Десантные катера проекта 21820

История, боевой путь, командиры

Десантные катера проекта 21820

Сообщение Schultz » 16 авг 2014, 14:09

Ярославский судостроительный завод отправил на Балтийский флот второй десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков»

ОАО «Ярославский судостроительный завод» 13 августа 2014 года отправил на Балтику второй десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» (заводской № 702). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

На достроечной базе, будут проведены заводские и государственные ходовые испытания, по итогам которых десантный катер будет передан заказчику ВМФ России.

В соответствии с государственным контрактом ОАО «ЯСЗ» должно поставить ВМФ России три десантных катера проекта 21820 (проектант - нижегородское ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева»).

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

«В ходе работы над проектом специалистами Ярославского судостроительного завода в тесной координации и взаимодействии с заказчиком было внедрено значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности технических средств, улучшение обитаемости и замену снятых с производства изделий на современные аналоги», - указывается в сообщении.

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль, Управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.

Ярославский СЗ традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии было построено 76 ед. морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям. В декабре 2013 года Ярославский судостроительный завод передал ВМФ России морское буксирное судно проекта 745мбс «Виктор Конецкий», которое сейчас служит в составе сил УПАСР Балтийского флота.

В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит: для Минобороны России - морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера пр. 21820 - 3 ед., для ФСБ России - скоростные патрульные катера пр. 12260 - 3 ед., для Росморречфлота - обстановочные суда пр. SV 2407 - 6 ед., танкеры бункеровщики пр. RT 18 - 3 ед.

(с) Nord-News
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Балтийский флот

Сообщение Schultz » 13 сен 2014, 12:56

На Балтийском флоте проходит ходовые испытания десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов». Рассказывает представитель Ярославского судостроительного завода Владимир Попов.
Денис Давыдов.jpg

Катер – крупный для плавсредств своего класса. Водоизмещение 300 тонн ставит его на тот порог, за которым к катеру применяют более уважительное наименование «корабль». Но, несмотря на величину, скорость «Денис Давыдов» даёт более чем приличную – 35 узлов.
– Проект катера разработан ЦКБ СПК имени Алексеева из Нижнего Новогорода. «Денис Давыдов» способен взять на борт роту морской пехоты либо два взвода и четыре бронетранспортёра. И высадить их на необорудованное побережье. У катера осадка меньше, чем у БДК и значительно выше скорость, это делает его в какой-то мере антитеррористическим десантным средством – он может быстро перебрасывать достаточно крупные силы на небольшие расстояния, работать там, где использовать БДК затратно, а десантные катера меньшего водоизмещения не сможет захватить нужное количество десанта и техники. Но в принципе он может использоваться и для минных постановок.
Десантные катера на Балтийском флоте уже есть. Это и катера проекта 1176, и более новые – проекта 11770 «Серна». Но «Денис Давыдов» выгодно отличается от них количеством перевозимой техники, автоматизацией, бытовыми условиями. А в эксплуатации он значительно дешевле, чем МДКВП проекта 12322 «Зубр»…
– На нашем катере много автоматики, например машинное отделение сделано необитаемым: личный состав находится там только по тревоге, запуск двигателей и контроль за их работой выведены на расположенные на мостике сенсорные дисплеи. Дистанционным сделано и управление аппарелью. Кроме того, здесь созданы более комфортные условия обитания экипажа. Вооружён катер двумя крупнокалиберными пулемётами КПВТ, ПВО осуществляется при помощи ПЗРК.
«Денис Давыдов» – третий катер данного проекта. Первый – «Атаман Платов», уже несёт службу на Каспии. Второй, «Иван Карцов», проходит государственные испытания на Тихом океане и, возможно, пойдёт на экспорт, во Вьетнам. Четвёртый, «Лейтенант Римский-Корсаков» уже прибыл на Балтику и скоро также приступит к испытаниям. На сегодняшний день спущен на воду и пятый катер – «Мичман Лермонтов». Известно, что последним в серии он не станет.
– Как и у любого нового корабля, у нашего катера время от времени возникают некоторые проблемы. Есть вопросы по аппарели, по способу высадки десанта – при составлении технического задания эти вопросы были слабо конкретизированы, так что теперь ЦКБ занимается осмыслением, доработкой, а возможно, и переделкой проекта, которые позволят нормально высаживать десант без подхода к берегу.
Для командир катера, старшего мичмана Максима Казакова, «Денис Давыдов» – не первый. До того как принять «новостройку», он четыре года командовал десантным катером проекта 1176. Теперь Максим Александрович командует одновременно и штатным экипажем28-12-09-14 катера и сдаточным экипажем. Вам слово, товарищ командир!
– Ходовые испытания начались с 25 июня. Уже можно сказать, что маневренные элементы катера – хорошие. Техника сильно автоматизирована, например стоит система «авторулевой», позволяющая задавать на компьютере маршрутные точки, по которым катер будет идти. Правда, штатного экипажа из шести человек всё равно недостаточно – шесть человек может управлять катером, но для обеспечения автономности нужен экипаж из восьми-девяти человек. Если сравнивать «Дениса Давыдова» с катерами проекта 1176, то здесь гораздо лучшие бытовые условия: есть санузлы, душевая, камбуз для разогрева пищи – на «малышах» о всём этом можно было только мечтать. К тому же у нового катера значительно лучше мореходность – он может выдерживать волнение в пять баллов. Перекладка рулей – плавная. Очень много автоматики – вся информация выводится на сенсорные дисплеи. Пока серьёзных замечаний по работе корабельных систем не выявлено, хотя теоретически могут появиться вопросы по системе «Мастер» – тем самым сенсорным дисплеям. Дело в том, что ранее эта система нигде не использовалась, так что опыта её эксплуатации ни у кого нет. И ещё: наш экипаж – единственный на флоте полностью укомплектованный военнослужащими контрактной службы.
Одни из самых важных недостатков нового десантного катера – малая автономность и невозможность зимовать во льду (корпус «Дениса Давыдова» выполнен из алюминиево-магниевого сплава). Но… Есть информация, что катера проекта 21820 не являются «вещью в себе». Их носителями станут новые универсальные десантные корабли типа «Мистраль», а значит, вопросы малой автономности и невозможности зимовать во льду снимаются с повестки дня. И «Дениса Давыдова» ждёт долгая и интересная жизнь. Семь футов под килем, гусар!

(с) Красная звезда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Балтийский флот

Сообщение Schultz » 17 сен 2014, 14:20

Катер "Денис Давыдов" завершил испытания на полигонах Балтфлота

Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем катера провели маневренные и скоростные испытания, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, вооружения катера.

КАЛИНИНГРАД, 17 сен — РИА Новости. Новый десантный катер проекта 21820 "Денис Давыдов", построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, успешно завершил заводские ходовые испытания на морских полигонах флота в Калининградской области, сообщила в среду пресс-служба Балтфлота.

"Экипаж катера из числа военнослужащих соединения десантных кораблей Балтийского флота совместно с представителями завода-изготовителя успешно завершил заводские ходовые испытания. В конце сентября — начале октября десантный катер "Денис Давыдов" приступит к государственным испытаниям, после завершения которых войдет в состав Балтийского флота", — говорится в сообщении.

Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем катера провели маневренные и скоростные испытания, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, вооружения катера, а также высадили различную колесно-гусеничную технику на воду и на побережье и провели стрельбы из бортового вооружения.

По информации пресс-службы, в настоящее время второй десантный катер проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков", предназначенный для Балтийского флота, приступил к этапу заводских ходовых испытаний в морских полигонах флота. В середине октября на Балтфлот прибудет для проведения испытаний и третий аналогичный катер — "Мичман Лермонтов".

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людей, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д.

Десантный катер проекта 21820 имеет водоизмещение 280 тонн, наибольшую длину — 45 метров, ширину — 8,5 метра, осадку — 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.
171

(С) РИА Новости
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Балтийский флот

Сообщение Schultz » 02 окт 2014, 14:55

КАЛИНИНГРАД, 1 окт — РИА Новости. Новый десантный катер проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков", построенный на Ярославском судостроительном заводе для Балтийского флота, успешно завершил швартовые испытания на полигонах в Калининградской области, сообщила в среду пресс-служба Балтфлота.

"Экипаж катера из числа военнослужащих Балтийского флота совместно с представителями завода-изготовителя завершил проведение швартовых испытаний, в ходе которых проверили качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность катера", — говорится в сообщении.

Особое внимание уделили работе механического оборудования: дизель-генераторов, компрессоров, насосов, главной энергетической установки катера, а также навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода катера в море. После завершения заводских и государственных испытаний катер войдет в состав Балтфлота.

В ближайшее время "Лейтенант Римский-Корсаков" выйдет в море для проведения заводских ходовых испытаний, в ходе которых предстоит проверить работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, вооружения катера и произвести высадку колесно-гусеничной техники на воду и на побережье.

По информации пресс-службы, в настоящее время однотипный с "Лейтенантом Римским-Корсаковым" десантный катер "Денис Давыдов" готовится к государственным ходовым испытаниям. Кроме того, в середине октября на Балтийский флот прибудет для проведения испытаний третий аналогичный десантный катер — "Мичман Лермонтов".

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людей, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д.

Десантный катер проекта 21820 имеет водоизмещение 280 тонн, наибольшую длину — 45 метров, ширину — 8,5 метра, осадку — 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.

(с) РИА Новости
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Балтийский флот

Сообщение Schultz » 24 окт 2014, 17:32

"Лейтенант Римский-Корсаков" испытал двигатель и оружие

В рамках проведения заводских ходовых испытаний экипаж новейшего десантного катера проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков" выполнил стрельбы по морским и воздушным целям и провёл скоростные испытания главной энергетической установки.

В морских полигонах Балтийского флота экипаж десантного катера успешно поразил все назначенные цели из двух морских тумбовых 14,5-мм пулеметных установок.

Также экипаж катера совместно с представителями заводской сдаточной команды испытал главную энергетическую установку, состоящую из двух дизельных двигателей М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. каждый, способную развивать скорость хода до 35 узлов.

Двигатели десантного катера были проверены на всех режимах хода, на минимальных и максимальных скоростях. На катере проведены испытания по погрузке и транспортировке бронетранспортёров БТР-82А, состоящих на вооружении соединения морской пехоты Балтийского флота. В ближайшие дни экипажу "Лейтенанта Римского-Корсакова" предстоит провести высадку морского десанта на плав и на необорудованное побережье.

В начале ноября десантный катер "Лейтенант Римский-Корсаков" приступит к государственным ходовым испытаниям, после завершения которых войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по предназначению.

Однотипный десантный катер "Денис Давыдов" уже завершил заводские испытания и готовится к государственным ходовым испытаниям. Кроме того, ожидается прибытие на Балтийский флот третьего катера "Мичман Лермонтов".

Десантные катера проекта 21820 предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье военнослужащих, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Десантный катер "Лейтенант Римский-Корсаков" имеет полное водоизмещение 280 тонн, наибольшую длину — 45 м, наибольшую ширину — 8,5 м, осадку — 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.

FLOTPROM.RU
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Десантные катера проекта 21820

Сообщение Schultz » 30 окт 2014, 11:13

Десантный катер "Мичман Лермонтов" прибыл на испытания на Балтийский флот

Это уже третий катер проекта 21820, которое пополнит боевой состав соединения десантных кораблей на Балтике

Десантный катер "Мичман Лермонтов", построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, прибыл в Балтийск - главную базу БФ для прохождения швартовных и ходовых заводских испытаний. Об этом сообщил ТАСС в среду официальный представитель БФ капитан 2-го ранга Владимир Матвеев.

Экипаж "Мичмана Лермонтова" совместно с представителями завода-изготовителя проверят работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность катера и жизнедеятельность моряков, а также его маневренные и скоростные возможности.
Лермонтов.jpg

Это уже третий катер проекта 21820, по своим характеристикам не имеющий аналогов в мире, который пополнит боевой состав соединения десантных кораблей на Балтике.

Аналогичный катер - "Денис Давыдов" - первый в серии новейших десантных катеров на воздушной каверне уже завершил государственные испытания и в ближайшее время войдет в состав Балтийского флота. Другой катер - "Лейтенант Римский Корсаков" - проходит этап заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтфлота.

Десантные катера проекта 21820 предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье военнослужащих, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями и вентилируемыми водометными движителями.

"Мичман Лермонтов" имеет полное водоизмещение - 280 тонн, наибольшую длину - 45 м, наибольшую ширину - 8,5 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м - 35 узлов. Максимальная дальность плавания катера - 500 морских миль, грузоподъемность - 140 тонн.

(с) ИТАР-ТАСС
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Десантные катера проекта 21820

Сообщение Schultz » 24 ноя 2014, 16:37

Новый десантный катер «Денис Давыдов» принят в состав флота

24 ноября 2014

Десантный катер «Денис Давыдов», построенный на Ярославском судостроительном заводе, принят государственной комиссией в в состав Военно-Морского Флота России. Как сообщили «Новому Калининграду.Ru» в пресс-службе Балтфлота в понедельник, в ближайшее время на катере будет поднят Военно-морской флаг и он войдет в состав соединения десантных кораблей Балтийского флота.

Ранее «Денис Давыдов» успешно выполнил программу заводских ходовых и государственных испытаний, в ходе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение катера.

Как отметили в пресс-службе, два аналогичных десантных катера проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов», также предназначенные для Балтийского флота, сейчас проходят заводские ходовые и швартовые испытания на морских полигонах.

Десантные катера проекта 21820 предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Каждый подобный катер может перевозить до трёх основных боевых танков или пяти БТР.

(с) Новый Калининград
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Десантные катера проекта 21820

Сообщение Schultz » 17 дек 2014, 16:49

Новый десантный катер «Мичман Лермонтов» приступил к испытаниям по скоростной переброске военной техники морем

В рамках заводских ходовых испытаний экипаж новейшего десантного катера проекта 21820 «Мичман Лермонтов» совместно с морскими пехотинцами Балтийского флота (БФ) приступил к проверке возможностей по погрузке, выгрузке и скоростной переброске военной техники морем. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

Одновременно экипаж катера совместно с представителями заводской сдаточной команды испытывает главную энергетическую установку, состоящую из двух дизельных двигателей М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. каждый, способную развивать скорость хода до 35 узлов.

При максимальной загруженности десантного катера военной техникой его двигатели проверяются в море на всех режимах хода, на минимальных и максимальных скоростях.

В ближайшие дни экипажу «Мичмана Лермонтова» предстоит провести высадку морского десанта на плав и на необорудованное побережье, а также выполнить стрельбы по морским и воздушным целям из морских тумбовых пулеметных установок.

После завершения заводских ходовых и государственных испытаний десантный катер «Мичман Лермонтов» войдет в состав соединения десантных кораблей БФ.

Десантные катера проекта 21820 предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище катера, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, обеспечивая значительное снижения сопротивления и возможность самостоятельно сниматься с мели.

Десантный катер «Мичман Лермонтов» имеет полное водоизмещение 280 тонн, наибольшую длину — 45 м, наибольшую ширину — 8,5 м, осадку — 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.

(с) PortNews
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Десантные катера проекта 21820

Сообщение Schultz » 09 фев 2015, 12:32

Балтийский флот получает новые катера

Как стало известно, Балтийский флот сможет в ближайшей перспективе принять в свою морскую гавань новые усовершенствованные катера десантного назначения. В одной из главных баз Краснознаменного Балтийского флота подходят к концу все запланированные испытания десантных катеров, которые выполнены согласно проекту 21820 типа «Дюгонь».

Катера в ходе испытаний смогли себя зарекомендовать с лучшей стороны и подтвердили свое прямое назначение на практике. В скором времени на трех катерах будут в торжественной обстановке подняты Андреевские флаги. Каждый катер получил себе специальное имя, так первый знаменуется «Лейтенант Римский-Корсаков», второй «Денис Давыдов» и третий катер «Мичман Лермонтов». Данную информацию сообщили в ВМФ РФ.

Катера войдут в состав 71-ой бригады десантных кораблей, которая расположена на Балтийской военно-морской базе. Необходимо напомнить о том, что Краснознаменный Балтийский флот — это единственный флот ВМФ России, который за один раз сможет принять в свои ряды три катера этого проекта, в современной истории флота подобных событий еще не было. При этом пока еще не по подтвержденной информации, этому флоту могут передать еще и 4-й катер этого же проекта.

Алюкобонд является отличным алюминиевым материалом последнего времени, который могут также применять и в кораблестроении, если материалы из этого металла необходимы вам, то посетите специализированный сайт компании, где можно найти все, что вам необходимо по доступным ценам.

Катера возводят на Ярославском судостроительном заводе, который был основан еще в далеком 1920 году. Этот завод направлен на производство именно катеров (в частности десантных), а также работает по созданию сторожевых кораблей и буксиров.

(с) Морской бизнес
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос


Вернуться в Надводные корабли

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7