Гражданский флот

История, боевой путь, командиры

Re: Гражданский флот

Сообщение Platonov » 24 авг 2013, 11:23

23 августа 1938 года, 75 лет назад,из Мурманска вышел в свой первый арктический рейс первый линейный советский ледокол «Иосиф Сталин». Первым капитаном ледокола «Сталин» был В. И. Воронин.
Изображение

На самой первой странице судового журнала № 1 сделана такая запись:
«23 августа 1938 года в 7.00 построенный на отечественном заводе ледокол «Сталин» принят от представителей верфи и вступил в ведение ГУСМП под командованием капитана дальнего плавания В. И. Воронина, о чем составлен генеральный приемо-сдаточный акт. В 8.00 поднят кормовой флаг СССР и объявлены морские вахты».
По словам И.Д.Папанина, «два месяца проработал новый ледокол в Арктике в навигацию 1938 года в тяжелых ледовых условиях. Экзамен был выдержан успешно, корабль показал прекрасные по тому времени ледокольные качества, капитан Воронин не мог нахвалиться новым судном. Но зимой Владимир Иванович тяжело заболел, перенес сложнейшую операцию и надолго выбыл из строя, капитаном флагманского ледокола стал М. П. Белоусов. С Белоусовым я провел на борту корабля два очень ответственных рейса и не мог не восхищаться этим спокойным и волевым человеком. Выдающиеся качества судоводителя и командира сделали его имя известным всей Арктике».

В 1939 году под командованием Белоусова ледокол совершил за одну навигацию два сквозных рейса по Северному морскому пути: Мурманск – бухта Провидения – Мурманск (24 июля – 28 сентября 1939). За вывод из ледового плена ледокольного парохода «Георгий Седов» (1940) М.П.Белоусову присвоено звание Героя Советского Союза. Впервые в зимнее время 13 января 1940 года достиг отметки 80°30' северной широты. 19 марта1940 года ледокол «Иосиф Сталин» был награжден орденом Ленина.

В годы Великой Отечественной войны ледокол был под командованием капитана советского ледокольного флота В.И.Воронина в составе Северного флота под литером ЛД-1. Проводил союзные караваны в западном и восточном направлениях. Прикрывал огнем судоремонтный завод «Севморпуть» в Росте.

В 1954 ледокол передан Владивостокскому арктическому пароходству, реконструирован, переведён на жидкое топливо. В 1961 году переименован в «Сибирь».

Сдан на слом в 1973 году.

Подробнее: http://www.b-port.com/history/item/1117 ... z2crv4rPS9
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Platonov
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Воинское звание: старший матрос

Re: Гражданский флот

Сообщение Schultz » 30 янв 2014, 15:59

Атлантический лайнер на полном ходу встает в очередь на верьф. Видео.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Гражданский флот

Сообщение Schultz » 29 окт 2014, 11:20

Буксир "Лукман", построенный Damen для ОАО "Балтийский флот", прибыл в Санкт-Петербург.

Азимутальный буксир-кантовщик проекта Damen ASD Tug 2810 "Лукман" (Lookman", IMO No. 9729142), построенный на судоверфи DamenShipyard Galati (Галац, Румыния) по заказу ООО "Балтийский флот", 25 октября 2014 года прибыл в Санкт-Петербург. Как сообщает пресс-служба заказу ООО "Балтийский флот", вскоре судно приступит к выполнению буксировочных операций. С судоверфи в Галаце судно проследовало по реке Дунай и Чёрному морю в румынский порт Констанца. Там буксир "Лукман" прошел ходовые испытания, был зарегистрирован в РМРС, на судне поднят российский флаг. Акт приема-передачи судна был подписан 3 октября в Констанце, после чего 4 октября буксир "Лукман" в первый рейс вокруг Европы через Черное, Средиземное моря, Атлантический океан, пролив Ла-Манш, Северное море, Кильский канал, Балтийское море. По пути судно заходило в испанский порт Виго для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия. Основные характеристики буксира: макс. длина – 28,67 м, ширина – 10,43 м, макс. осадка – 4,90 м, БРТ – 296 рег. тонн, дедвейт – 575 тонн, мощность ГД – 3680 кВт, макс. скорость – 13,4 уз., макс. тяговое усилие – 60,2 тонн. ООО "Балтийский флот" также владеет и оперирует буксирами "Балтиец" (1600 л.с.), "Мусон" (2500 л.с.), "Акмал" (2750 л.с.), "Тайфун" (4250 л.с.), "Торнадо" (4250 л.с.). Компания работает с 2002 года.
Буксир.jpg

(с) advis.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Пред.

Вернуться в Надводные корабли

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4