Флот России ХХI века

Новости и информация о военно-морском флоте
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 11 сен 2007, 20:06, всего редактировалось 3 раза.
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 11 сен 2007, 20:06, всего редактировалось 2 раза.
бпп
YamatoRu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 19:52

Сообщение YamatoRu »

YamatoRu писал(а):
MuRena писал(а):Наткнулся тут в сети на СОСТАВ ВМФ РОССИИ. Пробежался по структуре Северного флота - информация довольно-таки точная :idea:
а можно еще какую-нибудь ссылку, эта чего-то не работает,точнееговорит подождите до полуночи
Пробовал в разное время суток - не пускает:

The daily bandwidth limit for this customer has been exceeded. Try again after midnight, EST.
Click here for more information.

можно здесь список разместить? или еще варианты
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 11 сен 2007, 20:07, всего редактировалось 2 раза.
бпп
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Июль месяц всегда был особенно флотским- разгар учебного года День ВМФ морские парады и пр. Этот год не стал исключением. Особенно я порадовался за наших корабелов.
16 июля в Зеленодольске заложен новый СКР пр 11663 и заказан еще один.
На Адмиралтейских верфях в моем Питере полным ходом идет строительство или подготовка к строительству 4-х ДЭПЛ и еще 3-х несколько медленнее а на Северной верфи к 4 корветам и фрегату добавятся еще 3 фрегата пр.11356.Я не говорю о испытании на Балтике еще 2-х РКА пр.12418с ПКР Уран и о строительстве очередного разъездного катера пр.21270 типа VIP-яхты.
Единственно что огорчает что вся эта красота достанется не нам а Алжиру Индонезии Вьетнаму Индии даже Венесуэле А поскольку за экспорт идут живые у.е. строительство будет идти ударными темпами а бюджетный Российский флот-подождет!
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 11 сен 2007, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):...адмирал Масорин говорил о возможности захода в Черное море и базировании в Новороссийске авианосца «Адмирал Кузнецов».
А это сообщение, я бы пристегнул к этому
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 11 сен 2007, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
бпп
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Костя и то был скромнее- Я Вам не скажу за всю Одессу.....
А у нас кому не лень (я не о присутствующих )готовы говорить за всю Россию и его ВМФ о коем имеют смутное представление!
Такая же дискуссия была после Цусимы пока не нашелся человек убедивший думу и поддержанный властью!
И худо-бедно стали строить и Лк и КР и ПЛ и ЭМ! Идо сих пор спорят -надо было-не надо а флот соответствующий чуть не построили если бы страну не про......!
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

В результате распада СССР одни группировки флота подверглись
разделу, другие – лишились баз. Пришло в упадок военное
кораблестроение. Большинство кораблей и судов для ВМФ, находившихся в постройке, остались недостроенными, а закладка новых практически прекратилась. Результатом этого стало стремительное устаревание состава флотов.
Усилия по изменению ситуации прилагаются с 2002 года. Недавно была принята программа строительства и перевооружения флота на 2006-2015 годы, ориентированная на строительство кораблей не океанской, а ближней и дальней морских зон. Общий уровень затрат на новое кораблестроение и закупку боевой техники для флота за последние пять лет вырос примерно в 4 раза, что позволило перейти к закладке головных образцов кораблей новых проектов. Тем не менее все это пока неспособно переломить сохраняющиеся негативные тенденции.
Морские стратегические ядерные силы Сохранение и развитие морских стратегических ядерных сил (МСЯС)
объявлено главным приоритетом развития ВМФ России, а общая сумма
затрат на них за последние два года составляет до 2/3 средств,
выделяемых на все военное кораблестроение.
По условиям советско-американского договора ОСВ-2 1979 года, ВМФ СССР разрешалось иметь 62 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ).
К настоящему времени в составе российского флота
осталось лишь 12 действующих лодок
– шесть ПЛАРБ проекта 667БДРМ («Дельфин») постройки 1980-х годов, вооруженных каждая 16 жидкостными баллистическими ракетами (БР) Р-29РМ (несут по четыре ядерные боеголовки) и шесть более старых лодок проекта 667БДР («Кальмар»), имеющих по 16 ракет Р-29Р (по три боеголовки).
«Кальмары» доживают последние годы, а лодки проекта 667БДРМ проходят ремонты и модернизацию, что позволит продлить срок их службы минимум до 2020 года. Начато их перевооружение модифицированными БР Р-29РМУ2 «Синева», способными нести до 10 боеголовок. Первые четыре серийные «Синевы» были поставлены в 2006 году, а на 2007 год заказано еще 12 ракет.
Одновременно в Северодвинске начато строительство ПЛАРБ нового четвертого поколения проекта 955 («Борей»), первая из которых – «Юрий Долгорукий» была заложена еще в 1996 году, а спущена на воду в апреле 2007 года. Предполагается, что в конце 2007 года она приступит к ходовым испытаниям. В 2004 году была заложена вторая лодка проекта – «Александр Невский», а в 2006 году третья – «Владимир Мономах». Всего к 2015 году намечается ввести в строй пять таких лодок и еще три иметь в постройке. Каждая ПЛАРБ проекта 955 будет нести по 16 новых твердотопливных БР Р-30 «Булава» (шесть боеголовок на каждой ракете). При этом количество ракет на лодках может увеличиться, начиная с ПЛАРБ «Александр Невский». С учетом продолжающихся проблем с финансированием это означает, что ввод в строй новых ракетоносцев неизбежно затянется.
Для испытаний «Булавы» была переоборудована последняя из оставшихся в строю ПЛАРБ проекта 941 («Тайфун») «Дмитрий Донской».

Подводные силы
В настоящее время ВМФ России по количеству атомных подводных лодок (АПЛ) уже уступают ВМС США и имеют тенденцию к дальнейшему сокращению. Особенностью ВМФ СССР являлось наличие в их составе специализированных АПЛ, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами и предназначенных, прежде всего, для борьбы с американскими
авианосными соединениями. К сегодняшнему дню из нихосталось лишь 10 подводных крейсеров проекта 949А («Антей»), каждый из которых вооружен 24 сверхзвуковыми крылатыми ракетами П-700 «Гранит». Однако в условиях, когда приоритет в финансировании отдан МСЯС, ВМФ оказался явно не способным в должной мере содержать почти столь же дорогие
подводные «противоавианосные силы», и большинство этих лодок находятся в неудовлетворительном состоянии; строительство еще одной («Белгород») прекращено. К этому типу лодок относился и погибший в 2000 году «Курск».
Из многоцелевых АПЛ в составе ВМФ осталась 21 единица, из которых наиболее современными являются лодки третьего поколения: 13 лодок проекта 971 («Барс») и три – проекта 945 и их модификации, а также пять более старых АПЛ второго поколения проекта 671РТМК (из 26 построенных). Строительство новых атомных подлодок для российского флота практически не ведется, лишь АПЛ «Нерпа» проекта 971И достраивается в Комсомольске-на-Амуре для Индии.
Еще в 1993 году на Севмашпредприятии была начата постройка головной атомной подводной лодки четвертого поколения проекта 885 («Ясень»), названной «Северодвинск», однако строительство превратилось в долгострой, и лодка будет окончена не ранее 2010 года.
Флот дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) представлен в настоящее время в России 18 субмаринами проекта 877 (еще шесть уже списано) и одной старой проекта 641Б. На Адмиралтейских верфях в 1997 году была начата постройка ДЭПЛ «Санкт-Петербург» нового проекта 677 («Лада»). Спущенная на воду три года назад, она из-за большого количества недоделок до сих пор проходит испытания. Тем не менее в последние два года было заложено еще две лодки этого типа – «Кронштадт» и «Севастополь», а всего к 2015 году их планируется иметь не менее четырех.
СПРАВКА
Современный состав ВМФ России: 12 ПЛАРБ, 31 АПЛ, 19 ДЭПЛ, 1 ТАВКР, 5 ракетных крейсеров, 9 эскадренных миноносцев (три в строю), 10 больших противолодочных кораблей (девять в строю), до 35 малых противолодочных кораблей, 24 больших десантных кораблей (БДК), 8 сторожевых кораблей, 1 малый артиллерийский корабль, до 16 малых ракетных кораблей, 2 СВП, около 30 ракетных катеров, несколько минных тральщиков.
Надводные силы
В феврале 2005 года тогдашний главком ВМФ Владимир Куроедов заявил, что после 2010 года ожидается массовый и невосполнимый вывод из эксплуатации боевых кораблей, и в результате к 2020 году в боевом составе останется не более полусотни единиц, с помощью которых Россия не сможет решать задачи по обеспечению национальной безопасности даже в ближней морской зоне. На Северном и, в меньшей степени, на Тихоокеанском флотах финансирование надводных сил еще ведется в объемах, позволяющих обеспечить боевую устойчивость ПЛАРБ в прибрежных районах. На Балтике и Черном море флоты за последние годы буквально превратились во флотилии и утратили боевое значение, будучи способны выполнять лишь небольшой круг боевых задач.
Единственный в нашем флоте авианесущий корабль – первый и последний построенный в СССР тяжелый авианесущий крейсер с трамплинным стартом и горизонтальной посадкой самолетов «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435. Его техническое состояние удручает, и боеспособной единицей он не является. Дело усугубляется трудностями с подготовкой летчиков для составляющего основу авиагруппы крейсера 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, в котором сейчас насчитывается 19 самолетов Су-33. Что же до строительства новых авианосцев, то, хотя проектные работы в этом отношении ведутся, совершенно ясно, что по экономическим условиям это является
делом отдаленного будущего.

Из крупных надводных кораблей в строю ВМФ остаются два тяжелых
атомных ракетных крейсера проекта 1144 – «Петр Великий»
и «Адмирал Нахимов» (бывший «Калинин»), вооруженные крылатыми ракетами «Гранит» (еще два корабля выведены из состава флота), а также три газотурбинных ракетных крейсера проекта 1164 – «Москва» (бывший «Слава»), «Маршал Устинов» и «Варяг» (бывший «Червона Украина») – с ракетами «Вулкан».
Сложная ситуация сложилась с эскортными боевыми кораблями.
Основная проблема паротурбинных эскадренных миноносцев проекта 956 («Современный») – малонадежные высоконапорные котлы, требующие затратного и высококвалифицированного технического обслуживания, которое российский ВМФ оказался не в состоянии обеспечить. В результате из 17 построенных кораблей этого типа к настоящему времени в списках флота осталось лишь девять, из которых в исправном состоянии пребывают не более трех.
Из 12 газотурбинных больших противолодочных кораблей проекта 1155 («Удалой») в строю осталось cемь; кроме того, к 1999 году был достроен так и оставшийся в единственном экземпляре большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» модифицированного проекта 11551. На Черном море дослуживает свой век старый большой противолодочный корабль «Керчь» проекта 1134Б и находится на «вечном ремонте» однотипный с ним «Очаков».
Класс новых кораблей океанской зоны в планах строительства ВМФ сейчас представлен фрегатом проекта 22350, первый из которых, «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков», был заложен на «Северной верфи» в 2006 году. Однако, судя по всему, ввода этого корабля в строй следует ожидать не скоро, не говоря уже о серийном строительстве.
Из 32 сторожевых кораблей проекта 1135 к настоящему времени в составе ВМФ остались лишь пять; кроме того, имеется один старый сторожевик (бпк)проекта 61 и один введенный в строй в 1992 году сторожевой корабль «Неустрашимый» нового проекта 11540. Однако постройка второго однотипного корабля «Ярослав Мудрый» (бывший «Неприступный») превратилась в рекордный долгострой, продолжающийся уже более 20 лет, а строительство серии прекращено.
Печальная участь постигла и заложенный в 1997 году в Калининграде сторожевой корабль нового поколения «Новик» проекта 12441: из-за технической сложности и дороговизны его решено достраивать в качестве учебного корабля с
минимумом вооружения, переименовав в «Бородино».

Взамен с 2001 года было начато строительство меньших по размерам и более простых и дешевых корветов проекта 20380. Первый из них, «Стерегущий», проходит испытания с прошлого года. К настоящему времени на «Северной верфи» заложено еще три корабля и еще один – в Комсомольске-на-Амуре, причем предполагается, что следующие за «Стерегущим» корветы получат усиленное вооружение. Однако по финансовым и техническим причинам строительство серии затягивается, и даже уже заложенные корабли будут готовы не ранее 2011 года, хотя ВМФ в общей сложности планирует иметь до 20 фрегатов проекта 22350 и 40 корветов проекта 20380.
Для Каспийской флотилии было решено достроить два заложенных еще в 1992 году на экспорт малых сторожевых корабля проекта 11661, на которые так и не нашлось покупателя. Первый из них был введен в строй ВМФ в 2002 году под названием «Татарстан», а достройка второго, «Дагестан», продолжается. Также для Каспия в последние несколько лет было начато строительство серии специально разработанных малых артиллерийских кораблей проекта 21630. Головной из них, «Астрахань», был передан флоту в 2006 году, строятся еще два («Каспийск» и «Махачкала»), а всего их намечается построить до семи.
В составе флота сохраняются до 35 малых противолодочных кораблей проектов 1124М и 1331М и до 16 малых ракетных кораблей проекта 12341, однако количество их все время сокращается без какой-либо замены.
Наиболее новыми ударными кораблями ближней морской зоны
являются вооруженные противокорабельными ракетами (ПКР) «Москит» два черноморских скеговых ракетных корабля на воздушной подушке проекта 1239 «Бора» и «Самум».
Москитный флот
«Москитные» силы флота сократились многократно и сейчас располагают лишь тремя десятками ракетных катеров проектов 12411 («Молния») и 206МР, оснащенных ПКР «Москит» и «Термит». Пополнение прибрежных ударных сил фактически не производится. В 2001 году в Рыбинске был заложен ракетно-артиллерийский катер нового проекта 12300 («Скорпион»), но он так и остается недостроенным.
Практически остановилось после 1991 года развитие минно-тральных сил отечественного флота, для которых было достроено лишь несколько тральщиков старых типов. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем управления противоминными действиями, а также ряда противоминных систем последнего поколения (в основном для поиска и уничтожения мин по курсу корабля). Для отработки такого оружия сейчас достраивается морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668, разработан современный проект базового тральщика.
Флот десантных сил в настоящее время стабилизировался на уровне 24 больших десантных кораблей (БДК), из которых 20 являются десантными кораблями польской постройки проекта 775 различных модификаций, а четыре – старыми советскими проекта 1171. Из трех «океанских» десантных кораблей первого ранга проекта 1174 с вертолетным ангаром и доковой камерой к настоящему времени головной, «Иван Рогов», списан; а оба других – «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко» стоят в базах. Интенсивная эксплуатация БДК для транспортных перевозок и необходимость замены кораблей польской постройки вследствие проблем с запчастями и ремонтом вынуждают командование ВМФ рассматривать строительство больших десантных кораблей нового
поколения как одну из приоритетных задач. В 2004 году в Калининграде был заложен такой корабль нового поколения «Иван Грен» проекта 11711. Ожидалось, что он станет головным в серии из пяти единиц, но пока его постройка ведется вяло.
В 2006 году в Нижнем Новгороде началась постройка опытного
скоростного малого десантного корабля на воздушной каверне проекта 21820 («Дюгонь»). С 2004 года на Северной верфи строится корабль связи и разведки «Юрий Иванов» проекта 18280, ожидается еще один аналогичный заказ.
Весьма неудовлетворительным является состояние вспомогательного флота ВМФ.
Его суда быстро ветшают, а взамен пока строятся лишь небольшие единицы – гидрографические и разъездные катера, водолазные
суда, небольшие транспорты и водолеи. Лишь в 2005 году в
Санкт-Петербурге заложили достаточно крупное спасательное судно подводных лодок «Игорь Белоусов» проекта 23100. Планируется иметь по одному такому судну на каждый флот.

Михаил Барабанов, научный редактор журнала «Экспорт вооружений»
http://www.rosbalt.ru/2007/09/14/413702.html
бпп
YamatoRu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 19:52

Сообщение YamatoRu »

Спасибо за статью! давно хотел найти нынешнее состояние ВМФ. А радости почему-то мало....Может лучше не знать КАК всё плохо?.....Вот с мрачными перспективами автора не согласен - с учетом развития экономики финансирование флота должно увеличиться, но - доживем - увидим...
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Я несколько повторюсь, извините:
Чтобы ответить на самый важный для нас вопрос: Какой ФЛОТ нужен РФ?, сначала нужно определить: назначение, Цели и Задачи Российского Флота. Если исходить из нынешней Морской Доктрины - это одно, если из Государственных или (и) национальных интерсов - другое, воли Президента - третье, желания ГК ВМФ - четвертое, исходя из реалий - пятое...И так до бесконечности. Лично я МД не приемлю. А Президент её видит по-своему...Как решить эту проблему - не знаю.
Что касаемо финансирования Флота...Что под этим ,т.е. "финансирование флота" понимать?
1.Деньги пойдут. На обустроение ЧФ в Новороссийске, хотя все видные политики, моряки и ученые доказывают, что ЭТО место - самое наихудшее.
2.Сочи -2014. Не забывайте.
3. "Булава",о которой заявлено на весь белый свет...На какие деньги её доводить будут? И надо ли это делать?
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):... Лично я МД не приемлю. А Президент её видит по-своему...Как решить эту проблему - не знаю....
Можно было бы попробовать баллотироваться в 2008 году...., но, сразу предупреждаю, шансов будет маловато... , там уже все расписано... Изображение
А если серьезно, то эта проблема решается "практикой, как критерием истинности..."
При этом, в роли "стабилизационного фонда" выступает "кровушка народная"...
:evil:
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

К сожелению ВМФ для России на сей момент не главная проблема но если мы(они) не будут ее решать сейчас-скупой и недальновидный заплатит многократно т.ч. очень возможно и кровушкой (как Вы пишете)
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Авианесущее бремя
Нынешний год можно без преувеличения назвать годом российской боевой авиации. И в июле во французском Ле Бурже, и в августе в подмосковном Жуковском многочисленные зрители с замиранием сердца следили за чудесами пилотирования МиГов и СУ, оснащенных двигателями с отклоняемым вектором тяги. Действительно, есть чем гордиться. Вот только речь шла о машинах аэродромного базирования. Между тем, современное эффективное применение Военно-воздушных сил во многом определяется наличием палубной авиации.
Есть у нас новая модификация МиГа - МиГ-29 КУБ (корабельный, учебно-боевой). Но этот самолет отправляется по контракту в Индию для оснащения будущих авианосцев типа "Air Defense Ship".
Нельзя сказать, что мы не понимаем роли авианосцев, да и флота в целом в современных боевых действиях. В сегодняшнем непредсказуемом мире даже простое появление мощного корабля, сочетающего три вида Вооруженных сил, около побережья какой-нибудь «горячей точки» способно произвести отрезвляющее действие на потенциального агрессора.
Так что, на первый взгляд, нет ничего удивительного в том, что в середине этого года руководство флота в лице главкома адмирала Владимира Масорина сообщило о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации. Точнее, в последующие 20 лет
планируется создать шесть авианосных ударных групп (АУГ), а это в свою очередь выведет Россию на второе место после Соединенных Штатов по мощи всего надводного флота.
Сразу отметим, что авианосец - создание, пусть с виду и грозное само по себе, но требующее сильного обеспечения. Общемировая практика, где «законодателями мод» исторически являются США, предусматривает действия авианосцев в составе АУГ. В такой группе помимо многоцелевого гиганта действуют еще до 6 кораблей боевого эскорта, среди которых один - два крейсера УРО (управляемое ракетное оружие), один эсминец УРО, и два - три эсминца или фрегата противолодочной обороны. Конечно, нам американские
стандарты далеко не указ, но пока нет никаких данных, что
качественно-численный состав их АУГ не соответствует поставленным задачам и требует существенных изменений.
Итак, шесть авианосных ударных групп за 20 лет со всеми, как говорится вытекающими...
Сразу настораживает один организационно-философский момент. В начале 2004 г., т.е. совсем недавно, сообщалось, что Министерство обороны Российской Федерации разработало план развития Военно-морского флота на период до 2040-2050 годов.
Основными тезисами этого плана были отказ от защиты интересов страны в океанах, и, как следствие, предпочтение, которое будет
отдано кораблям небольшого класса, действующим в пределах 500-километровой зоны территориальных вод страны.

«Мы уходим от кораблей большого класса, имеющихся сегодня и оставленных нам советским временем, и переходим к кораблям многофункционального применения», - заявил тогдашний главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов. По его словам, «у России будут собственные фрегаты и корветы, аналогов, которым нет в мире». Главком посчитал, что «авианосец -
это вопрос следующего десятилетия, сегодня говорить об этой составляющей флота рановато». Однако, по его словам, единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» останется в строю. Продавать, или списывать его никто не собирается. «Мы даже не думаем об этом», - заверил Куроедов.
О многострадальном «Кузнецове» вспомним чуть позже. Пока же обратим внимание, что определяющие дальнейшую судьбу отечественного флота и разработанные за какие-то два года программы в концептуальном плане исключают одна другую. Их лишь роднят так нам свойственные откровенно шапкозакидательские заявления типа «не имеющие аналогов» или «второй по величине».
В самом деле, есть ли у нас основания ответственно планировать
строительство стольких авианосцев за следующие два десятка лет? Давайте прикинем.
Российскому судостроению предстоит спускать на воду по авианосцу каждые три года и четыре месяца. Для сравнения: с 1981 по 2003 гг., т.е. за 22 года американцы создали шесть авианосцев. Но последний - «Рональд Рейган», хотя и построенный с фантастической скоростью примерно за 30 месяцев и спущенный на воду в середине 2003 г., в состав действующего флота вошел только в январе прошлого года. Почти три года заняли ходовые и прочие испытания.
Иными словами, Пентагону потребовалось в действительности четверть века, чтобы создать в полном объеме то, что мы собираемся сделать за 20 лет. Но у американцев, даже не считая беспрецедентно высокого именно военно-морского судостроительного потенциала, всего вдоволь: и денег, и вооружения, и личного состава кораблей вместе с личным составом авиагрупп. Не подкачало и тыловое обеспечение.
А что в России? Первое - деньги. Практика свидетельствует, что стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой (с другой - теряется смысл этой глобальной системы оружия) составляет около $4 млрд. Месячные расходы по его содержанию (без жалования персоналу) - свыше $10 миллионов.
Отталкиваясь от запутанной информации о состоянии отечественного оборонного бюджета, получаем, что при сегодняшнем финансировании оборонного ведомства примерно в $35 млрд. в год и оборонном заказе чуть более $12 млрд, нам ежегодно только на само строительство предстоит тратить более миллиарда долларов в год. Оставшиеся «на берегу» военные ощутимо почувствуют нехватку этого миллиарда.
И это лишь при нереально идеальных условиях, когда темпы работ выдерживаются с минутной точностью и вообще отсутствует, скажем, инфляция.
Но военный бюджет далеко не резиновый и набирать обороты со скоростью торпедного катера не сможет.
Затем предстоит второй и третий, и, боюсь сказать, последующий корабль, в то время как придется уже содержать и эксплуатировать ранее построенные. Или планируется закладывать все, как теперь принято выражаться, пакетом?
Тогда арифметика становится еще более внушительной. Но, хорошо, построили корабль. Теперь его надо оснастить, в первую
очередь, авиацией. Мы собираемся конкурировать с кораблями, которые несут только самолетов примерно по 90 единиц. У нас палубный истребитель СУ-33 появился из модифицированного изначально разработанного в конце 60-х годов для войск ПВО истребителя СУ-27. К началу 2002 г. выпущено 24 самолета. О
наращивании производства или разработке новых образцов палубной авиации ничего конкретного не известно.
Первый полет с палубы «Адмирала Кузнецова» состоялся в 1995 г. Кстати, об этом корабле. Спущенный на воду в 1989 г, он большую часть времени провел на ремонте. При попытке отправить корабль на ходовые испытания в 2003 г. он начал тонуть. В 2004 и два раза подряд в 2005 г. аварии при заходе на посадку надолго выводили «Кузнецова» из строя. Все это наряду с неединичными серьезными поломками двигательной установки и пожарами.
Совершенно ясно, что корабль критически болен с метастазами во все узлы и агрегаты.
Для полноты картины примечательно сообщение Центра анализа стратегий и технологий, что в России по состоянию на 2004 г. оставалось лишь 12 летчиков палубной авиации. Для справки: авиагруппа «конкурента» составляет 3000 элитных пилотов, прошедших жесткий отбор. Но даже, если все построить, вооружить и укомплектовать, то базировать, снабжать и ремонтировать даже одну авианосную группу негде. Из 4 флотов России для авианосцев пригодны лишь Северный и Тихоокеанский. Между тем, на том же Северном флоте с 1993 года из-за недостаточного финансирования не введено в строй ни одного нового хранилища, плавбазы,
стационарного причала. По сравнению с судостроительными гигантами, спускающими со стапелей новые корабли, судоремонтные заводы весьма прозаичны. Однако в настоящее время среди всех проблем поддержания боеготовности и боеспособности сил Северного флота самой острой является именно проблема судоремонта, что характерно для ВМФ в целом.
Сейчас судоремонт финансируется в пределах 6% от потребности. Только на Северном флоте более 200 боевых кораблей, подводных лодок, вспомогательных судов нуждаются в ремонте, тогда как за последние годы из них было отремонтировано менее 10%.
Вот, - индусы. Без всяких соревнований собираются первый авианосец водоизмещением 40000 т спустить со стапелей в 2012 г. И о самолетах уже озаботились - российских.
Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.
07/ 11/ 2007 http://www.rian.ru/analytics/20071107/87017709.html
бпп
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»