2 дплк

Рассказы о командирах кораблей, их биографии

2 дплк

Сообщение MuRena » 17 фев 2007, 21:32

Тобыл писал(а):Большое спасибо за информацию о Александре Константиновиче Смирнове. Замечательный человек! У меня о нем только хорошие воспоминания. Хотелось бы встретиться с ним.
Кстати, у нас по поводу Смирновых ходила эпиграмма:"Чуть меньше, чем Ивановых, но все-таки много в бригаде Смирновых. Смирновы кобриги, Смирновы комдивы, Смирновы БИПисты и пофигисты" (имеется в виду Смирнов А.К.-комбриг,Смирнов Дмитрий -командир РТД "Доблестного", Смирновы Костя и Сергей- матросы, тоже с "Доблестного.)

Александр Константинович СМИРНОВ:

Изображение

- старпом скр "Ленинградский комсомолец";
- командир скр "Доблестный";
- начальник штаба 130 брплк;
- командир 130 брплк;
- начальник штаба 2 дплк...
Далее служил в пограничниках. Контр-адмирал
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение Schultz » 17 фев 2007, 23:08

А где он служил "в пограничниках"?
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7298
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Сообщение MuRena » 18 фев 2007, 14:03

Shultz писал(а):А где он служил "в пограничниках"?

Командир 3-й морской пограничной дивизии разнородных сил на Финском заливе. Года, к сожалению, не помню
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение Schultz » 18 фев 2007, 20:21

В морчастях дивизия была только одна - в Петропавловске-Камчатском. Скорее всего, речь идет о 3-й бригаде ПСКР, которая сначала базировалась на Таллин, а после распада Союза стала базироваться на Балтийск.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7298
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Сообщение MuRena » 18 фев 2007, 21:15

Shultz писал(а):В морчастях дивизия была только одна - в Петропавловске-Камчатском. Скорее всего, речь идет о 3-й бригаде ПСКР, которая сначала базировалась на Таллин, а после распада Союза стала базироваться на Балтийск.

Написал со слов самого А.К. Смирнова. Штаб был в Кронштадте
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение Eagle_rost » 19 фев 2007, 10:11

вообще то в первой половине 1990х годов было несколько дивизий в составе морских частей ПВ
Eagle_rost
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 17:19

Сообщение BliG » 22 фев 2007, 21:24

Добрыми словами вспоминают Александра Константиновича Смирнова наверное все служившие под его началом . Ув. MuRena, я не знаю чтобы он командовал "Доблестным" , может там "Достойный".
Я служил на Достойном менее года по "карасевке", у него даже при "малом" :D сроке службы можно было" быть замеченным" при отличии в лучшую конечно сторону... :D
У нас молодые ребята и в отпуск уходили на первом году......
и такие" грамоты" домой бывало уходили...
Изображение
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
BliG
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Откуда: Эстония
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос

Сообщение MuRena » 24 фев 2007, 18:07

Гоша писал(а):Добрыми словами вспоминают Александра Константиновича Смирнова наверное все служившие под его началом . Ув. MuRena, я не знаю чтобы он командовал "Доблестным" , может там "Достойный".

Гоша, Извиняюсь - опечатался :wink: "Достойным", конечно!!!
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение MuRena » 05 мар 2007, 18:49

Указом Президента РФ № 1431 от 12 декабря 2005 года командующему Краснознаменной Кольской флотилией разнородных сил Сергею Русакову присвоено воинское звание вице-адмирал.

Изображение

Вся офицерская биография Сергея Викторовича связана с Северным флотом. В 1977 году после окончания Калининградского высшего военно-морского училища он прибыл по распределению в противолодочное соединение в Ара-губу. Там прошел путь от командира штурманской боевой части сторожевого корабля до командира бригады. Окончил высшие офицерские классы, военно-морскую академию. Затем служил в Североморске в дивизии противолодочных кораблей, штабе Северного флота. В 2002 году Сергей Русаков был назначен начальником штаба Кольской флотилии, с октября 2004 года командует объединением.

Написал © Полярный вестник
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение MuRena » 06 мар 2007, 23:21

Не самые плохие ученики старой школы
Корабли ВМС США входили в главную базу Северного флота - Североморск. И российские моряки ревностно наблюдали за действиями визитеров, своих вчерашних потенциальных противников. Всем хотелось увидеть, как они будут швартоваться. Швартовка - важный элемент морской культуры, требующий особых навыков и мастерства. Когда до пирса оставалось всего ничего, американцы сбавили ход и воспользовались, как это и было предусмотрено протоколом, помощью буксиров. Реакцией некоторых офицеров было: «Ну, с буксиром и дурак причалит. Попробовали бы, как мы - без них, особенно в плохую погоду...»
Этот случай вспомнился морякам российского сторожевого корабля «Резвый» через год, когда тот в середине мая швартовался к причалу норвежского города Тромсе. Швартовка должна была осуществляться с помощью буксиров (именно так, как поступили американцы), а управлять ими - норвежский лоцман. Однако с выходом в расчетную точку экипаж корабля обнаружил: буксиров нет. Последовал вопрос к лоцману... «Сейчас будут, ждите», - ответил тот. Вскоре один буксир появился, а точнее - прогулочный катер. Он должен был идти к корме, но почему-то направился к носовой части корабля... Сильное же течение поставило «Резвый» в сложное положение. Его начало сносить на пятиметровую изобату, а осадка у корабля - 7,2 метра. Назревали неприятности. В этот момент...
Начальник походного штаба капитан 1 ранга Александр Смирнов принял решение швартоваться самостоятельно. Он тут же приказал вступить в командование Сергею Русакову, как наиболее опытному в управлении кораблем данного проекта среди находившихся на его борту.
Потом мы поинтересовались у Смирнова: а как же командир корабля Валерий Хмельницкий, ведь он остался в стороне, не обидели ли его тем самым.
- Как сказать, - ответил Смирнов. - Не без этого, видимо... А что мы все вместе чувствовали бы, если на глазах норвежской публики дали, мягко говоря, маху, навалившись на причал. Нет, так среди порядочных людей не бывает. Если ты старший и более опытный на корабле, то будь готов к тому, что самая опасная ситуация - твоя. А у Валерия все еще впереди...
Итак, Русаков встал на мостик, сам Смирнов - на телеграф. Корабль к причалу они поставили великолепно, он подошел к пирсу, что называется, тютелька в тютельку. За швартовкой наблюдали преподаватели норвежской штурманской мореходной академии, находящейся в Тромсе. Через день один из них, в прошлом военный моряк, прибыл на борт «Резвого» и сказал, что к процессу швартовки иностранных кораблей у них интерес профессиональный. Причал в Тромсе визитный, здесь были канадцы, немцы, американцы... Все они сюда становились под буксирами. Впервые такой большой корабль пришвартовался самостоятельно. Российские моряки, сразу видно, профессионалы.
А при отходе от причала экипаж «Резвого» вновь был поставлен в экстремальную ситуацию. Норвежский лоцман неправильно определил направление течения, и корабль к нему развернулся лагом. Создалась огромная нагрузка на буксирные тросы, от них даже дым пошел. Секунд через сорок трос соскочил с глаголь-гака. Ситуация не предвещала ничего хорошего - прямая угроза наматывания буксирного конца на винт и наваливания корабля по инерции на стоявший у причала норвежский фрегат «Берген». И опять ситуацию разрядили Александр Смирнов и Сергей Русаков.
Уже позже, при обсуждении случившегося, подумалось, что именно благодаря таким офицерам, у российского флота сохранился запас профессионализма. Этот вывод зиждется не только на наблюдениях за действиями офицеров в сложных ситуациях. Нет. Штатная должность Александра Смирнова - начальник штаба дивизии противолодочных кораблей, а Сергея Русакова - начальник штаба бригады, входящей в эту дивизию. Так вот, видимо, кто-то из читателей помнит мартовское пребывание на Северном флоте Министра обороны России генерала армии Павла Грачева. Тогда по плану он должен был работать на атомном крейсере «Адмирал Ушаков». Однако министр внезапно изменил свои намерения и прибыл на борт ВПК «Адмирал Левченко». Он объявил экипажу тревогу и поставил задачу на выход в море.
Сколько, вы думаете, потребовалось экипажу на то, чтобы корабль отошел от причала? Меньше часа. Министр обороны остался доволен действиями моряков. Он отметил, что «Адмирал Левченко» готов к боевой службе.
Так вот этот корабль входит в бригаду, где начальником штаба был Сергей Русаков. И отчасти его опыт, талант, как и Александра Смирнова, воплотились в выучке экипажа.
Сегодня российским кораблям в силу экономических условий приходится меньше бороздить океаны, меньше заниматься боевой подготовкой. И все же мастерство, и ощутимое, у российских моряков сохраняется. Сохраняется благодаря тем, кто приобрел его в отличной школе интенсивных плаваний нашего ВМФ.
- Если бы сберечь все то лучшее, что было раньше...- говорил в беседе Александр Смирнов. - Вот сейчас ходим под нашим историческим Андреевским флагом, готовимся отметить 300-летие российского флота, но как-то не чувствуется среди моряков приподнятости, восторженности, как раньше. Помню, встречаются в Средиземном море корабли СССР - сменяют друг друга на боевой службе. Экипаж на палубе. Поднимается Военно-морской флаг СССР, звучит гимн. Даже у нас, людей вроде бы несентиментальных, это вызывало внутренний трепет, появлялись слезы. А сегодня? Играют гимн России, а сердца офицеров, матросов глухи. И не от того, что он плох. Но почему-то по-другому мы стали воспринимать слова «Родина», «защита Отечества».
Может быть, слишком долго людей в погонах обливали грязью, а слово «Родина» с экрана телевизора до сих пор. произносится с сарказмом. Словом, часть офицеров надломились, появились рапорта с просьбой уволить в запас. Но нас, тех, кто постарше, это не сломало. Учили-то ведь нас в течение почти всей жизни одному - защищать свою державу. Мы ее и сегодня защищаем.
Александр Смирнов, Сергей Русаков... Возможно, кто-то из североморцев, знающих их, скажет, что в чем-то эти офицеры им не нравятся (у того же Смирнова, к примеру, крутой характер), и вообще они не являются идеалом. Но мы и не ставили перед собой цель рассказать об идеальных людях. Задача в другом - сказать о том, что именно благодаря таким, как Смирнов, Русаков и подобным им офицерам, поседевшим в морях, российские корабли сегодня ходят под Андреевским флагом. И будут ходить - с достоинством!
Сторожевой корабль «Резвый» должен был совершить официальный визит в Норвегию в середине мая. А задачу экипаж получил в конце апреля. Всего с десяток дней на подготовку. Ну и что, возразит иной читатель, любой корабль должен быть готов к немедленному выходу в море. Все это так, если корабль входит в состав сил боевой готовности. Но тут случай особый. Корабль четыре года простоял в заводе - ремонтировался (попал туда в период начавшейся экономической неразберихи). Причем заводчане так и не смогли устранить все неисправности до конца. Потом пять лет корабль практически не красился. Но самое страшное - экипаж был укомплектован на пятьдесят процентов, «раздет», как говорят моряки. С укомплектованностью сегодня везде туго - на флоте тоже. Можно было разжиться за счет других кораблей соединения. Но и тут незадача. «Адмирал Левченко» готовился к выходу в Персидский залив, «Адмирал Харламов» - с официальным визитом в Канаду. Словом, собирали на «Резвый» с миру по нитке.
Не будем больше утомлять читателя перечислением возникших проблем - в назначенный срок корабль отошел от причала, и на него было приятно смотреть. Безусловно, экипажу «Резвого» была оказана помощь со стороны офицеров штаба флота, командующего Кольской флотилией вице-адмирала Валерия Корнюшко. И все же в том, что корабль успешно выполнил поставленные задачи, есть заслуга Смирнова и Русакова, их коллег по походному штабу. К слову, Смирнов лежал в госпитале, когда поступил приказ готовить «Резвый» к боевой службе. Зная, что корабль четыре года не выходил в море, выписался и все время не сходил с борта. Может это и не дело рисковать здоровьем в мирное время. Но так поступать его учила жизнь и вся прежняя служба.
Каждая минута - боевой учебе. Это в крови у Александра Смирнова, Сергея Русакова. И сегодня они изыскивают любую возможность для того, чтобы выйти в море. Правда, теперь они в роли обучающих. Ну а чему они учат, понятно, дивизия противолодочная - организации противолодочной борьбы, тому, чтобы любая субмарина противника в случае необходимости была обнаружена и уничтожена. Благо, что костяк офицеров в дивизии сохранился, в том числе и молодых. Вот и на «Резвом» нам назвали дюжину добросовестных офицеров, тех, за кем будущее российского флота. Среди них старший лейтенант Геннадий Бир, лейтенанты Евгений Евдокимов, Кирилл Никитин... Эта молодая поросль пока еще не достаточно обучена. Но лейтенанты обязательно дорастут и возмужают... потому, что есть такие моряки, как Александр Смирнов и Сергей Русаков.
Откуда родом эти офицеры? Как попали на флот? Александр Смирнов родился в Татарстане. С детства мечтал быть летчиком, мечтал и тогда, когда уже учился в Московском нефтяном институте. Именно любовь к авиации и привела его, как ни странно, в море. Друг уговорил ехать в Севастополь, поступать в военно-морское училище, на факультет морской авиации. Приехал туда, а там Герой Советского Союза адмирал Илья Хворостянов уговорил стать противолодочником. Севастополь - город юности Смирнова. Но вся офицерская служба прошла на Севере. Конечно, если не считать «ленинградских» лет учебы в академии, на курсах, не считать времени дальних походов по северным морям, Атлантике, Средиземному морю... Служил командиром группы, командиром БЧ-3, старшим помощником командира корабля, командиром корабля. После окончания военно-морской академии возглавлял штаб бригады, а затем и саму бригаду. Сегодня он -начальник штаба дивизии противолодочных кораблей.
Несколько лет в одном соединении вместе с Александром Смирновым постигал и постигает морскую науку Сергей Русаков. Он решил выбрать профессию офицера по примеру отца, в 1972 году из Белоруссии едет в Калининград поступать в военно-морское училище. С первого раза - не получается. Но Русаков доказывает, и себе в первую очередь, что способен стать курсантом морского училища. После года службы матросом -вновь экзамены. В 1978 году он, молодой лейтенант, едет на Север и прикипает душой к этому краю. Здесь растит сейчас дочь и сына. Стал начальником штаба бригады - карьера, можно сказать, отчасти состоялась.
Словом, биографии - самые простые, обычные. Как и обычным следует считать, что за каждым штрихом, характеризующим службу офицеров, стояла школа мощного и активного флота великой державы, школа, в которой было немало хорошего. А они, Смирнов и Русаков - ее не самые плохие ученики.

А.ДОКУЧАЕВ Ю.МОРОЗОВ
(«Морской сборник» 1993г., № 12)

Опубликовано в форуме бпп в разделе Надводные корабли > Сторожевые противолодочные корабли проектов 1135
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение бпп » 09 мар 2007, 19:22

Изображение
Разрешите предствить командира СКР "Легкий" ( в девичестве -"Ленинградский комсомолец") капитана 2 ранга Р.Мустафина.
Морской сборник 2002г., № 7
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение lyohin » 09 мар 2007, 20:15

бпп писал(а):Изображение
Разрешите предствить командира СКР "Легкий" ( в девичестве -"Ленинградский комсомолец") капитана 2 ранга Р.Мустафина.
Морской сборник 2002г., № 7


Как и на аватаре - с телефонной трубкой. :)
Неустрашимовец
Аватара пользователя
lyohin
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:27
Откуда: г Пущино, МО

Сообщение MuRena » 09 мар 2007, 22:08

lyohin писал(а): Как и на аватаре - с телефонной трубкой. :)

Что поделать - фантазии никакой!
Правда, после Ленкома уже несколько кораблей сменил ...
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 00:41
Откуда: Североморск/Питер

Сообщение бпп » 04 апр 2007, 16:44

ШТОРМОВОЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
...После окончания ЧВВМУ им. П.С.Нахимова, которое окончил Игорь Касатонов с красным дипломом, он имел право выбора. На Черноморском флоте, которым тогда командовал отец, оставаться посчитал невозможным и по¬просился на Тихоокеанский. Там, на Дальнем Востоке, он родился в 1939 году. Для приобретения практически ракетчика его все-таки сначала назначили на черно¬морский «стреляющий» ракетный корабль «Гневный». Сын командующего стремил¬ся как можно быстрее завое¬вать собственный авторитет. Это постоянное стремление «отделиться» от отца в служ¬бе заставляло быть очень требовательным к себе. В этом Игорь Владимирович видел свой долг перед отцом.
Ему никогда не было легче других, как и во всей последующей службе. Наоборот, даже в училище года два сокурсники косо посматри¬вали на сына адмирала. Только настойчивость в уче¬бе, необыкновенная работо¬способность и целеустремлен¬ность, еще более укрепивши¬еся в последующем, пробуди¬ли уважение у товарищей, закрепились дружбой на де¬сятилетия. И то, что именно он из выпускников 1-й роты лидировал в служебном вос¬хождении, воспринималось как должное.
...Только однажды он уступи это лидерство ОДНОКАШНИКУ В.КАЛАБИНУ. ОНИ ОБА УЖЕ БЫЛИ КОНТР-АДМИРАЛАМИ. Касатонов командовал пять лет Кольской флотилией, а Калабин — год с небольшим Средиземноморской эскадрой. Игорь Владимирович был представлен на должность начальника штаба Тихоокеанского флота. Перед назначением уезжал в отпуск. И как раз в это время, в августе 1986г, на флотилии случилось происшествие с гибелью людей. Начальником штаба стал В.Калабин....
...На первом же корабле к лейтенанту Касатонову очень быстро стали относиться суважением. Он сразу сдал на допуск к самостоятельному управлению подразделением, сразу был допущен к дежур¬ству по кораблю и ходовой вахте. Этот тест на будущее флотского офицера практиче¬ски безошибочен. Как начи¬нает молодой офицер — так он и пойдет. Всего полгода служил Игорь Касатонов на «Гневном», но сошел с него опытным не по возрасту. Мо¬лодой командир батареи кры¬латых ракет провел шесть ракетных пусков, все успеш¬ные. Такой боевой счет в за¬рождающемся ракетном фло¬те имели очень немногие. Ему даже было доверено провес¬ти занятие с прибывшей на флот группой генералов Во¬енной академии Генерального штаба.
16 июня 1961 года эсминец «Упорный», на который был переведен И. Касатонов, от¬правился вокруг Европы, а затем Северным морским пу¬тем на Тихоокеанский флот. Так началось первое дальнее плавание будущего адмира¬ла. И не было у него года без походов, боевых служб, за исключением нескольких лет учебы на командирских классах, в Военно-морской академии, Военной академии Генерального штаба. Не в счет заочная учеба в Сева¬стопольском приборострои¬тельном институте, на фа¬культете автоматики и те¬лемеханики. Его капитан-лейтенант Касатонов окончил ради расширения специаль¬ных знаний. Через 9 лет офицерской службы Игорь Касатонов впервые вышел на боевую службу в качестве командира большого противолодочного корабля «Проворный».
После окончания Военно-морской академии при¬нял БПК «Очаков», которыйеще достраивался. На ново¬стройку командиры не любят ходить — период тяжелый,хлопотливый по части хозяй¬ственных забот. Но тот, кто надеется, что должность командира корабля для него не последняя, обязан иметь в личном опыте новостройку.
При назначении на «Очаков» И. Касатонову было досрочно (после академии все-таки)присвоено звание капитана2 ранга. Первое и единственное звание, которое он получил досрочно. Зато в должно¬сти полного адмирала, на флотилии, Игорь Владимирович'
целых шесть лет носил контр - адмиральские погоны. Пожалуй, случай редчайший в ВМФ.
Но не бывает в службе безоблачных путей, как не бывает в море легких дорог. Стихийности, случайности, удача-неудача, а у моряка против этого только характер и наработанное мастерство.
В 1974 году Касатонову, уже опытному командиру, доверили идти на боевую слу¬жбу без старшего на борту. Тогда — редкий случай. По¬дошли к Босфору. Конец де¬кабря — погода отвратитель¬ная. А здесь просто редкост¬ная — сплошной туман. По инструкции надо ждать. Но долго ждать нельзя. Светлое время в декабре короткое, проходить же Босфор надо днем. Пошли в сплошном тумане. До этого командир за¬просил обстановку на судах, стоявших на входе на якоре. Миновали два колена проли¬ва, и командир увидел, что его штурманский расчет рас¬терялся. Ситуация критичес¬кая. Многим Босфор сломал карьеру. Достаточно расте¬ряться на несколько минут, даже секунд., (Я сам был уча¬стником эпизода в 1978 году, когда крейсер «Дзержин¬ский» с командующим фло¬том адмиралом Н. Ховриным на борту в сплошном тумане едва не врезался в Босфоре в берег. Чуть-чуть не рассчитали время поворота). Касатонов скомандовал: «Обе – назад средний» и «Очаков» попятился на выход из пролива.
Проиграли заново всю организацию захода — и опять в туман. Со всех сторон зву¬ки автомобилей, слышен лай собак. Вое время кажется, что берег слишком близко. Дошли до знаменитого моста — и туман словно отрезало: прекрасная солнечная пого¬да. Облегчение, потом 30 уз¬лов по Мраморному морю, чтобы вписаться в график. А через полгода «Очаков» вер¬нулся в Севастополь, завое¬вав все три переходящих знамени, какие были тогда на Средиземноморской эскадре.
Чем выше должность флот¬ского командира, тем шире круг его обязанностей и, к сожалению, порой очень далеких от истинного предназначения военного моряка.
Наша страна сумела стать мо¬гучей морской державой, но не смогла предоставить воен¬ным морякам заниматься только службой. И подчас де¬ятельность даже командую¬щих флотами оценивалась зна¬чительнее по каким-то хо¬зяйственным делам, нежели по самому главному — по поддержанию высокой боевой готовности.
Чем выше поднимался Игорь Владимирович, тем больше именно в хозяйствен¬ные,строительные, социаль¬ные вопросы приходилось уг¬лубляться. Но себя он всегда в очередь оценивал с профессиональной точки зре¬ния.
Во время командования флотилией ему пришлось за¬ниматься созданием матери¬альной ' базы объединения, строительством ремонтной ба¬зы, причалов, складов, обу¬стройством гарнизонов... Но прежде всего в его поле зре¬ния и забот было боевое ско¬лачивание флотилии.
В бытность первым заме¬стителем командующего Се¬верным флотом особенно це¬нил Игорь Владимирович периоды, когда ему приходилось решать сугубо морские задачи.
Одним из таких эпизодов стал перевод атомного ракет¬ного крейсера «Калинин» с Балтики на Северный флот. Сошлюсь на рассказ Игоря Владимировича:
«21 декабря 1988г. я прибыл в Балтийск. Крейсер стоял на рейде, , море 5-6 баллов. Только утром сумел перебраться на корабль. Сопро¬вождать нас должен был сторожевой корабль «Бдитель¬ный». На «Калинине» масса рабочих.
Несмотря на тяжелую по¬году, мы взяли курс на Бал¬тийские проливы. Поставил задачу походному штабу изу¬чать обстановку на корабле, обучать людей, работать c «ними. И чтобы в походе не вздумали проводить какие-либо испытания. Главное - дойти.
Обошёл корабль. Вопросы герметизации корпуса вызва¬ли много забот. Без этого ко¬рабль теряет свою надежность. Были три ситуации, связанные с внезапным пе¬ресечением курса крейсера. Приходилось отрабатывать «Полный назад». Это на такой-то махине. Но командир капитан 2 ранга Чеботарев чувствовал себя уверенно. До этого он командовал крейсе¬ром «Мурманск».
По погоде в районе мыса Скаген Главный штаб прика¬зал нам встать на якорь. Ря¬дом датское побережье. Максимальная ночь, минималь¬ный день, очень дорогой ко¬рабль, близко подходят дат¬ские корабли береговой обороны ..Я развернул СKP в охранение, противолодочиый дозор, и он напряженно тру¬дился, чтобы обеспечить ох¬рану.
А в Баренцевом море — шторм, полярная ночь да еще масса рыбаков. Мне прили¬лось для всех закрыть Коль¬ский залив, мобилизовать вою систему берегового наб¬людения, вызвать буксиры для сопровождения, открыть прямую связь с КП флота, заказать навигационное ори¬ентирование. И всю систему обеспечения флота в этом районе подчинить безопасно¬сти прохода крейсера...»
Вот так — весь поход на нервах, потому что нет боль¬шей опасности для флотского командира, чем потерять ко¬рабль. И вся служба — на нервах, потому что все боль¬ше и больше в твоем подчине¬нии, на твоей ответственно¬сти кораблей. Тяжело терять корабли в бою, а в мирное время? Счастлив тот адмирал, который никогда такого не знавал. И командовать фло¬том может тот, кто умеет флот беречь.
История выделила адмира¬лу И. Касатонову ШТОРМОВОЙ отрезе времени Национальные, политические невзгоды — это та же стихия, пород которой человек, казалось бы, бессилен. Но люди флота всю жизнь имеют дело со стихией и умудряются чувст¬вовать чувствовать себя с ней уверенно. Сегодняшне¬му командующему Черномор¬ским флотом не занимать мужества, мастерства. И если Черноморский флот сумеет выдержать, выстоять, уцеле¬ет как единая сила, никто не сможет умалить в этом заслуг и адмирала И. Касато¬нова.
«Красная звезда» от 9 мая 1992г. Капитан 1 ранга С.Быстров
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

Сообщение бпп » 04 апр 2007, 16:46

...Поставил задачу походному штабу...
Это относится ко мне :lol:
бпп
бпп
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:33

След.

Вернуться в Командиры кораблей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron