Сторожевые противолодочные корабли проектов 1135

История, боевой путь, командиры

Сторожевые противолодочные корабли проектов 1135

Сообщение Shmel » 20 янв 2006, 21:03

В декабре 1970 года вступил в состав ВМФ новый сторожевой ко¬рабль проекта 1135. Корабль был задуман как массовый сторожевой противолодочный корабль и являлся дальнейшим этапом раз-вития сторожевых противолодочных кораблей проектов 159 и 35, создан¬ных в предыдущем деся-тилетии. Сторожевой корабль проекта 1135 предназначался для длительного патрулирования с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника, а также для охранения кораблей и су-дов на переходе их морем.
Особенностью этого корабля являлось наличие наряду с гидро¬акустической станцией «Титан-2», расположенной в носовой бульбе, буксируемой гидроакустической станции «Вега».
Для поражения подводных лодок противника наряду с торпедным и бомбовым оружием на кораб-ле проекта 1135 устанавливался ракетный противолодочный комплекс «Метель» с автономной радиокомандной системой управления «Муссон». Поворотная счетверенная пусковая установка комплекса «Метель» с ракето-торпедами размещалась на палубе полубака в носовой части кораб-ля и позволяла производить атаку подводной лодки без дополнительного маневрирования кораб-лем.
Дополнительно к этому на корабле устанавливались два четырех трубных торпедных аппарата, две бомбометные установки РБУ-6000; Зенитное оружие включало два зенитных комплекса «Оса» (40 ракет) и две спаренные 76-мм артиллерийские установки АК-726. Для обна¬ружения воздуш-ных и надводных целей на корабле была установлена РЛС «Фрегат».
Энергетическая установка корабля проекта 1135 обеспечивала скорость полного хода 32 уз. Даль-ность плавания 20-узловым ходом составляла 4600 миль, автономность — 30 суток. Нормальное водоизмещение корабля проекта 1135 составило 3100 т, полное — 3900 т,-. длина — 125 м, шири-на — 14 м, осадка борта — 7,1 м. Экипаж кораб¬ля состоял из 139 человек, в том числе 18 офице-ров.
Всего по проекту 1135 было построено 17 кораблей, которые по¬лучили следующие названия: «Бдительный», «Бодрый», «Дружный», «Разумный», «Разящий», «Ретивый», «Сильный», «Сторо-жевой», «Свирепый», «Задорный», «Беззаветный», «Безукоризненный», «До¬стойный», «Доблест-ный», «Деятельный», «Ладный», «Порывистый». В процессе постройки серии на этих кораблях две спаренные 76-мм артустановки были заменены двумя новыми скорострельными одноорудий-ными 100-мм артустановками АК-100. Замена артилле¬рии вызвала необходимость удлинения по-лубака на 5 м, некоторого усиления продольных несущих связей корпуса и перекомпоновки по-мещений кормовой оконечности корабля. Проекту был присвоен шифр 1135-М.
Усиление артиллерийского вооружения позволило использовать корабль для огневой поддержки морских десантов, а также сущест¬венно усиливало противокатерную оборону корабля. Полное водоиз¬мещение корабля выросло до 4000 т. Головной корабль по проекту 1135-М «Резвый» всту-пил в состав ВМФ в 1975 году. Строительство серии было завершено в 1981 году. Всего по проек-ту 1135-М было по¬строено 11 кораблей, которые получили следующие названия: «Бес¬сменный», «Горделивый», «Грозящий», «Неукротимый», «Пытли¬вый», «Разительный», «Ревностный», «Рез-вый», «Резкий», «Рьяный».
В 1978 году на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» мне посчастливилось принять противолодочный корабль этого проекта «Громкий» с моим первым экипажем.
Аватара пользователя
Shmel
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:23
Откуда: Воронеж

Сообщение Петр7 » 05 фев 2006, 11:21

Зашел с сайта http://build.su Хороший у вас форум :!:
Петр7
 

Сообщение vatar » 08 фев 2006, 19:57

Спасибо,стараемся :lol:
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
vatar
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 19:31
Откуда: Latvija

Сообщение lyohin » 11 фев 2006, 12:25

Основные ТТХ сторожевого корабля пр.1135:
Длина: 123 м
Ширина: 14 м
Осадка: 4.5 м
Водоизмещение: 3.400 т
ЭУ: 2 ГТУ по 17.000 л.с. форсажный режим (маршевый - по 6.000), 2 винта фиксированного шага
Скорость: 32 узла (эконом.ход -14)
Дальность плавания: 1290 миль (30 узлов), 5000 миль (14 узлов)
Автономность: 30 суток
Вооружение: РПК УРК-5 "Раструб" (4 ПУ); 2 х 2 ПУ ЗРК "Оса" (40 ракет 9M-33); 2 76-мм универсальных АК-726; 2 х 4 533-мм ТА; 2 х 12 РБУ-6000; 20 мин, 4 ПУ дипольных отражателей РК-16.
на кораблях проекта 1135М орудийные спаренные установки АК-726, заменены на артустановки АК-100 и стоит РЛС управления артогнём МР-114 "Лев"
РЛС: навигационные РЛС "Дон-2" или "Миус" и "Волга" или МР-212/201 "Вайгач-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-310У "Ангара-М", РЛС управления огнем "Дракон" (ПКР), МПЗ-301 "База" (ЗРК), МР-105 "Турель" (АУ)
ГАК: подкильная ГАС МГ-332 "Титан-2", буксируемая ГАС МГ-325 "Вега", система звукоподводной связи МГ-26, эхолот(echo-sounder) НЕЛ-5
Авиация: на кораблях пректа 1135М, при необходимости возможен прием на борт противолодочного вертолета, на кормовую площадку
Экипаж: 190 человек
Серия: в строю на 2001 год оставались:
Сторожевой (проект 1135)
Жаркий (проект 1135)
Дружный (проект 1135)
Летучий (проект 1135)
Задорный (проект 1135)
Ладный (проект 1135)
Резвый (проект 1135М)
Неукротимый (проект 1135М)
Ревностный (проект 1135М)
Пытливый (проект 1135М)
Легкий (модернизирован по проекту 1135.2)
Пылкий (модернизирован по проекту 1135.2)



Проект 1135.2 предусматривает замену устаревших радиоэлектронных и гидроаккустических систем вооружения, а также увеличение ударной мощи за счет установки комплекса ПКР "Уран". На кораблях устанавливаются РЛС МР-755 "Фрегат"-М, ГАК "Звезда-2" с подкильной ГАС МГК-345 "Бронза" и новой буксируемой ГАС, 8 ПКР "Уран" в двух счетверенных пусковых установках




PS: "Дружный" списан и куплен Лужковым под музей в Москве. Стоит в районе Речного вокзала.
Неустрашимовец
Аватара пользователя
lyohin
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:27
Откуда: г Пущино, МО

Сообщение lyohin » 11 фев 2006, 13:07

Проект «1135 Буревестник» возник как бы на перекрестке двух направлений в эволюции противолодочных кораблей нашего флота - малых (проекты 159 и 35) и больших (проект 61 Комсомолец Украины). В то время Советский ВМФ выходил в мировой океан, и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Именно тогда были созданы первые противолодочные корабли океанской зоны - крейсера-вертолетоносцы, БПК 1 ранга и БПК 2 ранга. Но их высокая стоимость вынудила руководство флотом дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными при этом действовать и в удаленных районах океана.

Тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку проекта «1135 Буревестник» было выдано флотом в 1964 году. Основное назначение сторожевого корабля - "длительное патрулирование с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника и охранение кораблей и судов на переходе морем". Впервые на кораблях данного класса предполагалось разместить автоматизированный боевой информационный пост (БИП), прообраз будущих боевых информационно-управляющих систем (БИУС); на головном корабле даже был открыт штат офицера-вычислителя. В целом же корабль и по размерам, и по возможностям настолько перерос своих "одноклассников", что его уже на стадии проектирования переклассифицировали в БПК.

По архитектуре корпус корабля проекта «1135 Буревестник» выделялся удлиненным полубаком, округлыми обводами, клиперским форштевнем, большим развалом шпангоутов в носовой оконечности, плоской низкой кормой и строительным дифферентом на нос. Набор корпуса смешанный, отношение длины к ширине - 8,6. Характерная особенность обводов - малые углы заострения ватерлиний. По расчетам, корабль должен был оставаться на плаву при затоплении трех смежных или пяти несмежных отсеков.

Служебные и жилые помещения находятся на главной палубе под полубаком. Здесь расположены каюты офицеров и мичманов, камбуз и матросская столовая. По главной палубе проходит сквозной коридор от юта в нос, раздваиваясь вокруг шахт ЗРК. В кормовой части находится помещение БУГАС "Вега" с оригинальным подъемно-опускным устройством ПОУКБ-1. Эта разработка Зеленодольского ПКБ обеспечивает открытие и закрытие транцевой крышки, погружение в воду, буксировку, подъем и установку на штатное место тела буксируемой ГАС на ходу корабля не менее 9 узлов.

Мореходность «1135 Буревестник» заслуживает высокой оценки. Корабль хорошо всходит на волну; заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует. Небольшая забрызгиваемость кормовой части палубы наблюдается лишь при скоростях более 24 узлов и на циркуляции при курсовом угле 90° к волне. Мореходные качества обеспечивают использование всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов с их включением.

При проектировании особое внимание уделялось снижению физических полей корабля и уровня помех работе ГАС. Были применены двухкаскадная амортизация главных механизмов, вибродемпфирующие покрытия, установлена система пузырькового облака "Пелена". В результате «1135 Буревестник» имеет для своего времени очень низкий уровень акустического поля и были самыми малошумными надводными кораблями советского ВМФ.

Говоря «1135 Буревестник», их командиры проявляют редкое единодушие в положительной оценке этих кораблей. Все отмечают высокую надежность, управляемость, мореходность, хорошие бытовые условия. Минимальные отличия между серийными кораблями свидетельствуют об оптимальности конструкции.

Бдительный 1970/1997
Бодрый 1971/1997
Достойный 1971/1993
Свирепый 1971/1993
Сильный 1972/1994
Доблестный 1972/1993
Сторожевой построен/спущен в 1972г.
Разумный 1973/1998
Порывистый построен/спущен в 1974г.
Зоркий построен/спущен в 1975г.
Дружный построен/спущен в 1975г.
Ретивый 1975/1996
Деятельный 1975/1997
Днепропетровск построен/спущен в 1976г.
Беззаветный построен/спущен в 1978г.
Задорный построен/спущен в 1978г.
Ладный построен/спущен в 1980г.
Разящий 1975/1992
Неустрашимовец
Аватара пользователя
lyohin
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:27
Откуда: г Пущино, МО

Сообщение бпп » 26 июл 2006, 13:54

бпк (скр) "Бдительный", 1974 - 1977гг, Змеенков Анатолий Григорьевич ищет сослуживцев.
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение BliG » 26 июл 2006, 23:44

Уважаемый бпп может у Вас есть какая информация об офицерах СКР Достойный 1982-83гг командир кап2 Смирнов ,БЧ7 Монин, ДС Смирнов Александр( тогда лейтенант)
Ленинградский Комсомолец 1983-84гг командир кап3 Макаров, ДС Рыжков Юрий(лейтенант).
ПБПЛ Иван Колышлин 1984-85гг командир кап3 Бражник, БЧ4 Чупин(кап.лей),ком.группы ЗАС Олег Гангалюк тогда лейтенант но уже через год стар.лей. а как же оценка за БС по связи отлично.
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
BliG
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Откуда: Эстония
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос

Сообщение jurij » 26 июл 2006, 23:48

Сторожевые корабли "Бдительный" (проект 1135 и 1135М) Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м. Мощность ГТУ 2x26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 1x4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды "Метель"), 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2x2 76-мм АУАК-726 (на СКР проекта 1135М*:2х1 100-ммАУ АК-100), 2x12 РБУ-6000 (на СКР "Легкий", "Летучий" и "Пылкий" вместо РБУ-6000 установлены 2x4 ПУ ПКРК "Уран"), 2x4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера.
Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название - "Буревестник". До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном корабле относительно небольшого водоизмещения удалось разместить мощное противолодочное вооружение, включая ПЛРК "Метель". 11 кораблей (в перечне отмечены знаком *) строились по усовершенствованному проекту 1135: на них 76-мм АУ заменили на одноствольные 100-мм, а также установили более мощную ГАС, что привело к увеличению водоизмещения на 140 т. В конце 1980-х гг. СКР "Легкий", "Летучий" и "Пылкий" прошли модернизацию по проекту 11352: на них установили новые РЛС "Фрегат", а вместо РБУ-6000 - рамы под счетверенные пакеты ПКР "Уран". Правда, из-за недостаточного финансирования последние так и не были получены, и оба корабля по сей день плавают без ракет.
Всего построено 32: "Бдительный" (БФ, 1970-1996), "Бодрый" (БФ, 1971-1997), "Достойный" (СФ, 1971-1993), "Свирепый" (БФ, 1972-1993), "Сильный" (БФ, 1973-1994), "Доблестный" (СФ, 1973-1993), "Сторожевой" (БФ 1973, ТОФ 1976), "Разумный" (ТОФ, 1974-1998), "Разящий" (ТОФ, 19974-1992), "Дружный" (БФ, 1975), "Деятельный" (ЧФ, 1975-1995), "Резвый" * (СФ, 1975), "Жаркий" (СФ, 1976), "Резкий" (ТОФ, 1976-1995), "Ретивый" (ТОФ, 1976-1995), "Разительный" * (1976-1997, передан Украине), "Ленинградский комсомолец" (СФ, 1977, с 15.2.1992 - "Лёгкий"), "Грозящий" * (ТОФ, 1977-1995), "Неукротимый" (БФ, 1977), "Беззаветный" (ЧФ, 1977-1997, передан Украине), "Летучий" (ТОФ, 1978), "Громкий" * (СФ, 1978-1998), "Бессменный" * (СФ, 1978-1998), "Пылкий" (ЧФ 1978, БФ 1987 после модернизации 1135-2), "Задорный" (СФ, 1979), "Горделивый" * (ТОФ, 1979-1994), "Безукоризненный" (ЧФ, 1979-1997, передан Украине), "Рьяный" * (ТОФ, 1979-1997), "Ладный" (ЧФ, 1980), "Ревностный" * (ТОФ, 1980), "Пытливый" * (ЧФ, 1981), "Порывистый" (ТОФ, 1981-1994) - Кое-какое дополнение по срокам службы 1135-х.
jurij
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 19:16

Сообщение бпп » 27 июл 2006, 13:56

Гоша,к сожалению - никого не знаю. Бражник - не Александр Иванович?
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение бпп » 30 сен 2006, 18:55

Для ГОШИ:
Кое-что о «Ленкоме» 83 – 84гг
Состав отряда:ТАРКР "Киров", бпк «Вице-адмирал Кулаков» (пр.1155), скр«Ленинградский комсомолец» (пр.1135), бпк«Огневой» (пр.61мп).
24.12.83г. 04.00 – прошли траверз м. Нордкап.
6.01.84г. Прошли Гибралтар. Встали на якорь в точке 64.
10.02.84г. В 11.20 встали на якорь в точке 3.
В 15.00 экипажу объявили о кончине Андропова Ю.В.
13.02.84г. В 10.40 сыграли «Приготовление к бою и походу». 12.00 снялись с якоря. Пошли домой!
15.02.84г. прошли Гибралтар.
19.02.84г. Из-за низкой организации тыловых служб «Ленинградский комсомолец» остался совсем без топлива. В роли танкера выступил ТРКР «Киров».
20.02.84г. Впервые увидели «живые» Б-52, которые парой выполнили облет ОБК…
P.SЯ помню, что нам дважды переносили заправку на пути домой. Т.е. самому «Миронычу» это было «до фени», а вот для остальных кораблей отряда создавало проблемы: у «Лен.Кома» запасы оказались ниже «неснижаемых», и решался вопрос, что делать: оставить его одного в ожидаемом районе встречи с ТН, где он мог бы ходить экономичными ходами, или оставить его в отряде, который идет на Север своим ходом (далеко не самым экономичным для 1135), но тогда запасы топлива у «ЛК» будут «таять» еще быстрее. Так как доверия службе тыла ВМФ уже не было, решили не рисковать, и взять «ЛК» с собой, имея в виду возможность взятия его, в крайнем случае, не буксир. В самый последний момент вспомнили про запасы топлива на «Кирове». Дело в том, что у нас были газотурбо-генераторы (а не дизель-генераторы как у всех), и топливо для них годилось и для газотурбинного 1135. Часть этого топлива и передали.
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение MuRena » 06 янв 2007, 01:05

Гоша писал(а):может у Вас есть какая информация об офицерах СКР Достойный 1982-83гг командир кап2 Смирнов ,БЧ7 Монин, ДС Смирнов Александр( тогда лейтенант)
Ленинградский Комсомолец 1983-84гг командир кап3 Макаров, ДС Рыжков Юрий(лейтенант).
ПБПЛ Иван Колышлин 1984-85гг командир кап3 Бражник, БЧ4 Чупин(кап.лей),ком.группы ЗАС Олег Гангалюк тогда лейтенант но уже через год стар.лей. а как же оценка за БС по связи отлично.

Какой Смирнов имеется ввиду? Первый старпом ЛенКома? Тот, который Александр Константинович? Могу дать исчерпывающую информацию.
Сам служил на ЛенКоме 89-96; 2001-2003 года Изображение
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение MuRena » 06 янв 2007, 01:20

В списке форумов на "Флагмане" написано: "Надводные корабли: История, боевой путь, командиры" Решил следовать указаниям.
Для начала:

Изображение

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ "ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"/«ЛЕГКИЙ»

Заложен –22 апреля 1976 года на ССЗ имени Жданова (Северная верфь) г. Ленинграда, присвоено наименование большой противолодочный корабль проекта 1135 «Ленинградский комсомолец».
3 августа 1977 года переименован в сторожевой корабль проекта 1135.
15 января 1992 года переименован в сторожевой корабль проекта 1135.2 «Легкий».
Спущен на воду – 1 апреля 1977 года.
30 июля 1977 года на корабле был поднят Военно-морской флаг.
В апреле 1978 года корабль совершил переход на Северный флот, вошел в состав 10 бригады 2 дивизии ПЛК.
26 марта 1979 года – 08 апреля 1979 года – участие в учении под флагом ГК ВМФ «Эвакуация».
1979 год – выполнение задач боевой службы в Северной Атлантике.
В декабре 1982 года корабль передан в состав 130 бригаде ПЛК 2 ДПЛК.
1 июля 1981 года – 10 июля 1981 года – участие в учении под флагом ГК ВМФ «Север 81».
1 августа 1981 года – 21сентября 1981 года – участие в учении под флагом ГК ВМФ «Запад-
1982 год – выполнение задач боевой службы на Фареро-Исландский рубеж и в Северной Атлантике.
1983 – 1984г.г. – выполнение задач боевой службы в Средиземном море.
1993 год – выполнение задач боевой службы в Средиземном море (официальный визит в п. Стамбул (Турция) и деловой визит в п. Гибралтар).
9 июля 1985 года – 21 июля 1985 года – выполнение задач боевой службы, слежение за АВМ «Америка».
27 августа 1987 года – 20 декабря 1990 года корабль проходил средний ремонт с модернизацией в ЛСЗ «Северная верфь» города Ленинграда, модернизирован по проекту 1135.2.
В октябре 1991 года корабль после ремонта вошел в состав 130 бригады ПЛК 2 ДПЛК.
28 апреля 1992 года корабль завершил испытания после модернизации, отработал программу БП и введен в состав кораблей ПГ.
20 марта 1994 года – 24 марта 1994 года – участие в учении совместно с ВМС НАТО «Помор-94» под руководством 1-го Заместителя ГК ВМФ.
23 июня 1999 года – 26 июля 1999 года – участие в учении в СКШУ «Запад-99» под руководством МО РФ.
Август 2001 года – октябрь 2001 года – охрана и оборона в составе сил экспедиции особого назначения место гибели АПЛ «Курск».
13 декабря 2003 года – произведён торжественный спуск военно-морского флага.

Командиры корабля:
- капитан-лейтенант РЕВИН Геннадий Александрович – 1976 – 1979г.
- капитан 3 ранга ЧЕЛДАНОВ Петр Алексеевич – 1979 – 1982г.
- капитан 3 ранга МАКАРОВ Владимир Васильевич – 1982 – 1984г.
- капитан 2 ранга КИСЛИЦЫН Виктор Николаевич – 1984 – 1991г.
- капитан 2 ранга ТИМОФЕЮК Олег Иванович – 1991 – 1992г.
- капитан 2 ранга НИЩЕНКО Виктор Вячеславович – 1992 – 1994г.
- капитан 2 ранга ШАФРАЙ Владимир Григорьевич – 1994 – 2001г.
- капитан 2 ранга МУСТАФИН Рeнат Рафикович – 2001г. – 2003 г.
- капитан 3 ранга КАЛАЧЁВ Александр Валентинович - 2003 г. – 2004 г.

Старшие помощники командира корабля:
- старший лейтенант СМИРНОВ Александр Константинович – 1976 – 1979г.
- капитан-лейтенант БОЛОТСКИЙ Александр Васильевич – 1979 – 1984г.
- капитан-лейтенант ТИМИЛОВ Леонид Евгеньевич – 1984 – 1986г.
- старший лейтенант ПРУСОВ Евгений Витальевич – 1986 – 1988г.
- капитан-лейтенант ИРЗА Евгений Иванович – 1988 – 1990г.
- старший лейтенант КАПУСТИН Андрей Александрович – 1990 – 1992г.
- капитан 3 ранга МАТУШКИН Александр Борисович – 1992 – 1993г.
- капитан-лейтенант РУКИН Сергей Николаевич – 1993 – 1995г.
- капитан 3 ранга КУРАЧ Игорь Владимирович – 1995 – 1999г.
- капитан 3 ранга ПИСКУН Станислав Александрович – 1999 – 2002г.
- капитан 3 ранга ВИЛЬНИЧУК Дмитрий Владимирович – 2002 – 2003 г.

Заместители командира корабля по воспитательной работе:
- старший лейтенант ЛЯПИН Виктор Михайлович – 1977 – 1978г.
- старший лейтенант ЛАПТЕВ Николай Васильевич – 1978 – 1980г.
- капитан 3 ранга АНИСИМОВ Олег Иванович – 1980 – 1981г.
- капитан 3 ранга ЛАЗЕБНИКОВ Андрей Леонидович – 1981 – 1993г.
- капитан-лейтенант ТЕРНОВСКИЙ Андрей Сергеевич – 1983 – 1984г.
- капитан-лейтенант МОЦАР Николай Григорьевич – 1984 – 1986г.
- старший лейтенант НИКИТИН Игорь Владимирович – 1986 – 1988г.
- старший лейтенант СМИРНОВ Сергей Александрович – 1988 – 1989г.
- капитан-лейтенант САВЧУК Александр Яковлевич – 1989 – 1993г.
- старший лейтенант БРАЖНИКОВ Евгений Петрович – 1988 – 1989г.
- капитан 3 ранга МАМОНТОВ Виталий Викторович – 1996 – 1997г.
- капитан 3 ранга БУКАЕВ Евгений Вячеславович – 1997 – 1998г.
- старший лейтенант ХУДОЙ Валерий Станиславович – 1998 – 1999г.
- капитан 3 ранга КАЛИНИН Сергей Александрович – 1999 – 2002г.
- капитан 3 ранга ВАСИЛЬЧЕНКО Александр Иванович – 2002 – 2003 г
Последний раз редактировалось MuRena 15 мар 2007, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение vatar » 06 янв 2007, 01:49

С прибытием на борт.Приятно видеть осведомленных людей.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
vatar
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 19:31
Откуда: Latvija

Сообщение MuRena » 06 янв 2007, 02:40

vatar писал(а):С прибытием на борт.Приятно видеть осведомленных людей.

Спасибо! Побоялся выкладывать всё - думал примут за СПАМ.
Продолжаю:

Изображение

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ "ЗАДОРНЫЙ":

Заложен –10 ноября 1977 года на ССЗ имени Жданова «Северная верфь» г. Ленинграда.
Спущен на воду – 25 марта 1979 года.
6 сентября 1979 года на корабле был поднят Военно-морской флаг.

10 – 30 апреля 1981 года – принимает участие в учении "Авангард-81"
5 июля 1981 года – участвует в учении "Север-81".
С 31 августа 1981 года – 07 марта 1982 года - боевая служба в Северной Атлантике.
19 сентября – 29 сентября 1983 года – принимает участие в учении "Океан-83" в составе КПУГ.
31 августа 1984 года – корабль объявлен лучшим противолодочным кораблем КСФ.
Июнь – декабрь 1984 год – боевая служба в Средиземном, Карибском море, Центральной Атлантике.
Январь 1987 года – 25 июня 1987 года – боевая служба в Средиземном море.
26 мая 1988 года – 15 декабря 1988 года – боевая служба в Средиземном, Саргасовом, Карибском море, Центральной Атлантике.
7 августа 1988 года – декабрь 1988 года – боевая служба в Средиземном море.
С 1989 год –1995 год – средний ремонт на Ждановском заводе г. Ленинграда.
1996 год – корабль участвует в параде Победы в городе-герое Мурманске.
1996 год – корабль участвует в параде в городе Архангельске в честь 300-летия ВМФ.
1997 год – корабль объявлен лучшим кораблем 2 ранга на 2 дивизии противолодочных кораблей.
1997 год – корабль является кораблем - хозяином при встрече фрегата ВМС Великобритании "Айрон-Дюк"
1998 год – корабль занял 2 место на 2 дивизии противолодочных кораблей, объявлен лучшим кораблем 2 ранга.
1999 год – по итогам зимнего периода корабль объявлен лучшим кораблем среди кораблей 2 ранга.
Август 2001 года – участие в учении «Дервиш-2001» с фрегатом УРО «Кембелтаун» (Великобритания).
27 октября.2001года – 1ноября 2001 года корабль принимал участие в учении под руководством командующего СФ по оказанию помощи аварийной ПЛ в Норвежском море в составе АСС « АЛТАЙ», ГС «СВИРЬ».
По итогам 2001 года корабль объявлен лучшим кораблем ВМФ.
8 мая 2002 года – 10 мая 2002. корабль принимал участие в торжествах по случаю 10 международного слета ветеранов городов-героев стран СНГ, годовщины Великой Победы в Великой Отечественной войне.
6 сентября 2004 года корабль отметил свое 25-летие, выполняя задачи боевой подготовки в Баренцевом море
В период с 6 по 12 мая 2005 года выполнял задачи по обеспечению визита фрегата "Сазерленд" ВМС Великобритании в городе Мурманск.
1 декабря 2005 года исключен из состава флота.
6 февраля 2006 года спущен военно-морской флаг.
Командиры корабля:
- капитан 3 ранга ШЕВЧЕНКО Анатолий Иванович
- капитан 3 ранга ТРЯСУНОВ Геннадий Дмитриевич
- капитан 3 ранга ДЕМЬЯНЕНКО Василий Александрович
- капитан 3 ранга КАЛАЧЕВ Александр Федорович
- капитан 3 ранга НИКИТИН Игорь Владимирович
- капитан 2 ранга КРИВЦУН Григорий Николаевич
- капитан 3 ранга ПОЛОВНИКОВ Александр Анатольевич
- капитан 2 ранга ИРЗА Евгений Иванович
- капитан 2 ранга ДОЛГОВ Анатолий Петрович
- капитан 2 ранга МУСТАФИН Ренат Рафикович
Старшие помощники командира корабля:
- капитан-лейтенант ТРЯСУНОВ Геннадий Дмитриевич
- капитан-лейтенант ФЕДОРЕНКО Анатолий Алексеевич
- капитан-лейтенант КАЛАЧЕВ Александр Федорович
- капитан-лейтенант ШУГАЙ Виктор Михайлович
- капитан-лейтенант ПРУСОВ Евгений Михайлович
- капитан 3 ранга СОЛДАТОВ Михаил Юрьевич
- капитан-лейтенант СМИРНОВ Сергей Эдуардович
- капитан 3 ранга РЯБИНСКИЙ Ярослав Николаевич
- капитан-лейтенант ДОНЧЕНКО Валерий Иванович
- капитан-лейтенант МУСТАФИН Ренат Рафикович
- капитан-лейтенант ПИСКУН Станислав Александрович
- капитан 3 ранга МАКЕЕВ Сергей Владимирович
- капитан 3 ранга ПАНЧЕНКО Павел Сергеевич
- капитан 3 ранга БЕРЛЕВ Александр Олегович
Заместители командира корабля по воспитательной работе:
- старший лейтенант КУЗНЕЦОВ Николай Фёдорович
- старший лейтенант ИВАНКО Константин Афанасьевич
- капитан-лейтенант ПРОСОЛИН Игорь Викторович
- старший лейтенант ТУЗКОВ Алексей Дмитриевич
- капитан-лейтенант ДАЛАКЯН Нерсес Григорьевич
- старший лейтенант ЕЛДАШЕВ Руслан Ачилович
- капитан-лейтенант СУНДУКОВ Владимир Михайлович
- капитан 2 ранга. ЗАИКИН Александр Степанович
- капитан 3 ранга АЛЕКСЕЕВ Борис Владимирович
- капитан 3 ранга РЫЛОВ Павел Геннадьевич
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение vatar » 06 янв 2007, 02:50

Ренат,все что связано с флотом,не может быть спамом. :D Приветствуем любую
инфу.Может кому-то именно это и нужно сейчас.Дело нужное.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
vatar
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 19:31
Откуда: Latvija

След.

Вернуться в Надводные корабли

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron