Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

История, боевой путь, командиры
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

Сообщение Юрий »

У этих кораблей тоже есть история.
Может кто-либо ее поведать
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Да вот постараюсь поведать со слов специалистов. Сам служил на 1124П.

Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50— 60-х гг, когда появление за границей подводных лодок нового поколения (в том числе с атомными энергетическими установками) потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота — малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования. Первым стал МПК проекта 204, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (ПКБ) в начале 60-х годов. При полном водоизмещении в 550 т его вооружение включало 4 неподвижных однотрубных торпедных аппарата ОТА-40-204 калибром 406 мм и 2 реактивных бомбометных установки РБУ-6000. Особенной была конструкция главной энергетической установки (ГЭУ) мощностью 39500 л.с., состоявшая из двух форсажных газовых турбин Д-2 и двух “экономических” (т.е. предназначенных для экономического хода) дизелей М-502 т Их серийное строительство осуществлялось на судостроительных заводах Зеленодольска, Керчи и Хабаровска, со стапелей которых в 1960—1968 гг. сошли 64 МПК, в том числе 4 для ВМС Румынии (проект 204Э) и Болгарии.В целом проект получил достаточно высокую оценку командования ВМФ, хотя наряду с положительными качествами были отмечены и явные недостатки, главный из которых — слабая противовоздушная оборона. Но т.к. опыт локальных военных конфликтов со всей остротой подтверждал возросшую угрозу именно со стороны авиации, было решено усилить ПВО. Однако сравнительно небольшое водоизмещение этого корабля не позволило заменить имеющееся зенитное вооружение на более совершенное
В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов. Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы (от которых, правда, в ходе серийного строительства пришлось отказаться из соображений технологичности). Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие “альбатросам” характерный внешний облик.
Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А.Кунаховича и А.Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного — газотурбинныйдвигатель(ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с„ приводивший вовращение средний вал. Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20—22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, — свыше 35. Нормальный запас топлива —130 т— обеспечивал дальность плавания 18-узповым экономическим ходом свыше 2700 миль.
Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов — гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание “на стопе”, обнаружение ПЛ, быстрый выход в район ее предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО. Гидроакустический комплекс (ГАК) включал 2 гидроакустические станции (ГАС) — “подкильную” “Аргунь” (с антенной, размещенной в подкильном обтекателе) и опускаемую (ОГАС) “Шелонь”, пост управления которой располагался в кормовой надстройке корабля. Последняя позволяла противолодочникам беспрепятственно “заглянуть” в воду на значительную глубину; под слой температурного скачка, что значительно увеличивало дальность обнаружения подводных целей. Исходные данные о подводной обстановке, поступавшие от ГАК, обрабатывались системой управления “Дракон-1124”. С ее помощью осуществлялось управление комплексом противолодочного вооружения. Основой его стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 406-мм) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ- 65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) — 200 килограммов. В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке “Альбатроса” установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ — 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров.
Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности “Оса-М” и артиллерийским АК-725-МР-103. ЗРК “Оса-М”, предназначенный для поражения одиночных воздушных целей, располагался в носовой части корпуса и включал в себя систему управления стрельбой 4Р-33, сопряженную в РЛС обнаружения, сопровождения и наведения 4к-33, пусковую установку (ПУ) Зиф-122 и зенитные управляемые ракеты 9М-33 (20 единиц, размещенных в подпалубном погребе в четырех вращающихся барабанах).Двухбалочная ПУ Зиф-122 в походном (нерабочем) положении вместе с системами подачи и перезаряжанием также располагалась под палубой бака в специальном контейнере, закрытом сверху “крышкой” с раздвигающимися створками. Перед стрельбой установка выдвигалась наверх с ракетами, уже поданными на направляющие. После старта обеих ЗУР ПУ вновь “убиралась” под палубу, где происходила ее перезарядка, и весь цикл повторялся. ЭУР 9М-ЗЭ, выполненные по аэродинамической схеме “утка”, имели стартовую массу около 130 кг (масса ВЧ — 14,5), а скорость полета составляла более 700 м/с. Благодаря полуактивной радиолокационной системе наведения, ракеты могли достаточно эффективно поражать воздушные цели (в том числе и малоразмерные) на дальности до 7 км и в диапазоне высот 60 — 6 000 метров. Задачей артиллерийского комплекса АК-725-МР-103 являлось уничтожение малых кораблей, катеров, самолетов и вертолетов противника, а также слабозащищенных береговых объектов. В состав входили башенная артустановка АК-725 калибра 57-мм и “стрельбовая” радиолокационная станция (РЛС) МР-103 “Барс”. РЛС, антенный пост которой размещался на кормовой надстройке, была способна устойчиво сопровождать малоразмерные морские и воздушные цели на дальности до 40 километров. Универсальная спаренная автоматическая установка АК-725 при начальной скорости снаряда 1020 м/с имела горизонтальную дальность стрельбы 12,9 км и досягаемость по высоте 6,7 км. Высокий темп стрельбы — около 200 выстр./мин на ствол — обеспечивала полная автоматизация процессов заряжания и производства выстрела, а также система непрерывного охлаждения стволов забортной водой. В боекомплект АУ входили 550 выстрелов унитарного заряжания с осколочно-трассирующими снарядами (масса — 2,8 кг), размещенных в подпалубном бункере. Наведение арткомплекса на цепь осуществлялось по двум каналам — основному (при помощи РЛС “Барс”) и резервному — посредством визирной колонки с ракурсными кольцами, открыто расположенной на носовой надстройке. Стоит отметить, что и в том, и в другом случае для боевого обслуживания АУ требовалось присутствие лишь одного человека, а для повседневного — не более двух. При ведении огня личный состав в башне отсутствовал. Радиоэлектронное вооружение МПК пр. 1124 включало в себя РЛС общего обзора “Рубка”, обеспечивавшую обнаружение надводных и воздушных цепей, и навигационную РЛС “Дон-2”, антенные посты которых монтировались на верхних площадках мачты. Там же устанавливались и передающие устройства средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) “Вымпел-Р2”. Серийное строительство “альбатросов” началось в октябре 1968 г с закладки на Зеленодольском ССЗ им.Горького головного МПК-2, вступившего в строй спустя 2 года. Позже к постройке подключились ССЗ в Хабаровске и “Ленинская кузница” в Киеве, со стапелей которых сошли в общей сложности 38 кораблей. Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, МПК пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, ЭО-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 “Вымпел”. Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название “Grisha”, вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники. Согласо им, первые МПК стали именоваться “Grisha-1”, а корабли с ЗО-мм АК-630 (ее установка, кстати, не повлекла у нас изменения индекса проекта)—“(Grisha-З”). Достаточно высокие тактико-технические характеристики новых МПК привлекли внимание командования пограничных войск КГБ СССР по заданию которого Зеленодольское ПКБ в 1971 —1972 гг. разработало проект пограничного сторожевого корабля (ПСКР) с индексом 1124П (“Grisha-2”). От базового его отличало прежде всего отсутствие ЗРК “Оса-М”, который заменили второй АУ АК-725 (на баке), а на “освободившемся” от стрельбовой РЛС месте позади ходовой рубки оборудовали сигнальный мостик. Противолодочное вооружение осталось практически без изменений, и лишь на корме добавились 2 стеллажа для 16 глубинных бомб типа ББ-1. Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 г специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект МПК с индексом 1124М (“Grisha-5”). Изменения коснулись главным образом состава вооружения — на новые корабли вместо АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК “Оса-М” уступил место более совершенному “Оса-МА”. В комплексе ГАС подкильную МГ-322 “Аргунь” заменили станцией “Платина”, а РЛС “Рубка” — РЛС “Фрегат” с фазированной антенной решеткой. В результате всех изменений полное водоизмещение МПК увеличилось до 1050 т, а скорость полного хода (при неизменной мощности ГЭУ) упала до 32 узлов. Снизилась и дальность плавания, составившая теперь 2300 миль. После развала СССР большинство МПК проекта 1124 и его модификаций остались в составе российского ВМФ. Несмотря на трудности, переживаемые Вооруженными Силами РФ, они продолжают нести службу по охране морских рубежей нашей Родины, и хочется надеяться, что благодаря своим высоким качествам “альбатросы” послужат России и в XXI веке...

Информация взята отсюда http://panzer.city.tomsk.net/master.html

Информацию по списочному составу можно посмотреть здесь http://www.navycollection.narod.ru/ship ... dates.html

Ну и ТТД там же, для того, чтобы вспомнить. Хотя основные ТТД сам помню до сих пор. Служил на ПСКР "Измаил" (1124П), который после раздела ЧФ и МЧПВ был передан украинскому флоту и был переквалифицирован в корвет "Чернигов", а потом переименован в "Изяслав" незадолго до своего списания в 2004 г.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Shultz, от всей души спасибо за информацию. Ты прав, помнить будем всегда,
потому, как каждый кв. см. «заведования» знали на «зубок»
Вот прошло уже 30 лет, а я начиная от цепных ящиков и до румпельного отделения, от «низов» до верх. палубы, что, у какого шпангоута находится могу еще повспоминать.
Достигалос это очень просто. Пришел на корабль «карасем» дали 1,5 месяца на изуч. устройства корабля. На вахту не ставили, ходили рабочими по камбузу, да на корабельные работы. Остальное время суток – изучай. Но если по истечению 1,5 месяца не сдал на «самоуправу» наступали «черные дни» Я это на себе испытал. В 5-00 отбой, а 6-00 подъем
и за этот час нужно робу постирать, да в соленой воде, еще просушить и на подъем Флага быть как «огурчик». И никогда, никто не мог даже подумать о какой-то «годковщине»
Служил в 47 бр. ОВРа, о. Русский, КТОФ на МПК-41 (пр. 1124) 1973-76гг. боцманом
Проект 1124М отличался от нашего шестиствольной уст. АК630
Проект 1124П -не знаю, «просвяти».
Сам из каких будишь: из «маслов» или «рогатых»

Да! Судя по обращению к гидроак. из "рогатых"

Не обижайся. Я к тебе, как к родному.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Изображение
Вот и 1124-п, только вчера вылаживал на Авиабазе, это из книги "Современные ПЛ" Криса Шанта.Где -то там читал и о разновидностях вооружения Альбатросов, и их Б/Н.
1,5-месяца! Я понимаю что 254 пр. меньше 1124 (600тн. против 800-1000, если не ошибаюсь) но несмотря на это у нас было на самодопуск-максимум 1.5 недели, при тех же условиях выживания но не после а во время этих 1,5 недель... и сначала сдавали годкам а уж потом начальству.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Тут приходится извиниться за чужой ляп на который сам повелся. Как говорит братва с Авиабазы -это 159й проэкт.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

по поводу «на самодопуск-максимум 1.5 недели»

Сообщение Юрий »

Да, на фото действительно СКР.
МПК пр.1124 по ТТД примерно одинаковы с СКР пр.159., а вот по красоте обводов не сравнить.
МПК, как женщина 90х60х90. Правда последние годы, стали красить борта от спардека в кузбаслак, раньше это не дозволялось, не ленились , мыли .
А по поводу «на самодопуск-максимум 1.5 недели» , ну это значит Ваше поколение умнее нас было
Как можно за такой срок изучить свой боевой пост, да еще и весь корабль, даже если он и БТЩ пр. 254
Вот пришел «карась» со ШМаСа: 3 дня –на боевой пост (а там одних инструкций до ….?)
3 дня -на изучения устройства корабля (у какого шпангоута, какие агрегаты и их назначение?)
3 дня –на изучение системы борьбы за живучесть корабля?
Ну, ребята, Вы даете! Я вот начинал электриком в БЧ-5, а заставляли знать все, «что есть от низу до верху и от переду до заду»
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Re: по поводу «на самодопуск-максимум 1.5 недели»

Сообщение Ruff »

Юрий писал(а):Вот пришел «карась» со ШМаСа: 3 дня –на боевой пост (а там одних инструкций до ….?)
3 дня -на изучения устройства корабля (у какого шпангоута, какие агрегаты и их назначение?)
3 дня –на изучение системы борьбы за живучесть корабля?
Ну, ребята, Вы даете! Я вот начинал электриком в БЧ-5, а заставляли знать все, «что есть от низу до верху и от переду до заду»
"Я не знаю, как у Вас, а у нас в Японии..." :)
Ну, в общем весь этот "первоначальный капитал" знаний и навыков мы получали еще "на гражданке". Запорожская моршкола, которую мне довелось закончить, была "под патронатом" Северного флота, готовили там мотористов (это - обязательный курс), плюс (как дополнительная специальность, которую получали около 50% курсантов) водолазов. Обучение проводилось 5-6 месяцев "с отрывом от производства" (т.е. на работе зарплату не просто платили, а даже была ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ежемесячная премиальная надбавка "за выполнение гос.обязанностей", огромную финансовую помощь во всем этом оказывал "80-й завод" - ныне "Мотор-Січ"). Обучение было 5 дней в неделю по 8 часов.
Преподавали следующие предметы:
- устройство корабля (должен был знать "назубок" от киля до клотика, от форпика до ахтерпика)
- борьба за живучесть корабля (и пожары в отсеках тушили, и пробоины заделывали стоя по горло в воде)
- устройство корабельных дизелей (кроме теории 2 раза в неделю практические занятия обязательны)
- водолазная подготовка (устройство аквалангов и снаряжения, водолазная "азбука Морзе", водолазная медицина, практические погружения в районе ДнепроГЭС).
Ежегодный выпуск составлял 600 человек. По окончании сдавали экзамены "высокой комиссии", в состав которой входили представители областного ДОСААФ, областного военкомата и Северного флота, после чего получали удостоверения "Моторист флота" и "Подводный пловец".
Ни один из наших выпускников не попадал в шестимесячные учебки - проходили "Чапаевские курсы" (1,5-2 месяца до присяги) и сразу же распределение на постоянное место службы, где для адаптации вполне хватало 1 месяца.

В общем, Родина заботилась о флоте...
И это не "высокие слова"!
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Серьезная подготовка. Но у нас во первых первым видом, без учебки, чрезвычайно редко приходили парни да и не караси а духи они считались.Их были повторю-единицы.И им конечно давали месяца 1.5 на самодопуск(очень не завидовал им).Кто пришел вторым видом- сдавали на самодопуск за 1.5 недели, и времени хватало(учти деды контролировали "процесс" обучения, домой то хотелось).
Вспомни, как говорит поговорка : хочеш жить -научишся. Вот и учились, в учебке:день-ночь и взлет-посадка а на борту устройство корабля на самодопуск...хорошая была школа выживания.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Юра а то что с переду до заду... так то ж хорошо что заставляли. В ПАМЯТИ НАШЕЙ ЗАТО ДО КОНЦА ОСТАНЕТСЯ. Я и сейчас наверно с закрытыми глазами прошел бы по палубам.А вот дизеля запустил бы только с открытыми...
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Walera писал(а):Серьезная подготовка.
Так и материально-техническая база была соответствующей!
У нас была великолепная учебно-тренировочная станция, где всё было оборудовано для занятий по БЖК, "туева хуча" :oops: (сорри) корабельных дизелей (от "КЩ" до "ходовых эМ-ок"), причем они РЕАЛЬНО работали! Чуть позже шефы-североморцы подарили списанный (но ЖИВОЙ) настоящий СКР...
В общем было где тренироваться. И ведь ИНТЕРЕСНО! Все наши пацаны с огромным удовольствием там учились. А если учесть то, что зарплату в это время получали БОЛЬШЕ, чем на своем производстве, а в дни водолазных спусков еще и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ бесплатный обед... А в 18-19 лет жрать хочется "всидда"! :)

Давно уже не был в Запорожье (хотя живу в 90 км от него), но этот СКР до сих пор должен еще там быть (по крайней мере два года назад я его там видел). Место его постоянного базирования - чуть выше по течению от ДнепроГЭСовской плотины на правом берегу Днепра. Там есть небольшой залив, где находится тренировочная база нашей моршколы. Когда едешь через ДнепроГЭС, это место очень хорошо видно. Раньше на день ВМФ (как сейчас не знаю) этот СКР всегда "прихорашивали" по полной "парадке". Кстати, день ВМФ в Запорожье очень даже "круто" отмечают", ведь оттуда традиционно много призывалось на флот (как из Днепра - в погранцы и ВДВ). Так что в этот день на Хортице очень людно и зело в глазах рябит от тельников и бескозырок! Правда встретить обладателей оных в трезвом состоянии ближе к вечеру практически невозможно. :(
А в 70-80х годах даже проспект Ленина (самая длинная улица в Европе - 22 км) на день ВМФ перекрывали и ТЫСЯЧИ мореманов проходили маршем от Авто-ЗАЗа до Хортицы... Любили этот праздник в Запорожье!
parohod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 11:50

Сообщение parohod »

Юрий писал(а):Служил в 47 бр. ОВРа, о. Русский, КТОФ на МПК-41 (пр. 1124) 1973-76гг. боцманом
А бортовые номера не помнишь какие в те годы МПК-41 носил?
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

помню ли бортовой номер МПК 41 ?

Сообщение Юрий »

чтобы не сомневаться, у меня есть фото, "боцману МПК293 от боцмана МПК285"
МПК 41 зачислили в состав КТОФ 1973г и его нмер 293.
Я пришол на него осенью 73г. и помню, с нами ходили заводские спецы на "мерную линию", на торпед. стрельбы. Т.е. проходил последние испытания.
Участвовали на параде ВМФ 74 и 75гг
И если мне память не изменяет, на параде 75г. бортовой номер был 201
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юрий писал(а):Shultz, от всей души спасибо за информацию. Ты прав, помнить будем всегда,
потому, как каждый кв. см. «заведования» знали на «зубок»
Вот прошло уже 30 лет, а я начиная от цепных ящиков и до румпельного отделения, от «низов» до верх. палубы, что, у какого шпангоута находится могу еще повспоминать.
Служил в 47 бр. ОВРа, о. Русский, КТОФ на МПК-41 (пр. 1124) 1973-76гг. боцманом
Проект 1124М отличался от нашего шестиствольной уст. АК630
Проект 1124П -не знаю, «просвяти».
Сам из каких будишь: из «маслов» или «рогатых»

Да! Судя по обращению к гидроак. из "рогатых"

Не обижайся. Я к тебе, как к родному.
Проект 1124П отличается от 1124 тем. что на баке вместо "Осы" у него установлена носовая артустановка АК-725. Все "альбатросы" 1124П были ранее на службе в морских частях погранвойск. Сейчас уже ни одного у нас не осталось, если только "Винница" в ВМСУ, т.е. бывший "Днепр", который я тоже очень хорошо помню. Фото 1124П можно глянуть здесь http://vmf.net.ru/photo//displayimage.php?pos=-47 в нашем альбоме. Там изображен "Измаил", на котором я служил.

"Рогатые" - непривычное слово. В каждом месте свой слэнг, так сказать. Даже не помню, как нас называли. Я имею в виду верхнюю команду без БЧ-5. Вроде, каждая специальность имела свое название - "кусты", "метры", "бакланы", "стволы" и т.п.

Помню, знал назубок расположение всех огнетушителей и пожарных кранов, какие были на корабле, всех боевых постов. Да и сейчас, если поднапрячься, что-нибудь да вспомню. А спать тоже всегда хотелось, т.к. тоже глубокой ночью ложились. Помню, выучил инструкцию дневального по кубрику за 20 минут, потому что сильно спать хотел. Когда ее рассказал "старым", то меня сразу спать отпустили :)
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Shultz писал(а):"Рогатые" - непривычное слово. В каждом месте свой слэнг....
А у нас на ПЛ, от БЧ-1 до БЧ-4, Сл. М и Х, словом, все, кроме "маслопупов", назывались "БЧ-люксы", или просто "люксы".
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

А мне помниться, самые уважаемые БЧ5 –«маслы», а все остальные «рогатые»
Хотелось бы мне спросить у «флотского народу» кто служил 30, 20, 10, 5 лет назад и кто сейчас служит, с каких это пор и на каких флотах появились «духи» в место «карасей» и «деды» в место «годков». По прошлому- нашему, это все равно, что, гальюн назвать туалетом, а камбуз кухней
Ко Всем, кто присутствует в этом разделе форума «МПК пр. 1124 и его модификации и служил на этих кораблях, давайте вспомним, каждый про свое «заведование». Возможно общими усилиями восстановим устройство корабля.
А также все команды, которые определяли нашу флотскую жизнь

Я, как боцман, начну с верхней палубы.
-на баке перед волнорезом шпиль, две якорные цепи по 210м., цепные стопора, в якорных клюзах 2 якоря Холла весом около 1т.
4 -кнехта и 2 -киповые планки для швартовки. Люк в шпилевую, ниже форпик, рядом цепные ящики.
За пусковой установкой ЗИФ, люк в первый кубрик где жили БЧ3, радисты и по моему БЧ2
-на спардеке 2 РБУ, люк на БП РБУ
-на шкафуте 2 –планки, 2 –кнехта, по левому борту шлюпка
по правому борту, к леерам крепили трап, напротив, на надстройке, аварийный ЗИП
в надстройке, БП «химика», пост деж.по кораблю, пост лебедки ГАС, вход в кормовое маш. отд.
-на юте: швартовый шпиль 2 –кнехта, 2 –планки, люк в румпельное отделение, минные дорожки

При разводе на корабельные работы (построение по малому сбору) звучала команда
«Начать корабельные работы: резину белить, медь драить, барашки расходить и смазать»

Кто следующий!

P.S. чень тежело заходить на разделы форума, с 4-6 раза получается
кто посоветует, как прикрепить фото.

С уважением ко Всем.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»