Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Веселые истории из жизни флота

Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 20 сен 2011, 11:18

Командир БЧ-2!
...поднятие флага на юте , общее построение, рогатые на правом борту, мы БЧ-5 , маслопупы значить на левом и тд, суть: в строй выходит кап 2ранга Филимонов!), командир БЧ-2 и строгой походкой подходит к строю боевой части 2 ( к рогатым), хрипловатым голосом здоровается, получив в ответ здрав..желаем тов кап 2 ранга, подходит к началу строя и в это момент (кстати дело было летом, фуражка у него была белая!!!) сверху пролетавщий баклан попадает прямо в цель!!!!)) на фуражку самого командира БЧ-2 !!!!)))..... тишина, Филимонов снимет фуражку, посмотрев на неё и одевая обратно тем же хрипловатым голосом громко говорит : Такого парня обос%%%и!!))) Рогатые взрываются от смеха, кстати Филимонова было слышно и на левом борту!!! :D
Последний раз редактировалось Сергей Ташкент 12 ноя 2011, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Рассказы электрика с Невского!!

Сообщение Сергей Ташкент » 12 ноя 2011, 23:00

Здравствуйте Уважаемые форумчане и гости Флагмана!!!
На этой страничке попробую разместить небольшие прозаические рассказы с небольшими оттенками юмора, о корабельной жизни, быте, и боевых похождениях матросов и офицеров крейсера "Александр Невский"!!!

Рассказы электрика с Невского!!
Рыбалка!!!!
Вы когда нибудь ловили камбалу голыми руками?!!! Дело было в городе Мурманск, на СРЗ-35! После долгой стоянки Шура Невский, всё таки дождался своей очереди постановки в сухой док! Обычный процесс , открыли, запустили, установили на стапеля, закрыли, выкачали воду, и коробка как огромный макет стоит на стойках-стапелях!!! Далее осмотр, чистка от прилипших полипов и ракушек, варка, грунтовка, покраска!
Процесс долгий и тяжёлый для экипажа (гальюн на причале!!!И масса других неудобств, которые приходилось стойко переносить :D ), точно не помню сколько мы там проторчали, но ярко помню первый день, когда с группой матросов, после откачки воды, первыми спустились на стапель палубу! Вид снизу ошеломил, но нас привлёк плеск воды в образовавшихся лужицах! Подойдя ближе, в луже мы увидели страшноватую морду камбалы!!!!! С огромным восторгом, переходя с одной лужицы к другой, мы голыми руками наловили 23 камбалы различных размеров! Вкус жаренной камбалы, как сказал великий сатирик Аркадий Райкин, был специфическим!!!))
Ну как отдирали ракушки от дна, чистили и драили борт, и даже как красили это уже другая история!! Во как!!)) :D

P.S.Уважаемый Админ!! Просьба переименовать, если это возможно в данной ситуации, тему обозвав её "Рассказы электрика с Невского!!" Спасибо!
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Schultz » 12 ноя 2011, 23:10

Сергей, т.к. ты автор этой темы, то мог бы это сделать сам, нажав на кнопку "правка" в первом сообщении. Но я сделал, как ты просил.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7579
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 12 ноя 2011, 23:13

Спасибо огромное!!!)) :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 13 ноя 2011, 19:11

Похороны!!!)))
Начну с того что старпом был у нас ну очень старпомистый! Всё везде найдёт, всё увидит и услышит, всех прихватит!
(для пущей достоверности фамилию называть не буду, вдруг старпом прочтёт и скажет что не было этого!!)
Спим мы как то ночью, видим сны кто о доме, кто о море, а кто и про любимую, как вдруг в часа 2 ночи, сигнал учебной тревогии, и объявление о построении л/с на юте!!! Ну вышли, построились, перекличка, доклады, приказ поставить в строй отсутствующих, построение через 15 минут- и так раз 5!!!!!!!!Ну когда уже все,все,все собрались, прозвучала команда смирно и двое моряков вынесли на подносе окурок!!! Команда головные уборы снять, почесть отдать!! И мы проводили в последний путь бычок случайно найденный старпомом, незнамо кем брошенный на юте!!!
Во как было!!!! :D :D :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 15 ноя 2011, 23:22

Плов!!!
Часто всё интересное случалось за время вахты!
Не секрет что моряки большие любители побакланить*!!!!)Хоть на крейсере было 4 разовое питание, каждый вечер в КО** и МО***, да и по всем возможным шхерам**** готовились скромные но очень аппетитные блюда (в основном из экспроприированной картошки(процесс экспроприации отдельный рассказ!)), бывало и с грибами собранными при походе на шлюпках или катере с безлюдных сопок и прочей добытой снеди!)) Ну а самые экстравагантные блюда готовились вечерами, коками на камбузе! Служили на камбузе коки Микола – хохол – полтарашник*****, Саша (Сардор) зёма из Андижана- борзый карась******. :D
Заступив дежурным электриком по кораблю, выполнив за день все обязанности дежурного, поздно вечером, я совершая обход, со стороны самоваров поднялся на камбузную площадку. Тут моё обоняние начал щекотат, запах …….плова?!!! Организм на этот эксклюзивный, родной запах ответил естественным выделением слюны, сглотнув которую я как кот на запах валерианки, унюхивая запах подошёл к броняжке******* камбуза и тихо постучал. За броняжкой послышался шум посуды, после чего наступила тишина. Я понял что коки делиться не собираются, не возымели действия угрозы типа «караси откройте, а то….!» (я на то время был подгодком********, но коки на корабле это отдельная каста!), и просьбы на узбекском, обращённые к зёме Сашке! И тут не долго думая, включив смекалку я подошел к ЩО*********, открыл его ключом ( всё же дежурный электрик!!!), и с помощью фибры вытащил предохранитель и обесточил камбуз!!!!!! Предчувствуя победу, весело присвистывая, я подошёл к броняхе! За дверью, в кромешной тьме, слышался шёпот и стук посуды, и через небольшой отрезок времени открылось окошечко раздачи и появилась румяная рожа Миколы, взглянуло на меня, и скрылась что то пробурчав на мове!!!) Затем появилось смуглое, худощавое, но уже с признаками откормленности, лицо улыбающегося не ровными зубами зёмы-Сашки, на протянутой руке которого дымилась чашка плова!!!
Оставшись довольным своей выдумкой, взяв аппетитную чашку с пловом и крикнув «у, караси ……!» вместо спасибо, я запитал камбуз, вернулся в свой кубрик, дал указание дневальному разбудить своих годков Колю(Куандык!) и Сашку Ковача, и накрыть бак! После состоялась дегустация плова, досталось и дневальному. Плов был замечательным!!!Утром я всё же сказал кокам, какой был плов, и мы все в троём одновременно рассмеялись!!!!
Во как!!!)
Изображение :D

*- покушать!))
**-котельное отделение
***- машинное отделение
****-место на корабле где матрос может спрятать что то, и даже спрятаться сам!)
*****-матрос отслуживший 1,5 года.
******- матрос отслуживший 1 год.
*******-бронированная дверь между отсеками корабля.
********- матрос отслуживший 2 года.
*********-распределительный электрощит освещения.
:D :D :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Liora » 18 ноя 2011, 12:57

а что такое - накрыть бак?)))
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:06
Откуда: оттуда..)

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 18 ноя 2011, 19:52

Лиора!!! Здравствуйте всевидящая!!!!))) Рад Вас видеть!!!!) Прошу прощения! Слова Бак имеет на флоте несколько значений! Это носовая часть корабля, стол и обрез, т.е. ведро, ёмкость! В данном случаи накрыть бак, накрыть стол!!! А есть ещё баночка - это стул, табуретка, скамейка!!!
Изображение Изображение Изображение Изображение
ой что то я увлёкся!!!! :D Пора поужинать!!!! Спасибо!!!!! :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 24 ноя 2011, 11:21

...кстати вот он док, в котором мы чинились,в рассказе "Рыбалка", только там стоит однотипный крейсер "Мурманск", перед консервацией!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 01 дек 2011, 02:32

Ну вот он, результат ночной бессонницы!!! :D
Надеюсь Вам понравится!!! :D

Тяжело в учении…. или вопрос об экологии!

Погода Заполярья в весенне-летнее время (да и во все времена года, там их только два), это тема для отдельного рассказа, нет повести … нет даже полноценный роман, и тот не вместит все прелести, красоту и многогранность Заполярья!!! (во как загнул то! :D )
Эх!! Любоваться бы и любоваться….., но всё перечисленное входило лишь в категорию лишения воинской службы, которые стойко переносились, так как, лицезрев такую красоту, мы не могли ею вдоволь наслаждаться по причине прохождения срочной службы на крейсере проекта 68 БИС*, Краснознамённого Северного флота, «Александр Невский»! А плюсом или минусом были ко всему и тяготы, которые стойко переносились более труднее, и наивысшей точкой которых к этому времени было то, что наш «Шура Невский», после того как его капитально подлатали, вышел таки на ходовые испытания!!! В связи (как всё связано то ) с этим выходом, наш многоуважаемый, досталвсехпочтенный (примногоуважаемый в переводе :D ) старпом, замуштровал экипаж учебными тревогами по живучести, кипучести и прочими ...честиями! За последние 3 суток на борту были затушены пару десяток пожаров, заделано с дюжину пробоин, с воздуха на нас нападали все виды самолетов, начиная с изобретённого братьями Райт** и кончая последними НАТОвскими штурмовиками, бомбардировщиками и истребителями (рогатые говорили что условно сбили с МЗАшек даже парочку ZERO***!! :D ) Вдобавок мы долго скрывались от вражеской АПЛ класса «Огайо****», потом её же затопили и отбили несколько нападений боевых пловцов!! Даже спасли экипаж тонущего гражданского судна, которое оказалось яхтой посла одной африканской республики, после спасения которого, усадив его на капитанский катер мы обратно послали к пославшим его к нам зулусам :D !!! (наверное по совокупности всех этих причин, служба на крейсере считается венцом корабельной службы ВМФ! )
О действительной сложности всех этих процедур говорит и тот факт, что видавший всякое на своём веку командир корабля, на третьи сутки тайно поругавшись со старпомом, (я единственный свидетель сего, так как вечером чинил вентиляцию в каюте кэпа, во время их дружественной беседы :) ) объявил себя как бы по условиям учений, тяжело раненным, в следствии попадания в него двух ракет и трёх торпед противника, и заперся в каюте до окончания учений !!! Мы очень уважали кэпа, и этот его поступок ещё более укрепил его авторитет в глазах экипажа!!!
После бурных учений, подведя все итоги, раздав кому пряник, а кому и сухарик, отцы командиры строчили доклады о успешно выполненных задачах, и мы тихо и мирно возвращались домой, на рейд Североморска! Был прекрасный солнечный, да-да как сейчас помню, солнечный день!
Когда в этой упоительной тишине раздался сигнал учебной тревоги, я поначалу вспомнил, как и все наверное, не очень-то лестными словами старпома и кое-кого из его родственников (не подумайте что плохо, я пожелал чтобы брат старпома оказался простым матросом у нас на крейсере, ну или что-то в этом роде :D ), но когда следом прозвучал приказ, дежурному электрику срочно прибыть в рубку дежурного по кораблю, я удивился, так как таковым являлся до истечения этих суток, и мысленно попросив прошения у старпома, направился в рубку дежурного, на юте корабля! А дело было вот в чём! Не нужно быть химиком, что бы знать, что получиться, если хлорку развести в люголе!!! Наш доблестный и мудрый медик ст. м-с Макаров, почти каждый день, в обязательном порядке, и чисто в гигиенических целях раздавал хлорку, для приборки, скрупулезно взвешивая её в граммах, которую моряки получив, часто смывали сразу в гальюн! Во время процедуры раздачи Макаров умудрился уронить бутыль с люголем в початую бочку с хлоркой!!!!!! Мед.отсек превратился в источник слезоточивого, едкого, густого дыма, л/с был эвакуирован, косивщие в связи с учениями больные, жаловавшиеся на всевозможные болячки и травмы, и убедившие нач.меда в своей не транспортабельности, вылетали первыми, причём без посторонней помощи :D и отсек был задраен !!! Все попытки запустить вытяжную вентиляцию, завершились неудачей, в связи с чем был вызван я – дежурный электрик! Бегом вернувшись в кубрик я схватил первый попавшийся противогаз (оказавшийся на размер больше, о чём я пожалел позже), и с той же скоростью прибыл в мед.отсек. Предварительно натянув противогаз, и заметив что он болтается на голове, я, смело отдраив броняху, шагнул в задымленный отсек и сделал первый вдох……………(честно говоря не было возможности даже мысленно вспомнить родителей ст. м-са Макарова :D ).!!!! Друзья!!!! Первый раз в жизни я, на собственной шкуре оценил необходимость такого простого средства индивидуальной защиты как противогаз, и убедился что действительно необходимо подбирать его строго по размеру!!!! Может кто-нибудь и знает, как этот газ называется по научному и какая у него формула, но мне, к сожалению пришлось вдохнуть этот продукт по служебной так сказать необходимости! Дышать стало тяжело, как будто воздух был жидким, глаза пришлось закрыть, они щиплили и действительно начали слезоточить! Ну надо было действовать, зажав левой рукой противогаз в районе подбородка, я сделал пару живительных вдохов, открыл глаза и кое как добрался до электрощита (даже сейчас помню где в мед.отсеке находится этот шит). Открыв его, вставил предохранитель в нужную группу, нащупал пакетник и щёлкнул его, после чего раздался победный шум вытяжной вентиляции! Дым постепенно стал рассеиваться!!! Выйдя из отсека и сняв противогаз, я долго кашлял! Но порядок был восстановлен, и в мед.отсек вернулась жизнь! Впоследствии я был награждён 10 суточным отпуском, за сей поступок, но так и не отгулял его, так как не воспитал к тому времени достойной замены себе!
Кстати, вы скажите, при чём тут экология???!! По секрету скажу, что сразу же после запуска вентиляции пятеро моряков в противогазах вытащили злополучную бочку на верхнюю палубу, и пренебрегая всеми почестями, пропустив все причитающиеся церемонии, на ходу, отправили её за борт!!!! Я мысленно пожалел подводных жителей Кольского залива, у которых нет средств индивидуальной защиты, даже на размер больше!! :D
Вниманию Гринписа и прочих эко организаций! Говоря внимание, я хотел сказать, что бы вы не очень то обращали это самое внимание, на данный рассказ! Тема закрыта в связи с давностью событий! Да и так ли это было! Прошло ведь 23 года!!!))))) :D :D :D
2011-11-30


И немного энциклопедии:
* - Крейсера проекта 68-бис, по классификации НАТО — класса «Свердлов». Одни из первых послевоенных проектов и последняя серия чисто артиллерийских крейсеров в СССР. Могут нести дежурство и вести боевые действия как вблизи побережья, так и в открытом море. Гордость ВМФ СССР того времени!!

**- Бра́тья Уи́лбер и О́рвилл Райт— два американца, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет изобретения и постройки первого в мире самолёта

*** - Mitsubishi A6M Zero («A» — истребитель; «6» — модель; «M» — Mitsubishi) — японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны.

**** - Подводные лодки типа «Огайо» - серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок 3 поколения, вступивших в строй с 1976 по 1992 год. С 2002 года единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 ракетами системы «Трайдент».
0_739ce_5f671d3b_L.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Schultz » 01 дек 2011, 09:43

Автору ЗАЧОТ, как говорится. :D
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7579
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 26 дек 2011, 13:26

В период отсутствия личного вдохновения воспользуюсь плагиатом! :)
Это довольно бородатая история, оказывается, может и на Флагмане она есть, если повторяюсь , то простите, просто понравилась! :D

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция) 16 октября 1997 г.

Испанцы: (помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): с вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): с вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командующий авианосца USS Lincoln, военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не "советую", я ПРИКАЗЫВАЮ изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса!

Испанцы: с вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пёс, наш ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все (fucking) меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать всё что угодно для обеспечения безопасности вашего (fucking) корабля, который разобьётся вдребезги об скалы. Поэтому ещё раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ок, принято, спасибо
:D :D :D
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 05 янв 2012, 04:29

Дело «табак» или табачные дела!) Изображение
Да в наше время Минздрав как то мелко предупреждал, что курение вредит нашему здоровью! :D Табак на корабле до года-полтора был средством мучительного поиска не для себя, после полтора за редкими исключениями, средством по народному говоря «опуханием ушей»! Каждый курящий знает, что при наличии в кармане сигарет, желание курить бывает более пассивным, но при отсутствие сигарет это желание возрастает десятикратно, если не больше!) Ухи пухли в основном при выходе в просторы сурового моря, когда после истечения 2-3 дней, после того как у себя кончался табак, иссякал запас табачного у тех, у кого по их доброте душевной можно было ещё стрельнуть парочку сигарет или папирос. Те кто был по… как это сказать, шеремордым, но душевно узким, запасов хватало на неделю с лишним! После истечения всех сроков начинались поиски когда то, куда то закинутых бычков, смачных чинариков, искусно недокуренных и зашкеренных в боевых постах! От нехватки табака страдали даже некоторые офицеры, которые шедро делились с матросами куревым! Курили в основном Ленинградскую «Стрелу» без фильтра, Львовскую «Ватру» и знаменитый «Беломорканал», тоже Ленинградский, сигареты с фильтром "Пегас", в простонародье "Погас" :D , которым снабжали корабельный ларёк. Как то в увольнении я прикупил пару пачек отвратительных сигар под названием «Матросские», табак сильно драл горло, но курился очень долго.
Редкими исключениями обилия табака на крейсере были - Приказы Министра Обороны СССР! ) Да в прямом смысле, так как по традиции каждый получивший согласно приказа, очередное звание «гражданский» обязан был выложить в личном рундучке 36(!!!) пачек сигарет (по количеству отслуженных месяцев). И любой матрос зайдя в кубрик где имелся дождавшийся приказа об увольнении матрос или старшина, спросив «добро» мог забрать с рундучка небольшую охапочку сигарет, порой даже офицеры пользовались таким изобилием! Кто то покупал уже знакомые марки сигарет, кому то приходила посылка, и крейсер в такое время наполнялся табаком со всех концов Великого и могучего Союза!! Каких только сортов не было: казахские «Медео», таджикский «Кайхун»(космос) и сигареты с затейливыми названиями из Литвы, Латвии, Грузии, Молдавии, Украины, Белоруссии и тд., попадались и импортные! Помню я выложил Ташкентские сигареты с фильтром «Голубые купала», которые получил посылкой! Это были редкие случаи изобилия, в основном табак был частой проблемой на корабле! Ладно Вы тут дочитывайте а я пойду покурю, что то воспоминания навеяли желания, хотя я давно бросил!) :D
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Сергей Ташкент » 15 янв 2012, 06:34

Свежий, новоиспечённый, ещё горячий рассказ! :D

Лже кап 3 Соловей Разбойник!

Снова приветствую любителей почитать что нибудь интересненькое о жизни военной, морской! Желаю здравия всем кто тратит своё драгоценное время на чтение этого произведения!)


Ошибается тот, кто думает что после отбоя жизнь на военном корабле затихает, нет она после всех процедур - спуска флага, вечернего чаепития, приборки и сигнала ко сну только начинается! Начинается всё что запрещено командирами, Уставом и приказами, так как запретный плод всегда сладок! Перечислю не полный список этих отдушин для матроса в ночное время. Ну самым главным было конечно побакланить, для чего тайно варилась знаменитая на крейсере варёная картошечка, рецепт простой: добытая нелегально и очищенная, и порезанная картошка кладётся в бак, накрывается крышкой с дырочкой для медной трубочки, которая подсоединяется к системе насыщенного пара КО или МО, открывается клапан подачи пара и в течении 10-15 минут в баке шумя и побалтываясь варится картошечка, после чего, выключив пар и открыв крышку, картошка приводится в состояние пюре, добавляется соль и такой компонент как комбижир! Поверьте, вкус получается неповторимый! Это блюдо является основным источником прихвата матросов офицерами. Ну и от хлеба насущного к зрелищам. Вторым по значимости запретным плодом является ночной просмотр телевизора! В наше, ещё не развитое технически время, когда ещё не знали что такое интернет, ПК, сотовый телефон, ноутбук (представляю что сейчас творится на кораблях!)), единственным источником информации(кроме политзанятий) , был телевизор, который существовал во всех кубриках и каютах, но в кубриках он был установлен в металлических шкафчиках, которые были снабжены, по приказу по кораблю замками, во избежание ночного просмотра! Наивный приказ!) Доблестные моряки умудрялись смотреть телевизор не вскрывая замка!! Самой знаменитой программой в то время была передача «Взгляд», которую вёл Влад Листьев с командой, для просмотра выполнялись все меры предосторожности, выставлялась «сека», это матрос – карась, который приоткрыв дверь кубрика вёл наблюдение за коридором, если подходы к кубрику были многоугольными выставлялась двойная, а порой и тройная «сека»!) Одна рука матроса на последнем рубежи охраны всегда была на тумблере выключателя, который скрытно был выведен, опытными умельцами от телевизора к дверному проёму, стоило появиться в поле зрения дежурному офицеру, сразу чётко срабатывала система отключения телевизора, и прикинувшиеся спящими на койках телезрители слышали доклад карася, который был по совместительству дневальным, о том что происшествий за время дежурства не случилось!) Этим же способом охраны в кубриках, в ночное время проходили застолья, празднования дней рождения и прочих праздников, когда на столе появлялись и спиртные напитки, купленные в увольнении, или предварительно заряженные в виде браги в огнетушителях! (почти все секреты выдал, простите братцы моряки современные!)
Ну список запретных плодов можно продолжать, их не мало, кто маклачил, закрывшись на БП, кто то проносил с увала не свежий номер плейбоя для общего просмотра и тд. и тп.
Ну вот, в одну прекрасную ночь, во время просмотра передачи «Взгляд», кочегары БЧ-5, отметив день рождения одного годка, решили повеселиться. Для чего вестовым матросом, приставленным к командиру БЧ, была тайно одолжена форма и фуражка капитана 3 ранга, и с величием одета на карася киргиза, который не бильмес по русски! Кличкой киргиза была «Соловей разбойник», так как он, один к одному был похож на персонаж мультфильма про Илья Муромца!) Ну и два матроса годка, которые находились в весёлом настроении после проб огнетушителя, проведя инструктаж капитану 3 ранга, идти прямо и останавливаться по свистку, запустили его на рейд по кораблю, сами следуя на расстоянии. Во всех кубриках по маршруту следования начала срабатывать отработанная до автоматизма система оповещение под названием «сека», к удовольствию кортежа и к не довольствию телезрителей, вынужденных прервать просмотр любимой передачи!)
Конец этой прогулки настал на камбузной площадке, где наш кап 3 нарвался на вахтенного офицера! Из слов одного из участников кортежа, которые завидев дежурного спрятались, и тайно наблюдали за событием, вахтенный офицер старлей, сперва увидев погоны кап 3, и фуражку, принял стойку смирно, приложив руку к козырьку начал докладывать по всей форме, и лишь разглядев моргающую, ничего не понимающую рожу Соловья разбойника, оборвался на полуслове и перешёл на нецензурную лексику!). После чего лже кап 3 был водружён в рубку дежурного для допроса, который не дал результатов так как киргиз не бильмес по русски!)
Только под утро вестовой командира БЧ, с трудом, и я не знаю какими уговорами и на каких условиях, выманил форму у вахтенного офицера, киргиз был отпущен в кубрик досыпаться, а утром дежурный доложил смене что за время дежурства происшествий не случилось!) Экипаж услышав рассказ о ночных похождениях Соловья разбойника, не смотря на прерванное удовольствие, ещё неделю был под впечатлением, киргиз стал героем событий, все приходили, смеялись и хлопали его по плечу, а он только моргал и хитро улыбался, прям как Соловей разбойник!) :D
Да весёлая была жизнь и служба на Шуре Невском! :D

15.01.2012 (6 утра)
..вон он телевизор, ящик в ящике, я слева второй! :)

Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Откуда: Ташкент
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст

Re: Рассказы корабельного электрика с крейсера "А. Невский"

Сообщение Schultz » 15 янв 2012, 13:58

А у нас в картошку, сваренную от котла, клали не комбижир, а самое настоящее сливочное масло или, на худой конец, растительное. Комбижира у нас не было. Был маргарин.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7579
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 16:55
Откуда: Москва
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос

След.

Вернуться в Веселые истории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron