Большие противолодочные корабли проекта 1155

История, боевой путь, командиры
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Изображение
Большой противолодочный корабль "Маршал ВАСИЛЕВСКИЙ"
22 мая 2008 года
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

MuRena писал(а):Большой противолодочный корабль "Маршал ВАСИЛЕВСКИЙ"
22 мая 2008 года
:(
Неустрашимовец
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

БПК "Адмирал Виноградов" открыл боевой счёт...

Сообщение MuRena »

"14 января 2009, 04:09
Большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", выполняющий задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского Рога (Сомали), защитил от пиратского нападения и захвата контейнеровоз Нидерландов "Нэдмолд Баренс". Об этом передает "Интерфакс" со ссылкой на начальника Службы информации и общественных связей ВМФ капитана 1 ранга Игоря Дыгало.

"С борта судна "Нэдмолд Баренс", идущего в Аденском заливе, по каналам связи поступил сигнал о помощи в связи с приближением к нему с кормовых курсовых углов пиратских быстроходных лодок. Капитан судна сообщил, что пираты ведут стрельбу из стрелкового оружия", - сказал Дыгало.

По словам собеседника агентства, на большом противолодочном корабле "Адмирал Виноградов" была немедленно сыграна боевая тревога и поднят в воздух вертолет Ка-27.

Одновременно капитану "Нэдмолд Баренс" были даны рекомендации увеличить ход и резко менять курс с целью недопущения высадки пиратов до момента прибытия российского боевого корабля.

С борта нидерландского контейнеровоза поступила информация о попытке пиратов высадиться с трех быстроходных лодок.

"При приближении к судну вертолета Ка-27 пираты стали отставать. С целью вынудить лодки остановиться с вертолета открывалась предупредительная стрельба. Одна из лодок приблизилась к территориальным водам Йемена и была остановлена. На две другие пиратские лодки была высажена досмотровая группа БПК "Адмирал Виноградов"", - рассказал Игорь Дыгало.

По его данным, на борту пиратских лодок было зафиксировано отсутствие рыболовных принадлежностей, но "в наличии имелись "кошки" (крюки) с канатами, а также канистры с бензином".

Трое пиратов были ранены рикошетным огнем. Им была оказана первая помощь корабельным доктором БПК "Адмирал Виноградов". "Отсутствие реакции на боль при этом дает основание предположить, что пираты были в состоянии наркотического опьянения", - отметил Дыгало.

Задержанные лодки с пиратами были переданы катерам береговой охраны Йемена, которые прибыли в район, получив информацию от БПК "Адмирал Виноградов". (с)

***

Дело было 13 января.
БПК получил сигнал бедствия не от нидерландца. SOS, координаты и курс контейнеровоза, были в 12:00 ретранслированы с ранее мною уже поминавшегося флагмана антипиратского соединения Task Force 150 датского HDMS Absalon (L16). Несмотря на то, что датчане были мили на две ближе к "Нэдмолд Баренс", они в очередной раз постарались избежать толерантного тет-а-тета с сомалийцами...

И сбагрили весь экшен нашему БПК, находившемуся в тот момент в 15 милях от подвергнувшегося нападению судна. Впрочем, наши отказываться не стали...

Сработано всё было в лучших традициях индийского флота. :)

Пока старпом "Виноградова" Иван Глеба надиктовывал по УКВ нидерландскому шкиперу как себя вести ("Держать самый полный ход, перейти на зигзаг"), на БПК сыграли боевую тревогу. Через десять минут после этого, получив последние инструкции от командира корабля ("В случае сопротивления патронов не жалеть!"), загрузилась в два вертолёта и ушла в небо "тревожная" группа морпехов.

Парой Ка-27 командовали подполковники Игорь Шлыков и Александр Воронин.

При появлении вертолётов сомалийцы оставили контейнеровоз в покое и бросились врассыпную. Вертолёт Шлыкова начал преследование самой большой пиратской лодки, уходящей в сторону тервод Йемена. После того, как на озвученное требование через громкоговоритель немедленно остановиться реакции не последовало (интересно, прозвучала ли культовая фраза "куда прёшь, сволочь?!"-?), из установленного в проёме открытого вертолётного люка пулемёта была дана длинная предупредительная очередь. "Впритирку" к носу пиратского плавсредства.

Уклониться лодка не успела, так что последние пули очереди отбарабанили и по лодке, и по тем, кто в ней сидел.

По терминологии Дыгало это и называется "рикошетный огонь"?.. ;)

Подвергнувшаяся обстрелу лодка немедленно остановилась.

Видя, что русские шутить не намеряны, вторая сомалийская лодка тут же заглушила движок и легла в дреф.

Убедившись, что "уже никто никуда не торопится", Шлыков и Воронин высадили с вертолётов на застопившие ход лодки осмотровые группы. Которые и держали на мушке пиратов, пока в район столкновения не подтянулся сначала наш БПК, а потом два йеменских катера береговой охраны.

Третья лодка сомалийцев-таки ушла...

По свидетельствам очевидцев с "Виноградова", на двух захваченных лодках оказалось в общей сложности 26 пиратов.

http://u-96.livejournal.com/1616373.html
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: БПК "Адмирал Виноградов" открыл боевой счёт...

Сообщение drakon »

MuRena писал(а):.... на двух захваченных лодках оказалось в общей сложности 26 пиратов....
Интересно, эти 26, в лучших старинных морских традициях, поместились бы на реях БПК "Адмирал Виноградов" :?: :evil:
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: БПК "Адмирал Виноградов" открыл боевой счёт...

Сообщение Delfa »

drakon писал(а):Интересно, эти 26, в лучших старинных морских традициях, поместились бы на реях БПК "Адмирал Виноградов" :?: :evil:
Еще как!
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение Delfa »

Врачи с «Адмирала Виноградова» оказали помощь йеменским морякам — СМИ 17:53

АБУ-ДАБИ, 15 янв — РИА Новости, Виктор Лебедев. Врачи российского большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», выполняющего задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского Рога, оказали медицинскую помощь трем йеменским морякам, получившим ранения в результате пиратского нападения и захвата контейнеровоз Нидерландов «Нэдмолд Баренс» в Аденском заливе, сообщили в четверг йеменские СМИ.

Травма одного из моряков йеменской береговой охраны, раненного в желудок, оказалась смертельной. Двое других пострадавших после предоставления неотложной медицинской помощи были переданы йеменским властям, пишут газеты со ссылкой на источники в береговой охране республики.

По данным СМИ, происшествие случилось на этой неделе, когда йеменские катера, получив сигнал о нападении на голландский контейнеровоз, прибыли в район разбойных действий.

«Адмирал Виноградов» защитил контейнеровоз от захвата пиратами и помог йеменским морякам. Задержанные лодки морских разбойников также переданы катерам береговой охраны Йемена.

БПК «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота ВМФ России 11 января сменил у берегов Сомали сторожевой корабль «Неустрашимый», который с октября охранял от пиратов гражданские суда в этом неспокойном регионе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
min5
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:31

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение min5 »

а там служил мой отец
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение MuRena »

"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: БПК "Вице-адмирал КУЛАКОВ"

Сообщение бпп »

Большой противолодочный корабль
"Вице-адмирал КУЛАКОВ"

Историческая справка.

Первый командир корабля - Кулик Леонтий Вакулович.
КОМАНДИР КОРАБЛЯ: должность и личность.
СОЛЬ ОКЕАНОВ

Желтый песок слепил сиг¬нальщиков и скрипел на зубах. В сплошной жаркой пелене скрылся из виду не только танкер, стоявший не¬подалеку на якоре, но и бак большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кула¬ков». Берег, до которого было несколько десятков миль, дохнул на них ветром пусты¬ни.
Ветер продолжал усили¬ваться, погода ухудшаться. Надо было что-то предприни¬мать... А радио выжидатель¬но молчало, оставляя последнее слово за командиром. За ним, капитаном 1 ранга Леонтием Вакуловичем Кули¬ком. И он скомандовал: «С якоря сниматься!». В эту точку якорной стоян¬ки в Средиземном море большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кула¬ков» прибыл, совершив переход в несколько тысяч миль. И сразу же капитан 1 ранга Кулик получил приказание от командования Средиземноморской эскадры: срочно подготовиться к учению в составе корабельной поисково - ударной группы. При этом штаб эскадры запросил, какие запасы в какой объеме необходимо пополнять. Котельную воду, масло и топ¬ливо обещали прислать, не мешкая. И действительно, вскоре появился' танкер. Но начать сразу работы по пере¬даче жидких грузов мешало сильное волнение. Назавтра волны стали еще круче, сила ветра нарастала... А до на¬чала учений оставались ча¬сы. Штаб эскадры, понимая сложность ситуации, ни на чем не настаивал. Если ко¬мандир считает, что заправка невозможна,— кораблю оста¬ваться в точке стоянки. Но что значит не участвовать в запланированном учении? Ка¬кие бы объективные причины ни существовали, душа коман¬дира спокойной не останется, если задача окажется невы¬полненной.
Кажется, я видел это собственными глазами: жаркую песчаную бурю над бурным морем и растворенный в ней огромный корабль. А окружали нас студеные волны Баренцева моря и, несмотря на весну, - морозную ночь Прямо по курсу «Вице-адмирала Кулакова» бесшумно шевелился призрачно-зеленоватый занавес северного сияния.
Мы искали в одном из районов подводную лодку, и, когда отдыхал капитан 1 ранга Кулик, которому скоро пятьдесят, я не мог приметить. Ночи я старался проводить с ним - на мостике. Под утро нередко оставлял его все в том же кресле на мостике. А когда чуть позже возвращался сюда после завтрака, командир был свеж, бодр и встречал меня неизменно ироническим вопросом: «Ну, как спалось на борту нашего лайнера?». И тогда искрились деликатно сдерживаемыми улыбками глаза несущих вахту на мостике моряков. Читалось во взглядах: «Наш-то каков!». И было в этом нечто большее, чем обычное уважение к командиру.
Капитан 1 ранга Кулик во все свои годы командования кораблями, а это около два¬дцати лет, слыл, как говорят на флоте, отцом-командиром. И его умение все время ощу¬щать себя в экипаже было любопытно наблюдать.
Как-то ночью в самые утомительные предутренние часы, когда корабль все шел и шел неизменным курсом, целей не было и уже долгое время ничего не происходило, командир, неожиданно пре¬рвав нашу беседу на полуслове, взял в руки микро фон. И произошел примеча¬тельный диалог: « Акустик, как жизнь?»
«Отлично, товарищ командир!» - «Кто на вахте?» - «Старшина 1 статьи Кузнецов» - «Понял. Ну что, Кузнецов, пишут вам с вашей Херсонщины?» - «Пишут, товарищ командир!».И все. Вначале это показалось неуместным отвлечением старшины от вахты. А по том, присмотревшись, понял, что таким образом капитан 1 ранга Кулик «подбадривал моряков, поддерживал их боевой тонус в минуты особой усталости. Ну разве не приятно, в самом деле: командир большого корабля, у которого в подчинении сотни людей, в ответственный момент больших учений вдруг вспомнил о тебе, Кузнецове? Да еще не забыл, из каких ты мест. Выходит, стоишь то го. После такого не до сна.
У хорошего командира не бывает плохого экипажа. В верности этой фразы, слышанной еще в лейтенантские годы, Леонтия Вакуловича убедила вся его корабельная служба. Но самые убедительные фразы остаются лишь фразами до тех пор, пока не попробуешь воплотить их в жизнь.
Еще старшим лейтенантом на Тихоокеанском флоте принял Кулик под свое командование сторожевой корабль. Нет, не таким виделся ему в мечтах первый ЕГО экипаж. Дела на СКР шли не лучшим образом: в кубриках – неопрятность; моряки неухоженные. Частые общекорабельные мероприятия: смотры, построения, совещания, разборы помогали мало. К ним привыкли еще при прежнем командире и воспринимали как неизбежность флотской службы. Немало помучившись, молодой командир решил начать с другого конца, - с тех самых кубриков, в которые не доставляло удовольствия заходить. А каково же моряку здесь жить? Начали приводить в порядок палубы и переборки, койки и рундуки. Дошли до ниток и иголок. Всего-то сделали, казалось бы , немного – навели уставной порядок, а как многое изменилось. Посветлели не столько кубрики, сколько люди...
Специальных справок я не наводил, однако полагаю, что на флоте мало командиров кораблей с таким опытом и в таком возрасте, как капитан 1 ранга Кулик. Тем паче, что сейчас принято превозносить молодость командиров. Но, может быть, подчас от недостатка бывалых? Служба корабельная – не мед, и редко кому под силу нести всю свою офицерскую жизнь. Да и без особой любви к кораблям, особой преданности флоту это невозможно: чем старше офицер, тем сильнее тяга берега. Тут никуда не денешься. А кроме всего прочего – здоровье. Как ни крепок флотский народ, но возраст вносит свои поправки. И, конечно, замечательно, что на мостики таких кораблей ,как «Вице-адмирал Кулаков»,восходят тридцатилетние. Если есть талант, знания, мастерство – дорога офицеру на флоте открыта. Нужен флоту молодой командир, но не менее – и опытный.
Некоторые бывшие старпомы капитана 1 ранга Кулика ходят ныне в должностях и в рангах куда выше его. Наверное, у них хороши; бы по¬шли дела' и на других

ко¬раблях, у других команди¬ров. И все же именно Кулик дал им бесценные уроки формирования командирского характера. Впрочем, случалось,

служба с Куликом у кого-то не ладилась. У балов¬ней судьбы, рассчитывающих не столько на себя, сколько на какую-нибудь протёкцию.

С такими он стремился расстаться побыстрей и делал это без сожаления. И никогда не боялся трудных подчиненных. Особенно тех, в ком; удавалось

разгля¬деть командирскую струнку, - за таких он боролся.

Леонтий Вакулович как-то сказал: «Думал, трудные 'подчи¬ненные приходятся тишь на годы командирской молодости. А они существуют сами по себе, не

переводятся. Раз¬ве что помогать им с годами становится легче.»

Свежий пример в подтверждение командирского наблюдения. Недавно боевой частью управления БПК «Вице-адмирал кулаков» командовал капитан 3 ранга В.Пискуненко...Чем больше вникал в положение дел командир корабля, тем очевиднее была ему основная слабость командира боевой части. Сравнительно недавно, на другом корабле тот командовал подразделением куда меньшим нынешнего. Привык делать много сам. Теперь ему на это просто не хватало суток.Молодым же офицерам капитан 3 ранга Пискуненко доверять не спешил. Знакомо это было Леонтию Вакуловичу: у кого-то перестройка проходит быстро, а кому-то надо помогать. Пискуненко на помощь, поддержку реагировал чутко. Скоро БЧ-7 пошла в гору.
И капитан 1 ранга Кулик не считал расточительным столько внимания, при огромном объеме забот, уделять одному офицеру, одному подразделению. Сейчас Леонтий Вакулович не сомневается, что из капитана 3 ранга Пискуненко, который направлен на учебу, со временем выйдет хороший командир корабля.
ЧТОБЫ работалось человеку интересно, в любом деле важна для него перспектива. В чём она для Кулика, достигшего высот в корабельной службе, не исключено - и в воинском звании? Уж во всяком случае, не в том, чтобы подыскать себе уютное место на берегу.
Это сразу чувствуется в разговоре с офицером. Его мысли неотделимы от новых перспектив экипажа «Вице-адмирала Кулакова».
Первая забота Леонтия Вакуловича — вывести экипаж в отличные, впервые в недолгой истории корабля, а когда прикажут—передать его достойному командиру, которого бы самому бы хотелось воспитать
Вообще нелегко будет капитану 1 ранга Кулику расставаться с этим пятым, которым довелось командовать кораблем. Ведь он принимал его, только что построенный от промышленности, выводил его на государственные испытания, на первые стрельбы и поиски. Впервые привел корабль на Северный флот. Первая швартовка здесь была как его командирская визитная карточка. Спокойно и расчетливо поставил корабль к причалу. Затем то же самое проделал еще несколько раз. А потом другой командир при таком же маневре попал в сложную ситуацию. Специалисты подробно проанализировали швартовку Кулика и поразились. Обозначенная яркими вехами большая банка прямо перед причалом так стесняла здесь возможности в маневрировании именно этих кораблей, что с той поры была выработана строгая рекомендация: подходить и отходить от него только под буксирами. Вот они – опыт, мастерство зрелого командира: от необычного маневра швартовки до самых сложных действий в море, в бою действовать уверенно, надежно и, как возможно кажется со стороны, просто.
Однажды Кулик назвал себя «профессором корабельной службы». В шутку. А я понимал – всерьез...
«Красная звезда» от 11 августа 1985г.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение MuRena »

Корабельные испытания Ка-52 в Североморске

31 августа 2011 года на рейде Североморска прошли испытания по взлету и посадке боевого вертолета Ка-52 на вертолетную площадку большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" проекта 1155 Северного флота ВМФ РФ. В испытаниях принимал участие первый прототип вертолета Ка-52 с бортовым номером "061 желтый". По сообщению сделавшего данные снимки споттера под ником "горбатый111" на веб-ресурсе russianplanes.net, вертолет "садился раз двенадцать". Корабль при этом находился на якоре.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник: http://bmpd.livejournal.com/65413.html
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение MuRena »

Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» вышел из главной базы Северного флота города Североморска в Баренцево море. В ближайшее время экипажу БПК предстоит совершить переход через Атлантический океан, Средиземное море и Суэцкий канал в акваторию Аденского залива, где экипаж корабля будет выполнять задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства. За время похода, который продлится нескольких месяцев, БПК «Вице-адмирал Кулаков» совершит ряд визитов и деловых заходов в порты иностранных государств.

Выходу в море БПК «Вице-адмирал Кулаков» предшествовала длительная и напряженная подготовка экипажа корабля, который к настоящему времени прошел полный цикл обучения в месте базирования и на полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Личный состав БПК «Вице-адмирал Кулаков» выполнил комплекс практических ракетных и артиллерийских стрельб, учебно-боевые упражнения по отражению нападения на корабль средствами воздушного поражения с применением зенитно-ракетных комплексов, тренировки по борьбе за живучесть корабля, тренировки по противодиверсионной обороне, отработал взаимодействие с корабельными вертолетами, командный состав закрепил навыки в управлении подчиненными.

Экипажу БПК «Вице-адмирал Кулаков» впервые предстоит решать задачи антипиратской деятельности в акватории «Аденского залива». Ранее в этом районе Мирового океана успешно осуществляли проводку караванов судов корабли Северного флота: тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск», «Адмирал Чабаненко», «Адмирал Левченко». Всего моряки-североморцы осуществили проводку более 30 международных караванов, отконвоировали более 100 российских и иностранных судна, предотвратили захват сухогруза «Ocean Diamond» и танкера «United Emblem», атакованных пиратами в акваториях Красного моря и Индийского океана.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение Schultz »

Ренат, а нет ли свежих фотографий корабля ("Кулакова")?
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение MuRena »

Shultz писал(а):Ренат, а нет ли свежих фотографий корабля ("Кулакова")?
Мне из Питера сложно снимать его в Североморске ;)
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение Schultz »

Статья о БПК "Вице-адмирал Кулаков", который назвали судном :)

БПК «Вице-адмирал Кулаков» идет в Корк!
Автор: Виктор Посудневский

Через несколько недель у жителей Ирландии будет возможность посетить один из флагманов военно-морского флота России, большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков».

Визит корабля в Корк ожидается в районе первомайских праздников, сообщил «Нашей Газете» военный атташе посольства России в Ирландии Михаил Козырин. 5 апреля российский корабль вышел из Североморска – главной базы Северного флота – и направился в Аденский залив, где он будет выполнять задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства. За время похода, который продлится несколько месяцев, БПК «Вице-адмирал Кулаков» совершит ряд визитов и деловых заходов в порты иностранных государств. На пути в Аденский залив корабль должен зайти в Ирландию, где он проведет, как ожидается, не менее трех суток.

Судно бросит якорь в портовом городе Коув (Cobh) напротив главной базы военно-морского флота Ирландии, которая располагается на острове Холбоулайн (Haulbowline). Таким образом, посещение БПК будет возможно без предварительной записи, так как корабль не будет располагаться на территории коммерческого порта (для посещения БПК «Адмирал Чабаненко» во время его захода в Дублин летом прошлого года требовалась регистрация, потому что корабль бросил якорь в дублинском коммерческом порту).
Изображение
Ожидается, что российский корабль посетит новый посол России в Ирландии Максим Пешков, который прибудет на остров, ориентировочно, 17 апреля.

БПК «Вице-адмирал Кулаков» был спущен на воду в 1980 году, вошел в состав флота в 1982 году. В 1988 году совершил визит в Гавану, столицу Кубы. В 1991 году корабль встал на ремонт в Североморске, но затем был переведён в Кронштадт. Из-за серьёзных финансовых трудностей его ремонт затягивался и в 1996 году вообще прекратился. Только в 2000 году корабль был переведён на завод «Северная верфь» с Кронштадтского морского завода и начал ремонтироваться. В течение 10 лет корабль оснащался новейшим оборудованием и вооружением. В апреле 2010 года после долгой замены комплексов вооружения и системы жизнеобеспечения ремонт завершился, в декабре того же года корабль прибыл в Североморск и снова вошёл в состав Северного флота ВМФ России.

Виктор ПОСУДНЕВСКИЙ

Русская Ирландия
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проекта 1155

Сообщение Schultz »

БПК «Вице-адмирал Кулаков» выходит в Баренцево море
Репортаж мурманской телекомпании ТВ-21 о выходе в море большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Март 2011 г.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»