"Прогары"матроские.

Форум для всех, кто служит или служил на флоте
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение Александр »

Вот на этом фото видно, что я в сапогах подвёрнутых. Потом уже себе родил)) прогары, а хромочи вообще только перед увольнением себе сделал, такие вот дела. Ну, а гады больше всего ценились. Как и что доставали могу потом рассказать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение Александр »

Platonov писал(а):В какие же ты годы служил, что так было плохо с довольствием? Нам после учебки(1966г.) при поступлении на корабль сменили:
1. кирзовые ботинки на прогары;
2. Синюю робу на белую(правда потом мы у молодых, как годки у нас, синие робы забирали для вахты - маслопупы же);
3. выдали комбинезон и берет;
4. выдали хорошие хромовые ботинки для увольнительных на берег;
5. выдали фланелевую портянку(до самого ДМБ я так и не понял для чего).
Да, еще получили мыло, которое пенится и в морской воде.
Извиняюсь, вместо своего поста, что написал ниже, ваш пост по ошибке удалил.

Отвечаю на вопрос - Когда затонула подводная лодка "Курск" !
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
KHOVRIN
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 13:13
Воинское звание: майор юстиции
Откуда: Россия, Пенза

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение KHOVRIN »

Что могу рассказать про флотскую обувь. В середине 80-х годов в 17-м экипаже на Красной горке выдали рабочие ботинки, так называемые "гады". Они на шнурках с подошвой похожей на подошву кирзачей. Большой минус - шнурки постоянно рвались, по
этому приспособились шнурки нарезать из кожаных ремней. Дратва на задниках часто рвалась, так прошивали тонкой стальной проволокой. Уже в части, после полного износа гадов, выдавали юфтевые ботинки, тоже на шнурках, но качество у них гораздо хуже, быстро теряли форму. "Прогары" полагались после года службы. Эта обувь была легче, на кожаной подошве, с резинкой, без шнурков. "Хромачи" тогда были также на кожаной подошве, но вскоре молодым стали выдавать на пористой резиновой. Ценились, конечно, на кожаной. Там легко можно было, используя запасные кожаные подметки, набить каблук любой высоты и подошву. У нас на бербазе был штатный гражданский сапожник, что он и делал за небольшую плату. А чинил обувь матросам, конечно бесплатно.
Zambras
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 22:03
Реальное имя: Евгений
Воинское звание: матрос

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение Zambras »

Хорошая обувка, но в учебке, в ходе подготовки к строевому смотру, за месяц до дыр стёрлась. Может поэтому прогарами назвали?
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение Schultz »

Zambras писал(а):Может поэтому прогарами назвали?
Если память не изменяет, прогары - это ботинки без шнурков, гады - ботинки со шнурками. Мы в учебке носили годы, на корабле - прогары.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
musubi
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 21:54
Реальное имя: Константин

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение musubi »

В Севастопольском флотском экипаже в начале июня 1991 года в качестве рабочей обуви мне выдали ботинки на шнуровке, проходил в них всю учебку. Не помню, чтобы этот вид обуви в матроской среде обзывали "гадами". По прибытии на корабль (Северный флот) эти ботинки мне было велено выбросить, взамен выдали "прогары". Другой вид рабочей обуви у нас на крейсере не использовали вовсе. Из минусов этой обуви - подошва скользит. Одновременно с этим, скользящий момент использовался при проведении приборки внутренних помещений, т.е. палуба покрывается приготовленной в обрезе с водой с помощью мыла и губки мыльной пеной, и затем приборщик, обутый в прогары, перебирая ногами надраивает линолеум. Потом грязная мыльная вода собирается, палуба сушится чистой ветошью. После такой приборки линолеум некоторое время имеет белесый оттенок, и качественно отдраенную палубу ни с чем не спутаешь. Поскольку согласно расписанию по приборкам мои объектом по-карасевке был кубрик (кубрик БЧ-3 № 29), и из четырех ежедневных малых приборок разрешалось производить без использования мыла только одну - проглячив палубу и пройдясь по ней влажной ветошью, толк в приборке я знаю-))
Если молодые моряки постоянно носили прогары, то старослужащие ходили по-низам в тапках-тропичках, по верхам - в хромачах. Да, карасям запрещалось заходить в кубрик в прогарах. Прогары оставлялись в тамбуре перед входом в кубрик, и моряк одевал тапочки.
Вот так-то!
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: "Прогары"матроские.

Сообщение Schultz »

musubi писал(а):Если молодые моряки постоянно носили прогары, то старослужащие ходили по-низам в тапках-тропичках, по верхам - в хромачах. Да, карасям запрещалось заходить в кубрик в прогарах.
Почти то же самое - у нас старослужащие ходили в хромачах, молодые - в прогарах. Гады, кстати, носить не запрещалось, если они были. Летом, когда корабль был в море, кожаные тапочки разрешалось носить всем. Любые другие тапочки (тряпочные, резиновые и пр.) не разрешались.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Служивый»