Помощь писателю

Форум для тех, кто собирается служить или хочет получить ответы на вопросы, связанные с флотом
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

Для общей информации:
Любая авария на корабле может приводить к серьезным последствиям для всего судна. Однако тревога поднимается не только в случае опасности для корабля, но и в случае опасности для члена экипажа. Каждый член экипажа корабля всегда находится на своем месте, он компетентен и обучен не поддаваться панике в критических ситуациях. В случае возникновения объективной или учебной необходимости он непременно включается в общую борьбу за плавучесть судна. Судовые тревоги – это проработанная система оповещения всего экипажа. Они не только дают общую информацию о проблеме, но и дают экипажу понять, что именно произошло. В зависимости от вида тревоги каждый член экипажа обязан выполнять предписанные ему действия с самой полной отдачей.
Все действия по любой из тревог полностью регламентированы аварийным расписанием. Вне зависимости от типа тревоги, на корабле не должна возникать паника. Все спасательное и аварийное оборудование закреплено в специальных помещениях, размещенных в наиболее логичных частях корабля. Таким образом, каждый член экипажа может быстро добраться до оборудования или спасательного средства.
Судовые тревоги на каждом корабле могут быть разными. Как правило, это зависит от того, в каких водах плавает корабль. Существуют тревоги, которые есть на каждом корабле, а есть и специфические. Перечень всех тревог, как и необходимые действия членов экипажа по каждой из них, находятся в судовом журнале и в аварийном расписании.
Чем подается тревога?
Своевременное оповещение всех без исключения, членов экипажа корабля – это жизненно важная необходимость. Система оповещения на каждом корабле дублируется. Существуют основные и вспомогательные средства оповещения экипажа. Таким образом, корабль защищен от выхода из строя всех средств оповещения.
В большинстве случаев судовые тревоги подаются так называемым звонком громкого боя, его еще часто именуют колоколом. Это продвинутая электрическая система оповещения экипажа. Подобные звонки расположены на каждой палубе и срабатывают единовременно при получении команды по объявлению тревоги.
Случается такое, что звонок громкого боя поврежден и нет возможности подать тревогу именно им. В таком случае, на кораблях всегда есть судовые свистки и сирены. Свисток - это широкий термин. В данном случае, он предполагает, что сигнал может подаваться любым устройством, которое обладает достаточной громкостью и способно подать сигнал нужным образом.
Шлюпочная тревога
Когда становится понятно, что корабль уже не спасти, объявляется всеобщая эвакуация. Для оповещения экипажа подается 8 сигналов. Из них 7 короткие и 1 длинный. Сразу после того, как сигнал был подан, абсолютно каждый матрос, не создавая паники, начинает действовать по тревоге. Необходимо одеться потеплее, надеть спасательный жилет, взять документы и следовать предписаниям аварийного журнала. Все судовые тревоги и их сигналы могут быть поданы непривычным способом, в зависимости от обстоятельств. Далеко не каждую ситуацию можно отработать на учениях. Особенно это касается шлюпочной тревоги, ведь она подается при самых скверных обстоятельствах.

Авральная тревога
Судовые тревоги на судне могут быть поданы разом. Общесудовая авральная сигнализация подает практически все тревоги, за исключением некоторых. Для подачи авральной тревоги могут использоваться любые средства. Иногда применяются все средства сразу.

Виды тревог на кораблях
Существуют общие тревоги и специальные. Общие тревоги действуют на каждом корабле, в том числе и на военных, и подаются одним и тем же способом. Действия экипажа могут различаться в зависимости от корабля.

Основные виды судовых тревог - это:
Общесудовая.
Человек за бортом.
Шлюпочная.
Специальные тревоги:
Нападение пиратов.
Боевая тревога.

Общесудовая тревога

Эта тревога подается в том случае, если судну угрожает опасность и необходимо заблаговременно подготовить как корабль, так и его экипаж. Обычно это касается штормов и проходов сквозь воды со льдом. Однако эта же тревога объявляется при пожаре, пробоине в корпусе и иных опасных авариях. Подается данная тревога непрерывным сигналом звонка громкого боя. Длительность сигнала составляет около 30 секунд. Сигнал дублируется несколько раз, причины подачи сигнала сообщаются по громкоговорителям.
Человек за бортом
В случае, если кто-то выпал в море, объявляется тревога «человек за бортом» Подается путем трех длинных сигналов. Сразу после получения сигнала тревоги спасательная команда готовит операцию по спасению. Матрос, который бросил тонущему спасательный круг, должен указывать на человека за бортом рукой и не терять его из вида.
Действия по тревогам
На каждом корабле есть судовой журнал и аварийное расписание. В них тщательно прописаны виды тревог на этом судне и действия по судовым тревогам. Это очень подробный перечень обязанностей. В зависимости от того, какой тревожный сигнал был подан, каждый матрос выполняет предписанные ему действия. Такая строгая регламентация обязанностей матросов позволяет полностью исключить панику и хаос на судне в случае возникновения аварийной ситуации.
На военных кораблях весь л/с закреплён на своих боевых постах, в соответствие с этим каждый имеет свой боевой номер на рабочей одежде. Лично у меня был б/н-5-17-11, перевожу)- 5- БЧ-5, 17-б/п-17 (носовая электростанция), 11-командир отделения.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

Так же, к общему сведению:
https://podlodka.info/documents/55-ship ... tones.html
[video][/video]
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

Сереж благодарю за подробную инфу. Главная проблема сейчас для меня это как описать поведение и план капиана по спасению корабля и комманды. По моему сценарию. Адаптант проснулся в научной лаборатории во время исследования его мышечной ткани. Присутствуют ученые медики и биологи. Они взяли образец ,он проснулся. Он стабилен и не проявляет агрессии. Компьютер не может определить состав его тканей( из чего он сделан) Ученые видят что перед ними существо неизвестного происхождения. Один из ученых тем не менее идет на контакт. Адаптант не реагирует на общение но обхватывает ученого и проникает( впитывается в него всей площадью тела. Проходит сквозь ученого. Тревога. Ученого эвакуируют из бокса где находится пассивный адаптант. Ученого помещают в карантин. По всем пробам он не получил заражения. В течении дня он начинает менятся. Плоть замещается неизвестной на земле структурой. Сознание меняется. Он в карантинном боксе. В это время адаптант исходник благодаря пластичности покидает бокс через канализацию.( вопрос очередной: как устроена канализпция. Это общая система или типо биотуалетов на каждый отсек. Мне хотелось бы чтоб общая чтоб он мог по всему кораблю лазить) Ученые понимают что ситуация выходит из под контроля. Докладывают капитану. Вот тут для меня проблемы. Надо понять что ему делать? По логике он должен как то спасать экипаж. Оповестить ладно по рации каждое отделение. Но он должен понимать что на своем месте комманда может быть атакована пришельцем. По идее всех надо собирать в одном месте. Но разве это возможно. Вот с этим у меня проблема..я не знаю как действовать капитану чтоб спасти экипаж.
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

По ссыли; что такое " большой сбор"?
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

Собрать всех не возможно, По команде "большой сбор"(команда трижды дублируется, сигналами ревуна, горном и по системе громкой связи) на указанном месте (обычно верхняя палуба) собирается часть экипажа свободная от вахты. А система утилизации (туалетов) , мне кажется была автономной, но ни как не обшей.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

Ледокол стоит как три чугунных моста. Кто его будет уничтожать из за какого то мутанта
Но мутант то у Вас ого го)) По голливудскому сценарию, его бы уничтожили вместе с экипажем, мы более гуманны, но ваш "мутант" выживет, это даст Вам возможность создать сиквел, а далее и ...) Всё делается с умыслом на будущее)) Я кстати сам любитель "по шкрябать пером" , вот здесь мои рассказики, с каплями юмора, сатиры, сарказма и сильной ностальгии : http://www.vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?f=15&t=1604
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

То бишь в каждом отделении туалет сливает все в море. Хреново. Хотя адаптант может вполне и по наружней части корпуса перемещатся. Хорошо быть писателем как напишем так и будет)
Может добавить ему свирепости? Например ему нужен кальций. Съедим кого нить из ученых, вернее его кости?
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

погуглил: Системы канализации.
Для удаления различных нечистот и загрязнений воды на судах имеются три канализационные системы: фановая, сточная и шпигатная. Фановая служит для удаления нечистот (фекальных вод) из туалетов, сточная — воды из умывальников, бань, душевых, прачечных и т. п. Вода
с открытых палуб удаляется за борт шпигатной системой. Отличительный знак труб канализационных
систем — два узких кольца черного цвета.
Современные морские суда имеют фаново-сточную систему закрытого типа (рис. б). При такой
системе загрязненная вода и нечистоты отводятся в специальные сборные цистерны, опорожнение которых производится в открытом море, а при стоянке в порту — в плавучие станции сбора фекальных вод. Удаление нечистот производится фекальным насосом, который имеет устройство для автоматического пуска при заполнении цистерны. При стоянке судна в порту, а также при плавании в водах с санитарным режимом автоматика должна быть отключена. Трубопровод сброса имеет два вывода за борт — ниже и выше ватерлинии. Верхним сбросом пользуются при сливе нечистот в плавучие емкости.
У выхода за борт отливной трубопровод имеет невозвратно-запорный клапан.
Из санитарных помещений фекальные и сточные воды поступают в цистерны самотеком по фановому
и сточному трубопроводам. Трубопровод фановой системы выполняется из стальных оцинкованных труб диаметром не менее 100 мм. Такой диаметр обеспечивает быстрое и надежное прохождение фекальных вод при уклоне не менее 0,05° (угол к горизонту около 5°). Для сточного трубопровода применяют трубы меньшего диаметра. Чтобы в помещение не проникал неприятный запах, на сточных и фановых трубах устанавливают водяные затворы, представляющие собой изгибы труб, где задерживается вода, которая препятствует проходу газов. С этой же целью под умывальниками устанавливают отстойники.
Шпагатная система состоит из палубных шпигатов и спускных труб. Спускные трубы доводят только
до нижележащей палубы, так что спуск воды производится последовательным пере пуском с самой
верхней палубы на все палубы, расположенные ниже, а с нижней из открытых палуб вода спускается
за борт. Забортные отверстия спускных труб могут быть расположены как непосредственно у
палубы, так и у ватерлинии. Второе лучше, так как в этом случае на борту не будет подтеков загрязненной воды.

..кстати не плохой ресурс: http://seaspirit.ru/shipbuilding/ustroj ... stemy.html
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

..да и кстати, если добавить морской сленг в общении экипажа будет правдоподобно и более убедительно...я так думаю)) http://seaspirit.ru/flot/morskoj-sleng.html
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

А про Голубятню( навигационный мостик ) можно поподробнее? С него палубу видно?
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

Сергей Ташкент писал(а):
Ледокол стоит как три чугунных моста. Кто его будет уничтожать из за какого то мутанта
Но мутант то у Вас ого го)) По голливудскому сценарию, его бы уничтожили вместе с экипажем, мы более гуманны, но ваш "мутант" выживет, это даст Вам возможность создать сиквел, а далее и ...) Всё делается с умыслом на будущее)) Я кстати сам любитель "по шкрябать пером" , вот здесь мои рассказики, с каплями юмора, сатиры, сарказма и сильной ностальгии : http://www.vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?f=15&t=1604
Ну насколько опасен адаптант никто не поймет кроме последнего выжившего матроса сбежавшего с корабля и замерзшего среди снегов. По моей задумке он поймет что адаптанты направят корабль на материк чтоб атаковать человечество. Я так думаю надо будет оставить человеком старпома на какое то время для связи с базой в целях успокоения. Естственно под присмотром перерожденцев. Мол все в порядке, следуем курсом. Чтоб не ракетировали корабль. А так понятно пришлют разведку поймут что дело плохо и подорвут .
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

Сергей вот эти миниатюрки можно наполнить содержанием и превратить в полноценные морские рассказы. Поднаврать для сочности , поднавинтить и за ради Бога
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

Сергей Ташкент писал(а):..да и кстати, если добавить морской сленг в общении экипажа будет правдоподобно и более убедительно...я так думаю)) http://seaspirit.ru/flot/morskoj-sleng.html
Мого сленга не надо. Мошть пару словец. Это убивает читателя. Моряков среди читателей мало а сленг выполняет роль привязки к " людям в теме"
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Помощь писателю

Сообщение Сергей Ташкент »

Сергей вот эти миниатюрки можно наполнить содержанием и превратить в полноценные морские рассказы. Поднаврать для сочности , поднавинтить и за ради Бога
Не эти пусть остануться, они для определённой аудитории, другие нацарапаю))
На счёт перебора согласен.)
ну и это: Мостик – место, где несется постоянная вахта и выполняется управление судном и судовым оборудованием.

На мостике имеются следующие посты:

- пост управления судном (место у переднего центрального иллюминатора);

- пост управления, навигации, наблюдения за движением, маневрирования;

- пост ручного управления рулем (место рулевого по ДП);

- пост планирования маршрута и документации;

- пост радиосвязи;

- пост контроля швартовочной операции (по одному на каждом борту мостика).

Пост для управления судном, навигации, наблюдения за движением, а так же для маневрирования оборудован пультом управления судном и включает: приборы управления и контроля за главным двигателем и подруливающим механизмом; органы управления и контроля рулем; авторулевой; дисплей радара Х-band и S-band диапазона; внутренне–судовая связь; громкоговоритель; радиосвязь (УКВ ЦИВ радиостанция), лаг, эхолот, указатели положения руля; анемометр; АИС; ECDIS; органы управления тифоном и ходовыми огнями; органы управления авральной сигнализацией и трансляцией; органы управления стеклоочистителями и обогревом иллюминаторов. Так же там находятся органы управления внешним палубным освещением, щит управления системой водяного тушения; репитер магнитного компаса и гирокомпаса, щит системы пожарной сигнализации трюмов и других помещений.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
ras199
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 22:20
Реальное имя: Михаил
Воинское звание: Ефрейтор

Re: Помощь писателю

Сообщение ras199 »

Сереж как думаешь судовой врач чем занимается когда больных нет? Но я про ледокол.
Ответить

Вернуться в «Флот в вопросах и ответах»