Истории от Кацо

Веселые истории из жизни флота

Сообщение Кацо » 13 апр 2006, 17:08

...
Последний раз редактировалось Кацо 14 сен 2007, 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение Кацо » 14 сен 2006, 10:50

Покраска корабля.


Были и трагикомичные случаи. Покраска бортов корабля.Североморский рейд. Корабль на бочке. На бочку через центральный полуклюз заведен бридель 70 тонн весом. На баке. 16 часов дня. Закончили покраску правого борта, беседку в районе правого клюза вытащили и перенесли на левый борт. А паренек, который красил, толи из БЧ-2, толи боцман, решил не перелазить через леера и не ити пешком через бак на другой борт (лениво ему было). Он пошел прямо по наружному краю ватервейса, переступая ногами и держась за леера. Находясь в районе гюйсштока он поставил ногу в центральный полуклюз, в котором лежал бридель. На ту беду крейсер легким бризом водило на бриделе вокруг бочки. Бридель сместился и 70 тонн легло парню на ступню правой ноги в матросском прогаре...Дальше было страшное кино, фильм ужасов, Хичкок...Парень стоит в носу крейсера, как статуя, на правой ступне 70 тонн крепкого советского металла. Он стоит крепко обняв гюйсшток и дико воет дурным голосом вперемежку с матом на весь Североморский рейд, говорят на Пионерской слышали... На баке собрался весь экипаж, боцкоманда во главе с помошником командира Володей Комаровым безуспешно пытаются ломами приподнять бридель...(70 тонн!!!) Старпом Ярыгин В.С. на ходовом экстренно готовит крейсер к бою и походу, чтобы дать самый малый вперед и подвинуть крейсер к бочке - ослабить бридель. Парень уже посинел от постоянного крика, охрип, уже не кричит а сипит. Чтобы он не упал его првязали к гюйсштоку, начмед дежурит рядом с ним, вкалывает ему противошоковое, чтобы сознание не потерял. А группа самых здоровых комендоров, под руководством главного боцмана пытаются выдернуть его из ботинка. Вообщем кончилось тем, что комендоры перестарались... парня минут через 40 из ботинка выдернули... в ботинке осталось 2 пальца ...сразу в госпиталь. А ботинок висел в на носу крейсера еще сутки, потом исчез...вместе с пальцами... Вот такое кино. А вспомнить можно многое и хорошее и плохое, но хорошего больше.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение drakon » 14 сен 2006, 11:45

Простите за "черный юмор"...
Кацо писал(а):....хорошее и плохое, но хорошего больше.

.... в смысле, что 3 больше, чем 2 ? :evil:
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:02
Откуда: СССР
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга

Сообщение Кацо » 15 сен 2006, 15:52

Все шутите Александр Тимофеевич :D Значит настроение у Вас хорошее и это радует :lol:
А посему еще выкладываю...

Компот.

Политработник Вася В. очень любил компот...и любил он его так сильно, что прийдя первым в кают-компанию на обед быстро осматривал стол, высматривая в каком стакане налито на пол сантиметра больше...и быстренько перставлял этот стакан к себе, а свой на его место...
Однажды он это сделать не успел, а напротив у Васи К. зама БЧ-5 стоял стакан налитый почти доверху... Все уже расселись по своим местам, уже взяли ложки... В мозгу у Василия стучала одна мысль...ну как же этим стаканом завладеть... Вдруг глаза его просветлели...Он вытянул руку и со спокойным выражением лица опустил заскорузлый с обкусанным ногтем указательный палец в полный стакан с компотом сидящего напротив Васи К.... Весь стол замер...Глаза Васи К. начали вылезать из орбит...
- "...надо же какой теплый... - эй, вестовой, в чем дело, почему компот теплый?..."
И вдруг, якобы спохватившись...
- "...Слушай, Василий, извини дурака, щас поменяю..."
Быстро поставил свой стакан ему, а его себе...и быстренько из него отпил...
За столом долго стоял тихий хохот...Василий К. весь обед сидел насупившись и потом долго не разговаривал Васей В....Но цель была достигнута и дело было сделано...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение drakon » 15 сен 2006, 18:05

Кацо писал(а):...Василий К. весь обед сидел насупившись и потом долго не разговаривал Васей В....Но цель была достигнута и дело было сделано...
Да, уж, не даром на флоте очень попурярна была поговорка:
"За столом товарищей нет !!!!"Изображение
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:02
Откуда: СССР
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга

Сообщение Кацо » 18 сен 2006, 10:17

"Сраный пиллерс" и 15 каюта.


197… год. На крейсер пришел молодой лейтенант. Первым делом ему вручили зачетные листы для сдачи на допуск к самостоятельному управлению заведованием и к самомтоятельному несению вахты вахтенным офицером. Лейтенант самостоятельно бегал по кораблю изучал его устройство, а потом приходил к командирам дивизионов и БЧ и отвечали на вопросы…к примеру:

- «…лейтенант, под моей каютой разрезаем крейсер поперек, параллельно шпангоуту…рассказывай какие наблюдаешь помещения вдоль разреза…»

И лейтенант пыхтя и потея от сознания собственной тупости, восстанавливал в распухших от знаний мозгах чертеж корабля, который висел в ПЭЖе, перед которым он простоял минут сорок… а в лейтенантском черепе мелькали переплетения переборок, шпангоутов и палуб и лейтенант никак не мог сообразить где же в этом клубке и переплетении черных линий находится эта самая злосчастная каюта командира дивизиона живучести капитана 3 ранга Гены Букина, который в это время еще и сам не знал, что пройдет 2-3 года и он будет уже командиром БЧ-5 Авианосца «Новороссийск»… а пока он задавал вопросы бедному отупевшему лейтенанту сидя в своей каюте №26. Лейтенант кубарем скатывался по трапу вниз, хватал за рукав робы первого попавшегося навстречу матроса и требовал рассказать какие цистерны и кофердамы находятся ниже…а бедный матрос – первогодок, смотрел на лейтенанта такими же тупыми навыкате глазами, а у него в черепе билась только одна мысль – где найти пожрать годку, который дал ему срока 20 минут…и не зная как отделаться от настырного лейтенанта молол ему всякую чушь… Лейтенант с этой чушью возвращался в каюту командира ДЖ…выслушивал все, что о нем думает Гена Букин…и опять нырял вниз…но уже шел в пост энергетики и живучести (ПЭЖ), к дежурному по БЧ-5 и начинал разбираться в чертежах…а потом сам лез вниз по котлам и машинам, по КП и БП с тетрадочкой, тщательно все записывая.
Но вот прошло недели две…измочаленный лейтенант пришел в каюту командира БЧ-5 кап. 2 ранга Сабаева, очень уважаемого офицера крейсера «Мурманск», который даже в самую дальнюю цистерну под котельным отделением спускался в белой рубашке, только перчатки одевал… Пришел, чтобы услышать последний вопрос и получить долгожданную подпись в зачетном листе…
И он услышал этот вопрос…услышал и …охренел…

- «…лейтенант, скажи мне, где находится каюта №15 и где находиться «сраный пиллерс»…?

…Каюта №15,… каюта №15,… вертелось в мозгу лейтенанта…и вдруг он с ужасом понял, что он не знает где находиться каюта №15… Правый верхний коридор заканчивался каютой №13, комбата 1 батареи …левый верхний коридор – каютой №14, зам. ДУК…а где же №15…????????... а где же еще этот «сраный пиллерс»…???

- «…Ищите лейтенант, найдете – доложите!...»

Лейтенант искал двое суток…не спал…почти не ел…всех спрашивал…Все смотрели на него с сочуствием, пожимали плечами и…молчали.
Через двое суток, утром, на построении на подъем Флага, когда по шкафуту проходил Командир и Большой Зам, когда Командир крейсера поздоровался с подразделением лейтенанта… лейтенант от волнений и морального переутомления и от мыслей, что он никогда не сдаст зачет на допуск… грохнулся на деревянную палубу и потерял сознание…
Лейтенанта откачали, привели к Замполиту. Большой Зам., изображая любящую мамочку ласково спросил лейтенанта что с ним случилось и неопытный лейтенант, приняв нежное выражение лица Большого Зама (кап. 2 ранга Игнатьева, будущего секретаря Парткома 7 ОПЭСК) за действительное…и подумав, что может быть хоть он поможет лейтенантскому горю, решил поплакаться ему в жилетку и спросил его где находится каюта №15 и «сраный пиллерс»…
Таких перевоплощений лейтенант в жизни своей никогда больше не видел…
Ласковый Замуля моментально превратился в Карабаса-Барабаса…каюта затряслась от трехэтажного мата…волной негодования лейтенанта вынесло в коридор…
Потом к Заму был вызван весь командный состав БЧ-5….. А потом лейтенанта вызвал хмурый командир БЧ-5…

- «…Ну ты у меня сдашь зачеты…»

Лейтенант сдавал зачеты вместо положенного одного месяца – два! Он изучил весь крейсер снизу доверху, он знал под какой цистерной какие кофердамы…их объем и размеры…он мог в любом месте «разрезать» крейсер и назвать все помещения…но он так и не нашел каюту №15 и несчастный «сраный пиллерс»
…И только когда хмурый командир БЧ-5 подписал зачетный лист, потому что больше не знал о чем его спрашивать…и лейтенанта приняли в «свой круг», как сдавшего зачеты…когда лейтенант накрыл по этому поводу «поляну» старшим товарищам и проставился…ему раскрыли «страшную тайну»…Что каюта №15 это помещение под катерной площадкой на шкафуте между двумя верхними коридорами, т.е. между каютами №13 и №14…и используется оно как Карцер для арестованного в море…но об этом запрещено вслух говорить…а «сраным пиллерсом» офицеры называют между собой пиллерс(стойка) в офицерской кают-компании у стола командира и большого Зама…потому, что там всегда «дерьмово» себя чуствуешь. И чтобы лейтенант не обижался, потому что этот вопрос задают каждому новому лейтенанту… а ему не повезло потому что он подставил командира БЧ-5 перед Замом…зато теперь он лучше всех знает устройство корабля…[/b]
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение drakon » 18 сен 2006, 11:31

Кацо писал(а):....На крейсер пришел молодой лейтенант.....

Знакомая история, помню хорошо этот период своей службы..., он у меня протекал в комфортных условиях нахождения на доп.штате. Возможно, поэтому мне всегда было жалко всех молодях лейтенантов, за то, что над ними так издеваются...
P.S. Приятно отметил для себя, что, несмотря на свое "подводницкое происхождение", уж, не помню, откуда, но всегда знал, что такое COFFERDAM. :wink:
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:02
Откуда: СССР
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга

Сообщение Кацо » 22 сен 2006, 11:13

«…Без сопливых разберемся…»


Уже третьи сутки на Североморском рейде действует сигнал «Ветер-3». Надо сказать, что это самый «ненавидимый» сигнал у всего экипажа крейсера. Дело в том, что место стоянки крейсера «Мурманск» - бочка №3 на Североморском рейде. И связь экипажа крейсера с берегом осуществляется с помощью рейдовых пассажирских катеров строго по расписанию… Прошло много лет, а я до сих пор помню расписание движения катеров по рейду…
07.10
09.00
11.00
13.00
17.10.
19.30
23.00
Потому, что с этим расписанием была связана вся наша повседневная жизнь…сход на берег офицеров и мичманов…увольнение моряков… доставка посылок и почты…и многое другое.
Так вот, даже при небольшом усилении ветра или при приближении непогоды оперативный дежурный 7 ОПЭСК объявлял по кораблям сигнал «Ветер-3».
И если для кораблей, которые стоят у причалов эта команда почти ничего не значит, то для корабля, который стоит на рейде на бочке – это смерти подобно!
Почему?... Да потому, что при объявлении сигнала «Ветер-3» немедленно прекращается движение маломореходных судов и катеров по водной акватории.
То есть обрывается всякая связь крейсера с берегом… Вы только представьте себе… пятница… впереди большой сход… офицеры и мичманы крейсера собираются на юте в ожидании рейдового катера в преддверии аж двух выходных дней, что случается крайне редко… и вдруг… за 5 минут до момента отхода рейдового катера от 1 причала к крейсеру… по верхней палубе с ноткой сочуствия в голосе, звучит команда дежурного по кораблю…

- «…Получен сигнал Ветер-3…офицерскому составу корабля прибыть в салон кают компании»

По юту проносится легкий стон…и легкие матюки… И народ медленно рассасывается, матеря про себя и погоду и оперативного 7 Эскадры, который мог обьявить «Ветер» на 10 минут позже…да и всю эту бл…..ю корабельную службу…
Командир крейсера – капитан 2 ранга Пыков Владимир Николаевич, 40 лет, красавец с коротко постриженной бородкой, атлет и любимец Североморских женщин, будущий командир Авианесущего крейсера «Киев» собирает офицеров крейсера на инструктаж. Дальше начинается обычный порядок вещей выполняемых в данной ситуации. Механики готовят котлы и машины к немедленной даче хода, боцмана подымают плавсредства на борт, на ходовой выставляется вахтенный офицер…
Но самая хрень, когда «Ветер-3» объявляется только в преддверии предстоящей непогоды…а эта непогода так и не наступает…
Примерно такая ситуация случилась в одну из рядовых пятниц где то году в 1978-79. «Ветер-3» объявлен, все лишены схода и находятся на корабле, несется ходовая вахта…вообщем корабль живет своей обычной жизнью.
Но…проходит день…проходит два…проходит три…Погода стоит нормальная, ветра как не было – так и нет… почти полный штиль на рейде…Нет схода, нет увольнения…но самое хреновое, что на корабле закончился хлеб, а потом и мука, то есть закончилась выпечка хлеба и весь экипаж сидит вторые сутки на сухарях…это в мирное то время… а продовольственную баржу не направляют к борту крейсера, так как очень «правильный» оперативный дежурный эскадры не разрешает движение судов по рейду во время действия «Ветра-3».
Ваш покорный слуга в чине лейтенанта стоит вахтенным офицером на ходовом мостике. Звонок командира:

- «…Вахтенный офицер, свяжитесь с оперативным дежурным Эскадры и возьмите «Добро» на продовольственную баржу к нашему борту!...»

- «…Есть!...»

Поднимаю трубку ВПС и по УКВ связываюсь с ОД эскадры. Оперативным дежурным стоит подполковник морской авиации Блокитный…

- «…тов. Подполковник прошу разрешение на движение к нашему борту продовольственной баржи, баржа загружена продовольствием, готова на переход из п.Роста к борту крейсера…»

Ответ ОД:
- «…Вы что, лейтенант, не проснулись… действует сигнал «Ветер-3», движение по рейду запрещено…»
Доложил ответ оперативного командиру…

Командир:
- «…Доложите оперативному, что экипаж крейсера третьи сутки без хлеба, ветра нет и баржа готова к переходу…»
- «…Есть!»
Опять связываюсь с оперативным передаю ему вопрос командира…в ответ выслушиваю все, что он думает и обо мне и о командире…о нашей общей некомпетентности…о нашем незнании перечня мероприятий по «Ветру» и
о том, что если я еще раз задам такой вопрос, то буду снят с вахты…
Докладываю командиру…в ответ долгое молчание, потом короткое

«…Понял!»

Через минуту дверь на Ходовой открывается, влетает командир и падает в свое командирское кресло…

- «…Связь мне!...»

Даю ему трубку ВПС, нажимаю клавишу…

- «…Товарищ оперативный, на связи командир крейсера «Мурманск», экипаж крейсера третьи сутки сидит без хлеба, погода стоит нормальная, по данным гидрометеослужбы усиления ветра не планируется, баржа готова на переход к нашему борту, я лично прошу у Вас «Добро» на отправку баржи к нам! В конце концов возьмите разрешение у командира Эскадры, если сами боитесь принять решение...»

В ответ от оперативного командир услышал долгий и нудный перечень мероприятий, который мы должны соблюдать при «Ветре-3»…далее последовали нравоучения о том, что мы не имеем право нарушать инструкции…а вдруг баржа утонет… и что нечего беспокоить командира Эскадры по таким пустякам…вот снимут «Ветер», тогда и прийдет баржа…а сейчас – стойко переносите тяготы и лишения…
Командир посмотрел на меня ясными удивленными глазами…медленно поднес трубку ВПС и четко сказал…

- «…слушай подполковник…да пошел ты!...Без сопливых разберемся!...»

Из трубки в ответ понеслись какие то удивленные всхлипывания…но командир их уже не слушал…

- «…вахтенный, связь с оперативным тыла на ходовой!...»

Через пять минут командир обговорил все вопросы с оперативны тыла и через два часа баржа с долгожданным продовольствием разгружалась у борта крейсера. А «Ветер» сняли только через сутки…
В понедельник нашего командира вызвали к командиру эскадры вице адмиралу В.Зубу…для разбора грубого поведения с оперативным дежурным.
Я не знаю, что ему сказал командир эскадры, история об этом умалчивает… я знаю одно, что экипаж был накормлен, а нашего «Папу», как мы называли за глаза Владимира Николаевича Пыкова, мы, конечно боялись…уж больно был строг…но уважали его беззаветно…
И еще за время моей службы я много сменил командиров…но немного было из них таких, с которыми я бы пошел воевать без вопросов…
Так вот с Пыковым…я бы пошел…

Владимир Николаевич Пыков.Капитан 1 ранга запаса проживает в г. Сочи.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение drakon » 22 сен 2006, 11:53

Кацо писал(а):«…Без сопливых разберемся…» ...Владимир Николаевич Пыков.Капитан 1 ранга запаса проживает в г. Сочи.
Интересная история..., только совсем не веселая....
Таких, цельно-личностных командиров (мой первый такой был), та система, как правило, отторгала... :cry:
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:02
Откуда: СССР
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга

Сообщение Кацо » 22 сен 2006, 14:48

drakon писал(а):
Кацо писал(а):«…Без сопливых разберемся…» ...Владимир Николаевич Пыков.Капитан 1 ранга запаса проживает в г. Сочи.
Интересная история..., только совсем не веселая....
Таких, цельно-личностных командиров (мой первый такой был), та система, как правило, отторгала... :cry:


Вот поэтому он, закончив две академии, включая Генштаба и будучи вторым командиром авианосца "Киев" - кап. 1 ранга.
А отдельный его подчиненный, который был у него старпомом и не мог в кают-компании двух слов связать, народ ржал,... и когда его старший на переходе спрашивал про большую медведицу на карте звездного неба...а он переспрашивал...Это чё...черпак что ли?...и в академию поступать ездил два раза из за отсутствия вступительных знаний - это по разнарядке то!... Так вот такие люди до вице-адмиралов дослужились и были начальниками штаба флота на одном из южных черных морей.... заметьте фамилии не называем... не имей 100 друзей - а имей жену-дочку адмирала из академии Генштаба... :oops:
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение drakon » 22 сен 2006, 16:59

Кацо писал(а):.... вот такие люди до вице-адмиралов дослужились и были начальниками штаба флота на одном из южных черных морей.... заметьте фамилии не называем... ....
....ЗАМЕТИЛ... и вот это, действительно, весело .... Изображение
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:02
Откуда: СССР
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга

Сообщение Кацо » 13 ноя 2006, 22:18

Ну и еще:

Аппендицит


Приключилось эта история году в 1981 с одним из старших лейтенантов крейсера «Мурманск»…
1981 год. Северная Атлантика. Крейсер «Мурманск» в составе ОБК(Отряд Боевых Кораблей) бороздит штормовые просторы, осуществляя слежение за авианосцем Английских ВМС «Арк Ройял». Океан неспокоен и несмотря на свои 16 тысяч тонн водоизмещения крейсер качает и качает прилично, и длинная океанская волна этому очень способствует. Старший лейтенант В. В 00.00 часов заступил на ходовую вахту вахтенным офицером. Обстановка в целом спокойная, авианосец от нас не убегает…а мы его не догоняем…так изредко меняем курс, сохраняя пеленг и дистанцию. Ничего не предвещало неприятностей…
Где то в 3 часа ночи, за час до смены В. почуствовал, что с ним что то не так… какая то тяжесть в нижней части живота и неприятное чувство, как будто у тебя из под печени жилу вытягивают. К концу вахты стало совсем невмоготу, и побыстрее сдав вахту в 04.00 старлей спустившись по трем трапам вниз мелкой прихрамывающей рысцой потрусил в медблок. Начмедом на крейсере в это время был только что назначенный молодой старший лейтенант, пришедший на крейсер вместе с В. - Леша Алексеенко, хирург он был неплохой, обучение в ординатуре прошел, но поскольку он был еще молодым начмедом а выход в море был серьезным, старшим врачем на выходе был назначен Толя Гапоненко, капитан медслужбы, флагспециалист одного из соединений 7 ОПЭСК.
Старлей В. на полусогнутых поскребся в медблок и уже постанывая от тянущей боли почти упал на кушетку. Дежурный санитар, морячок, поняв, что дело серьезное пулей улетел за начмедом. Леша Алексеенко еще сонный позевывая вальяжно зашел в медблдок, но увидев скорчившегося В. на кушетке тут же проснулся…Перевернул старлея на спину спросил где болит и без лишних разговоров нажал… вопль был подтверждением, что нажал он куда надо…

- …Блин…мать его… этого еще не хватало… так, Саня лежи, я сейчас приду…

Через 10 минут в санчасти был весь офицерский состав крейсера во главе с Гапоненко.
Ощупав старлея, потыкав пальцами в разные места его тела, консилиум «врачей-убийц» в чине от лейтенанта до капитана единогласно постановил и вынес короткий приговор:

-…Ну что Саша, у тебя аппендицит, и дело серьезное, надо резать…

Короткий мучительный стон старшего лейтенанта был им ответом. Гапоненко и Начмед убыли на ходовой к командиру с докладом по больному.
А в это время В. лежал на кушетке и в его мозгу крутились нерадостные мысли… крейсер уже седьмые сутки крутится в Атлантике немного выше Англии, выполняет боевую задачу по слежению за АУГ вероятного противника в штормовом океане, и вряд ли кто то будет отправлять его в родной Североморск, или вызывать какой нибудь транспорт или вертолет для спасения его, никому, кроме него самого не нужной, лейтенантской жизни… А делать операцию на борту корабля… в шторм… в Атлантике… в каком то 1981 году... в корабельной операционной крейсера, построенного в год и месяц рождения того самого старлея… И мысли его становились все мрачнее и мрачнее…
Вернулись Начмед и Толя Гапоненко.

- … Ну что старлей, будем тебя резать – прозвучал как приговор голос Гапоненко.

- … Давай Саша, будем тебя готовить, хмуро сказал Начмед…
и в глазах Леши Алексеенко, В. прочитал какую то озабоченность и сердечко у него забилось.

Далее пошла рутинная медицинская работа. Моряки медслужбы кинулись мыть операционную с хлоркой и лизолом, потому как на крейсере крысам и тараканам было наплевать кубрик это или медицинское помещение…. И жили они на корабле везде!
Моряк в белом халате намылил старлею все близлежащие к предполагаемому месту проведения операции части тела… а надо сказать, что волосяной покров у него был внушительный… и потом долго скреб его лезвием б\у типа «Балтика», пока В. не оказался весь поцарапанный и какой то до неприличия оголенный…
После этого В. с помощью матросов отвели в операционную крейсера и положили на операционный стол, тщательно вымыли и протерли спиртом.

…Почему так подробно описываю… чтобы морской военный народ, которые редко сейчас выходят в море, а если и выходят, то на современных кораблях, оборудованных по последнему слову техники представили себе – каково было в то время оказаться на операционном столе на борту корабля – ветерана в шторм, далеко от земли…

Ну а про операционный стол на крейсере можно вообще долго говорить…это отдельная повесть…опишу вкратце:

…Это обычная металлодеревянная поверхность размером примерно 60см.х180см. с откидными откладушками для рук, с наклеенным сверху дермантином и слегка чем то смягченный…. А вот под этой площадкой был сложнейший механизм… металлоконструкция - «два в одном», изобретенная наверное, годах в 30-х, если не раньше. Два механизма, соединенных в единое целое, но каждый включал в себя зубчатый сектор, шестерню, по которой этот сектор совершал вращательное движение и рукоятка, которой эту шестерню можно было вращать, а также в каждом механизме присутствовал указатель со шкалой и стрелочкой.

Принцип работы операционного стола:
Под стол загоняют двух матросиков медслужбы, каждый садится под стол на кафельный пол, берется за рукоятку и с помощью данного механизма, вращая рукоятку и смотря на шкалу со стрелочкой отрабатывают на операционный стол углы качки корабля при производстве операции… один по бортовой качке, другой по килевой… Вроде ручного гироазимута-горизонта…
Итак…положили старлея на стол, побрили, помыли, проспиртовали снаружи, загнали под стол морячков отрабатывать качку, начмед Леша Алексеенко позвонил на ходовой – доложил командиру крейсера кап. 2 ранга Святашову Петру Григорьевичу, будущему вице-адмиралу, начальнику штаба Черноморского Флота, о готовности к операции. Включилась корабельная трансляция и крепкий командирский голос объявил на весь корабль…

- …Внимание л\с! В сложных штормовых условиях старшему лейтенанту В. будет произведена операция… в связи с этим для уменьшения качки корабль ложится на курс… градусов!...

В. даже почуствовал себя немного Героем Советского Союза…
И действительно через 10 минут качать стало меньше. В районе груди натянули простынку, чтобы ничего не видел, операция то под местным наркозом! Руки и ноги ремнями привязали, чтобы не шевелил. И… операция началась. Оперировал Толя Гапоненко, ассистировал Начмед – Леша Алексеенко.
Когда старлею после операции показали иглу, которой вкалывали наркоз… ему чуть не стало плохо…она была длиной сантиметров сорок…чтобы до позвоночника протыкать!

Дальше старлей расслабился после наркоза и особо ничего не чувствовал…что то там делали…что то там резали… моряки отрабатывали углы качек… и все было бы номально… но через час наркоз закончился и В. начал что то ощущать. Как ему потом сказали – нужно было после операции зашить три каких то слоя…так вот два зашили, а третий не успели…наркоз закончился. И зашивать третий, самый верхний слой пришлось наживую! И с каждой минутой становилось все больнее и больнее…
Старлей сначала мотал головой…потом начал мычать сквозь стиснутые зубы…потом из глаз у него от невыносимой боли полились слезы… потом сквозь мычание и стон из искусанных в кровь губ вырвалось:

- …Вы там что, мать вашу, оху…ли… изверги…

Руки и ноги В. стали совершать всяческие движения в попытке избавиться от ремней, а поскольку мужик он был здоровый, на крейсер пришел с разрядом по гиревому спорту, то было неизвестно сколько эти ремешки выдержат…

- …Блин держите его…быстрее…

Три морячка – санитара кинулись выполнять приказание…один повис на ногах, двое на руках старлея, но было видно, что долго они не выдержат…

- …Саня, родной…потерпи…немножко осталось…ты поругайся, поругайся, полегче станет… - говорил Толя Гапоненко, зашивая последний слой.

…И старший лейтенант В. начал ругаться…а поскольку ругался он в полный голос, а голос у него был музыкальный( четыре года сольфеджио и хора в муз. Школе им. Глиэра), то слышно, говорят, было на две палубы вверх и на 3 коридора в корму и в нос от медблока…
Сначала он перебрал по матушке всех присутствующих, включая санитаров… потом всех офицеров медслужбы… потом весь медицинский инструмент, начиная с тупого скальпеля и заканчивая той самой 40-см. иглой… матросики под столом вжались в палубу, в глазах у них был полный ужас… - такой всегда спокойный был офицер…а тут такое...
Хирурги искоса поглядывали на больного… темп операции увеличился вдвое.
Когда старлей в своих выражениях дошел до командования корабля и должно было вот вот случиться непоправимое…операция завершилась.

Толя снял марлевую повязку, вытер ею пот с лица и сказал:

- …Ну ты даешь…млин…никогда такого не слышал…

Офицеры приходили потом навещать старлея в медблок и со смехом пересказывали ему его слова, а В. смеяться не мог – больно было…и почему то не смешно…
Заживало все довольно долго, а поскольку через 4 дня крейсер вернулся в Североморск, и было начало лета и внутри играли гормоны и женской ласки хотелось так, что аж зубы сводило… конечно всякие там рекомендации врачей о необходимости физического и полового воздержания не соблюдались и шов то сходился, то расходился.
А зажило все… и зарубцевалось как то очень быстро после одного из телевыступлений Кашперовского…но это уже другая история…

Где сейчас Толя Гапоненко не знаю…Леша Алексеенко сейчас полковник медслужбы, начальник Военно-Морского Госпиталя в Пушкине под Питером…
Спасибо Вам ребята…за Все. :lol:
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение Кацо » 24 янв 2007, 19:19

Новая Земля


Тот, кто думает найти здесь детективный или юмористический сюжет, может сразу не читать… Это так, одно из маленьких воспоминаний… скорее сам для себя написал… чтобы – помнить!

1985 год. Североморск. Большой Десантный корабль пр. 775. Кораблю поставлена задача загрузить в танковый трюм технику для дивизиона ПВО и перевезти ее на Новую Землю, почти на самый ее верх… вообщем в Русскую гавань.
Молодой старший помошник командира БДК-32, недавно сдавший зачеты на допуск к самостоятельному управлению кораблем, и от того весь расслабленно счастливый(кто это проходил, тот знает какая масса трудностей и проблем этому сопутствует), готовил вверенный ему корабль к длительному переходу. В голове крутились приятные мысли… зачеты сданы, представление на звание капитана 3 ранга отправлено, и вот вот будет приказ Главкома и можно будет нацепить погоны уже старшего офицера, а это куда ни крути, а приятно.
Звонок вахтенного у трапа…
- тов…щ …. к вам ст. л-т Чебыкин…
- Пропускайте, пусть идет ко мне.
В каюту входит Леша Чебыкин, молодой ком. БЧ-2 одного из кораблей эскадры, вместе учились в одной группе на Высших Офицерских Классах в Питере.
- Михалыч, слушай, Жору …….а знаешь
- Знаю, в параллельной роте заканчивал КВВМУ
- ты же на Новую Землю идешь, слушай он там сейчас служит в Белушьей губе, не поможешь домашние вещи перевезти из Североморской квартиры, помоги товарищу, он тебе поляну накроет, сколько там стоять будете, столько будешь водку пьянствовать…
- Ну да ладно, конечно помогу…
Дальше все было быстро. Леха нанял грузовичок, тот подъехал к причалу с полным кузовом домашнего скарба Жоры... Старпом отрядил группу моряков, шмутки выгрузили, занесли на корабль в одно из помещений, которое старпом закрыл и опечатал личной печатью.
Через два дня корабль был готов к переходу. К обеду получили приказ командира дивизии на выполнение задачи. Запросили «Добро» у Оперативного Дежурного Северного Флота и отошли от родного 12 причала. Поскольку переход был длительный для усиления к нам был направлен командир соседнего БДК кап. 2 ранга Устинов, по отчеству Петрович.
Сначала из Североморска мы пошли в губу Грязная где находился пос. Сафоново, там мы подошли к берегу, опустили аппарель и до вечера производили погрузку техники и имущества ПВО, которое должны были перевозить.
К вечеру погрузку закончили и опять взяв «Добро» у ОД Флота, отошли от берега и пошли Кольским заливом на выход в Баренцево море.
Проходя мимо Североморска, на связь с нами вышел командир 37 Дивизии МДС кап. 1 ранга Святашов П.Г.
На ходовом мостике, в присутствии командира, вахтенного офицера и моряков, несущих ходовую вахту сладкой музыкой прозвучало…
- «..Поздравляю старшего помошника командира БДК-32…с присвоением воинского звания капитан 3 ранга…»
Настроение замечательное. Но впереди вахты и суровые будни. Покатились часы и дни по накатанной схеме. Прошли о. Сальный, Тюва-губу, Большая Оленья, Большая Волоковая, Сайда… вот и выход в Баренцево море… слева Мотовский залив, полуостров Рыбачий, справа о. Кильдин. За Кильдином повернули направо и вдоль побережья в сторону Белого моря.
Каждый раз проходя мимо Кильдина поражался его мрачной суровой красоте. Обрывистый скалистый берег, поросший редкой растительностью. Наверху плоское плато. О Кильдинских казематах вырытых еще при подготовке к Великой Отечественной ходили легенды… чего только им не приписывали. И продовольствия там лет на 15, а запасов снарядов, ракет технических средств и прочего… вообще немеряно. В казематах оборудованы элеваторы для подъема снарядов на орудия калибром 300-400 мм, аккумуляторные батареи, готовые осветить весь остров, дизель электростанции… Правильно вспомнил Андрей Мантула слова великого Черчилля…
«Про о.Кильдин сэр У.Черчиль еще перед войной сказал: "Дайте острову ход 2 узла и я с ним завоюю весь мир....»
Как то довелось побывать на Кильдине в командировке, привез группу моряков с крейсера в ракетный дивизион на Кильдине-восточном, помогать кое что строить. Осень. Морозно. Каждый день сильнейшие ветра гуляли по плато. Домишки не более трех этажей, такие же как раньше стояли в Североморске наверху у почты, по Пионерской. Детсада нет, а школа располагалась в одной из квартир такого вот домика. Бедные моряки срочной службы. В увольнение пойти некуда. До Большой Земли только на военном катере или на «Алле Тарасовой» раза два в неделю и то по погоде. Мрачные воспоминания.

Командирскую вахту несли втроем, 4 часа через восемь, командир БДК – Стрижаков М.К, Устинов «Петрович» и старпом.
Справа проходим Териберку… когда то это был один из крепких северных городков, местные жители – лопари давно перемешались с военными, снабжение было хорошее, всегда была и колбаса и мясо и молоко, да и деликатесов хватало, в магазинчике регулярно были импортные вина… Городок обеспечивал подводников, да и надводников связью, там же было подразделение боевых пловцов, да и многого другого. Сейчас по общению с ребятами оттуда… полнейший развал, домики осыпаются и не ремонтируются, снабжение наихреновейшее, служить там не хотят и тем более жить. Жены сбегают от мужей военных в первые пол года. Может быть сейчас что то и меняется в лучшую сторону… сумлеваюсь…
Вот и Гремиха, со своим Святым Носом, городок подводников… и пора поворачивать налево наверх, к Новой Земле.
Вообщем путешествие было неблизким, Новая Земля, Югорский и Маточкин шары, губа Белушья, небольшой военный поселок. Отшвартовались у причала. Еще на подходе передал местному дежурному, чтобы предупредили Жору… о том, что к нему на БДК едет домашняя утварь. Жора был уже на причале. Залетел в каюту…
- Саня привет… я тебя так ждал…
- Ну, давай Жора своих матросиков, выгружай…
- … а нету матросиков… может ты своими…
Ну ладно, своими, так своими… выгрузили…
- Ну а транспорт Жора... где, на что грузить?
- … А нету транспорта… может поможешь до дома донести?
Посмотрел старпом на Жору мрачно…
- А дом то где?
- Да рядом… с километр будет…
Ну, что ж, товарища обижать… видимо плохо у них с транспортом… до вечера ребятки во главе с мичманом таскали Жоре домой мебель, посуду, мешки… умучались…
Под вечер мичман привел на борт группу усталых моряков, отправил их отдыхать. Сам зашел в каюту к старпому.
- Работу выполнили тащ кап. 3 ранга… только вот знакомый Ваш… ну хоть бы покормил бы ребят… даже чайком не напоил… Разрешите ити?...
- Иди дорогой, спасибо тебе, зайди в кают-компанию, перекуси и ребят на камбузе покорми…
Вечером часов в восемь прилетел Жора…
- Михалыч, спасибо тебе агромадное, не знаю, чтобы я без тебя делал, как бы вещи с Большой земли переправлял…
- …Ну и…
- Ну так спасибо тебе…
- … Ну и…
- Да, Саня, и от супруги тебе спасибо… огромное…
- …Ну и …
- …Слушай, а «шилом» ты не богат, случайно… а то у нас тут со спиртным не очень хорошо… а у вас корабельных, говорят.. спирта немеряно…

Вообщем достал старпом из сейфа 0,5 «шила»… налил Жоре, налил себе… выпил не чокаясь, отдал Жоре оставшееся в бутылке и сославшись на массу корабельных дел отправил его с корабля… «с богом».
БДК простоял в Белушьей двое суток… больше Жоран на корабле не появился… Да и бог с ним…
Впереди был переход в Русскую Гавань, айсберги, обмыв очередного воинского звания и… секретный кабель космической связи…
Продолжение Новой Земли следует…
Последний раз редактировалось Кацо 14 сен 2007, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 12:26
Откуда: Калининград

Сообщение Schultz » 24 янв 2007, 22:56

Александр, спасибо за рассказ. Очень понравился. Очень благородно старпом поступил.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7580
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Сообщение Ruff » 26 янв 2007, 12:34

Кацо писал(а):Новая Земля, Югорский и Маточкин шары, губа Белушья
Если это "курс", то странно... Зачем для того, чтобы из Североморска прибыть в "Белушку", нужно проходить через Маточкин шар? На берегу "Маточки" находится пос.Северный (собственно сам полигон). Но пос.Рогачево (он же - аэропорт "Амдерма-2") и пос.Белушья (глав.база НЗ) - это же совсем в другой стороне!

"Порылся в памяти"... кто такой "Женя Бог…" так и не вспомнил.
Но судя по его "финту ушами", который он сотворил со своим другом - с такими "красавцами" наши не общались "по определению".
Чтобы на НЗ и не достать "шила"?! Да не найти транспорт?! А про то, что даже не удосужился накормить бойцов!!!
Редкостный "экземпляр" этот Женя.
Я бы с ним на одном гектаре даже поср@ть (извините) не сел.

Блин! 1985 год!!! Да в это время Новая Земля просто "жировала"!
Вот конец 1986 года был действительно "голодным" - тогда "последний $#@ без соли доедали" (еще раз извините за несдержанность).

Блин! Да у меня собака кроме оленины и лосося нифига больше не ел. При этом в день "уплетал" далеко не один килограмм!!!
А он матросов "не нашел чем покормить"... :evil: :evil: :evil:
Ruff
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 15:51

Пред.След.

Вернуться в Веселые истории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2