Матросский кубрик

Форум для всех, кто служит или служил на флоте
Аватара пользователя
Svetlana
Почетный форумчанин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 15:04
Откуда: Лиепая, Латвия

Re: Матросский кубрик

Сообщение Svetlana »

Здравствуйте.Мне и моим друзьям очень нравиться бывать у Вас в гостях.Мы много узнали нового и нужного.Удачи ВАМ Сергей Ташкент.И всем семь футов под килем. Глеб Избаш.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

Глеб!! Спасибо, это наилучшая похвала!!! Немного заинтригую!!)) Далее в планах ознакомить с классификацией кораблей, с историей флота и вооружением кораблей ВМФ!!! Пока собираю инфу!!!))) :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

Давно в кубрик не заглядывал! Пора приборку шуршануть!Изображение :D
Вот Вам интересное про флот!Изображение
........а знаете ли вы, что на вооружении Черноморского флота России несколько десятилетий стояли круглые броненосцы? Это были так называемые «поповки» «Новгород» выпуска 1873г. и «Вице-адмирал Попов» 1875г. Причина их создания – в том, что после поражения в Крымской войне 1853-1856 гг. Российский флот практически перестал существовать. России, по условиям мирного договора, было запрещено строить новые военные корабли больше определенных размеров. Да и средств на такое строительство после неудачной войны и серьезных внутренних реформ у казны не было. Чтобы все-таки защитить наиболее уязвимые места черноморского побережья, А.А. Попов предложил создать суда – плавучие станки для орудий самого большого калибра. А уменьшая длину и увеличивая ширину такого судна, можно было снизить его денежную стоимость. Доведя идею до конца, Попов получил круглые броненосцы!
Они имели плоское днище и избыток водоизмещения, были мало подвержены качке, а в центре располагали подвижной башней. Скорость хода была, конечно, не высока, но зато колибр орудий, которые нес броненосец, составлял 280 мм, а толщина брони «более, чем на крупнейших иностранных броненосцах» (фактически равная колибру пушек). Да и мирный договор строительство «поповок» не нарушало. Управляющий Морским министерством писал: «Круглые суда без всякой натяжки могут быть причислены к разряду плавучих крепостей и не войдут в список судов флота». Круглые броненосцы много критиковали, но это были первые броненосцы, созданные в непростых условиях, и они смогли прослужить в береговой обороне вплоть до 1903 года.
Изображение

.....ищем далее интересное Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

Изображение
Держим курс к интересному о флоте! :D
....а знаете ли вы, что в точности представляют собой склянки, и как, где и зачем их бьют? Склянки – это часы, которые применялись на морских кораблях. Мореплавателям всегда нужны точные часы для того, чтобы ориентироваться в открытом море по солнцу и по звездам. А хронометр – очень точные часы – изобрели относительно недавно. Как же определяли время в давние времена на море? Интересные факты об этом и многом другом представлены в музеях. Солнечные часы категорически не подходят – они точны, если покоятся в том месте, в котором сделаны. Водяные часы долее пригодны, но при качке начинают «врать».
Самыми подходящими для морских походов оказались часы песочные. В них из одного сосуда в другой пересыпается песок. Качка на этот процесс практически не влияет. А сосуды были стеклянные – поэтому-то и получили эти часы название «склянки». На кораблях устанавливались часы на 30 минут, 1 час и 4 часа. Получасовые песочные часы и по сию пору называют склянками. Две склянки, это 1 час, восемь – 4 часа – одна вахта. Вот вахтенный матрос и следил за точностью корабельного времени, переворачивая песочные часы. И оповещал о прохождении каждого получаса ударом в судовой колокол. Вот это и означает «бить склянки». А сами склянки – судовые часы берегли как самую большую ценность, ведь без точного времени штурман не проложит правильный курс и быть беде!
Давно уже перестали пользоваться песочными часами на флоте, но и сейчас каждые 30 минут раздается удар колокола, по которому экипаж сверяет часы и вахты. А в корабельном уставе Российского флота со времен Петра I записано: «Склянки бить!
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

ну и ещё чуть - чуть! :D
......а знаете ли вы, что слово «гальюн», которым обозначают туалет на кораблях, вообще-то изначально обозначало свес в носу корабля, предназначенный для установки носового украшения (от шведского «galjon» — нос корабля). Слово это прочно связалось с отправлением естественных надобностей, так как именно гальюн и был местом, где это делала команда. Большую часть истории мореплавания стационарных отхожих мест на кораблях не было, за исключением капитанского – как правило, шикарно оформленной будочки, свисавшей с кормы. Члены команды же делали это по-простому – на весу, с носа.
Кроме того, по описанию петербургского военного историка В.К. Грабаря, служившего на бараке «Седов» для более серьезных нужд использовался «выстрел»: «…Периодически вываливался выстрел («выстрел» – «рея», торчащая из борта корабля, с нее по веревочным трапам садятся в шлюпки). В походном состоянии выстрел прижат к борту, по сигналу «Команде ........)!» «выстрел» вываливается, и матросы, держась за леер, распределяются по бревну выстрела, а далее – все, как в общественном туалете». Так что радуйтесь, современные моряки, жизнь стала проще, жизнь стала веселее!
Изображение
Во как!!! :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Schultz »

Спасибо, Сергей, за информацию. Про гальюн - дюже интересно. :D
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

Изображение
Ожиданием не буду долго вас терзать,
Я о традиции хочу Вам рассказать:

Разбитие бутылки о борт корабля
Откуда пошел обычай разбивать бутылку шампанского? Обряд освящения кораблей всегда имел религиозный характер, его цель - заслужить милость богов. Одно время даже считалось, что этой цели можно достичь, принося в жертву людей. Например: викинги, спуская суда на воду, укладывали под кили невольников. Финикийцы и народы Востока кропили борта нового судна кровью только что заколотых красивейших девушек - рабынь, римляне при спуске судов приносили в жертву пленных пиратов.В средневековье непременным атрибутом освящения сделалось вино. Им перед выходом в первый рейс щедро кропилась палуба судна. Обряд освящения судна обставлялся всегда весьма пышно - королевский сановник, которому подносили вино в золотом кубке, произносил тост за благополучие корабля, а затем этот кубок выбрасывали а борт. В конце VIIвека выбрасывать драгоценные кубки за борт прекратили, но установился обычай разбивать о форштевень спускаемого судна бутылку с вином. Вот эта церемония и сохранилась до наших дней, а по примеру Франции для нее стали использовать шампанское, которое как бы символизирует первое соприкосновение корабля с пенящейся морской волной.
Это обычай, издавна существующий в Америке. "Дама" является, как правило, женой директора фирмы, инженера, мастера или рабочего. Ей вручают большой букет и выдают документы: "Леди такая-то действительно дама такого-то судна".
Наступает торжественный момент спуска судна со стапелей. Перед кораблем длинная цветная лента. Когда корабль начнет двигаться по натертому жиром помосту, лента рвется, и перед судном впервые открываются лазурные дали морей и океанов.
Председательствующий на торжестве дал сигнал: судно тронулось, заскользило по деревянным доскам, "дама" разбила о борт бутылку шампанского.
Так происходит почти во всем мире! К стати не все разбивают о борт бутылку шампанского!А по индийскому обычаю это - кокосовый орех.

За доказательствами далеко ходить не надо! Злополучная "Конкордия" подтвердила трагичность не верия в суеверия:
Между тем всплывают все новые мистические обстоятельства гибели «Конкордии». Мало того что трагедия случилась в роковую пятницу, 13-го. Теперь все вспомнили, что во время спуска лайнера на воду модель Ева Герцигова, которую пригласили стать «крестной матерью» судна, не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что считается у моряков дурным предзнаменованием.
Изображение
Один из шикарных холлов «Конкордии» с баром, роялем и торговыми галереями. Теперь здесь плавают рыбы.. :(
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

Да, надо чаше наведываться в кубрик! :) Ну о чём рассказать? Ну давайте про самую морскую одежду-про тельняшку, или как называют её моряки -тельник! Мне приходилось носить различные тельняшки, летнюю без рукавов, зимнюю с начёсом, обычный х/б тельник, но больше всего мне понравился так называемый рыбацкий, вязанный тельник.
А так же в жаркую пору, носили имитацию тельняшки, лоскут нашитый к робе,за что порой наказывали! :)

....В России традиция ношения тельняшек начала формироваться по одним данным с 1862, по другим - с 1866 года. Настоящие реформы в русской армии начались еще в 1865 году и проводились вплоть до 1870 г. Конечно, они затронули не только сухопутные войска но и силы ВМФ, более того, под проходящие реформы попала не только структура и вооружение армии, но и обмундирование и комплектование солдат, также реформа затронула сроки службы и систему обучения военного состава.
Уже после отмены крепостного права в 1861 году в России рекрутская служба, которая проходила сроком в 25 лет, была реформирована во всеобщую воинскую повинность. В это же время начала меняться и одежда солдат и матросов. Новая форма была гораздо удобней и легче по сравнению с формой старого образца. Благодаря этой реформе обмундирования появилась легендарная военная гимнастерка, похожая на рубашку с косым воротом, а у моряков узкие и неудобные кители сменились белыми рубашками для теплого времени года и синими фланелевыми рубашками для холодов. Так как такие рубашки шились с глубоким вырезом на груди, то под них одевали полотняные рубахи с синими и белыми полосами, которые символизировали по цветовой гамме Андреевский флаг, он же флаг военно-морских сил России. Через несколько лет такие нательные рубахи, которые еще назывались бостроги, трансформировались в привычные нам тельняшки или попросту в тельники. Такая полосатая расцветка тельняшки также была необходимостью для моряков, которые плавали на парусных судах, из-за того что им приходилось довольно часто взбираться на мачты для того, чтобы убрать или распустить паруса. На фоне белого паруса тельняшка отлично выделяла человека, и если он делает что-то не так, на высоте в 50 метров его всегда могли скорректировать с палубы судна, а не подниматься к нему. Если на фоне парусов моряков выделяли синие полосы тельника, то когда человек падал в воду, благодаря белым полоскам он также оставался на виду у матросов с палубы.
Новую одежду российские военно-морские силы получили, прежде всего, благодаря стараниям великого князя Константина Николаевича Романова , который носил звание генерал-адмирал флота. Практически всю свою жизнь он уделял особое внимание возрождению Русского флота, а также его модернизации. Именно он подписал указ об официальном введении тельняшки в состав основной формы матросов. Указ был подписан 19 августа 1874 года (по старому календарю) в Константинопольском Дворце Стрельны. Конечно, первые тельники внешне отличались от современных, например, полосы синие были значительно уже белых, в армейских ведомостях описание тельняшки было следующим: «…цвет белый с синими поперечными полосами, отстающими друг от друга на один вершок, ширина синих полос – четверть вершка». Только к 1912 году полосы на тельниках стали одинаковой ширины, чуть больше сантиметра, или, как говорилось в те времена, четверть вершка. Также материал, из которого изготавливались тельняшки, претерпел изменения. Изначально тельник шили из смесового материала, который состоял из шерсти и хлопка в пропорции 50/50, а с 1912 года тельняшки стали шить полностью из хлопка.
На первых порах тельняшки заказывали и закупали за границей, и только к концу 19 века в России было налажено свое собственное производство. Впервые тельняшки начали шить на трикотажной фабрике Андрея Керстена, которая находилась в Петербурге, и шили их из ферганского хлопка. Позже из-за революции 1917 года фабрика была национализирована, а из-за проблем с промышленностью и нехваткой краски тельняшки некоторое время шились однотонными, белого цвета.
Изображение
Во времена Второй Мировой войны матросам довольно часто приходилось сражаться на суше с немецкими оккупантами. Во время сухопутных сражений они часто переодевались в армейскую форму, но под ней всегда сохраняли одетую тельняшку, которая стала символом моряков. Перед рукопашными атаками матросы практически всегда скидывали верхнюю одежду для того, чтобы их гордость, «тельняшка», была видна всем. Довольно часто это играло и психологическую роль в деморализации противника, так как гитлеровцы знали силу и отвагу русских моряков.
В настоящее время тельняшка стала символом и предметом гордости не только для моряков ВМФ, но и для некоторых других родов войск. Так, например, бело-голубой тельняшкой ничуть не меньше гордятся десантники. Тельняшка в ВДВ пришла из ВМФ, и ввёл её Василий Филиппович Маргелов, основатель и отец ВДВ.Также довольно много различных силовых и ведомственных подразделений приняло тельняшку как элемент стандартного обмундирования для своих служащих. Довольно часто тельняшку можно встретить и среди различных гражданских организаций. Так, сотрудники МЧС носят тельняшку с оранжевыми полосами. Для гражданских тельняшка является символом мужества и отваги и благодаря своей универсальности и натуральной ткани, которая позволяет телу дышать, довольно часто носится мужчинами, не имеющим отношения к вооруженным силам России.
Тельняшки носили мечтатели и бунтари: Эрнест Хэмингуэй, Пабло Пикассо, Владимир Татлин, Сальвабор Дали, Брижит Бардо, Одри Хепберн, Поль Сартр, Альбер Камю, Мэрилин Монро и Джейн Биркин.
В наше время тельники опять в моде! :D
Изображение
Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Сергей Ташкент »

Предлагаю нашим юным и не только юным участникам ссылку о флоте: http://lib.rus.ec/b/115520/read
,предложенную товаришами!
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Матросский кубрик

Сообщение Platonov »

Сергей Ташкент
Посмотрел сноску. Слушай, посмотрел, это мало сказано. Читал раскрыв рот. Многие термины и обычаи вроде и знакомы, но раскрыты очень глубоко и интересно. Спасибо тебе за подборку. Кстати, автор Дыгало это не отец-ли современного пресс-секретаря командующего ВМФ?
С уважением ст.матрос ДКБФ Григорий Платонов
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Schultz »

Platonov писал(а):Кстати, автор Дыгало это не отец-ли современного пресс-секретаря командующего ВМФ?
Он самый. Пресс-секретаря зовут Игорь Викторович Дыгало, а Виктор Ананьевич Дыгало - его отец.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Матросский кубрик

Сообщение Platonov »

Shultz
Сергей, помнится старший Дыгало раньше служил на ТОФе. А сейчас?
С уважением ст.матрос ДКБФ Григорий Платонов
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Schultz »

Platonov писал(а):Сергей, помнится старший Дыгало раньше служил на ТОФе. А сейчас?
К сожалению, в прошлом году он умер.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Матросский кубрик

Сообщение Platonov »

Высказываю соболезнование Игорю Дыгало по поводу кончины его отца
Ст.матрос ДКБФ Григорий Платонов
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Матросский кубрик

Сообщение Александр »

Не помню, писал или нет)) Товарищи матросы и старшины по приходу на корабль у Вас были три золотых дня ?)
Т.е. это время, которое по идее дается на изучения корабля, тонкостей корабельной жизни и всего остального ! Даже самый страшный годок в эти дни скрепя сердце проходит мимо :D
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Ответить

Вернуться в «Служивый»