Что за корабль?...
Добавлено: 18 мар 2006, 22:08
Откуда Латвия взяла этот БДК, и как же его название...? Хотелось бы знать...
В Латвии военные корабли России режут на металлолом
11.11.2003 11:50
Одно из крупнейших предприятий Латвии - АО «Лиепаяс металугрс» - обзавелось большим десантным кораблем, ранее входившим в состав ВМФ России. Правда, участвовать в морских сражениях металлурги не собираются. Руководствуясь девизом: "Перекуем мечи на орала", они приобрели бывшее российское судно для разрезки на металлолом, решая вопрос об обеспечении своих печей сырьем.
«Лиепаяс металугрс» - не только флагман латвийской металлургии, но и единственное предприятие подобного профиля в странах Балтии. Ежегодно оно выплавляет порядка 500 тысяч тонн мартеновской cтали и выпускает до 600 тысяч тонн проката. Вот для производства последнего и необходим металлолом — ежегодно по 520 тысяч тонн. По признанию самих лиепайчан, Латвия способна обеспечить лишь половину требуемых объемов. Остальное приходится добирать у соседей: в Литве, Эстонии, странах Скандинавии и Польше.
До 2001 года довольно успешно решать проблему с сырьем позволяли поставки из России. Однако официальная Москва ввела строгие ограничения на вывоз цветного и черного лома, и восточный ручеек иссяк. Одновременно к тому моменту уже были подняты, распилены и отправлены в печи «Лиепаяс металугрс» практически все военные корабли и подлодки, оставшиеся в акватории Лиепайского порта после ухода Советской армии. Вот тогда на предприятии и решили уделить особое внимание такому перспективному направлению, как закупка и разрезка списанных судов.
Сегодня у арендуемых металлургами причалов 17 и 18 ведется "разделка" сразу трех судов: научно-исследовательского, сухогруза "Омня" и... бывшего российского большого десантного корабля (БДК) с бортовым номером 039. Когда несколько недель назад буксиры притащили БДК в "Военный канал", представители Военно-морских сил Латвии были крайне озадачены. Говорят, в штабе долго выясняли: откуда взялся российский военный корабль? Да еще и непосредственно на входе в канал.
На самом «Лиепаяс металугрс» говорить о том, как удалось приобрести российский БДК, пусть и со снятым вооружением и лишенный силовых агрегатов, отказываются. В неофициальной беседе представитель завода, пожелавший сохранить анонимность, указал: "Ищем выгодные варианты, так сказать, по всему миру. Что-то находим по интернету, что-то продавцы предлагают нам сами. Просчитываем выгодность того или иного предложения: ведь покупку еще нужно отбуксировать. Если получаемая в итоге цена нас устраивает, то подписываем договор. И неважно, российский это пароход или западный, гражданский или военный".
Исполнительный директор завода Леон Птичкин ранее в разговоре отмечал: "Все предназначенные для разрезки суда являются собственностью компании. Одно из них было куплено у латвийской фирмы, два других — у российских". По его словам, разрезка кораблей сейчас дает до 5 тысяч тонн металлолома в месяц. Кстати, работы на БДК уже начались. Как ожидается, он даст металлургам около 2760 тонн сырья — именно такова его масса.
http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign ... 11/latvia/
В Латвии военные корабли России режут на металлолом
11.11.2003 11:50
Одно из крупнейших предприятий Латвии - АО «Лиепаяс металугрс» - обзавелось большим десантным кораблем, ранее входившим в состав ВМФ России. Правда, участвовать в морских сражениях металлурги не собираются. Руководствуясь девизом: "Перекуем мечи на орала", они приобрели бывшее российское судно для разрезки на металлолом, решая вопрос об обеспечении своих печей сырьем.
«Лиепаяс металугрс» - не только флагман латвийской металлургии, но и единственное предприятие подобного профиля в странах Балтии. Ежегодно оно выплавляет порядка 500 тысяч тонн мартеновской cтали и выпускает до 600 тысяч тонн проката. Вот для производства последнего и необходим металлолом — ежегодно по 520 тысяч тонн. По признанию самих лиепайчан, Латвия способна обеспечить лишь половину требуемых объемов. Остальное приходится добирать у соседей: в Литве, Эстонии, странах Скандинавии и Польше.
До 2001 года довольно успешно решать проблему с сырьем позволяли поставки из России. Однако официальная Москва ввела строгие ограничения на вывоз цветного и черного лома, и восточный ручеек иссяк. Одновременно к тому моменту уже были подняты, распилены и отправлены в печи «Лиепаяс металугрс» практически все военные корабли и подлодки, оставшиеся в акватории Лиепайского порта после ухода Советской армии. Вот тогда на предприятии и решили уделить особое внимание такому перспективному направлению, как закупка и разрезка списанных судов.
Сегодня у арендуемых металлургами причалов 17 и 18 ведется "разделка" сразу трех судов: научно-исследовательского, сухогруза "Омня" и... бывшего российского большого десантного корабля (БДК) с бортовым номером 039. Когда несколько недель назад буксиры притащили БДК в "Военный канал", представители Военно-морских сил Латвии были крайне озадачены. Говорят, в штабе долго выясняли: откуда взялся российский военный корабль? Да еще и непосредственно на входе в канал.
На самом «Лиепаяс металугрс» говорить о том, как удалось приобрести российский БДК, пусть и со снятым вооружением и лишенный силовых агрегатов, отказываются. В неофициальной беседе представитель завода, пожелавший сохранить анонимность, указал: "Ищем выгодные варианты, так сказать, по всему миру. Что-то находим по интернету, что-то продавцы предлагают нам сами. Просчитываем выгодность того или иного предложения: ведь покупку еще нужно отбуксировать. Если получаемая в итоге цена нас устраивает, то подписываем договор. И неважно, российский это пароход или западный, гражданский или военный".
Исполнительный директор завода Леон Птичкин ранее в разговоре отмечал: "Все предназначенные для разрезки суда являются собственностью компании. Одно из них было куплено у латвийской фирмы, два других — у российских". По его словам, разрезка кораблей сейчас дает до 5 тысяч тонн металлолома в месяц. Кстати, работы на БДК уже начались. Как ожидается, он даст металлургам около 2760 тонн сырья — именно такова его масса.
http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign ... 11/latvia/