Уважаемый, Nh'ith, Вы бы, при ответе, на кнопку "цитата" нажимали, а то я сразу "не догнал" про какую "Звезду" Вы говорите, думал про завод... :roll:Nh'ith писал(а):...Может дело и не в "Звезде".... бербазовское существование любого доведет до белого каления.
"Курск", интересная инфа.
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2233
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Но не до таой же степени, что между "морем" и "Звездой Героя..", командиры выбирали бы поход на боевую службу... :roll:Nh'ith писал(а):...любого доведет до белого каления.
В случае с экипажем "Курска", картина была прямо противоположная...Nh'ith писал(а):....бербазовское существование...
Вот письмо к родителям, от ст.л-та Панарина, перед последним выходом "Курска":
Здравствуйте, мама, папа, Оля, Таня и Миша.
У меня все нормально. Все по-старому. Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем, к которому привык и знаешь их всех в лицо и по имени, как меня перевели на другой экипаж (141 ж, или куряне). С этим экипажем я и пойду на боевую службу, как я не хочу. 10 июля ушли в море сдавать задачу, а 20 июля пришли в Зап. Лицу. По телефону я говорил, что мы пришли на ремонт. Это была неправда. Просто не мог сказать это по телефону. Мы выгружали боевые ракеты, чтобы потом ими стрелять по мишеням. Стрельба будет на приз Главкома. До 26 июля возились с ракетами, загружать и выгружать несложно, только вот всякая ерунда получалась, когда проверяли ракеты (боевой режим для проверки борта ракет). То ракета неисправна, то комплекс сломался или опять какая-нибудь «залипуха». Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в семь утра подъем. Завтрак. В 9 часов подъем Андреевского флага и атас. Опять работа. Целый день с перерывом на обед и ужин и до 4 утра. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресла, ноги на приборы (выше человека) и с закрытыми глазами сидели, ждалии молили бога, чтобы все прошло нормально. И, наконец, все проходит нормально. Остается нажать кнопку «залп», чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем, и, когда все проходит замечательно, бегали на посту, как малые дети, кричали «ура», а в это время весь экипаж спал. 29 июля пришли на Североморский рейд (гб. Окольная), поучаствовали в параде на якоре (на бочке). 31 июля пришвартовались к пирсу, выгрузили еще две ракеты и загрузили другие, которыми будем стрелять. И тут опять всю ночь пришлось помучиться. Были моменты усталости, сидел в контейнере под ракетой, подсоединял кабель и кричал. ...И вот 9 августа мы опять уходим в море и должны прийти 14 августа. А меня как самого единственного инженера группы управления БЧ-2 на все три экипажа и самого подготовленного кидают из одного экипажа в другой, чтобы сходить с ними в море, сдать задачу. 15 августа опять в море, только с другим экипажем, а после опять в море со своим экип. на стрельбу. ... Если бы не эти моря, мама, ты давно бы приехала ко мне. Я не знаю, когда будет у меня время, чтобы ты могла приехать. Вот и все новости. Всем привет! До свидания!
Старший лейтенант Панарин 07.08.00
Я это и не отрицал, в отличие отdrakon писал(а): Вы мне прямо скажите, Вы согласны, что Лячин, за 10 минут до начала ТС, находился под перископом,
drakon писал(а): к выполнению БУ (боевого упражнения, НТ-4), еще не приступили, какие же, тут могут быть перископы... ? Шли себе тихонько, чуть ниже "безопасной глубины", думаю, метров 50 было и "ковыряли", как умели, бедную "толстушку". Или сами "наковыряли", или помогли Амеры, - "толкнули под руку".
Может быть и не давал, но не факт, вероятность присутствует. По крайней мере Лячин командой "Срочное погружение" пользовался до этого, что и зафиксировано в ВЖ.drakon писал(а):команду на погружение еще не давал, минеры занимались "приготовлением торпеды к стрельбе" (официальная формулировка), и хрен его знает чем еще (мое мнение), что и привело к ее взрыву. После чего "Курск" ухнул с перископной глубины, на свои последние 110 метров ?
Опять же не факт. Автоматика на отдачу АСБ и запуск МГС (или что там стоит) не сработала. А про бОльшие дифференты атомоходов в кино видел :)drakon писал(а): Игорь, это у Вас "дизельный менталитет" заговорил ...:lol: , уверяю Вас, для атомохода этого класса автоматики - такой пассаж крайне маловероятен, сам неоднократно на БС садился за манипуляторы 667Б пр., погружался, всплывал..., там такая инерция..., тем более, что под перископом скорость большой не бывает, так что ни о какой "боцманской залипухе" говорить не приходится.
А у вас всплытие на перископ по БГ-2?drakon писал(а): Тут не чему удивляться, раз тревога не объявлялась, то все и сидели по БГ-2, кроме БЧ-3, конечно, они-то занимались "приготовлением торпеды к выстрелу"... :evil:
Скорее всего :(drakon писал(а): Что там было до первого взрыва, никто уже не узнает, можем только гадать и фантазировать.
А вы часто подкачивали?drakon писал(а): Начали подкачивать воздух в воздушный баллон торпеды, открыта горловина ТА, лезут туда с ключами, воздушной колонкой,
Могу еще добавить к чуствам :) 135 (секунд)х3 (м/с=6 узлам)=405 метров. Ничего не напоминает?drakon писал(а): дергают манипулятор на открытие передней крышки ТА №4 с целью затопить горящую торпеду, но она все равно взрывается, выбивает заднюю крышку ТА. В отсек летит огонь, ХЧ торпеды, столб забортной воды. На ГКП ничего не понимают, докладов из первого никаких, дифферент нарастает, огонь в отсеке вокруг БЗО стеллажных торпед полыхает .. и через 2 минуты второй взрыв остальных торпед, правда не всех, куски неразорвавшегося ВВ потом в доке собирали, видимо не у всех БЗО детонация произошла..., или уже водой были залиты и температуры не хватило от горящей перекиси...
Но это все, как Вы, Игорь, говорите - "мое личное мнение и чувство"... :roll:
Я с самого начала нашего разговора в ветке сказал:
1. Торпеду "не роняли", системы БЧ-3 были в строю.
2. Никто в "Курск" не стрелял.
3. Столкновения не было.
drakon писал(а): А вот в столкновение-то, как раз, и можно было бы поверить...Ничего в этом не обычного нет. Я могу, даже, в деталях обрисовать, как бы это могло быть...
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2233
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Игорь, Вы, надеюсь, согласитесь, что мы тут беседуем, главным образом, не для того, что бы друг-другу "шпильки вставлять", а в надежде приблизиться к истине ?Igor_Fe писал(а):Я это и не отрицал, в отличие от.....drakon писал(а): Вы мне прямо скажите, Вы согласны, что Лячин, за 10 минут до начала ТС, находился под перископом,drakon писал(а): к выполнению БУ (боевого упражнения, НТ-4), еще не приступили, какие же, тут могут быть перископы... ? Шли себе тихонько, чуть ниже "безопасной глубины", думаю, метров 50 было ....
А вот это, Ваше:
- это же обыкновенная "шпилька" и больше ничего... , к тому же и не совсем по делу ...в отличие от.....
Ведь, я же написАл:
не про перископное положение, - вообще, а про то, что Вы назвали: "всплыть под перископ для уточнения обстановки" в ходе боевого упражнения!...какие же, тут могут быть перископы... ?
А что касается моего предположения, что "Куряне":
, так я и "сам себя поправил", раньше, чем получил от Вас эту "шпильку"......Шли себе тихонько, чуть ниже "безопасной глубины", думаю, метров 50 было
Какая тут может быть ВЕРОЯТНОСТЬ ?!!! 0, 0000000000000000001 ?!!! Игорь, ну, Вы же, только что согласились, что "за 10 минут до начала ТС", (т.е. в 11.30) Лячин находился под перископом:Igor_Fe писал(а):Может быть и не давал, но не факт, вероятность присутствует....drakon писал(а):команду на погружение еще не давал...
Но 11.30 - это и есть момент взрыва! Когда же Лячин мог дать команду на погружение, после взрыва, что ли ?! И "до" взрыва не давал, говорили же тут, что, если бы он дал команду на погружение..., то выдвижные были бы ОПУЩЕНЫ..., ну и т.д., что я буду повторяться...Я это и не отрицал....drakon писал(а): Вы мне прямо скажите, Вы согласны, что Лячин, за 10 минут до начала ТС, находился под перископом,
"До этого", конечно, пользовался и не раз, на то он и командир подводной лодки, а не самолета...., но мы-то, пытаемся разобраться в ситуации на момент (11.30) взрыва!Igor_Fe писал(а):...По крайней мере Лячин командой "Срочное погружение" пользовался до этого, что и зафиксировано в ВЖ.
Ну, какая после взрыва автоматика будет работать ?! И при чем тут те большие дифференты, когда, еще раз напоминаю, - ВЫДВИЖНЫЕ УСТРОЙСТВА БЫЛИ ПОДНЯТЫ!!!! На атомоходах, действительно бывали аварийные дифференты, но они НЕ БЫВАЮТ по скорости нарастания такими, что бы нельзя было успеть опустить выдвижные, прежде чем они загнуться (в буквальном смысле) от нарастающего потока воды...Igor_Fe писал(а):...Опять же не факт. Автоматика на отдачу АСБ и запуск МГС (или что там стоит) не сработала. А про бОльшие дифференты атомоходов в кино видел :)drakon писал(а):....для атомохода этого класса автоматики - такой пассаж крайне маловероятен,.... там такая инерция..., тем более, что под перископом скорость большой не бывает, так что ни о какой "боцманской залипухе" говорить не приходится.
Игорь, прошу Вас, не уводите разговор в сторону от главного - положение ПЛ на момент взрыва и его причина (со столкновением, или без). Кажется, Вы уже согласились, что "Курск" взорвался под перископом, так при чем же эти разговоры про дифференты и автоматику и прочие второстепенные вопросы, типа:
Или Вы не знаете, что всплытие ПЛ на перископную глубину ВСЕГДА происходит по БГ №1, или Вы думаете, что я этого не знаю? Зачем же зря спрашивать?! Ясно же, что мы это знаем оба , как и то, что НАХОДИТЬСЯ под перископом ПЛ может и по БГ №2. Я, как вахтенный офицер, не один час провисел (без кавычек) на перископе АПЛ.Igor_Fe писал(а):..А у вас всплытие на перископ по БГ-2?
Бывало, что и подкачивали... А замерять давление перед выстрелом, в соответствии с требованием "Инструкции по проведению практических торпедных стрельб" (если не изменяет мне мой склероз, - не более, чем за 2 часа до выстрела), в воздушном резервуаре практической торпеды, приходилось ВСЕГДА !Igor_Fe писал(а):А вы часто подкачивали?drakon писал(а): ...Начали подкачивать воздух в воздушный баллон торпеды, открыта горловина ТА, лезут туда с ключами, воздушной колонкой,
Нет, к сожалению..., подскажите яснее, может и вспомню...Igor_Fe писал(а):...135 (секунд)х3 (м/с=6 узлам)=405 метров. Ничего не напоминает?
Только не про то, что 6 узлов - это 185,2 метра в минуту..., такой пустяк не забывается, а вот "из какой оперы" - 135 секунд..., уже не помню... , может и догадался бы, по ситуации, но Вы так загадочно намекнули, что мне в голову ничего соответствующего не приходит..., если время прихода в боевое состояние взрывателя, то, вроде, ситуация не подходит..., словом, не могу сообразить...
Про п.1 не знаю, не присутствовал, про п. 2 - 100% согласен, а про п.3, повторюсьIgor_Fe писал(а):Я с самого начала нашего разговора в ветке сказал:
1. Торпеду "не роняли", системы БЧ-3 были в строю.
2. Никто в "Курск" не стрелял.
3. Столкновения не было.
- на 99, 99%.
Выходит мы практически - единомышленники, так чего же мы тут спорим?
Последний раз редактировалось drakon 11 июл 2021, 18:31, всего редактировалось 12 раз.
Если обидел чем - извините.
"Шпильки" были в ответ на это:
Вряд ли приблизимся не обладая всеми материалами дела (и даже обладая вряд ли - тут эксперты в разных "жанрах" нужны), у каждого своя версия.
А про вероятность 0,1х10(-18) не согласен (может уже и из упрямства :) ). Вероятность отказа техники намного выше (погнули выдвижные при всплытии и они уже не опускаются - такое тоже бывало, заклинило рули на погружение, сгорел пред подающий питание на тумблер опускания выдвижных и т.д., а кроме того присутствует еще человеческий фактор)
"Шпильки" были в ответ на это:
drakon писал(а): Ну вы Игорь и нафантазировали :D ...
drakon писал(а): Игорь, Вы, надеюсь, согласитесь, что мы тут беседуем, главным образом, ...., а в надежде приблизиться к истине
Вряд ли приблизимся не обладая всеми материалами дела (и даже обладая вряд ли - тут эксперты в разных "жанрах" нужны), у каждого своя версия.
БУ НТ-... (цифру вы писали) в таких условиях (комплексного масштабного учения) - это, то что с этого времени можно применять оружие и примерное время с которого ожидается заход ОБК в РБД, а не начало БУ как такового, КПДЦ если обнаружил цель можно определять и раньше, и потеря скрытности в этих условиях все равно ведет к снижению оценки БУ :( .drakon писал(а): Какая тут может быть ВЕРОЯТНОСТЬ ?!!! 0, 0000000000000000001 ?!!! Игорь, ну, Вы же, только что согласились, что "за 10 минут до начала ТС", (т.е. в 11.30) Лячин находился под перископом. Вы мне прямо скажите, Вы согласны, что Лячин, за 10 минут до начала ТС, находился под перископом,
А про вероятность 0,1х10(-18) не согласен (может уже и из упрямства :) ). Вероятность отказа техники намного выше (погнули выдвижные при всплытии и они уже не опускаются - такое тоже бывало, заклинило рули на погружение, сгорел пред подающий питание на тумблер опускания выдвижных и т.д., а кроме того присутствует еще человеческий фактор)
А ведь должна была сработать :( автоматика кормового АСБ, на то она и расчитана.drakon писал(а): Ну, какая после взрыва автоматика будет работать ?!
Хмм... Читал где-то что скорость нарастания дифферента (667 БДР вроде) была такая, что все в буквальном смысле "посыпались" со своих БП (правда там речь шла про столкновение с айсбергом, однако бЫло :D ). Так ,что ИМХО вероятность много больше приведенной вами цифры :)drakon писал(а): На атомоходах, действительно бывали аварийные дифференты, но они НЕ БЫВАЮТ по скорости нарастания такими, что бы нельзя было успеть опустить выдвижные, прежде чем они загнуться (в буквальном смысле) от нарастающего потока воды...
Я не согласился, но и не отрицаю. Я просто говорю, что это не факт.drakon писал(а): Кажется, Вы уже согласились, что "Курск" взорвался под перископом,
Если не забуду, посмотрю.drakon писал(а): А замерять давление перед выстрелом, в соответствии с требованием "Инструкции по проведению практических торпедных стрельб" (если не изменяет мне мой склероз, - не более, чем за 2 часа до выстрела), в воздушном резервуаре практической торпеды, приходилось ВСЕГДА !
Время между двумя "событиями". УЗУ.drakon писал(а):, а вот "из какой оперы" - 135 секунд..., уже не помню...
А так - "поражняки гоняем" :D . А все началось - роняли торпеду или нет :!: :!: :!:drakon писал(а):, Про п.1 не знаю, не присутствовал, про п. 2 - 100% согласен, а про п.3, повторюсь - на 99, 99%.
Выходит мы практически - единомышленники, так чего же мы тут спорим? :lol:
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2233
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Никаких залпов до 11.40 быть не могло, т.к. предварительным следствием установлено, что «…в соответствии с планом учений апрк «Курск» должен был занять РБД-1 (район боевых действий) в 8 часов 12 августа и произвести торпедные стрельбы в период с 11 час. 40 мин, до 13 час. 40 мин. с резервом до 18 час. 12 августа....»
Последний раз редактировалось drakon 20 авг 2018, 13:58, всего редактировалось 3 раза.
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2233
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Если так, то и Вы меня извините...Igor_Fe писал(а):Если обидел чем - извините.
"Шпильки" были в ответ на это:drakon писал(а): Ну вы Игорь и нафантазировали :D ...
Так оно и было, ОБК - это НТ-4... (ПМС Б-7, если не ошибаюсь...)Igor_Fe писал(а):БУ НТ-... (цифру вы писали)
Ох, это такоооой скользкий вопрос..., что лучше его не трогать..., по собственному опыту (Ф-3 21 ДиПЛ) помню, как я мучился с этим "темным" вопросом , что считать за начало БУ, ПМС (РПП) говорит одно, а адмиралы всегда гнули свою, местную линию. Поэтому я и беру то, что сказал на следствии Попов: заход в РБД-1 ОБК около 11.40, торпедная стрельба не ранее 11.40.... Уверен, что и все тактические показатели оценки БУ начинались (бы) у них отсчитываться с этого времени...Igor_Fe писал(а):...в таких условиях (комплексного масштабного учения) - это, то что с этого времени можно применять оружие и примерное время с которого ожидается заход ОБК в РБД, а не начало БУ как такового...
...понимаю...Igor_Fe писал(а):...А про вероятность 0,1х10(-18) не согласен (может уже и из упрямства :) ).
Нее, если АСБ ремнями был привязан, то автоматика никак не сработает... :lol:Igor_Fe писал(а):...А ведь должна была сработать :( автоматика кормового АСБ, на то она и расчитана.
...А я не читал, а в первом отсеке сидел.... :roll: когда наш (667Б) нос "отбился" об нижнюю часть такой же К-171 и, даже, при "срочном погружении" и небольшом поступлении воды в 1-й отсек, дифферент на нос рос не быстрее, чем обычно...Igor_Fe писал(а):.. Читал где-то что скорость нарастания дифферента....правда там речь шла про столкновение с айсбергом...
Ну, так и думал, только мешало с эти согласиться, что ситуация не та, торпеда-то не боевая...Igor_Fe писал(а):...Время между двумя "событиями". УЗУ.
На то и форум, чтоб "языками почесать"Igor_Fe писал(а):...А так - "поражняки гоняем" :D . А все началось - роняли торпеду или нет :!: :!: :!:
... :lol:
Последний раз редактировалось drakon 06 апр 2012, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Цитата:
Здравствуйте, мама, папа, Оля, Таня и Миша.
У меня все нормально. Все по-старому. Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем, к которому привык и знаешь их всех в лицо и по имени, как меня перевели на другой экипаж (141 ж, или куряне). С этим экипажем я и пойду на боевую службу, как я не хочу. 10 июля ушли в море сдавать задачу, а 20 июля пришли в Зап. Лицу. По телефону я говорил, что мы пришли на ремонт. Это была неправда. Просто не мог сказать это по телефону. Мы выгружали боевые ракеты, чтобы потом ими стрелять по мишеням. Стрельба будет на приз Главкома. До 26 июля возились с ракетами, загружать и выгружать несложно, только вот всякая ерунда получалась, когда проверяли ракеты (боевой режим для проверки борта ракет). То ракета неисправна, то комплекс сломался или опять какая-нибудь «залипуха». Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в семь утра подъем. Завтрак. В 9 часов подъем Андреевского флага и атас. Опять работа. Целый день с перерывом на обед и ужин и до 4 утра. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресла, ноги на приборы (выше человека) и с закрытыми глазами сидели, ждалии молили бога, чтобы все прошло нормально. И, наконец, все проходит нормально. Остается нажать кнопку «залп», чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем, и, когда все проходит замечательно, бегали на посту, как малые дети, кричали «ура», а в это время весь экипаж спал. 29 июля пришли на Североморский рейд (гб. Окольная), поучаствовали в параде на якоре (на бочке). 31 июля пришвартовались к пирсу, выгрузили еще две ракеты и загрузили другие, которыми будем стрелять. И тут опять всю ночь пришлось помучиться. Были моменты усталости, сидел в контейнере под ракетой, подсоединял кабель и кричал. ...И вот 9 августа мы опять уходим в море и должны прийти 14 августа. А меня как самого единственного инженера группы управления БЧ-2 на все три экипажа и самого подготовленного кидают из одного экипажа в другой, чтобы сходить с ними в море, сдать задачу. 15 августа опять в море, только с другим экипажем, а после опять в море со своим экип. на стрельбу. ... Если бы не эти моря, мама, ты давно бы приехала ко мне. Я не знаю, когда будет у меня время, чтобы ты могла приехать. Вот и все новости. Всем привет! До свидания!
Старший лейтенант Панарин 07.08.00
После такого письма во времена застоя любого с флота списали в месте отдаленные.
Вопрос для профи:
В сразу в сообщениях писали что "КУРСК" должен был выполнить упражнение "Прыжок кита" со стрельбой торпеды. (Первые сообщения всегда правдивы а потом врут)
Длина лодки 150 м. глубина на месте происшествия 110 м. Какая должна быть скорость для проведения этого упражнения и сколько времени и какая дистанция необходимо для установления в горизонтальное положение.
Если это человеческий фактор совокупно с технической неисправностью (не выход торпеды) почему об этом умалчивают.
Вечная слава тем кто погиб на боевом посту.
Здравствуйте, мама, папа, Оля, Таня и Миша.
У меня все нормально. Все по-старому. Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем, к которому привык и знаешь их всех в лицо и по имени, как меня перевели на другой экипаж (141 ж, или куряне). С этим экипажем я и пойду на боевую службу, как я не хочу. 10 июля ушли в море сдавать задачу, а 20 июля пришли в Зап. Лицу. По телефону я говорил, что мы пришли на ремонт. Это была неправда. Просто не мог сказать это по телефону. Мы выгружали боевые ракеты, чтобы потом ими стрелять по мишеням. Стрельба будет на приз Главкома. До 26 июля возились с ракетами, загружать и выгружать несложно, только вот всякая ерунда получалась, когда проверяли ракеты (боевой режим для проверки борта ракет). То ракета неисправна, то комплекс сломался или опять какая-нибудь «залипуха». Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в семь утра подъем. Завтрак. В 9 часов подъем Андреевского флага и атас. Опять работа. Целый день с перерывом на обед и ужин и до 4 утра. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресла, ноги на приборы (выше человека) и с закрытыми глазами сидели, ждалии молили бога, чтобы все прошло нормально. И, наконец, все проходит нормально. Остается нажать кнопку «залп», чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем, и, когда все проходит замечательно, бегали на посту, как малые дети, кричали «ура», а в это время весь экипаж спал. 29 июля пришли на Североморский рейд (гб. Окольная), поучаствовали в параде на якоре (на бочке). 31 июля пришвартовались к пирсу, выгрузили еще две ракеты и загрузили другие, которыми будем стрелять. И тут опять всю ночь пришлось помучиться. Были моменты усталости, сидел в контейнере под ракетой, подсоединял кабель и кричал. ...И вот 9 августа мы опять уходим в море и должны прийти 14 августа. А меня как самого единственного инженера группы управления БЧ-2 на все три экипажа и самого подготовленного кидают из одного экипажа в другой, чтобы сходить с ними в море, сдать задачу. 15 августа опять в море, только с другим экипажем, а после опять в море со своим экип. на стрельбу. ... Если бы не эти моря, мама, ты давно бы приехала ко мне. Я не знаю, когда будет у меня время, чтобы ты могла приехать. Вот и все новости. Всем привет! До свидания!
Старший лейтенант Панарин 07.08.00
После такого письма во времена застоя любого с флота списали в месте отдаленные.
Вопрос для профи:
В сразу в сообщениях писали что "КУРСК" должен был выполнить упражнение "Прыжок кита" со стрельбой торпеды. (Первые сообщения всегда правдивы а потом врут)
Длина лодки 150 м. глубина на месте происшествия 110 м. Какая должна быть скорость для проведения этого упражнения и сколько времени и какая дистанция необходимо для установления в горизонтальное положение.
Если это человеческий фактор совокупно с технической неисправностью (не выход торпеды) почему об этом умалчивают.
Вечная слава тем кто погиб на боевом посту.