"Курск", интересная инфа.

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

А вот интересно,сколько из экипажа "Курска" в том походе было приписных?
И из БЧ-3 в частности?Есть такая инфа?
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Igor_Fe писал(а):... только вот "облизнуть" - "маловато будет" (с)
"Маловато..." для чего? Если для "вспышки", то убежден - более чем достаточно!
Несколько цитат по свойствам ВВ, применяемых в торпедном оружии:
Гексоген - бризантное взрывчатое вещество, относящееся к группе ВВ повышенной мощности…температура вспышки 215-230 градусов…Загорается охотно и горит белым ярким шипящим пламенем. Горение переходит в детонацию (взрыв)
Используется для промышленного изготовления взрывчатых смесей (…МС…). Обычно эти смеси применяются для снаряжения некоторых видов боеприпасов. Например, МС для морских мин,
http://saper.isnet.ru/mines/geksogen-a.html
Тротил - крист в-во от св-жел до св-кор цвета, горьковатое на вкус. Негигроскопичен, нерастворим в воде, в пр-ве получ в виде порошка, емлких чешуек или гранул. Горение в замкнутом порстр-ве переходит в детонацию
http://www.referat-web.ru/referat40172.html
А вот цитата, относительно возможной температуры "облизывания":
Совершенно секретный доклад.…… Сделан он специалистами Научно-технического центра «Взрывоустойчивость»…. академиком РАЕН, профессором, доктором технических наук.
В докладе сделан вывод, что основную роль в катастрофе на подводной лодке может играть перекись водорода и керосин…..атомарный кислород, выделяющийся при разложении перекиси водорода, и его соединение с горючими веществами, как-то с керосином….. приводит к интенсивному выделению энергии. Температура горения достигает 6000 – 7000 градусов….
Igor_Fe писал(а):
drakon писал(а): Там все давно подсчитано, проверено и на флоты спущено в виде аксиом. ...
Я не про то, я именно про моделирование этого конкретного процесса.
А чего его моделиловать? На "Курске" все уже "смоделировали".... :evil:

Спасибо, Игорь, за фотку. Есть на что посмотреть и о чем подумать... :cry:
Глядя на эту ХЧ, становиться кое-что понятно по характеру процесса первого взрыва. Оказывается, ХЧ не летела "пулей", как ЗК ТА №4, а просто (по сравнению со скоростью полета ЗК) "вывалилась" в отсек... , об этом убедительно "говорят", практически не поврежденные, гр.винты и оперение. А то что мы видим (я обвел эту зону красной линией), "умялось" колоссальным давлением взрыва перекиси, внутри ТА, до момента срыва задней крышки...:

Изображение

P.S. Спустя годы, после написания этого сообщения, я посмотрел вот этот велеколепный фильм, из которого сделал вот эти фотографии хвостовой части "виновницы" трагедии:

Изображение

Изображение

Изображение

Рассматривая эти снимки из фильма и сравнивая с первой фотографией, предоставленной Igor_Fe , у меня возникли сомнения относительно принадлежности первой фотки, к какой торпеде первая ХЧ принадлежит?
Последний раз редактировалось drakon 21 авг 2021, 15:04, всего редактировалось 10 раз.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

vatar писал(а):А вот интересно,сколько из экипажа "Курска" в том походе было приписных?
И из БЧ-3 в частности?Есть такая инфа?
Вот что по этому поводу пишет Борис Кузнецов:
Дело, как вы понимаете, нешуточное. Как установит экспертиза, минно-торпедная боевая часть «Курска» на момент выхода в море 10 августа 2000 года была полностью укомплектована по штатному расписанию подводной лодки проекта 949А.
Недаром говорят, бумага не краснеет.
На должность командира минно-торпедной части после прохождения курса соответствующей подготовки был назначен старший лейтенант Алексей Иванов-Павлов. Ранее он служил командиром боевой части подводной лодки проекта 945.
Офицер прошел обучение в учебном центре ВМФ и был допущен к самостоятельному управлению БЧ-3, но вот что странно: в его зачетном листе вопросы эксплуатации торпед калибра 650 мм не отражены. Серьезного опыта, за исключением тренировок в учебном центре, у него не было. Старшиной команды торпедистов являлся старший мичман Абдулкадыр Ильдаров. Из его личного досье следует, что с 1981 года он проходил службу на подводной лодке проекта 671 РТ и имел дело с перекисно-водородными торпедами. Однако те «толстушки» значительно отличаются от современных и прежде всего конструкцией системы контроля окислителя. Ильдаров так же, как Иванов-Павлов и исполняющий обязанности флагманского минера дивизии подводных лодок в составе походного штаба на борту «Курска» Марат Байгарин, прошел теоретический курс в учебном центре ВМФ и практиковался лишь на тренажере.
Что касается торпедистов из числа матросов по призыву Ивана Нефедкова и Максима Боржова, то их включили в состав экипажа подводной лодки накануне выхода в море. Они не прошли полного курса, в том числе подготовки оружия к применению. К системам контроля окислителя матросы допущены не были. Кстати, в декабре 1999 года представители ЦНИИ «Гидроприбор» должны были провести с флагманским минером и другими командирами «Курска» теоретические занятия по обучению и допуску к эксплуатации систем. Но из-за отсутствия на тот момент штатного минера занятия не состоялись. Из пяти перечисленных офицеров, матросов и мичмана никто не знал, как подключить резервуар окислителя к системе контроля окислителя (СКО).
Простите меня, отцы, матери и жены ребят, имена которых я здесь упоминаю. Их вины в том, что их недоучили, нет. В обязанности руководства флота входит все, что связано с подготовкой личного состава, включая обучение их применять оружие, с которым им не приходилось сталкиваться. Это вина того же Попова, других командиров и начальников.
Еще один «щекотливый» момент. А знал ли Геннадий Лячин, что никто из боевой части 3 (БЧ-3) не имел практических навыков обращения с перекисно-водородной торпедой? Думаю, не мог не знать. А мог ли он отказаться от стрельбы именно этой торпедой? Думаю, что мог, но только теоретически. На практике приказы не обсуждаются, а выполняются. Далеко не каждый командир способен жестко сказать вышестоящему начальству «Нет». А если еще на тебя в Москве находится представление на звание Героя России? Не хочу бросать тень на кого-либо из экипажа, но существующая система в армии, на флоте и в Главной военной прокуратуре позволяет иметь свою позицию, но озвучивать ее, если она существенно отличается от мнения руководства, а тем более отстаивать ее, для этого нужно иметь большое мужество, полную выслугу лет и желание немедленно отправиться в отставку.
P.S.Красным цветом выделено мной.

Да, уж, однажды я попробовал сказать «Нет».... Хоть и получилось без последствий для меня, но, тем не мене, ощущение не из приятных... :oops:
Последний раз редактировалось drakon 14 авг 2011, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Ну вот,что мы имеем.Неподготовленный достаточно ЛС БЧ-3 плюс приписные в
ее составе.Не здесь ли первопричина?Будем откровенны,все знают,что такое приписные...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

vatar писал(а):...плюс приписные в ее составе.Не здесь ли первопричина? Будем откровенны,все знают,что такое приписные...
Знаем, знаем! :wink: Но, думаю, что первопричина не в "приписных" (у нас их "прикомандированными" называли). Я с этим явлением знаком очень плотно, сам не раз прикомандировывался к другим экипажам и скажу откровенно, в море одинаково хочется жить всем. Как в своем, так и в чужом экипаже, стараешься делать все добросовестно, в соответствии с полученными знаниями и опытом.
Работая год Ф-3 21 ДиПЛ, имел на свою голову от предшественника (кап. 3 ранга Перфильева) жесточайшую кадровую "напряженку", уходя в Академию, он отпустил на "классы..." сразу несколько подготовленных командиров БЧ-3. К концу лета 1980 года, в минно-торпедной службе дивизии, в одиннадцати экипажах РПК СН (667Б проекта), осталось только ТРИ :!: подготовленных (допущенных к "СУ") командиров БЧ-3. Причем меня, можно было не считать, т.к. исполнял обязанности Ф-3 и для БС и БД на конкретном РПК СН, использоваться не мог). Таким образом, для обеспечения задач соединения, в августе - сентябре, под рукой у меня были два "допущенных" к-ра БЧ-3 (ст.л-т Лучин и кап. 3 р. Куксов) и четыре молодых лейтенанта - выпускников 1980 года, к сожалению, хорошо помню только троих - это л-ты Лебедев, Афонин и Горохов, последний, кстати, был назначен на К-477, вместо меня, а я был выведен за штат, с одновременным написанием представления к назначению на Ф-3 (т.е. еще одна "недопущенная" кадровая единица :roll: ). А срывать планы БС И БД категорически нельзя ! Быстренько "натаскал" к самостоятельному управлению этих лейтенантов (себя "натаскивать" не стал, просто на один день съездил в штаб ТОФа и с одного захода сдал все необходимые для Ф-3 зачеты). Предъявил лейтенантов на зачеты к "головастикам", провел по всем приказам и началась та самая, "прикомандировочная" чехарда... :cry: . В зависимости от плана БП, БС и БД, приходилось тусовать ребят, как колоду карт. У меня, даже, была такая "колода" в реальном воплощении. На каждой "карте" - воинск. зв. ., ФИО, должность.... , 11 экипажей, умножить на 4 чел. (по числу штатных минных должностей в каждом экипаже) = 44 именных "карты" (почти 50% вакантных и недопущенных). У меня на стенке в кабинете, висел лист ватмана с одиннадцатью ячейками. И вот, в соответствии с движением кораблей и экипажей, я только успевал раскладывать ("тусовать" :cry: ) по этим ячейкам и офицеров, и мичманов, и срочников...
Планы хоть и трещали по швам, но выполнялись, а качество ратного труда в минно-торпедной службе дивизии, от такой "тусовки" страдало не так сильно, как от главной беды всех БЧ-3 ракетных атомоходов. Эта "беда" и является той ПЕРВОПРИЧИНОЙ, о которой Вы, уважаемый vatar, спросили в своем предыдущем сообщении!
"Беда" эта зародилась в каком-то из Московских кабинетов, на заре формирования атомного, ракетного, подводного флота. Какой-то "сухопутный хрен", надумал сэкономить гос.средства (при СССР-е было очень модно на людях экономить) и решил, что для ракетных ПЛ, - торпедное оружие не основное, ракеты теперь всему голова (синдром Хрущева), командир группы в БЧ-3 - это теперь не позволительная роскошь и "похерил" традицию дизельных - торпедных ПЛ, иметь ДВУХ офицеров в БЧ-3.
Еще с войны сохранялась в минно-торпедных боевых частях ПРЕЕМСТВЕННОСЬ СВЯЩЕННЫХ ТРАДИЦИЙ в отношении к опаснейшей минерской профессии, в организации повседневной деятельности эксплуатации мин и торпед.
Вершиной плачевного результата такой "экономии", по моему глубокому убеждению, является трагедия "Курска" :!:
Мне на собственном опыте пришлось прочувствовать эту кадровую "ситуевину"(с) в БЧ-3 ракетных АПЛ.
Молодой выпускник ВМУЗа, лейтенант, сразу после выпуска назначается на должность, равную должности "командира батальена" (согласно УВС СССР). Пока он дорастет до фактического соответствия необходимому уровню, пройдет не мало лет и все эти годы, его деятельность будет носить потенциальную опасность для корабля и экипажа. Эта опасность, выглядит как синусоида, пришел выпускник - провал, потом постепенный подъем, ушел на повышение, - опять провал и т.д. Бесконечно, это "ружье на стенке" висеть не могло, когда-то должно было выстрелить... :evil:
vatar писал(а):Ну вот, что мы имеем. Не подготовленный достаточно ЛС БЧ-3
За то, скока "бабок" на штатной должности командира группы БЧ-3 (за прошедшие десятилетия) государство сэкономило... Не даром говорится, что «скупой платит дважды». Всю эту «экономию», с лихвой, «Курск» и обнулил…
:evil: :evil:
P.S. Прошу это сообщение считать "открытым письмом" к Главкому ВМФ России. :roll:
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

На дизелях тоже без групперов :D , кроме 641 и по-мойму 611 пр. 613, 633, 641Б, 651, 877 - без
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Igor_Fe писал(а):На дизелях тоже без групперов :D , кроме 641 и по-мойму 611 пр. 613, 633, 641Б, 651, 877 - без
Очередное "ружье на стенке"... :evil:
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Сейчас ружье вряд ли выстрелит.Дизелюхи тоже небось нечасто в море ходят.
А в принципе все верно,до поры,до времени...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

drakon писал(а):Очередное "ружье на стенке"... :evil:
Не знаю, не знаю :D - толковый мичман (или полученный по "наследству" или "выращенный" :D ) гораздо ценнее. Офицеры уходят и приходят, а он остается. Тем более, сейчас все - на контракт. :D
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Такими условиями службы как сейчас,на контракт нормальных людей не подпишешь.Жилья нормального нет,с деньгами тоже проблема.На гражданке на порядок больше можно заработать.Вот когда я служил по контракту в 93-94-м,кто шел служить?Кому некуда было подасться в смысле работы,алкаши и полубомжи какие-то.Это было на территории Латвии,естественно до вывода наших войск.Я тоже пошел,потому что по тем меркам платили неплохо и в России деньги на книжку шли.Надо реально заинтересовать людей.В России это вряд ли случится в ближайшее время.Одни громкие лозунги... :evil:
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Igor_Fe писал(а):...Не знаю, не знаю :D - толковый мичман ... гораздо ценнее...
Вот-вот, "метостазы" совковой, порочной кадровой политики, глубоко проникли уже в поколениях руководящего состава ВМФ... :evil:
Толковый мичман, толкового офицера не заменит. Важно, чтобы были и те, и эти, и чтобы ВСЕ были ТОЛКОВЫМИ!
Igor_Fe писал(а): Офицеры уходят и приходят, а он остается. Тем более, сейчас все - на контракт. :D
Вот именно так, все и было..., к сожалению. Пришел на РПК СН лейтенант, еще устройство КТВ как следует изучить не успел, а его уже в помощники командира, или на классы умыкнули. И такая кадровая политика десятилетиями тянулась. Уже те, полуграмотные минеры, выросли до командующих флотов, но так и не уяснили себе, что аварийную торпеду лучше решительно отстрелить на затопление, чем потом рассказывать народу о 80%-й вероятности столкновения с иностранной ПЛ. :evil:
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

vatar писал(а):Такими условиями службы как сейчас,на контракт нормальных людей не подпишешь.Жилья нормального нет,с деньгами тоже проблема.
Можно конечно на гражданке и больше :D .
Есть такая програмка на сайте http://www.nachfin.info/
по расчету получки, так вот по ней мичман, 6 разряд, выслуга от 5 до 10 (на ПЛ или НК это побыстрее будет), 2 класс, на ПЛ (100% надбавка за ОУС), 30% морские (при дальнем плавании 50%), 10% за секретность, 105% "напряженности" + "материалка"+13+квартальные+пайковые за год+санаторно-курортные(на одного) - подоходный = 29580 в месяц.
+ отпуск не 21 рабочий день,
+ уход на пенсию не в 60,
а с квартирами сейчас в гарнизонах проблем нет :D , в Москве да, но там и за поднаем платят.

Лейтенант, при почти тех же условиях - 37 000
Так, что зарплата в 15000 ежемесячно на руки - "вещь в себе" :D
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

drakon писал(а):Вот именно так, все и было..., к сожалению. Пришел на РПК СН лейтенант, еще устройство КТВ как следует изучить не успел, а его уже в помощники командира, или на классы умыкнули. И такая кадровая политика десятилетиями тянулась.
А предложения? Держать офицера по 5-7 лет на должности?
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Igor_Fe писал(а):...А предложения? Держать офицера по 5-7 лет на должности?
Не "держать", а создать такие условия, чтобы он сам держался за флот и почитал за честь посвятить ВСЮ свою жизнь государевой (от слова государство) службе. Тем и силен был, с Петровских времен, Российский флот!
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Игорь,зарплата в 500 долларов сейчас не Бог весть что.Если б это были хорошие деньги и если бы все было так хорошо с жильем,то не было бы проблем с укомплектованием экипажей.Какое жилье в гарнизонах,знаем.
Убогие панельные дома,протекающие и промерзающие.
Вы привели к тому же данные по мичману,прослужившему энное количество лет.А если с улицы придет электрик или инженер-электрик типа меня?
То-то и он оно На гражданке я изначально заработаю больше.
Да,когда я пришел служить,меня сразу же поставили старшиной команды электриков,по любому у меня знаний и опыта больше было,чем у всех срочников,вместе взятых.И для Латвии 93-го года деньги,которые я получал,были очень даже неплохие,порядка 300 долларов.
Сейчас те же 300 долларов это пшик.Я конечно понимаю,что в росийской глубинке полно людей,работающих за гораздо меньшие деньги....
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»