружия начнёт изменять вашу тактику.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Матроса с "Нерпы" обвинили в непредумышленном убийстве

Сообщение MuRena »

Против матроса, которого подозревают в запуске системы пожаротушения на подлодке "Нерпа", возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает РИА Новости. В результате выброса фреона из системы пожаротушения АПЛ 8 ноября погибли 20 и пострадал 21 человек.

Дело против матроса, который, по версии следствия, включил систему пожаротушения без каких-либо оснований, возбуждено по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Подозреваемый уже дал признательные показания. Его имя и обстоятельства, при которых была включена система, пока не называются.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Re: Беда

Сообщение vatar »

Пи...ц всему.Ну не верю я,что простой матрос полез к пульту Молибдена... :evil:
Ну а как в России мусора добывают признательные показания,думаю,все знают...Я бы тоже наверное признался...Чтоб не жить инвалидом...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Беда

Сообщение drakon »

vatar писал(а):....Ну не верю я,что простой матрос полез к пульту Молибдена... :evil: ...
С местного поста, в обстановке "сдачи - передачи", + ещё "детство" из мозгов не выветрилось: "... а шо это за хреновина такая тут торчит ?!...", - вполне возможно, что и приложил свои шаловливые ручЁнки... :( . Тут виноват, конечно, его начальник.., не предвидел, не проинструктировал, не учёл..., что молодой, недопущенный матрос - хуже крысы в электрощите... :evil:
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Re: Беда

Сообщение vatar »

Там,как писали,ЛОХ во второй отсек подали с ТРЕХ постов сразу.То есть из смежных отсеков и собственно из самого второго.Не слишком ли сложно для матроса?
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Беда

Сообщение drakon »

vatar писал(а):Там,как писали,ЛОХ во второй отсек подали с ТРЕХ постов сразу.То есть из смежных отсеков и собственно из самого второго.Не слишком ли сложно для матроса?
Современные конструктивные решения наверняка не такие, как в моё время (26 лет прошло, как я "сошёл на берег), но я не ичсключаю, что и с местного поста можно подавать ЛОХ "с трёх бочек". Но дело, даже и не в этом, похоже, что там, дествительно "следаки надавили", матрос-то оказался опытным контрактником...
Ответить

Вернуться в «Катастрофы на море»