Большие противолодочные корабли проектов 1134А и 1134Б

История, боевой путь, командиры
Shmel
Администратор
Администратор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:23
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Большие противолодочные корабли проектов 1134А и 1134Б

Сообщение Shmel »

Новым шагом в развитии и становлении больших противолодоч¬ных кораблей, сориентированных на борьбу не только с многоце¬левыми подводными лодками, но и для поиска и уничтожения атомных ракетных подводных лодок стратегического назначе¬ния, явились корабли проекта 1134-А. Головной корабль «Крон¬штадт», построенный на заводе «Северная верфь» в Ленинграде,
вступил в строй в 1969 году.
Ударный ракетный комплекс П-35, который имелся в проект 1134, был заменен комплексом управляемого ракетного оружия «Метель».
Противолодочный комплекс «Метель» состоял из двух счетве¬ренных ненаводящихся пусковых установок с 8 ракетами. Допол¬нительно к этому на корабле размещались две 12-ствольные реак¬тивные бомбовые установки РБУ-6000, две реактивные бомбовые установки РБУ-1000 и два пяти-трубных калибра 533 мм торпедных аппарата.
Одновременно было усилено зенитное ракетное оружие пут< установки комплекса «Шторм» в составе 2 спаренных наводящих пусковых установок (боекомплект 96 ракет). Кроме этого, на ко-рабле предусматривались два спаренных 57-мм автомата АК-725 (позднее дополнительно были установлены 430-мм автомата АК-630).
Для хранения вертолета предусматривался стационарный ангар, частично расположенный в кор-пусе и снабженный подъемным устройством. Размещение на корабле противолодочного ракетного комплекса «Метель», гидроакустического комплекса «Титан-2» при наличии постоянного базиро-вания вертолета значительно усиливали боевой потенциал корабля в борьбе с подводными лодка-ми.
Для обнаружения воздушных и надводных целей на корабле были установлены две радиолокационные станции: РЛС «Восход» и РЛС «Ангара-А». Автоматизированное управление оружием осуществлялось с помощью боевой информационно-управляющей системы БИУС «Корень».
Водоизмещение корабля нормальное составляло 6400 т, полное — | 7800 т, длина — 158,5 м, ши-рина — 16,9 м, осадка — 7,8 м, скорость..; полного хода — 34 уз., дальность плавания экономическим ходом -10 500 миль. Экипаж — 360 человек.
Всего по проекту 1134-А было построено 9 кораблей, которые по- \ лучили следующие названия: «Адмирал Исаков», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Макаров», «Хабаровск», «Адмирал Октябрь-ский», «Адмирал Исаченков», «Маршал Тимошенко», «Василий Чапаев», «Адмирал Юмашев».
В дальнейшем в связи с настоятельной необходимостью наращивания сил противолодочной борьбы было принято решение о строительстве противолодочных надводных кораблей с усиленным составом вооружения. Проект нового корабля был разработан Северным проектно-конструкторским бюро в Ленинграде и получил наимено¬вание 1134-Б. Головной корабль «Николаев» был принят в состав флота в сентябре 1971 года.
Большой противолодочный корабль проекта 1134-Б предназначался для действий в составе поисково-ударных групп по поиску и уничтожению атомных ракетных подводных лодок в удаленных районах океана.
Отличительной особенностью корабля по сравнению с проектом 1134-А являлось: усиление зенитного вооружения за счет увеличения запаса ракет для комплекса «Шторм», дополнительного размещения двух пусковых установок комплекса «Оса» (40 ракет), замены двух спаренных 57-мм артустановок АК-725 на две спаренные 76-мм артустановки АК-726;
усиление гидроакустического вооружения путем дополнительно¬го принятия буксируемой станции «Вега»;
установка боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Аллея».
На БПК «Азов» был установлен ЗРК «Форт» (24 ракеты) вместо одной кормовой ракетной установки ЗРК «Шторм».
Большой противолодочный корабль проекта 1134-Б имел нормальное водоизмещение — 8000 т, полное — 9700 т, длину — 173,2 м, ширину — 18,6 м, осадку — 6,7 м, скорость полного хода — 34 уз., дальность плавания экономическим узловым ходом — 9000 миль, автономность — 30 су-ток. Экипаж — 340 человек, из них 43 офицера.
Всего по проекту 1134-Б было построено 7 кораблей, которые по¬лучили следующие названия: «Николаев», «Очаков», «Керчь», «Азов», «Петропавловск», «Ташкент» и «Таллин».
Аватара пользователя
Alekso
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 19:06
Реальное имя: Кавун Александр
Воинское звание: ст. 1 ст.
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Alekso »

Чуть-чуть дополнения. БПК "Хабаровск" до его переименования (до 24 января 1991 года) назывался "Маршал Ворошилов".
Корабли-как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии... Вечная им память! Валентин Пикуль.
SAnyok
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 22:36

Сообщение SAnyok »

Я слышал 1134Б Очаков находится щас на 13 заводе на глубокой модернизации :o :o интересно шо за 4удо из него смастерят :D
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Успешно ВЫПОЛНИЛ ЗАДАЧУ ракетного пуска экипаж БПК «Маршал Ворошилов». Основная нагрузка при этом легла на личный состав, воз¬главляемый капитан-лейтенантом А. Мошкиным. При подготовке оружия от¬личились командир группы лейтенант В. Дубровин, старшина команды мичман С. Тремасов, старший матрос Ж. Ешжанов.
(«Морской сборник» 1990г., №7)
бпп
Аватара пользователя
Alekso
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 19:06
Реальное имя: Кавун Александр
Воинское звание: ст. 1 ст.
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Alekso »

Создан небольшой сайт, посвященный ракетному крейсеру проекта 1134 "Севастополь" и другим кораблям пр.1134, 1134А и 1134Б на ресурсе http://nemo.kamchatka.ru
Автор сайта просит откликнуться всех, кто служил на этом и других кораблях этой серии и помочь своими воспоминаниями и другими фото и видео материалами.
Просьба ко всем, кто служил и нет, поддержать автора! Регистрируйтесь на форуме, общайтесь. В дальнейшем планируем создать сайт о всех кораблях серии 1134, 1134А и 1134Б. Все, кто служил на этих кораблях просьба давать информацию о своей службе на сайт http://admiral-umashev.narod.ru/main.htm, можно сразу на ящик Alekso_63@mail.ru.
Корабли-как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии... Вечная им память! Валентин Пикуль.
Аватара пользователя
Alekso
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 19:06
Реальное имя: Кавун Александр
Воинское звание: ст. 1 ст.
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Alekso »

Создан сайт о БПК пр. 1134Б типа "Николаев": http://kara-1134b.ucoz.ru/ Всех, кому интересна эта тема, ждем у себя на борту.
Корабли-как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии... Вечная им память! Валентин Пикуль.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение Schultz »

Листал эту книгу и держал ее в руках. Очень хорошие там фотографии.

Великолепная семерка. Крылья "Беркутов". Корабли проекта 1134Б и вертолеты Ка-25

Машенский С.Н.

Серия "Корабли Советского флота"
Изображение
Книга посвящена БПК проекта 1134Б и вертолетам, базировавшимся на всех кораблях семейства «Беркут». Подробно представлено устройство кораблей и вертолетов. Описано проектирование и этапы постройки БПК на заводе им. 51 Коммунара. Много внимания уделено боевой работе кораблей и вертолетов, рассмотрены возможные варианты модернизаций.

Данная книга - 3-я и 4-я части труда обо всех «Беркутах» - БПК проектов 1134, 1134А, 1134Б.

В книге представлено более 320 фотографий и обширный графический материал.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение MuRena »

Shultz писал(а):Листал эту книгу и держал ее в руках. Очень хорошие там фотографии.
Скоро у них книга про 1135-е выйдет с моими фотографиями :wink:
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение Секрет »

А про 1155-е книга будет?
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение MuRena »

Обещают
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение бпп »

ТРЕТЬЯ КООРДИНАТА
ПОМНИТСЯ вечер в кают- компании большого про¬тиволодочного корабля «Ад¬мирал Нахимов». Старшими из присутствовавших были ка¬питан-лейтенанты Л. Тентевицкяй, Н. Скрыпников, А. Мещеряков. Тентевицкий — инженер по радиолокации. Скрыпников — ракетчик. Ме¬щеряков — хозяин корабель¬ной ЭВМ. Образно говоря, каждого из этих офицеров ввела в ко¬рабельную кают-компанию на¬учно-техническая революция. «Адмирал Нахимов», от киля до клотика, ее детище. Среди тех, кто пришел на флот в пе¬риод подъема научно-технической революции, и названные мною офицеры, и более моло¬дые — В. Готовчиц, В. Олей¬ников, А. Постников... Но представление об этих людях как об узких техниче¬ских специалистах весьма да¬леко от истины. Более того, если в кают-компании «Адми¬рала Нахимова» кому и не¬уютно, то именно человеку с узким кругозором. Здесь све¬жа еще память об офицере, который иных книг, кроме технических справочников, не знал, и не признавал. Этот человек не состоялся как воспитатель подчиненных и как член офицерской семьи. «Третья координата подве¬ла», — выразился по этому поводу старший лейтенант В. Готовчиц, имея в виду то обстоятельство, что престиж упомянутого офицера был не¬высок.
Координаты, которыми офи¬церский коллектив определяет авторитет сослуживца, на мой
взгляд, можно свести к трем: служебное положение; про¬фессиональная подготовка,
компетентность,духовный мир, широта эрудиции.
В кают-компании «Адмира¬ла Нахимова» тон задают офицеры, у которых все три координаты находятся в гар¬моничном соответствии. Их идейная, воинская и нравственная зрелость, их ум, кру¬гозор, если угодно — обая¬ние составляют богатство, к которому каждый имеет до¬ступ. Характерная фигура — капитан-лейтенант Л. Тенте¬вицкий, начальник радиотех¬нической службы. Он ответст¬вен и за сложнейшие элек¬тронные комплексы, и за лю¬дей, которые имеют с ними дело. В его должности мало быть специалистом, пусть и блестящим. Он — коман¬дир, воспитатель. И ес¬ли о Тентевицком моряки отзываются с уважением, да¬же с любовью, то не в пос¬леднюю очередь это идет от идейной зрелости, разносто¬ронней эрудиции, богатого внутреннего мира, подлинной интеллигентности офицера.
В кают-компании общения с Тентевицким активно ищут товарищи. Широта духовных
интересов, образованность присущи многим офицерам «Адмирала Нахимова».
Отчего же тот же старший лейтенант В. Готовчиц, который рассказывал мне о трех координатах, вдруг посетовал: «Тускнею, брат...»
НЕКОГДА философ заме¬тил: «Мы встречаемся слишком часто, не успевая приобрести друг для друга новой ценности». Случалось, верно, замечать и вам, как при продолжительном и ча¬стом общений люди, находя¬щиеся в одинаковых услови¬ях, утрачивают интерес друг к другу, подчас не могут найти темы для разговора. По¬нятно, сколь сложна проблема общения для корабельных офицеров, чья жизнь неделя¬ми и месяцами проходи в океане, в отрыве от берета, от дома.
Однако драматизировать ситуацию нет нужды. В кают-компании того же «Адмирала Нахимова» с удовольст¬вием вспоминают проводив¬шиеся в дальнем походе ки¬нофестивали с обсуждением фильмов, вечера музыки, ли¬тературные дискуссии, кон¬церты самодеятельности. Осо¬бым успехом пользовались турниры эрудитов, проводив¬шиеся на темы специфики морского театра, истории, ис¬кусства, экономики тех стран, чьи берега оказывались на траверзе «Адмирала Нахимо¬ва».

Но вот поход окончился. Дома, в базе, тонус жизни кают-компании, как это ни парадоксально, снижается. По вечерам царствует телевизор. Изредка откинет крыш¬ку пианино капитан-лейте¬нант А. Чесноков, возьмет ак¬корд. Но тут же грянут до¬миношники... Если так повто¬ряется из вечера в вечер, не¬мудрено «потускнеть».
Чем же вызваны столь рез¬кие колебания уровня общения в море и в базе? Круг офицеров тот же, их запросы те же. А кают-компанию не узнать.
Как представляется, такая перемена (присущая не одному «Адмиралу Нахимову») обусловлена убеждением, что в базе офицер найдет чем за¬няться. В городе или посел¬ке, дескать, есть кинотеатр, библиотека, Дом офицеров. Верно, конечно. Но при этом, преднамеренно или невольно, из виду упускается, что офицер еженедельно львиную до¬лю времени отдает службе. А часы схода на берег, как правило, «съедают» дела житейские.
Значит, местом обретения новых знаний, новых духовных ценностей, обмен которыми лежит в основе общения, для офицера должна и в базе оставаться кают-компания.

Разумеется, кают-компании не по силам быть офицерским клубом. Но возможности ее
не гак уж и малы. На кораб¬лях бывает немало ученых и конструкторов, военных педа¬
гогов, умудренных опытом офицеров из высших штабов.
Организовать с ними интерес¬ные встречи можно безо вся¬ких усилий. Но возможность
эта далеко не всегда исполь¬зуется. .
На том же «Адмирале На¬химове» довелось наблюдать, такой случай. На выходе в море, длившемся несколько дней, в кают-компании регу¬лярно появлялся седовласый мужчина в гражданском. Я спросил у политработника, кто этот человек. «Какой то художник из Ленин¬града, — сказал он,— по¬литуправление подсадило». Вот так — подсадило! Ху¬дожника даже не пред¬ставили офицерам, не говоря уже о ТОМ, чтобы организовать беседу в свободный час...
К сожалению, деятельность кают-компании не учитывает¬ся при планировании партий¬но-политической работы. Вот и получается, что даже такой скромный труд, как организа¬цию обсуждения военной кни¬ги, журнальных статей, ново¬го фильма, на корабле некому на себя взять.
Фонд корабельной библио¬теки насчитывает шесть ты¬сяч книг. Но производит он впечатление неупорядоченно¬го архива. Многие из офице¬ров сюда даже не заглядыва¬ют. Что они читают, бывают ли в Доме офицеров, имеют ли абонемент о городской библиотеке, — этим на корабле не интересуются.
Налицо, таким образом, из¬вестный разрыв между духов¬ным капиталом, которым по¬тенциально располагает кают-компания, и организационны¬ми формами, посредством ко¬торых этот капитал наращивается, становится достояни¬ем всех, содействует станов¬лению офицеров. Разрыв этот, несомненно, должен быть от¬несен на счет тех должност¬ных лиц, от которых во мно¬гом зависит и планирование партийно-политической рабо¬ты, и сам уровень общения, принятый в кают-компании.
ЕСЛИ понаблюдать, как проходят в кают-компа¬ниях вечера — время, когда дела на сегодня закончены,— нетрудно, заметить черты сход¬ства в формах отдыха, в те¬мах разговоров. Как прави¬ло, отдав законный час досу¬гу, офицеры обращаются к те¬мам, насущным для корабля, его экипажа, военно-морской службы в целом. Корабельная жизнь богата событиями, и обмен мнениями о них естественен; более того, - необходим.

Но всегда ли собеседники избегают словопрений вокруг мелочей? Всегда ли старшие офицеры, и командиры кораблей в первую голову, умеют сделать предметом беседы действительно важные и нужные вопросы? Такие, к примеру, как развитие воен¬но-морской тактики, особен¬ности театра плавания, уроки последнего учебного боя... Ко¬рабельный устав требует, что¬бы кают-компания служила местом тесного общения
офицеров и культурным центром, способствующим воспитанию офицеров в духе идей Комму¬нистической партии Советско¬го Союза. Но ведь полити¬ческая и тактическая учеба проводится на всех кораблях. В установленных формах в по обязательным темам. Нуж¬но ли дублировать эти меро¬приятия?
Дублировать, безусловно, ни к чему. Но давайте вду¬маемся в такое обстоятельст¬во. На занятиях и разборах офицер чувствует себя до из¬вестной степени в роли ученика, отчитывающегося за урок. Накладывает свои ограничения и субордина¬ция: молодые офицеры за¬частую полагают для себя неподобающим оспаривать
выводы или оценки, с ко¬торыми в душе они не всегда согласны, или же выдвигать идеи, которые представляют¬ся им смелыми, но для офи¬циального заявления пока не¬достаточно ' аргументирован¬ными.
Где же высказаться моло¬дежи, как не в кают-компа¬нии, в непринужденной обстановке? Многие командиры ко¬раблей учитывают такие психологические нюансы. Более того, загодя готовятся к бесе¬дам по темам тактики, но¬винкам оружия и не упус¬кают тех« возможностей, ко¬торые дает практика пла¬ваний для привлечения вни¬мания офицеров к подобным темам. Такие командиры не забывают, что кают-компания должна «работать» в интере¬сах формирования единых взглядов в офицерском кол¬лективе на вопросы ведения морского боя, наилучшего ре¬шения задач боевой и поли¬тической подготовки, социа¬листического соревнования.
«Тускнею, брат...» С этого может начаться инертность в службе. Она и начинается, как подтверждают некоторые случаи, если внутренний мир офицера постоянно обогащается, а сужается. Недопустимо также , когда офицер, выдвигаясь с годами как специалист, занимая все более высокие должности, по линии «третьей координаты» останавливается в росте.
Исключить такую возможность можно. В частности, тем, что призвана делать кают-компания: питать родник интересной, духовно богатой жизни офицера на корабле.

«Красная звезда» от 10.09.77г Старший лейтенант А.Ткачев
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение Schultz »

БПК "Очаков" пр. 1134Б еще живой. 30.07.2006.
Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение Александр »

Shultz писал(а):БПК "Очаков" пр. 1134Б еще живой.
А в связи с чем у него такая специфическая окраска, разве боевые корабли могут иметь такой цвет или какая была краска такой и окрасили ?
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение Schultz »

Дело в том, что "Очаков" долгое время стоял в ремонте, на нем планировалось провести модернизацию. Во всяком случае, по состоянию на 2006 г. были именно такие планы. Между тем, деньги которые на это отпускались, серьезно были разворованы, и все закончилось тем, что корабль был просто списан.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Большие противолодочные корабли проектов 1134-А и 1134-Б

Сообщение Александр »

Shultz писал(а): Между тем, деньги которые на это отпускались, серьезно были разворованы, и все закончилось тем, что корабль был просто списан.
Хоть о политики мы стороной, скажу.
Обидно просто становится. Какая то кучка, которые себя называют "патриотами" развали и убили окончательно такую страну, все сферы от оборонки до промышленности. Обогатились на этом, не один не понес наказания. В Китае бы за это публичную казнь сделали или руки отрубили. А у нас всё повязло в корупции. Что будет в будущем с Россией страшно подумать :(
Будет ли это возражение еще под вопросом ...
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»