Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

История, боевой путь, командиры

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 19 ноя 2018, 17:27

Корабли Балтфлота провели торпедную дуэль

Корвет «Стойкий» и МПК «Калмыкия» провели подводную торпедную дуэль с использованием вооружения других кораблей. Учение проходило в морских военных полигонах вблизи побережья. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе ЗВО по Балтфлоту.

Военнослужащие отработали атаку и контратаку при двустороннем применении торпедного оружия. «В рамках учения МПК „Калмыкия” выполнил стрельбу учебной торпедой по надводному кораблю условного противника, в роли которого выступил корвет», — пояснили в пресс-службе.

Экипаж «Стойкого» идентифицировал угрозу с помощью гидроакустических средств и выпустил торпеду из корабля комплекса «Пакет». «По данным объективного контроля, стрельба прошла успешно, а «неприятельская» торпеда с „Калмыкии”, угрожающая корвету, была ликвидирована», — рассказали в ведомстве.

По оценке командования, учение прошло успешно. Расчёт минно-торпедной боевой части «Стойкого» хорошо отработал действия по применению оружия для самообороны корабля.

(c) kgd.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 21 ноя 2018, 11:56

Schultz писал(а):Корабли Балтфлота провели торпедную дуэль
В продолжение темы.

7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 15 дек 2018, 14:28

Корвет Балтийского флота расстрелял из "Редута" воздушные цели
|
Практические стрельбы провел корвет "Сообразительный".
Стрельбы из зенитного ракетного комплекса морского базирования вертикального пуска "Редут" провел экипаж корвета проекта 20380 "Сообразительный" Балтийского флота.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, в ходе учений корабль уничтожил высокоскоростные и низколетящие воздушные цели.

"Ракеты-мишени были запущены с малого ракетного корабля "Пассат" соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы. Запущенные с корвета "Сообразительный" зенитные ракеты успешно поразили все назначенные цели", - говорится в сообщении.

(с) Корабел.ру
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 20 дек 2018, 18:54

В среду состоялось подписание акта приема-передачи корвета «Громкий» проекта 20380 между представителями ПАО «Амурский судостроительный завод» и ВМФ. Поднятие флага запланировано на 25 декабря.

«Передача корвета „Громкий“ ВМФ РФ с зачислением в боевой состав Тихоокеанского флота планируется на 25-26 декабря. В этот день будет зачитан приказ главнокомандующего и поднят флаг, что и будет означать передачу корабля флоту», — сообщил РИА Новости в среду представитель Амурского судостроительного завода.

«Громкий» является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения. Корабли этого проекта были разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Серия:

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1001 — заложен 21.12.01 — спущен16.05.06 — передан 14.11.07 — «Стерегущий»

Зав. № 1002 — заложен 20.05.03 — спущен31.03.10 — передан 14.10.11 — «Сообразительный»

Зав. № 1003 — заложен 27.07.05 — спущен15.04.11 — передан 16.05.13 — «Бойкий»

Зав. № 1004 — заложен 10.11.06 — спущен30.05.12 — передан 18.07.14 — «Стойкий»

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 — спущен 08.2015 — передан 20.07.17 — «Совершенный»

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — «Громкий» — спущен 28.07.17

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий»

(c) Сделано у нас
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Константин Бабин » 20 дек 2018, 19:03

В военно-морской литературе корабли этого типа не хвалят. Говорят, что это вообще беспутнее сооружение. Где правда?
Константин Бабин
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Реальное имя: Константин
Воинское звание: ст.2ст.

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 20 дек 2018, 19:11

Константин Бабин писал(а):В военно-морской литературе корабли этого типа не хвалят. Говорят, что это вообще беспутнее сооружение. Где правда?

Да, Константин, есть такое. Вот большая статья на этот счет:

НЕСОВЕРШЕННЫЙ «СТЕРЕГУЩИЙ»

Корветы проекта 20380 не соответствуют предъявляемым современным кораблям требованиям
Алексей Перчун

Об авторе: Алексей Андреевич Перчун - инженер, г. Ульяновск.

21 декабря 2001 года на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" состоялась закладка корвета "Стерегущий" проекта 20380, разработанного санкт-петербургским ЦМКБ "Алмаз" для ВМФ России. Некоторое время спустя были заложены еще два его собрата - "Сообразительный" (20 мая 2003 года) и "Бойкий" (27 июля 2005 года). Средства массовой информации заявили о строительстве "кораблей XXI века".

Начальник - генеральный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко дал следующую оценку корвету проекта 20380: "Это многоцелевой сторожевой корабль, располагающий уникальными техническими параметрами и составом вооружения для проведения операций в открытом море". Насколько эта оценка соответствует действительности?

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ЗАЩИТА

Если корабль многоцелевой (или универсальный), предполагается, что он способен вести борьбу с надводным, подводным и воздушным противником. Противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) "Уран" (8 ракет Х-35), торпедные аппараты, палубный вертолет Ка-27 позволят российским корветам с достаточно высокой эффективностью решать первые две задачи. 100-мм универсальная артиллерийская установка А190 с системой управления стрельбой 5П-10 (общая масса АУ - 15 т, максимальная дальность стрельбы - 21,3 км, досягаемость по высоте - 15 км) значительно повышает боевую эффективность и боевую устойчивость кораблей пр. 20380.

Противовоздушная и противоракетная оборона корвета обеспечивается зенитным ракетно-артиллерийским комплексом (ЗРАК) 3М87 "Кортик"/"Каштан" в носовой части корабля) и двумя 30-мм зенитными артиллерийскими комплексами (ЗАК) АК-630М (в кормовой части корабля).

Но если от противокорабельных ракет (ПКР), атакующих с носовых курсовых углов, корабль надежно защищает установленный в носовой части корабля ЗРАК 3М87 "Каштан", то от ПКР, атакующих с кормовых курсовых углов, корабль практически не защищен. Несмотря на проведение комплексной модернизации АК-630М, в результате которой точностные характеристики увеличены в 1,3 раза за счет снижения статических и динамических ошибок, комплекс не обеспечивает эффективное отражение атак современных ПКР. Конструкторы корвета не учли опыт локальных конфликтов второй половины XX века.

17 мая 1987 года иракский истребитель F-1 "Мираж" двумя ПКР "Экзосет" AM39 поразил американский фрегат УРО FFG-31 "Старк" в Персидском заливе. Подлет ПКР с носовых курсовых углов не позволил применить установленный на корме 20-мм ЗАК Mk 15 "Фаланкс". Инцидент с фрегатом "Старк" свидетельствует о необходимости создания кругового контура ПРО надводного корабля, состоящего из высокоэффективных ЗАК ближнего действия.

Установка двух ЗАК АК-630М снижает и модернизационный потенциал корвета. Работы по дальнейшему совершенствованию АК-630М являются бесперспективными (в частности, из-за размещения РЛС управления на значительном удалении от оси стрельбы), и поэтому практически не ведутся (основные усилия сосредоточены на модернизации ЗРАК 3М87 "Каштан"). "Каштан" имеет значительную массу (масса боевого модуля с боекомплектом - 12 т), что не позволяет размещать его вместо комплексов АК-630М (масса установки с боекомплектом - 3,8 т).

Таким образом, конструкторы изначально заложили не только низкие возможности по отражению атак ПКР в кормовой верхней полусфере корабля, но и по модернизации. Ситуация еще более усугубится с принятием на вооружение стран НАТО сверхзвуковых ПКР.

Устранить данный недостаток корвета можно путем установки одного ЗРАК "Каштан" вместо двух артустановок АК-630М. При размещении ЗРАК следует использовать схему, примененную на многоцелевых фрегатах проекта М (типа "Карел Доорман") ВМС Нидерландов: стационарный ангар для вертолета сдвинуть к левому борту, а комплекс разместить по правому борту на платформе (то есть на некотором возвышении над ангаром). Зона поражения средств воздушного нападения (СВН) в кормовой верхней полусфере увеличится по дальности с 4 до 8 км, по высоте с 3 до 3,5 км.

Вторым недостатком корвета является отсутствие ЗРК самообороны (малой дальности) "Кинжал"/"Клинок", что противоречит тенденциям в мировом кораблестроении. Так, основным средством ПВО корветов типа "Кахир аль Амвай" ВМС Омана (водоизмещение 1450 т, ввод в состав боеготовых сил головного корабля - 1996 г.) является ЗРК "Кроталь Наваль NG", корветов типа "Виктори" ВМС Сингапура (600 т, 1991 г.) и типа "Эйлат" ВМС Израиля (1275 т, 1994 г.) - ЗРК "Барак-1", корветов типа "Находа Рагам" ВМС Брунея (1940 т, 2000 г.) - ЗРК "Си Вулф" мод. 2, корветов типа "Дас" ВМС ОАЭ (630 т, 1991 г.) и фрегатов типа "Цзянвэй-2" ВМС Китая (2250 т, 1998 г.) - ЗРК "Кроталь Наваль 8M", перспективных корветов К-130 ВМС Германии - ЗРК RAM.

В УСЛОВИЯХ ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ

Противоречит это и принципам советского кораблестроения. Наибольшую угрозу для надводных кораблей представляют СВН, поэтому конструкторы стремились усилить ПВО в ущерб другим боевым возможностям (при ограниченном водоизмещении), что и привело к созданию специализированных кораблей (противолодочных и ракетных). Так, на малых противолодочных кораблях пр. 1124М "Альбатрос" (полное водоизмещение 1030 т) и на малых ракетных кораблях пр. 12341 "Овод" (полное водоизмещение 730 т) устанавливался самый современный в то время ЗРК "Оса-М" (дальность поражения от 1,5 до 10 км, высота поражения от 60 до 5000 м, принят на вооружение ВМФ СССР в 1973 году).

Необходимость усиления ПВО и ПРО корабля пр. 20380 обусловлена рядом факторов.

Во-первых, широкое применение элементов технологии "стелт", с одной стороны, снижает заметность корвета (прежде всего в радиолокационном диапазоне), а с другой - повышает уязвимость при поражении СВН (уменьшая тем самым живучесть корабля).

Во-вторых, во времена СССР боевую устойчивость кораблей ВМФ от атак воздушного противника в ближней морской зоне обеспечивали истребители и зенитные ракетные системы (ЗРС) большой дальности С-200 (дальность поражения - до 240 км) войск ПВО страны. Может ли рассчитывать на это ВМФ современной России?

Относительно состояния военно-воздушных сил (на 2004 год), и истребительной авиации в частности, генерал-полковник Александр Скородумов, бывший начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ, в одном интервью сказал: "В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1-го класса … Авиация вся на земле, им летать не на чем! Вот, к примеру, поехали мы проверять боевую подготовку в одном истребительном авиаполку ПВО. Когда начали разбираться, там взлететь могут из 34 только 4 самолета, а одновременно вообще только 2, т.к. на двух других нет аккумуляторов".

ЗРС С-200 была снята с вооружения в 90-х годах прошлого века. Разработаны ЗРС большой дальности С-300ПМУ2 ("Фаворит"), С-300ВМ ("Антей-2500") с дальностью поражения целей до 200 км, С-400 ("Триумф") с дальностью поражения до 400 км, однако перевооружение на них частей и подразделений ПВО ВВС и Сухопутных войск в ближайшее время не ожидается.

Следовательно, корвету даже в ближней морской зоне в случае начала боевых действий придется действовать в условиях подавляющего превосходства вероятных противников в воздухе и рассчитывать только на свои средства ПВО/ПРО, поэтому специалистам ЦМКБ "Алмаз" и 1-го ЦНИИ МО РФ следовало бы уделить больше внимания ПВО и ПРО.

Почему ЗРК "Кинжал" отсутствует на корабле пр. 20380? Ответ на этот вопрос дает одна из публикаций Игоря Захарова, начальника 1-го ЦНИИ МО РФ, в которой указывается: "К наиболее перспективным образцам российской военно-морской техники необходимо отнести… корабельный многоканальный ЗРК "Штиль-1", ЗРАК "Каштан" и 100-мм АУ А-190Э". Следовательно, 1-й ЦНИИ не считает "Кинжал" перспективным средством ПВО. Это можно объяснить тем, что в качестве замены "Кинжала" рассматривается ЗРК "Полимент", разработка которого ведется с начала 90-х годов прошлого века.

Можно согласиться с оценками, что ЗРК "Кинжал" (принят на вооружение ВМФ СССР в 1989 году) морально устарел. Комплекс имеет большой вес и габариты. Устарела элементная база комплекса. Тем не менее по некоторым характеристикам "Кинжал" не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги (см. таблицу).

В ходе эксплуатации ЗРК "Кинжал" зарекомендовал себя как высокоэффективное средство ПВО/ПРО и к настоящему времени морально устарел только потому, что с момента принятия на вооружение (за 16 лет) не проведено ни одной существенной модернизации комплекса. Работы по модернизации велись только в рамках сухопутного аналога - ЗРК 9К330 "Тор". В ходе работ над комплексом 9К331 "Тор-М1" была разработана ЗУР 9М331, которая по сравнению с ЗУР 9М330 обладает более высокими маневренными свойствами и имеет осколочно-фугасную боевую часть (БЧ), включающую осколки высокоплотного сплава. Благодаря унификации с "Тором" по ракете "Кинжал" получил более совершенную ЗУР.

Конечно, работы по перспективным комплексам необходимо проводить, но нельзя забывать о модернизации уже существующих образцов вооружения. Так, с принятием на вооружение корабельного ЗРК "Оса-М" начались работы по комплексу следующего поколения "Кинжал". Тем не менее за 16 лет эксплуатации (то есть за аналогичный период эксплуатации ЗРК "Кинжал") было проведено две модернизации комплекса "Оса-М" ("Оса-МА", "Оса-МА-2"), в результате которых были значительно повышены боевые возможности комплекса, в частности, минимальная высота поражения целей уменьшилась до 5 м.

Разработка нового комплекса в условиях недостаточного финансирования НИОКР является проблематичной. Может потребоваться много времени и средств для отработки его элементов (например, ЗРК "Кинжал" дорабатывали 7 лет). ЗРК "Полимент" планировали установить на многоцелевом сторожевом корабле пр. 12441 "Новик", заложенном в 1997 году на судостроительном заводе "Янтарь" (г. Калининград). Прошло 8 лет, потрачено много времени и средств, а нового комплекса (как и СКР "Новик") как не было, так и нет.

ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

Гораздо проще и дешевле повышать характеристики существующего ЗРК путем последовательной модернизации, реализуя в том числе технические решения, которые были получены при разработке перспективного комплекса.

С каждым годом необходимость в модернизации "Кинжала" возрастает, поскольку этот комплекс является основным средством ПВО БПК пр. 1155 и пр. 11551, СКР пр. 11540 "Неустрашимый" и ТАКР пр. 11435 "Адмирал Кузнецов".

Локальные войны показали, что не меньшую опасность, чем ПКР, для надводных кораблей представляют авиационные противорадиолокационные ракеты (ПРР). Так, в 1972 году американский палубный штурмовик по ошибке атаковал ПРР AGM-45 "Шрайк" фрегат УРО "Уорден". Ракета взорвалась над кораблем на высоте 25-30 м. Почти все антенны вышли из строя, оказались повреждены корабельные приборы боевого информационного центра и мостика. По оценке командира корабля, боевые возможности фрегата снизились примерно на 60% от предусмотренных проектом (корабль нуждался в длительном ремонте).

В странах НАТО наибольшее распространение получила ПРР AGM-88 "Харм". Ракета AGM-88A (принята на вооружение в 1982 году) имеет массу 361 кг, длину 4,2 м, диаметр корпуса 0,3 м. ПРР оснащена осколочно-фугасной БЧ массой 66 кг. Максимальная дальность стрельбы составляет 80 км, максимальная скорость полета - 670 м/с (у цели - до 700 м/с).

Максимальная скорость полета поражаемых ЗРАК "Каштан" целей не превышает 500 м/с, поэтому он не обеспечивает ПРО от ПРР AGM-88 "Харм". ЗРК "Кинжал" имеет ограниченные возможности по борьбе с низколетящими ПКР (минимальная высота поражения - 10 м), однако способен поражать цели со скоростями полета до 700 м/с, то есть состоящую на вооружение стран НАТО ПРР "Харм". Таким образом, "Кинжал" и "Каштан" прекрасно дополняют друг друга.

Мощная БЧ ЗУР 9М331 "Кинжал" массой 14,8 кг позволяет более эффективно (по сравнению с БЧ ЗУР 9М311 "Каштан" массой 9 кг) бороться с управляемыми авиабомбами, самолетами и вертолетами противника.

Антенный пост ЗРК "Кинжал" помимо РЛС сопровождения имеет автономную РЛС кругового обзора "Позитив" (может осуществлять выдачу целеуказания модулям ЗРАК "Каштан"), повышая тем самым живучесть ПВО корвета.

С целью снижения массо-габаритных характеристик "Кинжала" следует разработать новую вертикальную пусковую установку (ВПУ) сотового типа на 16 ЗУР (ВПУ на 16 ЗУР примерно в 2 раза легче двух пусковых модулей барабанного типа). Для российских конструкторов разработка ВПУ не представляет особой сложности, поскольку уже имеется опыт создания подобных ПУ (универсальная ВПУ для ракетного комплекса "Клаб"/"Калибр"). Затраты со стороны государства будут минимальны, т.к. доработка системы управления и ЗУР "Кинжала" не требуется. Благодаря ВПУ увеличение водоизмещения корвета в результате установки ЗРК "Кинжал" будет менее значительным. Кроме того, повысится скорострельность и живучесть ПУ. ВПУ следует разместить в носовой части корвета за боевым модулем ЗРАК "Каштан".

Наличие ЗРК "Кинжал" и двух модулей ЗРАК "Каштан" обеспечит эффективное отражение атак СВН во всей верхней полусфере корабля.

Контур ПВО, как и корвет в целом, будет обладать большим модернизационным потенциалом. Так, масса боевого модуля модернизированного "Каштана" будет снижена на 2 т. При этом зона поражения целей ракетным вооружением увеличится по дальности до 10 км, по высоте - до 6 км. Модернизация "Кинжала" позволит снизить массо-габаритные характеристики системы управления и антенного поста, увеличить дальность поражения целей с 12 до 15 км, уменьшить время реакции, минимальную высоту и минимальную дальность поражения целей, а также значительно повысить экспортный потенциал.

Таким образом, по мере совершенствования вооружения ПВО (снижения его массо-габаритных характеристик) появляется возможность на модернизируемых и строящихся корветах устанавливать дополнительное радиотехническое оборудование, увеличивать боекомплект ЗУР ЗРК "Кинжал".

Реализация указанных мероприятий не приведет к значительному росту водоизмещения корвета. Об этом свидетельствует тот факт, что ракетное вооружение экспортной модификации корвета (пр. 20382) представлено комплексами "Уран-Э" (16 ПКР) и "Медведка-ВЭ" (6 ракет) при водоизмещении 1900 т (водоизмещение корвета пр. 20380 - 2000 т). Может несколько уменьшиться максимальная скорость корабля, однако в условиях подавляющего превосходства вероятных противников в воздухе она имеет второстепенное значение (от самолета, а тем более от ракеты не убежишь).

Вооружение зенитным ракетным комплексом "Кинжал" и еще одним боевым модулем ЗРАК "Каштан" приведет к увеличению стоимости корвета, что на первый взгляд сделает невозможным его строительство в условиях ограниченности финансовых средств. Но только на первый.

ФИНАНСЫ

В 2001 году при проведении тендера Балтийский завод предлагал построить головной корабль за 1,6 млрд. рублей ("Северная верфь" строит за 1,8 млрд. рублей). Игорь Макурин, пресс-секретарь группы компаний "ИСТ", владевшей контрольным пакетом акций Балтийского завода, так объяснил более низкую стоимость строительства корвета: "Балтзавод изготавливает на собственных мощностях большую часть комплектующих для корабля, а это более четырех тысяч наименований изделий. Нашим конкурентам многие из них придется покупать у нас и соответственно закладывать в свою цену нашу прибыль". Строительство корвета на Балтийском заводе позволяет использовать средства в размере 0,2 млрд. рублей для усиления его ПВО.

Еще одним источником финансирования строительства корвета могло бы стать более эффективное расходование выделяемых на ремонт боевых кораблей ВМФ средств. Так, в 1999 году на судостроительный завод "Северная верфь" был поставлен на ремонт эсминец Северного флота. По словам бывшего командующего СФ адмирала Геннадия Сучкова, стоимость ремонта эсминца на "Северной верфи" составляет 470 млн. рублей, тогда как ремонт корабля такого же класса на Северодвинском заводе - всего 280 млн. рублей. Ремонт эсминца Северного флота на Северодвинском заводе позволил бы ВМФ направить на строительство корвета дополнительно 190 млн. рублей.

Находятся деньги у командования ВМФ России и на строительство "боевых" кораблей типа служебно-разъездного катера представительского класса стоимостью 2 млн. долларов.

Приведенные примеры позволяют утверждать, что грамотное расходование выделяемых Военно-морскому флоту финансовых средств позволяет строить более совершенные (а значит, и более дорогие) корветы.

Таким образом, российские конструкторы и ВМФ имели реальную возможность создать действительно многоцелевой корабль небольшого водоизмещения, имеющий мощный контур ПВО/ПРО и обладающий большим модернизационным потенциалом.

Корабль пр. 20380 имеет слабый контур ПВО/ПРО, что не позволит в полной мере решать задачи по борьбе с надводным и подводным противником. Оппоненты могут возразить, что в перспективе ПВО может быть усилена на строящихся и модернизируемых кораблях за счет установки нового ЗРК. Однако это не совсем так.

Во-первых, установка нового ЗРК возможна только вместо носового ЗРАК "Каштан", что приведет к снижению возможностей по отражению атак ПКР в носовой верхней полусфере корабля. Решение задач ПРО не может быть возложено на 100-мм универсальную АУ А190. Несмотря на высокие тактико-технические характеристики (в частности, максимальная скорострельность составляет 80 выстр./мин), А190 не обеспечивает достаточно эффективное поражение низколетящих скоростных воздушных целей (по сравнению с ЗРАК). Николай Леонтьев, начальник управления 1-го ЦНИИ МО, и Алексей Кудрявцев, научный сотрудник 1-го ЦНИИ МО, в публикации, посвященной корабельной универсальной артиллерии среднего калибра, указывают: "Корабельная универсальная артиллерия среднего калибра (то есть 100-мм А190. - Авт.) предназначена для обеспечения совместно с другими огневыми средствами противовоздушной и противоракетной обороны кораблей и судов…" Другими словами, А190 усиливает ПВО и ПРО кораблей, но не заменяет специализированные комплексы ПВО/ПРО.

Во-вторых, последние 14 лет (с момента распада СССР) свидетельствуют, что вооружение кораблей новым ЗРК маловероятно. Так, сторожевой корабль пр. 11540 "Неустрашимый", вступивший в строй в 1993 году, планировали вооружить перспективным ПКРК "Уран" (разработан в 1995 году, официально принят на вооружение ВМФ России в 2003 году). Прошло уже 12 лет, а корабль ударный ракетный комплекс так и не получил.

Суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что корвет пр. 20380 не может эффективно решать задачи по борьбе с воздушным противником (фактически беззащитен при атаках высокоскоростных ПРР и ПКР с кормовых курсовых углов) и поэтому не является универсальным (многоцелевым) кораблем (его следует классифицировать как специализированный противолодочно-ударный корабль). Основная причина - специалисты ЦМКБ "Алмаз" и 1-го ЦНИИ МО не учли опыт локальных конфликтов, недооценили угрозу со стороны СВН, а также условий, в которых придется действовать корвету в случае начала боевых действий.

(с) Независимая газета
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Константин Бабин » 20 дек 2018, 20:15

О, как , бляха, я уподобился квалификации знат0ка нашего флотостроения. Шеф, простите.
Константин Бабин
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Реальное имя: Константин
Воинское звание: ст.2ст.

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 25 дек 2018, 16:04

Корвет "Громкий" усилил Тихоокеанский флот

Во Владивостоке ждут "Калибры"
Сторожевой корабль проекта 20380 "Громкий" наконец передали в состав Тихоокеанского флота после завершения государственных испытаний. Во Владивостоке на 33-м причале зачитали приказ главнокомандующего, а затем по традиции подняли над кораблем Андреевский флаг. Об этом сообщает РИА "Новости".

"Громкий" – это уже второй корвет проекта 20380 в составе Тихоокеанского флота (ТОФ) после "Совершенного", введенного в строй в прошлом году.

Эти корабли вооружены противокорабельными ракетами Х-35, зенитным комплексом "Кортик-М" и противолодочным торпедным аппаратом "Пакет-НК", который недавно получил восторженные отзывы у зарубежных экспертов. Задача этих корветов – защита ближней морской зоны от кораблей и подлодок противника, а также поддержка морского десанта.

Следующие корабли, уже проекта 20385, получат вместо ПКР "Уран" пусковые установки под ракеты "Калибр" и "Оникс". А возможно, даже под гиперзвуковые "Циркон", такая возможность есть. "Гремящий" и "Проворный" проекта 20385 по плану войдут в состав ТОФ во второй половине 2019 года.

(c) utro.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 01 фев 2019, 12:06

Корвет-"невидимка" отстрелялся крылатой ракетой в Балтийском море

В полигонах Балтики экипаж корвета Балтийского флота проекта 20380 "Стойкий" провел тактическое учение с боевым пуском противокорабельной крылатой ракеты.
Stoyky.jpg

Задачей экипажу "Стойкого" ставилось нанесение ракетного удара по морской мишени, имитирующей боевой корабль условного противника. Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, ракетная стрельба выполнялась с использованием главного ударного оружия корвета - противокорабельного ракетного комплекса "Уран".

Крылатая ракета в установленное время успешно поразила надводную мишень, дрейфующую на расстоянии более 30 километров от боевого корабля. В ходе ракетной стрельбы экипаж выполнил боевые упражнения комплексами постановки пассивных помех ПК-10, ПК-16.

После стрельбы экипаж корабля провел учения по радиоэлектронной борьбе, борьбе за живучесть, противодиверсионной обороне, организации взаимодействия и связи между кораблями обеспечения ракетной стрельбы.

На время учения морской полигон Балтийского флота был объявлен временно опасным для гражданского судоходства и полетов авиации. Выполнение корветом боевого упражнения обеспечивали около десяти боевых кораблей и вспомогательных судов.

Справка "РГ"

Противокорабельная крылатая ракета "Уран" предназначена для поражения быстроходных морских надводных кораблей водоизмещением до 5000 тонн в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при радиоэлектронно¬м и огневом противодействии. Максимальная дальность пуска ракеты - 260 километров.

Ракета может применяться как одиночно, так и в залпе. Оснащена комбинированной системой управления, в которую входит автопилот и активная радиолокационная головка самонаведения с высокой степенью защиты от радиоэлектронных помех противника.

(с) Российская газета
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 28 фев 2019, 11:25

«Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет

На Балтийском флоте сегодня, 27 февраля 2019 года, экипаж корвета «Стерегущий» отмечает 11-ю годовщину со дня поднятия на корабле Военно-морского флага.

Экипаж готовится выйти в море для сдачи элементов курсовой задачи с выполнением артиллерийских стрельб и поиском подводной лодки условного противника в морских полигонах Балтийского флота.

Корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». Корабль назвали в честь миноносца «Стерегущий», героически погибшего в неравном бою с превосходящими силами японцев 10 марта (26 февраля) 1904. 16 мая 2006 года корабль спущен на воду и после успешного завершения государственных испытаний 27 февраля 2008 года корабль вошел в состав ВМФ России, прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 27 февраля 2019 года, собкору сетевой газеты Янтарный край из Калининграда в пресс-службе Западного военного округа.

За время флотской службы корвет «Стерегущий» прошел более 100 тысяч морских миль. Корвет «Стерегущий» — участник Международных военно-морских салонов 2007, 2009 и 2011 гг. в г. Санкт-Петербурге. В 2009 году корвет «Стерегущий» участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009», совместных учениях «ПАССЕКС» в Финском заливе с фрегатом «Beas» (Индия), совместных учениях с французским десантным кораблем «Мистраль». В 2013 году корвет «Стерегущий» выполнял задачи боевой службы и с неофициальным визитом посетил г. Стокгольм (Швеция) и г. Ден-Хелдер (Нидерланды). В июле 2013 года корвет «Стерегущий» принял участие в международном учении «ФРУКУС-2013», посетил г. Зебрюгге (Бельгия) с неофициальным визитом.

Корвет – участник российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие-2017», совместного стратегического учения «Запад-2017». Экипаж корвета неоднократно выполнял задачи дальних походов в Северной Атлантике и Северном море.
Изображение
Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

При строительстве кораблей используется технология «стелс». Использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

В боевой состав Балтийского флота входят еще три корвета данного проекта — «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий».

(с) Янтарный край
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 28 мар 2019, 14:58

Корветы "Стерегущий", "Бойкий" и "Стойкий" займутся поиском подлодки условного противника

Учения пройдут в Балтийском море с участием трех корветов.
Поиск подводной лодки условного противника отработают экипажи корветов «Стерегущий», «Бойкий» и «Стойкий» Балтийского флота. Учения пройдут в полигонах Балтийского моря.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, моряки-балтийцы проведут ряд совместных тренировок по поиску, слежению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением радиолокационных и гидроакустических средств и противолодочного вооружения кораблей. С ними будут взаимодействовать противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ морской авиации флота.

Также экипажи корветов отработают вопросы по плаванию в узкости, совместному маневрированию, выполнят упражнения по постановке радиоэлектронных помех, проведут внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и борьбе за живучесть корабля.

(с) Корабел.ру
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380

Сообщение Schultz » 29 апр 2019, 13:19

В «зоне поражения»: ракетные стрельбы корвета «Стойкий» с необычного ракурса
Максим Румянцев 29.04.2019

Крылатые ракеты поразили дрейфующую мишень в Балтийском флоте, а «Звезда» впервые побывала в «зоне поражения».

Успешную стрельбу выполнил экипаж новейшего корвета «Стойкий». Крылатые ракеты поразили дрейфующую мишень в Балтийском море благодаря умной системе наведения корабля, обеспечившей высокую точность попадания.

Экипаж поднялся по учебной тревоге, чтобы выполнить боевое упражнение РС-1: ракетную стрельбу главным ударным комплексом «Уран» на морском полигоне Балтийского флота. Мишень морская - пустотелый катамаран, «летучий голландец» без экипажа, где впервые были установлены камеры «Звезды».

На время стрельбы район полностью закрыт для посторонних, но силуэты самых любопытных все равно маячат на горизонте. Иностранные разведчики - как всегда в первых рядах.

«Корабль радиотехнической разведки ВМС Швеции "Орион" и разведывательный корабль ВМС Польши "Навигатор". На связь они с нами не выходят, но и так понятно, для чего они здесь», - рассказывает вахтенный офицер Андрей Федотов.

«Уран» - новейшее оружие новейшего корабля. Скорость околозвуковая. Прицельная дальность - больше ста километров. Морская или наземная цель - не важно.

Постоянные маневры, вертикальные горки и сверхмалая высота полета на конечном участке - непредсказуемые траектории дают надежную защиту от ПВО противника. Умная система наведения обеспечивает попадание с высокой точностью: одна ракета попадает прямо рядом с камерой «Звезды». Следующий залп корвет выполняет уже другим бортом - и снова мишени достается: она уже едва держится на плаву.

Корвет подходит максимально близко, командир отдает приказ спустить катер, и только съемочной группе выпадает уникальная возможность первыми оценить результаты стрельбы. Свежая пробоина - и есть попадание в десятку. Если бы ракета была не учебная, а боевая, то это судно неминуемо пошло бы ко дну.

«Две ракеты - два попадания. Результатами стрельбы я удовлетворен полностью!» - констатирует командир корвета «Стойкий» Артур Гарибян.

Крылатые ракеты в установленное время успешно поразили дрейфующую надводную мишень на удалении более 30 километров от корабля. В арсенале «Стойкого» есть еще мощная артиллерия, зенитное ракетное оружие против воздушных целей и торпедное - против подводных. Универсальный, многоцелевой корабль ближней морской зоны - на Балтике таких целый отряд, и все они несут боевое дежурство по охране западных рубежей страны.

tvzvezda.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7492
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Пред.

Вернуться в Надводные корабли

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron