Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

История, боевой путь, командиры

Сообщение женя » 14 июн 2008, 07:13

Сейчас можно и пожалеть, что отдельным лицам не разрешали фотографировать. Светлая память мому фотоаппарату на дне Балтийского моря, погибшему от рук замполита :roll:
Аватара пользователя
женя
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson

Сообщение Штурманский » 15 авг 2008, 21:45

По электронной почте мне прислали письмо: «Посмотри, что мужик сделал» и ссылку- парень в День ВМФ поднял на крейсере «Мурманск» военно-морской флаг СССР. И все бы ничего, подумаешь событие, - но только крейсер «Мурманск» теперь сидит на мели у берегов Норвегии и до него еще добраться надо.

http://www.fontanka.ru/2008/08/04/030/
http://picasaweb.google.ru/Ola13333/Murom?authkey=STlJkEDV1Qs
5 ОБСКР,ПСКР 645,б/н 1-2-21

Мой корабль: http://photofile.ru/users/shturmanskij/1260286/
Аватара пользователя
Штурманский
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 22:29

Сообщение Кацо » 15 авг 2008, 23:24

Штурманский писал(а):
По электронной почте мне прислали письмо: «Посмотри, что мужик сделал» и ссылку- парень в День ВМФ поднял на крейсере «Мурманск» военно-морской флаг СССР. И все бы ничего, подумаешь событие, - но только крейсер «Мурманск» теперь сидит на мели у берегов Норвегии и до него еще добраться надо.

http://www.fontanka.ru/2008/08/04/030/
http://picasaweb.google.ru/Ola13333/Murom?authkey=STlJkEDV1Qs


http://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?t=1071
:roll:
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение Штурманский » 16 авг 2008, 21:15

Ну, звиняйте, проглядел...
5 ОБСКР,ПСКР 645,б/н 1-2-21

Мой корабль: http://photofile.ru/users/shturmanskij/1260286/
Аватара пользователя
Штурманский
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 22:29

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Schultz » 08 июн 2010, 17:03

И вот еще в продолжение той статьи о подъеме Военно-Морскогшо флага на крейсере "Мурманск"

Сорвавшийся с цепи
Изображение
Крейсер "Мурманск", который сбежал и не сдается
Игорь Воеводин (Сервар-Мурманск)
Бывший флагман советского Северного флота, крейсер "Мурманск", в 1994 году продали в Индию для разделки на металл - говорят, на иголки. Однако уничтожить себя корабль не дал. Во время шторма он оборвал буксировочные тросы и выбросился на мель у норвежского местечка Сервар, что на острове Соройя, где и сидит уже 16 лет. Крейсер до сих пор ведет себя в Норвегии как настоящий русский: он почти умер, он всем надоел, но не сдается и дерзит, вызывая досаду, изумление и уважение.

Сколько миллиардов иголок может получиться из двенадцати тысяч тонн железа, я подсчитать не в состоянии. Но только ли железо боевой корабль? Только ли груда старого ржавого металла эта махина, что в полном вооружении и порядке, грозно покачивая дулами орудий главного калибра, то скрывается в прилив под прозрачной водой - так, что виднеется лишь мачта, то в отлив вырастает до ватерлинии на норвежской мели?

- Есть ли душа у корабля? - задумчиво переспрашивает меня Виктор Нечипоренко, капитан первого ранга в отставке, "кап-раз", как говорят на флоте. Когда-то лейтенантом он начинал на крейсере "Мурманск" свою службу. Теперь мы разговариваем в госпитале ВМФ - с возрастом не поспоришь. Здесь не принята бравая белая форма корабельного экипажа, нет отдраенной палубы, не сияет медь рынд - колоколов, отбивающих склянки, не помогают мощь и несокрушимость флагманских орудий. Зато поют птички в госпитальном саду, цветет шиповник, лиловеет сирень.

- Есть у корабля душа. Не меньше, чем у каждого человека, - наконец отвечает "кап-раз", а я пытаюсь представить себе, как разворачивались события той рождественской ночи 1994 года на норвежском острове Соройя.

Погода выдалась ветреной и дождливой. Шквалы воды вперемешку со снегом обезумели, как ведьмы. Ветры выли, как бесы, сорвавшиеся с цепи, и гнали стены воды на камни. Но тихо и уютно в домах. Горят камины и очаги, отливают золотом и серебром игрушки на елочках, изумрудом - иголочки, темной кровью - бокалы. Веселы дети, счастливы родители.

Именно в эту ночь влекомый на забой крейсер "Мурманск" оборвал цепи и буксировочные концы. Как отчаявшийся зверь, в жутком последнем усилии он вырвался в черно-белое море, исчез из виду и выбросился на скалы у деревни Сервар. Незамеченным, неопознанным, непостижимым, он прошел между радарами НАТО, что бугрят свои купола-антенны на окрестных холмах.

Ах, какая тишь и гладь, и Божья благодать в первозданных этих местах! Какая покатость сопок, какая прозрачность воды! И собаки. Повсюду собаки. Местные считают, что оставлять их дома одних - травмировать психику животных. Вот и таскают повсюду с собой - в магазин, на почту и в кабак. Впрочем, местные не ходят, а ездят. И из каждой машины торчит лохматая собачья морда...

- Мы почувствовали запах нефти, - говорит Хенрик, местный рыбак. - Рано поутру. Откуда бы, казалось? Выглянули в окошко - а под носом русский корабль. Настоящий, с пушками. Накренился чуть, но все равно боевой - не "рыбак". Мы, честно говоря, все подумали, что вчера это... того... Ну, сами знаете - праздник. Честно говоря, подлечились... Но призрак остался.

- Вы, русские, странные люди, - цедит из-за стакана с виски двухметровый норвежский водолаз. Мы сидим в холле местного отеля, негромкая музыка и запах жареного лосося из ресторана. - Вы все немного того... Достоевского начитались. Не обижайтесь, не обижайтесь. Что вы все спрашиваете про этот "Мурманск"? Это просто груда старого хлама, я там был, обследовал его. Нужно все это разрезать и пустить металл в дело...

...А дни летели, и волны шли и смывали следы на песке. А следов было много. Сначала потрясенные жители Сервара толпились на берегу, затем норвежские военные, потом молодежь повалила в Сервар валом со всей Европы - кораблю в интернете посвятили несколько сайтов, и практичные западные люди поначалу решили сделать на крейсере дискотеку. Почему бы нет? Ведь устроили же китайцы на проданном Украиной авианесущем крейсере "Киев" Диснейленд? Но дискотеке воспротивились местные старики. Нормальный человек не будет плясать на чужом боевом корабле, даже хоть и вражеском, если не взял его только что на абордаж.

Тогда крейсер решили сдернуть с мели и пустить под нож - благо хозяина нет. Никто не заявил своих прав на корабль, открестились от него владельцы и русские, и индийские.

И тут в этой истории произошла одна странность. "Мурманск" вел себя смирно, пока на него забирались зеваки. Но как только на нем появились люди с техникой для резки и транспортировки - выпустил в море несколько тонн мазута. Оказалось, в танках "Мурманска" почему-то остались четыреста тонн топлива. Аккурат столько, чтобы хватило убить всю рыбу в округе лет на сто вперед. И от корабля отвязались, махнули на него рукой.

Надо прямо сказать, что для норвежцев этот крейсер до сих пор гость хотя и незваный, но и не самый надоедливый. В их списке опасных объектов, если верить местной прессе, он значится под номером двадцать четыре. На первом - потопленная германская подлодка времен войны, полная контейнеров с ртутью, которую рейх собирался доставить в Японию. Норвежцы денег на утилизацию страшных осколков войны не жалеют, и есть у них дела поважнее "Мурманска". Но вот не так давно забила тревогу некая экологическая организация - якобы на русском крейсере есть радиоактивные отходы.

- Волну погнала мэр Хасвика, центра острова Соройя, - рассказывал мне Андрей Мантула. Андрею чуть за пятьдесят, он родом из Севастополя. Двадцать три года на Северах, штурман. Сейчас - коммерсант. У него кафе в Питере, на Невском проспекте. - Якобы на острове за эти шестнадцать лет уже два человека умерли от рака... А "Мурманск"-то тут при чем? Для местных крейсер - уже часть пейзажа, достопримечательность, они хоть на туризме стали зарабатывать...

- Ты зачем флаг на "Мурманске" поднял? - спросил я его.

- Отцу слово дал, - не задумываясь, ответил Мантула. - Отец мой, Владимир Андреевич, в первом экипаже крейсера служил старшиной трюмных машинистов. Потом сорок четыре года на атомоходах - на "Ленине" в первом экипаже, на "Сибири", на "Вайгаче". Нет, он жив-здоров, да больно ему, - продолжил Андрей, помолчав. - Корабли же живые, поверь мне, я и сам моряк...

- Живые, - поддержал Нечипоренко, когда я рассказал ему об этом разговоре. - В море ведь слышишь - у каждого корабля своя музыка, свой голос, свое дыхание.

Андрею Мантуле ветераны крейсера, что создали сайт, посвященный кораблю, и общаются на нем, хотели собрать денег на дорогу, когда узнали, что он собирается поехать в Сервар и поднять на крейсере военно-морской флаг. На этом корабле служили тысячи людей. На сайте встречаются сотни. Есть те, у кого жизнь не задалась. Есть те, что держат жар-птицу за хвост. Но души в полоску - у всех.

- Я отказался, - говорит Мантула. - Поехали вдвоем с женой на свои. Аккурат ко Дню ВМФ. Норвежцы приняли хорошо, хозяин местной гостиницы, Тур его звать, не взял с меня денег, на катере бесплатно отвез к кораблю. Вернее, сначала сумму немалую заломил, а когда про флаг узнал - отказался брать. И обещал присмотреть, чтобы флаг не спустили, а то некоторые наивные просили им знамя продать. А когда отказался, заявили, что снимут с мачты, когда уедем...

- Как местные относятся к кораблю?

- Да за исключением пары энтузиастов, что все на драку нарывались, все всё понимают. Как-то они чувствуют, что Россия - это не только "водка, Горби и "калаш"..."

- Так ты флаг поднял, в Норвегию ездил только из-за отца? Ведь ты же на "Мурманске" не служил...

Он долго молчал.

- Не понимаешь ты... А если не понимаешь, то и объяснить я не смогу.

Надо сказать, что после этих разговоров я наводил справки в норвежском посольстве в Москве. Средства на утилизацию крейсера, да, властями предусмотрены, порядка сорока миллионов евро. Но у местной коммуны нет таких денег, к тому же выяснилось, что "Мурманск" не представляет собой такой радиационной опасности, как представлялось. В общем, сейчас возводятся дамбы для осушения участка моря, где находится корабль, но что делать с ним дальше - пока неизвестно. Однако лично для меня в океане высокой политики и в фарватере низкой коммерции нет-нет да блеснет вдруг лучик надежды - может, выиграет "Мурманск" свой последний бой? Вернется каким-то чудом домой, где из него можно было бы сделать музей, как это принято в странах, которые гордятся своим прошлым?

В свое время я сам ездил в Сервар. Разговаривал там с местным таксистом Олафом. Ему за шестьдесят. Рослый и крепкий мужик.

- Когда мы утром, на Рождество, увидели корабль, мне захотелось иметь что-нибудь на память с него - я ведь впервые видел русский боевой крейсер так близко, - рассказывал мне Олаф. - И вот на берегу я нашел маленький такой ящичек, очень красивый. Я подобрал его и храню. Я не знаю, чей он и для каких надобностей служил. Но на нем есть надпись по-русски. Мне долго никто не мог ее перевести. Потом сумели.

- И что там написано?

- НЕ БРОСАЙ!

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Крейсер "Мурманск", серия 68-бис.

Флагман Северного флота СССР.

Спущен на воду 24 апреля 1955 года.

В 1970-1971 годах принимал участие в боевых действиях в Египте.

Продан на металлолом в Индию в 1994 году.

Длина - 210 метров.

Ширина - 22 метра.

Высота - 6,9 метра.

Экипаж - 1250 человек.

Источник: "Известия"

P.S. К сожалению, те фото которые были ранее загружены в этой теме через postimage.org, не сохранились: их либо не видно, либо вместо них разная ерунда. Поэтому прошу всех, кто загружал фото в этой теме, загрузить их повторно, если это можно.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Schultz » 21 июн 2010, 14:42

7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение бпп » 19 дек 2010, 12:21

СТАРПОМ.
К0МАНДИР части надводных кораблей внимательно и долго читал заявку на получение имущества для крейсера «Александр Нев¬ский».
«Не много ли запрашиваете, товарищ старпом?» - «По норме снабжения, товарищ капитан I ранга,— ответил капитан 3 ранга И. Санькой — Как обычно » - «Обычно, — строго по¬смотрел на офицера командир части, — старпомы запраши¬вают с запасом, чтобы ни¬чем не рисковать при уреза чин заявки». – «Тут все по норме, — повторил Санько. — Крейсер же! — интонацией «пока¬зал» он размеры корабля и то, как много нужно ему всякого имущества.
«Порядок вы умеете на¬водить, — то ли проворчал, то ли похвалил командир части. — Умеете, — подпи¬сал он заявку и, подняв голову, прямо посмотрел в глаза офицеру. - Скоро по¬смотрим, кап вы и море се¬бя покажете, на настоящей работе. »
«Как будем готовы, так и покажем,— дипломатично ответил Санько, убирая заявку в папку.— Разрешите ид¬ти?»
Взгляд старпома невольно скользнул по электрогрелке без положенного защитного
кожуха, по потухшему пла¬фону - лампочка в нем перегорела... «А так, как на этом корабле, можно относиться к порядку? — подумал он.— Здешнему старпому рано должность доверили. Не со¬зрел товарищ...»
На любом корабле основной организатор службы – это, по идее, старший помощник командира корабля. Ибо поддержание порядка и организованности во всех областях жизнедеятельности экипажа – его первейшая забота, которая на него, старпома, налагает особый отпечаток. И уж где-где, а на крейсере – корабле, несущем большое количество вооружения и военной техники, со многими сотнями квадратных метров палуб и коридоров, с многочисленным экипажем, - старшему помощнику нужно быть именно таким.
Что касается самого капитана 3 ранга Санько, то он служит идее уставного порядка как раз потому, что делает это не только по обязанности, но и по глубокому внутреннему пристрастию к четкости и строгости во всем, по любви к крейсерской службе. Первая курсантская практика, проходившая на крейсере, однотипном с «Александром Невским», была для него едва ли не праздником. Отлаженный механизм службы на крейсере крепко мял кое-кого из курсантов - первогодок. Не один из товарищей Санько в сердцах зарекался тогда служить на этих крейсерах. А он только посмеивался, удивляясь неприученности кое-кого из своих сокурсников к дисциплине. Кое-кто, а он совсем другими глазами смотрел на происходящее. Его приводила в восхищение постановка дела на корабле, в жизни которого появление на борту многих и многих курсантов из разных училищ не вызвало ни малейшего сбоя. Решил тогда сразу и окончательно: после выпуска – проситься на крейсер.
Случалось, приятели посмеивались: мол, артиллерийские корабли век свой отжили; сейчас ракеты все будут решать, а ты...
Но Санько неудержимо притягивали к себе эти корабли, уже од¬ним только названием своим внушавшие ему уважение. На преддипломной практика завтрашний лейтенант сдал зачету на допуск к само¬стоятельному несению вахты дублером вахтенного офице¬ра на ходу и к самостоятель¬ному управлению башней главного калибра.
Мечта лейтенанта сбылась, но поначалу молодому офи¬церу пришлось туговато. Одно дело — лишь время от времени ощущать себя частью организма, работающего с полной нагрузкой, и совсем другое — стать ею на долгий срок. В очередной раз убедил¬ся в этом лейтенант Санько при посещении корабля старшим начальником. В свое время вице-адмирал, будучи, конечно, еще в лей¬тенантском звании, команде вал той самой башней глав¬ного калибра, командиром ко¬торой был назначен, Санько. И в каждый свой приход на корабль вице-адмирал по старой памяти интересовался положением дел в бывшем своем подразделении, а то и осматривал башню. И вот од¬нажды — вскоре после при¬бытия на крейсер лейтенанта Санько — он обнаружил непо¬рядок. Лейтенант обиженно оправдывался:
«Товарищ вице-адмирал! Вы уже первым заместителем командующего флотом стали, а башня все крутится».
За отсутствие должного по¬рядка Санько был наказан. Случай этот заставил мо¬лодого офицера с большей ответственностью относить¬ся к содержанию мате¬риальной части, поддержа¬нию порядка на том, пусть пока и небольшом, участке корабля, что находится пол его началом. Вскоре башня стала одним из лучших под. разделений крейсера. И все четыре года, что ею командовал Санько, оставалась от¬личной.
НА ФЛОТЕ, если хотят отметить высокую орга¬низации службы на каком - либо корабле, говорят о ней: крейсерская. Именно крей¬серская организация службы принимается за эталонную. Обращая внимание молодых, офицеров на это, требуя от них неукоснительного выпол¬нения установленных правил, капитан 3 ранга Санько говорит им, как некогда гово¬рили ему: «На других кораблях, как и на нашем, есть Корабельный Устав. Там тоже не только читают его, но и руководствуются им. Отчего же именно крейсер всегда берется за образец?».И он помогает своим под¬чиненным самим прийти к выводу: на крейсере никогда и ничто не делалось на чет¬верть, на треть и т. д., а только полностью на все сто процентов .И весь секрет крейсерской организации службы — в безусловном вы полнении требований уставов. Все очень просто: по - крейсерски — значит по-уставному. Впрочем, просто об этом сказать и написать. А в жизни многим требуется время и опыт, чтобы осознать, что по-другому на крейсере служить нельзя.
Сравнительно недавно командиром отстающего радиотехнического дивизиона был назначен капитан 3 ранга Б.Каширин. Но строгость крейсер¬ского уклада его все равно удивила. «Зачем это нужно?» — нет-нет да и слышал от него капитан 3 ранга Санько. Старшему помощнику пришлось затратить немало сил на то, чтобы помочь Каширину быстрее войти в трудный для него пока ритм, поставить как следует служ¬бу в дивизионе. Потом ко¬мандир РТД понял, «зачем это нужно». И положение дел в подразделении улучшилось.
Но больше всего доволен капитан 3ранга Санько тем, как быстро втягиваются в нелегкую для новичков жизнь крейсера молодые офицеры,— ведь это им про¬должать традиции корабля, проходит какое-то время, и более страстных защитников крейсерской службы, чем они, становится трудно сыс¬кать. Давно ли, кажется, прибыл на крейсер «Алек¬сандр Невский» лейтенант А. Фадеев? Всего несколько ме¬сяцев прокомандовал той же артиллерийской башней, ко¬торой командовал Санько, по¬казал себя неплохо. Лейте¬нанту предложили перевод на другой корабль, более новый, и ожидали от него быстрого и легкого согласия. Но у Фаде¬ева уже возникла горячая привязанность к крейсеру, и окончательное решение далось офицеру нелегко.
А что может быть прият¬нее для сердца старшего по¬мощника, чем множество мелких деталей в поведении моряков, позволяющих су¬дить о том, сколь глубоко дорог людям их корабль, сколь бережно они относятся к нему, Не раз наблюдал ка¬питан 3 ранга Санько, как матросы, и не видя старшего помощника, делали друг другу замечания за оброненную бумажку, за тусклую медяшку.
О многом говорят ему и резиновые прокладки, уста¬навливаемые рачительными приборщиками под различно¬го рода задрайками — так надежнее, да и служить металл дольше будет. Забота о ко¬рабле, чистоте, порядке и дисциплине стала, во многом благодаря старпому, делом каждого члена экипажа крей¬сера.
Все эти усилия не самоцель, а средство. На¬дежное средство из года в год добиваться высоких по¬казателей в боевой подго¬товке.
...Командир части скоро убе¬дился, что на «Александре Невском» умеют не только приборку делать, настаивать на замене камбузных плит, потребляющих нефть, элек¬трическими и требовать ножи для мясорубок, чтобы гото¬вить морякам пельмени. Здесь и стреляют отлично — все по¬следние стрельбы выполнены крейсером с высокими ре¬зультатами. Вышло так, что почти одновременно крейсер был объявлен лучшим в ча¬сти по содержанию корабля и лучшим в Военно-Морском Флоте по артиллерийской подготовке. Символичное сов¬падение!
...Потекли мимо крейсерских бортов, смещаясь за корму, гранитные берега за¬лива. Море встретило ко¬рабль высокой волной и све¬жим, почти штормовым вет¬ром. Чайки быстро отстали — верный признак стойкой непогоды. Но орудия «Алек¬сандра Невского» готовы к открытию огня в любой мо¬мент: где-то там, в морской мгле, за далью горизонта,! готовится к артиллерийскому поединку сильный «против¬ник». Командиры кораблей вступают в тактическую дуэль задолго до обнаруже¬ния искомой цели. Вот и на сей раз командир «Алек-сандра Невского» капитан 1 ранга В. Ярыгин ошеломил «противника» тактическим сюрпризом, навязав противо¬борствующей стороне бой на таких высоких ходах, каких он и ждать не мог, и на точнейше выверенной дистан¬ции, позволявшей крейсеру максимально использовать мощь своей артиллерии, но не позволявшей «противнику» сделать то же самое.
После выигранного по всем статьям боя командир крей¬сера крепко пожал руку своему старпому капитану 3 ран¬га Санько. Это он, еще во время тренировок и подготовительных упражнений, об¬ратил внимание на то, что командиры некоторых под¬разделений изучают с огневыми расчетами и готовят себя к одному-единственному варианту событий... О недо¬статочности такой подготовки старпом доложил командиру корабля, были внесены коррективы, целиком и полностью себя оправдавшие.

Находившийся на борту крейсера командир части то¬же пожал руку капитану 3 ранга Санько и сказал: «Так держать, старпом!»
Капитан-лейтенант П. ИЩЕНКО. Краснознаменный Северный флот.
«Красная звезда». Апрель 1985г.
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Сергей Ташкент » 23 сен 2011, 10:43

Восстанавливаю историческую несправедливость!!!))) Пролистал все страницы и не нашёл здесь ничего о не менее легендарном крейсере проекта 68 БИС "Александре Невском" !!!!!!!!!
справка:
Легкий крейсер пр. 68-бис "Александр Невский"
1950 - 1989
30 мая 1950 года заложен на Адмиралтейском судостроительном заводе #194 в Ленинграде.
7 июня 1951 года спущен на воду, 31 декабря 1952 вступил в строй и
15 февраля 1953 года вошел в состав ВМФ (Северный Флот).
В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии.
В 1967 г. проводил буксировку аварийного крейсера "Адмирал Головко", в ходе которой корпус
"Александра Невского" дал трещины, а также сгорела турбина. Крейсер отправлен в ремонт.
15 декабря 1970 года вновь введен в строй. В феврале 1972 года "Александр Невский"
вышел на помощь аварийной подводной лодке К-19 с подменным экипажем.
В Гренландском море корпус крейсера не выдержал ударов волн и дал трещину, угрожавшую
разломом корабля. С большим трудом удалось откачать воду. Тем не менее крейсер выполнил поставленную задачу.
30 мая 1989 года исключен из состава ВМФ и 31 декабря 1989 года расформирован

Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 мм.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

КРЕЙСЕРА

Сообщение Сергей Ташкент » 28 сен 2011, 09:51

Крейсера проекта 68-бис,
по классификации НАТО — класса «Свердлов». Одни из первых послевоенных проектов и последняя серия чисто артиллерийских крейсеров в СССР. Могут нести дежурство и вести боевые действия как вблизи побережья, так и в открытом море.
Основные тактико-технические элементы
Размеры: Наибольшая длина — 209,98 метров, Наибольшая ширина — 22 метра, Осадка габ. — 7,3 метра
Водоизмещение: стандартное — 13230 тонн, полное — 16340 тонн
Скорость и запас хода: Полная — 33 узла (более 59 км/ч), Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч)
Запас хода — 9000 миль
Дальность плавания, миль (при скорости, узлов): 9000 (16), 8700 (18)
Автономность — 30 суток
Экипаж : 1270 человек (в том числе 71 офицер)
Энергетическая установка: Котлотурбинная энергетическая установка, в состав которой входят:
шесть главных паровых котлов; две главных паровые турбины; пять турбогенераторов.

Общая мощность — 118 100 л.с. (86 800 кВт).
Броня: Бортовая — 100 мм, Носового траверза — 120 мм, Кормового — 100 мм, Нижняя палуба — 50 мм

Вооружение:
Артиллерийское:
12 (4×3) × 152-мм (орудия Б-38 в башенных установках МК-5бис)
12 (6×2) × 100-мм (СМ 5 — 1- бис)
Зенитное ракетное:
24 (12×2) × 37-мм (МЗА В-11)
8 (4×2) × 30-мм (МЗА АК-230)
Торпедное
2 × 5 — 533-мм (ПТА-53-68).
Мины (может нести мины вперегруз на верхней палубе)
132 (обр. 1908 г.) / 76 (обр.1926 г.) / 68 (КБ «Краб»)
Радиотехническое вооружение:
БИУС — «Звено»
РЛС общего обнаружения:
«Гюйс-2» или
МР-500 «Кливер» (Big Net) или
«Киль»
РЛС обнаружения НЦ — «Риф»
ГАС — «Тамир-5Н»
РЛС управления огнём:
2 × «Залп» для АУ ГК
2 радиодальномера Штаг-Б
2 × «Якорь-М» (в составе СПН-500) для универсальных АУ
«Заря» для ТА
командно-дальномерные посты:
2 × КДП2-8-III для артиллерии ГК.
2 × СПН-500 для универсальных АУ.
теплопеленгаторная станция — «Солнце-1» РЛС госопознавания — «Факел-МО / МЗ»

История:
Разработка шла около 15 лет на основе крейсера «Серии 68-k Чапаев». Впервые на этом проекте использован цельносварный корпус из низколегированной стали (вместо клёпаного), что привело к повышению технологичности постройки и снижению экономических затрат.
Для защиты важных частей корабля от артиллерии противника использовалась в основном гомогенная броня, конструктивно сформированная из палубного (броневая — нижняя палуба), бортового и траверзного бронирования. Было применено традиционное общее и местное бронирование: противоснарядное — цитадель, башни главного калибра, боевая рубка; противоосколочное и противопульное — боевые посты верхней палубы и надстроек.
Конструктивная подводная защита от воздействия торпедного и минного оружия противника включала в себя двойное дно корпуса (протяжённость до 154 м), систему бортовых отсеков (для хранения жидких грузов) и продольных переборок, а также 23 главных водонепроницаемых автономных отсека корпуса, сформированных поперечными герметичными переборками. В общей и местной прочности корабля немалую роль играла и смешанная система набора корпуса — преимущественно продольная — в средней части, и поперечная — в его носовой и кормовой оконечностях.
Расположение служебных и жилых помещений практически не отличалось от принятого на крейсерах «Серии 68-k Чапаев».
К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. «68-бис Свердлов» флот пополнили лишь 14 крейсеров данного проекта, ставшие после списания линкоров типа «Петропавловск» основными кораблями в ядре надводных сил ВМФ. К настоящему моменту 13 крейсеров проекта отправлены на слом.
Один из крейсеров этой серии, купленный Турцией на лом, был использован ВМС США в качестве мишени на учениях, но в результате торпедного обстрела корабль, благодаря бронированному корпусу, потопить так и не удалось. От среза передней башни главного калибра до среза задней башни главного калибра корпус корабля имел бронированный пояс от 0,5 м выше ватерлинии до киля толщиной 100 мм, пояс был интегрирован в силовую структуру корпуса крейсера, что вкупе с 16 герметичными отсеками делали его очень живучим во время торпедной атаки.
Модификации:
68-бис — базовый проект с артиллерийским вооружением (1952)
67-ЭП — на одном корабле в опытном порядке установлен ПКРК КСС «Стрела» (1955)
67-СИ — проект переоборудования пр.67-ЭП для совместных испытаний ПКРК КСС «Стрела» (1956)
67-бис — проект переоборудования крейсеров с установкой ПКРК П-6 (1957)
71 — проект оснащения крейсеров ЗРК ДД «Волхов» вместо части артвооружения (1957)
70 — проект переоборудования в крейсера ПВО с установкой ЗРК ДД «Волхов» (1957)
70-Э — на одном корабле в опытном порядке установлен ЗРК «Волхов» (1958)
64 — проект оснащения крейсеров управляемыми ракетами взамен артвооружения (1958)
68-А — усилено зенитное вооружение (30-мм ЗАК АК-230), новое РЭВ (на трёх кораблях в начале 1970-х)
68-У1 / У2 — крейсера управления с новым РЭВ, установлен ЗРК СО «Оса-М» (1966—1972)
68-бис-ЗиФ — на семи строящихся кораблях была усилена артиллерия, увеличено водоизмещение (недостроены)
Вступили в строй:
«Свердлов»
«Дзержинский»
«Орджоникидзе»
«Жданов»
«Александр Невский»
«Адмирал Нахимов»
«Адмирал Ушаков»
«Адмирал Лазарев»
«Александр Суворов»
«Адмирал Сенявин»
«Молотовск» («Октябрьская революция»)
«Михаил Кутузов»
«Дмитрий Пожарский»
«Мурманск»


Строительство прекращено
«Щербаков»
«Адмирал Корнилов»
«Кронштадт»
«Таллин»
«Варяг»
«Козьма Минин» («Архангельск»)
«Дмитрий Донской» («Владивосток»)

Кроме того, намечались к постройке лёгкие крейсера с заводскими номерами 631 (завод № 194) и 396 (завод № 444), идентичные крейсеру с номером 408 («Свердлов»), но заказы на них были аннулированы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Серго » 16 фев 2012, 23:29

Севастополь-начало 80-х...Что за крейсер?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Серго
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 00:55
Откуда: Крым

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Сергей Ташкент » 16 фев 2012, 23:57

Рискну! Это "Дзержинский!"
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Сергей Ташкент » 27 фев 2012, 02:09

....или "Ушаков"! :) На "Держинском" к тому времени уже было установлен ЗРК!
Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение vilis » 17 июн 2012, 12:07

люди хочу создать точную копию ЛКР Мурманск помогите с чертежами нигде не могу найти
vilis
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:59

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Schultz » 14 авг 2013, 11:10

Недавно случайно посмотрел передачу о визите крейсера "Орджоникидзе" в Великобританию в 1956 г. с Н. С. Хрущевым на борту. Нашел кое-что о том событии в И-нете.

Подводное покушение на Никиту Хрущева
На Черноморском флоте закончились съемки документального фильма о том, как советский разведчик спас крейсер «Орджоникидзе» от подрыва на мине, установленной английским диверсантом
В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота России завершились съемки исторического документального фильма с рабочим названием «Покушение на Хрущева», посвященного официальному визиту Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Великобританию на крейсере «Орджоникидзе» в 1956 году.

Среди крейсеров проекта 68-БИС, к которым относился «Орджоникидзе», сохранился лишь «Михаил Кутузов», поэтому съемки проводились на корабле-музее, который ошвартован у морского вокзала в Новороссийске.

Съемочная группа телестудии «Единая медиа-группа» по заказу телеканала «Россия» взялась реконструировать события апреля 1956 года, когда мир оказался на грани шпионского скандала. Деятельность спецслужб против Советского ВМФ достигла кульминации в период визита руководителя Советского Союза на крейсере «Орджоникидзе» в порт Портсмут. Главная интрига событий связана с именем аса подводных диверсионных операций боевого пловца ВМС Великобритании Лайонела Филиппа Кеннета Крэбба, с его тайным заданием и последовавшей загадочной гибелью.

Ожидается, что телезрители смогут увидеть фильм на телеканале «Россия» в первые дни 2009 года.

О том, что произошло на крейсере «Орджоникидзе» на самом деле, корреспонденту «СВ» рассказал очевидец событий капитан 1 ранга в отставке Виктор Мухортов:

- В апреле 1956 года отряд советских кораблей в составе крейсера «Орджоникидзе», секретарем партийной организации которого я был в то время, эсминцев «Смотрящий» и «Совершенный» находился с визитом в Англии. Он доставил туда большую партийно-правительственную делегацию СССР - первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева, председателя Совета Министров СССР Н.А. Булганина, ведущего авиаконструктора страны А.Н. Туполева, академика-атомщика И.В. Курчатова и других официальных лиц.

Рано утром 19 апреля вахтенный одного из эсминцев заметил, как у борта крейсера кто-то всплыл и тут же погрузился. Об этом немедленно было доложено командиру корабля, а тот передал на крейсер. Возникло подозрение, что английские разведчики пытаются провести тайное обследование днища корабля и винтов, поскольку крейсер имел большую скорость - 32 узла и очень хорошую маневренность. Не исключалась и диверсия - установка мины под днищем, чтобы когда крейсер выйдет в Северное море, она взорвалась. Гибель корабля с правительственной делегацией можно было бы объяснить тем, что крейсер подорвался на мине военного времени.

Были приняты соответствующие меры безопасности, поставлены в известность английские власти. Вскоре на одном из островов вблизи Портсмута обнаружили труп в легководолазном костюме, в котором опознали капитан-лейтенанта Леонеля Крэбба, в прошлом прославленного подводного пловца, боровшегося с итальянскими аквалангистами-диверсантами в Средиземном море во время Второй мировой войны. В английских правительственных кругах разгорелся скандал по так называемому «делу Крэбба». Премьер-министр Англии Антони Иден вынужден был выступить в палате общин и заявить, что правительство не было поставлено в известность разведывательными службами об операции Крэбба и не могло ее санкционировать. Лейбористская партия, которая в то время была в оппозиции, осуждала правительство Англии за шпионский акт во время дружественного визита советских кораблей и требовала расследования.

19 апреля 1956 года командование британских ВМС заявило, что Крэбб «не возвратился после экспериментального погружения на дно, имевшего своей целью испытание некоторых подводных аппаратов в бухте Стоук Портсмутского района». Поэтому поводу возникло много версий и предположений. Например, ходили слухи, что соратник Крэбба по борьбе с итальянцами Сидней Ноулс заявил, будто Крэбб был двойным агентом и сразу после войны начал работать на советскую разведку. А операция против «Орджоникидзе» была использована для того, чтобы переправить его в Советский Союз. Были и другие версии: якобы когда водолаза обнаружили у крейсера, советские ныряльщики догнали его и пленили. Затем перевербовали, и он стал тренировать советских подводников.

Мне лично довелось слышать одного военного пропагандиста, который утверждал, что, когда обнаружили подводного пловца, была дана команда, и крейсер провернул винты, которыми и был уничтожен диверсант. После лекции я подошел к лектору и тактично объяснил: чтобы крейсер, стоящий на якорях, мог провернуть винты, необходимо четыре часа подготовки, а экстренно - два часа. За это время диверсант давно бы уплыл в нужном ему направлении.

Только совсем недавно появилось прояснение того события, которое происходило 19 апреля 1956 года в Портсмуте под крейсером «Орджоникидзе». По каналу «РенТВ» был показан документальный фильм «Откровение морского дьявола», в подготовке которого принял участие и я. Главным же его героем стал Эдуард Кольцов. В своем интервью Кольцов рассказал, что в то время, в возрасте двадцати трех лет, он был подводным разведчиком. Когда акустик крейсера обнаружил подозрительный объект под днищем корабля, руководитель разведгруппы вызвал Кольцова и поручил ему спуститься под воду и действовать по обстоятельствам. Кольцов так и сделал. Вскоре он заметил силуэт человека в легководолазном костюме, который устанавливал мину на правом борту, именно там, где находятся зарядные погреба. Соблюдая осторожность, наш разведчик приблизился к диверсанту, схватил его за ботинки и дернул на себя. Когда тело диверсанта проплывало рядом с ним, Кольцов ударом ножа перерезал дыхательное устройство, а затем и горло врага. Труп пловца отпустил по течению, снял с борта мину и оттащил ее в угол пирса, где не было людей, скопилось много ила и всяких отбросов. За этот подвиг Эдуард Кольцов получил орден Красной Звезды.

Вот так мы узнали, что произошло на самом деле. Что же касается Леонеля Крэбба, то английские архивы о нем засекречены до 2057 года. Почему? Видимо, на его совести и на совести английского правительства гибель многих кораблей, в том числе, может быть, и нашего линкора «Новороссийск», который взорвался в 1955 году в Севастополе. Во всяком случае, в то время Крэбб командовал 12-й морской диверсионной группой.

Любопытно, что дальнейшая судьба крейсера «Орджоникидзе» связана с именем Хрущева.

Изображение
В феврале 1960 года Никита Сергеевич прибыл в Индонезию. Во время визита было подписано соглашение о поставках кораблей, самолетов, вертолетов, танков и другого вооружения. Несомненно, самым дорогостоящим объектом среди них оказался крейсер «Орджоникидзе». До этого дня кораблей такого водоизмещения другим флотам СССР не передавал. 5 августа 1962 года крейсер «Орджоникидзе» прибыл в Сурабайю и после церемонии передачи и переименования в "Ириан" 24 января 1963 года был исключен из состава ВМФ СССР. В 1965 году в результате переворота к власти в Индонезии пришел Сухарто. Крейсер был превращен в плавучую тюрьму для противников нового режима. В 1972 году «Орджоникидзе» - «Ириан» был разобран на металлолом.

"Свободная пресса"
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

Сообщение Schultz » 26 авг 2013, 21:23

Нашел на Балансере фото КРУ "Александр Невский".
Александр Невский1.jpg


Сергей Ташкент писал(а):....или "Ушаков"! :) На "Держинском" к тому времени уже было установлен ЗРК!
Это тот, что на юте?
Dzerj.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Пред.След.

Вернуться в Надводные корабли

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron