Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

История, боевой путь, командиры
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение MuRena »

Своим! Изображение
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Schultz »

бпп писал(а):Сегодня возник вопрос: а как их (мпк) перегоняли из завода на флота? Я пропустил начало передачи.Может,об этом говорили?
Да, говорили, что по рекам, в частности по Волге (из Зеленодольска), Днепру (из Киева) и Амуру (из Хабаровска).

Вот, как описал переход из Зеленодольска на Черное море один из членов первого экипажа ПСКР "Измаил", на котором я служил.
Поездом в Зеленодольск, жизнь в казарме бригады строящихся кораблей и в октябре (примерно, все даты +/- месяц) переселились на корабль в доке, уже заполненом, завода. Приготовления, бункеровка, и вперед по Волге на буксире. Мачта была завалена на кормовую надстройку, яйцо Аргуни ехало отдельно, винты тоже. Между спардеком и кормовой надстройкой установили речной гальюн (емкость с переборкани из фанеры и с подводом воды). Энергоснабжение от 200-сильника, запас продовольствия, солярки и воды. Погода была исключительная, Волга....без меня много и красиво сказано. Через две-три недели подошли к Волго-Донскому каналу. И застряли на неделю у входа. Речной буксир нас оставил, ждали толкающий буксир для прохода шлюзов. В итоге набралась целая флотилия боевых кораблей у входа в канал: мы, СКР, подлодка в плавдоке, Джейран, торпедолов. Все растянулись по течению в ожидании шлюзового. Тут мы оценили Семенова В.И. Проходящему мимо шлюзовому буксиру в мегафон передал приглашение капитану подняться на мостик. Переговоры в каюте Семенова, и мы первыми входим в канал. "Проголосовал" на трассе, как говорится.
Прохождение канала длилось 2-е суток, были по боевой тревоге, мало кто спал. Шлюза на подъем, швартовка в каждом шлюзе, потом спуск. Красиво, интересно, всего не опишешь. Швартовались к кнехтам на поплавках, которые двигались в вертикальных каналах по стенам шлюзовой камеры, как они правильно называются-не знаю.
Потом Дон, два шлюза на Дону и Азов. Первая волна в море. Намучились все, даже профсоюзы. Волна мелкая короткая и очень противная. А я был занят разборкой того самого речного гальюна, на пару с годком с БЧ-4 тягали фанеру на ют и там крепили. Учитывая ветер и размеры листов фанеры, были так заняты, что качку не сумели заметить. На Азове подняли мачту при помощи винтового домкрата. В подъеме участвовали 2 человека, в т.ч. и я. Все очень продумано, не первую коробку так тянули.
Потом Керчь и в Севастополь в Южную бухту на достройку. В сухом доке поставили яйцо, винты, протекторы защиты корпуса. В ноябре начались наладочные, а потом и ходовые испытания. После Нового года - гос. испытания. И подъем флага в Балаклаве. Вся дорога до завода в Севастополе заняла полтора месяца, впечатлений на всю жизнь. Такое путешествие за казенный счет.
Но первые (северные) "альбатросы" проекта 1124П (пограничные) шли из Зеленедольска до Севастополя по Волге и Дону. Там проходили испытания, а в Кувшинскую Салму шли через Атлантику. Чуть позже могу дать точные данные по кораблям. Но, видимо, из-за того, что на переходе их сильно трепало, и потом приходилось их ремонтировать, стали из Севастополя отправлять их на Север по Дону, Волге и далее по Беломорканалу. При мне уходил из Балаклавы новый ПСКР "Преданный" на Балтику в Лиепаю. Через пару лет ушел оттуда же к постоянному месту службы в Кувшинскую Салму ПСКР "Дозорный".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение бпп »

МПК 117 дивизиона мпк (в/ч 60220) 114 бригады кораблей ОВР (в/ч 40194) Камчатской ФлРС. 1993г.(?)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Schultz »

Борис Павлович, спасибо за фото. Откуда это у вас?

Вот прошлогоднее фото корвета "Винница" (бывшего ПСКР "Днепр"). На Балансере разжился.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение бпп »

От дивизионного штурмана того периода.Сейчас вместе работаем.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение бпп »

Из воспоминаний того же дивизионного штурмана:
«Дело было примерно в 85-86гг. МПК (такт.№122) находился на учениях в Камчатском заливе недалеко от мыса Шипунский с опущенной «Шелонью» на глубину около 90-100 м, когда начался шторм. Приказали поднять ОГАС и следовать в Бечевинскую бухту. А лебедку подъема кабеля заклинило – и ни в какую! Водолазов подготовленных не было…Можно было, конечно, и втихаря доползти, но тут уж вмешался штаб бригады: приказали кабель резать «гильотиной», а само «тело» поднять потом. На корабле это приказание всех поставило в тупик, потому как о «гильотине» только слышали, но вживую её никто не видел! Потом уж ДивМех растолковал, что при приходе мпк, у них у ВСЕХ эту самую штуку приказали демонтировать. На всякий пожарный…Так что новое поколение военморов уже её в глаза и не видели.
Затем ДивМинер предложил подорвать кабель зарядом малой мощности. Ну а т.к. практики особой не было, то подорвали неумело – только половину (в диаметре) кабеля. Пришлось еще раз рвать. Понятно, что на это все уходит время. Да и место меняется.
Когда уж через некоторое время ЛВД опустились якобы за «телом», то оказалось, что его-то родимого и …нет! Кабель есть, а самой антенны – увы! Скорее всего, «тело» оторвалось при 1-м подрыве. На службе моего товарища буксируемый носитель найден не был – взяли у другого мпк из ремонта, а тому потом новый поставили.
Так, скорее всего, и лежит совсекретное изделие стоимостью 6 млн. тех еще рублей на дне залива у мыса Шипунский…Если американцы не подняли. Примечательно, что никого за это не сняли.»
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Секрет »

"Удалой "тоже когда-то "потерял" буксируемую антенну в Баренцевом море... :D .
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Schultz »

Борис Павлович, спасибо за рассказ. Вообще механизм спуско-подъема контейнера с антенной ГАС "Шелонь" на "альбатросах" был и, наверно, остается одним из самых слабых мест. У нас с ним тоже проблемы возникали постоянно. Говорят, что из-за этого "Шелонь" несколько лет вообще у нас не включали, т.е. вахты на ней не несли. А "Аргунь" все же ей уступает и по дальности обнаружения, и по многим другим параметрам. Разработать такую сложную но эффективную станцию смогли, а лебедку попроще и получше - нет. Сколько себя помню - очень часто какие-нибудь проблемы возникали с этой лебедой. Но отстреливать кабель с контейнером не приходилось.

Помню, наши годки любили баловаться. Когда народ организованно купался в море (при этом "Шелонь" работала в режиме шумо-пеленга), они брали микрофон станции звуко-подводной связи МГ-26 и начинали по-нему говорить. Т.к. антенна МГ-26 была в том же контейнере, что и антенна "Шелони", то из воды при этом раздавались разные непонятные звуки. Кто знал, тот понимал, что это акустики балуются. А кто нет - удивлялся :(
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение бпп »

Shultz писал(а):... Кто знал, тот понимал, что это акустики балуются. А кто нет - удивлялся :(
А если б гранатой?.. :lol:
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение MuRena »

Изображение

С началом нового 2009 года черноморцы продолжили выполнение задач патрулирования в территориальных водах Российской Федерации в Черном море в соответствии с планом международной операции "Черноморская гармония". Об этом сообщает Управление общественных связей ВМФ России.

Эстафету патрулирования в январе 2009 года открыл экипаж малого противолодочного корабля "Ейск" Новороссийской ВМБ. Экипажу поставлена задача обеспечить контроль судоходства и благоприятный режим в назначенной морской зоне, что подразумевает проведение мероприятий по антитеррору, пресечению контрабанды и пиратства, а также соблюдению экологической безопасности.

Помимо основных задач моряки отработают маневренные элементы, выполнят плановые учебно-боевые упражнения, проведут ряд корабельных учений. В рамках международной антитеррористической операции "Черноморская гармония" совместная работа турецких и российских военных моряков по освещению обстановки, обмену информацией и поддержанию благоприятного режима в Черном море осуществляется с 2006 года.

В целях пресечения пиратства и контрабанды российские корабли ведут постоянное наблюдение в зоне ответственности и осуществляют обмен информацией о передвижении судов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти России, отрабатывают организацию обмена информацией с ВМС Турции.

Специальные группы, находящиеся на борту российских кораблей, готовы вести досмотр подозрительных судов с согласия их капитанов в соответствии с нормами международного морского права и национальным законодательством.

Изображение

Малый противолодочный корабль "Ейск"


ТТХ:
Водоизмещение: 1070 т.

Размеры:
длина - 71,2 м,
ширина - 10,15 м,
осадка - 3,72 м.

Скорость хода максимальная: 32 узла.
Силовая установка: 1 газовая турбина М-8М - 18000 л.с. + 2 дизеля М-507А - 38000 л.с.
Дальность плавания: 2750 миль при 14 узлах.

Вооружение:

1х1 76-мм артустановка АК-176 (боекомплект 550 снарядов),
1х6 30-мм артустановка АК-630М (боекомплект 2000 снарядов),
1х2 ЗРК "Оса-МА" (20 ракет), 2х2 533-мм торпедных аппарата,

1х12 реактивный бомбомет РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.

Экипаж: 89 чел.

История корабля:

Малый противолодочный корабль пр.1124М Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней.

Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования. В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т.

В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов. Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы.

Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие им характерный внешний облик.

Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А.Кунаховича и А.Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного - газотурбинный двигатель (ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с., приводивший вовращение средний вал.

Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20-22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, - свыше 35. Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов - гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание “на стопе”, обнаружение ПЛ, быстрый выход в район ее предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО.

Основой противолодочного вооружения корабля стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 400-мм торпедными аппаратами) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ- 65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) - 200 килограммов.

В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке “Альбатроса” установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ - 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров.

Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности “Оса-М” и артиллерийским АК-725-МР-103. Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, МПК пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, 30-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 “Вымпел”.

Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название “Grisha”, вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники. Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 г. специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект МПК с индексом 1124М (“Grisha-5”).

Изменения коснулись главным образом состава вооружения - на новые корабли вместо АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК “Оса-М” уступил место более совершенному “Оса-МА”. В комплексе ГАС подкильную МГ-322 “Аргунь” заменили станцией “Платина”, а РЛС “Рубка” - РЛС “Фрегат” с фазированной антенной решеткой. Для ликвидации перегрузки пришлось снять одну РБУ-6000.

Строительство кораблей этой модификации началось в 1982 году и продолжалось до 1994 года. Всего флотам было сдано 20 кораблей.

Малый противолодочный корабль МПК-217 был заложен 16.03.1987 г. на стапеле завода "Ленинская кузница" в Киеве (заводской №009), и 20.02.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ.

Спущен на воду 12.04.1989 г., вступил в строй 26.12.1989 г. и 28.02.1990 включен в состав КЧФ. Находился в составе 194-ой бригады кораблей охраны водного района, базировавшейся на Поти.

Известные события на Кавказе привели к ликвидации Потийской военно-морской базы и большинства ее кораблей. Все четыре ее дивизиона были расформированы, а корабль был перебазирован в Новороссийск.

27.07.1997 г. корабль сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Находится в составе 184-й бригады ОВР в Новороссийске. Переименования корабля: с 09.09.1999 г. - "Ейск".

С 2005 по 2008 гг. проходил ремонт в Севастополе.

Справочная информация подготовлена на основе открытых Интернет-источников.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Schultz »

Столкновение малого противолодочного корабля "МПК-40" (КСФ) с пограничным сторожевым кораблем "Сапфир" 27 ноября 1978 г.

"МПК-40" стоял в дозоре на якоре южнее острова Торос. Море парило и видимость не превышала 5 кбт, периодически ухудшаясь до нуля. Скорость ветра (220 град.) достигала 5 м/с. Перед съемкой с якоря командир "альбатроса" оценил обстановку по экрану радиолокатора в диапазоне 2,5 миль. Целей он не обнаружил, а переключение РЛС на больший диапазон шкал сделано не было. В это время по акватории Кольского залива на 22-узловом ходу в условиях ограниченной видимости двигался ПСКР "Сапфир" (проект 1124П). В нарушение установленного режима плавания он следовал в район острова Кувшин, срезая угол рекомендуемого курса (курсом 330 град.). Радиолокатор на "Сапфире" был включен, но прокладка не велась, расчеты на безопасное расхождение с целями не делались и туманные сигналы не подавались. В 22 часа 51 минуту "МПК-40" снялся с якоря и начал циркуляцию влево с курса 270 град. на курс 110 град. Разворот производился правой машиной, работающей в режиме "малый ход вперед". Радиолокационное наблюдение на циркуляции оказалось неэффективным из-за смазанности изображения на экране РЛС, а туманные сигналы на ходу "МПК-40" тоже не подавал. Ко всему прочему, ПСКР быстро приближался со стороны затененного для РЛС-наблюдения сектора кормовых углов "альбатроса". В 22 часа 54 минуты "Сапфир" лег на курс 270 градусов, проходивший на 2 кбт севернее рекомендованного пути и, с окончанием поворота, уменьшил ход до 12 узлов. В этот момент, когда дистанция между кораблями сократилась до 4 кбт, на "МПК-40" радиометрист обнаружил опасно сближавшийся корабль. Вместо немедленной остановки по получении доклада, командир МПК попытался разобраться в обстановке и упустил время. В 22 часа 55 минут на "Сапфире", при переключении шкалы РЛС на крупный масштаб, исчезло изображение на экране РЛС. Но даже в этих условиях командир сторожевика не уменьшил ход, и через полторы минуты произошло столкновение кораблей. Попытка "МПК-40" отвернуть вправо привела лишь к смягчению последствий столкновения, так как удар "Сапфира" оказался скользящим и не привел к гибели флотского "альбатроса". Но из-за тяжелых повреждений корпусов корабли пришлось ставить в длительный заводской ремонт.

Из книги В.В. Костриченко "Альбатрос" - дозорный в море".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Schultz »

Фото из поселка Новоозерный, что на озере Донузлав. Видны корветы ВМСУ "Винница" (U206) и "Луцк" (U205). Корвет "Винница" - последний действующий корабль проетка 1124П. Ранее (до 1996 г.) был известен как ПСКР "Днепр".
Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
vartov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:59

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение vartov »

Привет всем! У же не первый год хожу по инету и собираю информацию о своих ребята, служивших на Альбатросе пр.1124. нам пришлось принимать 3-й корпус . По исторической справке, да и по памяти офицеров это МПК 131. первые экипажи формировались в основном из дивизии ОВРа г. Полярный СФ. Помню и первого командира МПК кап3р Демидова. Кстати сказать нашел через инет и служившего с 1969г моряка и теперь поддерживаю с ним связь. Интересные случаи, можно сказать комического характера, он рассказал. Ведь это были первые испытания такого оружия. В Полярном служил на МПК пр. 204 с 1967г. Наверное мало кто помнит эти корабли, но они тоже гоняли иностранные лодки в Баренцевом море. Знаменательно то, что наш корпус был первым , который прошел вокруг Европы своим ходом на север. Правда мне не довелось участвовать в этом походе, кончился срок службы. Почти через 40 лет нашёл нашего командира Мазитова С.С. Теперь общаюсьс ним по телефону, а самое главное он помнит не только меня, но других ребят. Я был к/о комендоров и в сущности единственный на корабле. Уже достаточно большое время ищу по всему бывшему СССР своих ребят. Большую помощь оказала ТВ программа "Жди меня". Нашли и организовали встречу со своим из БЧ 2! Наши корпуса строились довольно в жёстком режиме секретности и мы все давали подписку о неразглашении любой информации, но с уходом нашего корпуса на север, как мне сказали, режим был снят. Долгое время не было никакой информации в ТВ об этой системы кораблей. Конечно было очень приятно, когда по 1-му каналу прошел показ исторического очерка создания данного МПК. Теперь это всё есть в инете, даже есть презентация Альбатроса короткометражным фильмом снятого, видимо, в советское время, та как был подъем настоящего флага ВМФ. Я ходил под этим флагом и поэтому он мне дороже. Конечно хорошо что есть на форуме такая группа объединяющая МПК-шников всех флотов.Ищу любую возможность воссоздать хоть небольшую часть жизни нашего корабля в г. Полярном и несении им боевого дежурства. Смотрел фото выставленные на страницах. Конечно это замечательные фотографии. У меня был фотоаппарат ФЭД, но съемки приходилось делать "втихую", но всё же есть немного. Жаль что нет таких групповых и со своими офицерами,хотя фото 204пр. и "Альбатроса", в полный, так сказать, рост есть и взяты с ТОфа с 47бр. Ведь основная боевая служба прошла в Полярном, а в Севастополе, как мне кажется, на ЧФ по сравнению с СФ это комфортная служба.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Schultz »

vartov писал(а):У же не первый год хожу по инету и собираю информацию о своих ребята, служивших на Альбатросе пр.1124. нам пришлось принимать 3-й корпус .
Приветствуем вас на форуме. Нас, служивших на "альбатросах" в разное время и в разных местах, должно быть много, но вот только эта тема почему-то редко обновляется. А когда вы получали ваш корабль? 3-й "альбатрос" - это уже давно история. Скорее всего, он давно уже списан. Честно говоря, не так много знаю о судьбах флотских "альбатросов". В основном интересовался "альбатросами" пограничными.

К сожалению, не знаю вашего имени. В общем, заходите к нам на форум почаще, если будет возможность. Делитесь своими воспоминанияим, загружайте фотографии.
vartov писал(а):Ведь основная боевая служба прошла в Полярном, а в Севастополе, как мне кажется, на ЧФ по сравнению с СФ это комфортная служба.
Не могу ничего сказать о том, какая служба была на флотских "альбатросах" на ЧФ. Я служил на действующем корабле, который регулярно выходил в море на охрану ГГ. Летом, конечно, было намного легче - купание в море почти каждый день, если сильного волнения не было. Зато зимой штормило часто. Всякое бывало.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
комендор
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 17:00

Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение комендор »

Привет всем! Сменил ник. Вчера не мог зайти на форум. Пришлось регистрироваться по новой. По поводу своего корпуса Альбатроса, 3-го. День рождения и конец жизни наших кораблей есть на сайте Атрина, там же ттд всех модефикаций.Оттуда я и узнал номер нашего корпуса. Прекрасно помню когда спускали на воду, когда оказался в Севастополе. В переходе из Зеленодольска в Севастополь не участвовал. Поехал домой в отпуск, а уж потом нашёл наш экипаж в Севморзаводе. Наш зав.номер 131. Есть конечно некоторые неточности как он ушел на север, да это мелочи. В 1969г мы получили корабль, а где то в 1971г он ушел служить на север. Вот и ищу сейчас своих, везде где возможно делаю запросы. Нашлись ребята с Полярного, с нашего корабля и из дивизиона. Кто где, и далеко и близко за границей, в Москве и в Одессе. У всех уже солидный возраст. В68-69г пришел на корабль молодой штурман, лейтенант, закончил службу в Главном штабе ВМФ, кап1р в отставке. У меня была мысль каким то образом объединить служивших на севере в Полярном на МПК ОВРовцев, но по всей вероятности наш возраст плохо дружит с такой техникой, да и нужно найти человека, который сможет взять информацию о моряках, командирах и др. Вот на ТФ нашлись организаторы. Это 47бр ОВРа. Очень хороший сайт ТОГЭ. Создают списочный состав экипажей кораблей, ежегодно организуют встречи. У погранцов свой сайт, у плавбазы "Волга", да и видимо другие ещё. Очень интересно посмотреть фото сделаные самими моряками. У 47бр выставлены замечательные снимки МПК 204 проекта и первых Альбатросов. Я не мог их сделать как следует, остерегался. Ну а служба у моряков на всех кораблях в принципе одинаковая, это нас и объединят. Только география разная. У нас бывало утром проснёшься, а одеяло к переборке пристыло, а спали в одних плавках. Такой обычай у нас был,но не простывали и больных не помню. Вот ежели грипп заведётся,тогда хуже, но всё равно оставались на местах и на дежурство ходили.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»