Грустно....

Новости и информация о военно-морском флоте
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

Сергей ПЕТУХОВ
http://www.ogoniok.com/archive/1999/4604/17-16-19/

"Огонек" еще тот источник :shock:
Тем более 1999 г. :D много воды с того времени утекло...
И С.Петухов уже в "Ъ - Комерсанте" работает 8)
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

А мне ,по большому счету,ГРУСТНО потому,что опять придется лишь за "бронзу" играть :cry: :(
бпп
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Хорошо, если "бронзу" выиграем. Для нас это уже успех.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Антон
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 04:55
Откуда: Балтийск
Контактная информация:

Сообщение Антон »

Лодки может и будут спускать, да вот только служить кто на них будет если единственное в России учебное заведение готовящее офицеров подводников собираются расформировать, или перевести не важно, куда можно перевести громадный комплекс подготовки офицеров подводников с его матчастью и сколько на это уйдет времени, вот и будем мы выпускаться неизвестно где и непонятно как! Но об этом ни кто не думает! И что будет с нами курсантами Ленкома тоже никого не интересует.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Наш «Варяг» станет «Ши Ла»

Китай работает над восстановлением и модернизацией бывшего российского авианосца «Варяг», и вскоре состоится официальная церемония его переименования. Он будет назван в честь китайского генерала Ши Ла, захватившего в 1681 году Тайвань.

«Варяг» во многом аналогичен нашему «Адмиралу Кузнецову» и строился в Николаеве в конце 80-х. Его водоизмещение – 65000 тонн, корабль может брать до 36 самолетов и 16 вертолетов. Экипаж - 2500-3000 человек. С 2002 года «Варяг» стоит в порту Далянь. Китайцы давно уже ведут переговоры с российскими фирмами и компаниями, чтобы получить требуемые чертежи, технологии и оборудование для завершения восстановительных работ. Темпы работ нарастают. Китайцам не терпится обзавестись собственным авианосцем. Но Китай, как известно, уже обжигался на излишней торопливости при попытках поскорее обзавестись современными видами вооружения.

http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2008/01/23/66361/
бпп
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Да. Про свой "островок" они не забывают.Как то были рассуждения в сети насчет "возвращения" Китайцами его при противомерах ВМС штатников.Кажется именно авианосца у КНР и нехватало для положительного "решения"в том диспуте.
Вот и название на это намекает.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

...а вообще-то. если у китайцев выгорит с помощью его надрать задницу амерам-я например за их и за НАШ ФЛОТ с удовольствием чарочку подниму.
Без нашей техники Китай бы еще долго раскачивался.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re:

Сообщение Сергей Ташкент »

BliG писал(а):Печальную тему ,ребята, вы завели . Все это так скребет... хоть и не являюсь даже гражданином...
В любом случае уверен ,что все станет на свои места , бывали и похуже времена.
Не мои слова... "у России только два выхода, или быть сильной ,или не быть вообще..." ....
...да ! Честно говоря я ещё не все уголки Флагмана посетил! :D Ну вот сегодня набрёл на эту тему, притянуло название ...Грустно!!! Да и не только грустно, порой обидно до слёз, даже доходит до того что себя считаешь виновным....! Грустные, печальные судьбы кораблей, рождённых быть мощью, оплотом, силой , порой даже лицом Родины!!! Вспоминаю "Киев", "Варяг", та же "Украина", преданный "Мурманск", проданные корабли, которые некогда составляли мощь державы, пострадавшие от алчности чиновников !!! Сколько их............ :(
Вот ещё одна история!!!

Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой


Гигантский атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал» (Аббревиатурой ССВ в ВМФ СССР называли все разведывательные корабли. Делали это в расчете запутать врага. Потому что ССВ – это сокращенно «судно связи»).
Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» — в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.
Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?
Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное — они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем — Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.
Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.
То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.
В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.
Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб.
Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.
Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.
О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.
На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?
На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом — вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.
Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Давала сбои система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.
Все оказалось еще хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом. (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.
Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.
В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.
Что же, затею с атомным кораблем-разведчиком можно назвать адмиральской авантюрой? Да нет, конечно. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году. Практически все, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.
Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. Атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда».
Изображение Изображение

Тактико-технические характеристики CCB-33 «Урал»
Водоизмещение, т 34640
Длина, м 265
Ширина, м 29,9
Осадка, м 7,8
Скорость, узлов 21,6
Атомный реактор, шт. 2
Экипаж, чел. 923
Вооружение:
Орудия: 2 АК-176
Зенитные установки: 4 AK-630 ; 4 ПЗРК «Игла»
Пулеметы: 4 12-мм
Вертолеты: 1 Ка-32
Радиолокационное оборудование:
Локатор/Радар: 3 МР-212/201 «Вычегда-У»; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 «Фрегат-МА».
печально, грустно, обидно!!!!!...........
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Сергей Ташкент »

..............Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", провел в море первые тренировки с привлечением боевых самолетов J-15, которыми в будущем его предполагается оснастить. Однако, пока они не предпринимали попытки садиться на палубу корабля.
Этот корабль был куплен в недостроенном виде у Украины за 20 млн долларов и с 2005 года достраивался на верфи в Даляне. Помимо этого, Китай приобрел еще три списанных авианесущих крейсера у России - "Минск", "Киев" и "Новороссийск". Два из них были превращены в т.н. "тематические парки".Первый китайский авианосец будет подчиняться непосредственно президенту страны. Япония попросила Китай объяснить потребность в авианосцах.
Отрадно что "Варяг" не пошёл на иголки!!! Грустно что он теперь Shi Lang !!!! :? :( :(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Сергей Ташкент »

Грустно...
В Балтийском море затонул обветшавший сторожевой корабль "Неукротимый"
Изображение Изображение
Сторожевик "Неукротимый", который три года назад выведен из боевого состава кораблей Балтийского флота из-за ветхого состояния, 3 октября пошел ко дну. Корабль после списания был переведен в категорию "военное имущество" и находился на стоянке в военно-морской гавани Балтийска Калининградской области. Корабль был выставлен на реализацию.
"Неукротимый" затонул из-за "утечек в корпусе, которые были вызваны коррозией - корабль был очень старым", - пояснил РИА "Новости" представитель Балтийского флота. Экипажа на корабле не было, соответственно, пострадавших тоже нет, подчеркнул собеседник агентства.
По данным источника, затонувший корабль будет поднят со дна военной гавани, и в дальнейшем командование решит проблему его утилизации.
Сторожевик до списания в 2009 году прослужил на флоте более 30 лет. "Неукротимый" был головным кораблем проекта 1135М, построенным в 1977 году в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Корабли этого проекта имеют полное водоизмещение около 3400 тонн, длину 123 метра и ширину 17 метров. Всего в рамках проектов 1135 и 1135М с 1968 года было построено более тридцати кораблей, немногие из них до сих пор находятся в составе ВМФ.
Ранее с "Неукротимым" уже случались громкие ЧП. Так, в 2005 году во время генеральной репетиции военно-морского парада из-за взрыва учебной мины сторожевик получил большую пробоину в корпусе и едва не затонул - вода хлынула в машинное отделение. Тогда экипаж не смог самостоятельно справиться с течью, с "Неукротимого" пришлось срочно снимать обязанности флагмана предстоящей церемонии и срочно буксировать его в ремонтные доки.
А в декабре 2008 года уже на приготовленном к списанию корабле произошел пожар - в результате погиб старший лейтенант Николай Кузнецов. По версии следствия, возгорание случилось из-за короткого замыкания.

...с Флоткома.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Schultz »

Не знаю, случайно это или нет, но 24 июня 1991 и 1993 года было списано сразу несколько кораблей: БПК "Комсомолец Украины" - в 1991 г.: головной корабль проекта 61 (построен в 1960 г.), БПК "Славный" проекта 61 (построен в 1965 г.), МПК-117 проекта 1124 2-й серии (построен в 1973 г.); в 1992 г.: МТ "Минер" проекта 266М (построен в 1971 г.); в 1993 г.: БПК "Красный Крым" проекта 61 (построен в 1969 г.). Скорее всего, судя по сроку службы этих кораблей, они были списаны именно по этой причине, но все равно грустно.

Изображение
Головной корабль проекта 61 БПК "Комсомолец Украины" на разделке в Инкермане.

Изображение
БПК "Славный"
мпк-117 Moiseenko_ Foto 1.jpg
МПК-117 проекта 1124 1-й серии

Изображение
БПК "Красный Крым" перед буксировкой на слом. Севастополь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Александр »

Сергей Ташкент писал(а): "Неукротимый" затонул из-за "утечек в корпусе, которые были вызваны коррозией - корабль был очень старым", - пояснил РИА "Новости" представитель Балтийского флота. Экипажа на корабле не было, соответственно, пострадавших тоже нет, подчеркнул собеседник агентства.
Что то мне подсказывает, что без постороннего вмешательства не обошлось. Явно с корабля тянули всё. что можно.

Почитал последние посты и действительно печальная картина, нового толком не чего не строят, а с развалом СССР похерили много кораблей. Для меня аж как то дико. Какое могущество и величие было ещё лет 30 назад и что сейчас имеем.
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Schultz »

26 июня 1998 года приказом Главкома ВМФ РФ из состава флота были исключены еще несколько кораблей, включая МПК-198 (построен в 1986 г.) и МПК-69 (построен в 1987 г.)- оба проекта 1124М, входили в состав КСФ. Оба корабля прослужили чуть больше 10 лет. Совсем не возраст для них. Грустно...

МПК-69
Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Schultz »

30 июня 1993 года из боевого состава ВМФ России было исключено сразу несколько кораблей, включая следующие:

МПК-40 проекта 1124 2-й серии (построен в 1974 г.)
Изображение

МПК-41 проекта 1124 1-й серии (построен в 1972 г.)
mpk-41 na razdelke.jpg
БПК "Строгий" проекта 61 (построен в 1967 г.)
Строгий1.jpg
БПК "Образцовый" проекта 61 (построен в 1964 г.)
Изображение

БПК "Стерегущий" проекта 61 (построен в 1966 г.)
Изображение

МТ-72 проекта 266 (построен в 1966 г.)

МТ-18 проекта 266 (построен в 1967 г.)

МТ-179 проекта 266 (построен в 1967 г.)

МТ "Павел Мальков" (МТ-226) проекта 266 (построен в 1968 г.)
Павел Мальков.jpg
МТ "Адмирал Соколов" проекта 266 (построен в 1969 г.)

МТ-27 проекта 266 (построен в 1966 г.)
МТ-27.JPG
МТ-242 проекта 266 (построен в 1968 г.)
МТ-242.jpg
МТ-263 проекта 266 (построен в 1966 г.)

МТ "Вице-адмирал Сабанеев" (МТ-257) проекта 266 (построен в 1969 г.)
Вице-адмирал Сабанеев.jpg
МТ "Новгородский комсомолец" (МТ-47) (построен в 1965 г.)

МТ "Контр-адмирал Першин" проекта 266М (построен в 1970 г.)
Контр-адмирал Першин.jpg
МТ "Всеволод Вишневский" проекта 266М (построен в 1976 г.)

МТ "Трал" проета 266М (построен в 1972 г.)
МТ Трал1.jpg
МТ "Параван" проекта 266М (построен в 1973 г.)
МТ Параван.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Грустно....

Сообщение Schultz »

3 июля 1992 года из боевого состав ВМФ России было выведено несколько кораблей:

БПК "Сообразительный" проекта 61 (построен в 1963 г.)
Изображение

МПК-138 проекта 1124 2-й серии (построен в 1976 г.)
МПК-8 проекта 1124 1-й серии (опытовый корабль) (построен в 1972 г.)

В общем, основное списание кораблей пришлось на лето 1991-1993 гг.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»